Консультации для родителей по физическому воспитанию
консультация по физкультуре на тему
В данной публикации собрано несколько консультаций для родителей по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zainteresovat_rebenka_fizkulturoy.docx | 118.66 КБ |
fizicheskoe_razvitie_rebenka_v_domashnih_usloviyah.docx | 124.2 КБ |
roli_fizicheskih_uprazhneniy_v_razvitii_detey.docx | 96.7 КБ |
igry_i_ukreplenie_zdorovya.docx | 224.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по физическому развитию
для родителей
«Как заинтересовать ребенка физкультурой»
Если ребенок здоров и его ничего не беспокоит, то его не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.
Памятка для родителей по оздоровлению детей
Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми третьего года жизни важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
Прежде всего, необходимо:
1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
2. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
• утреннюю гимнастику;
• хороводные игры-забавы;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• гимнастику для глаз;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
• ароматерапию, фитотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача).
Предварительный просмотр:
Консультация по физическому развитию
для родителей
«Физическое развитие ребенка
в домашних условиях»
Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает: систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.
Важно с раннего детства приучать ребенка к физкультуре так, чтобы ежедневные занятия доставляли ему радость и удовольствие. Даже если он не вырастет чемпионом, регулярные занятия помогут ему избежать многих проблем со здоровьем, стать жизнерадостным и активным. Занятия можно и нужно начинать уже с младенческого возраста, это поможет малышу не только развиваться лучше физически, но и интеллектуально, ведь на первом году жизни физическое и интеллектуальное развитие неразрывно связаны между собой.
Необходимо помнить и выполнять правила проведения занятий, чтоб они действительно пошли на пользу и не навредили вашему малышу.
- Перед началом занятий обязательно проконсультируйтесь с врачом. Практически в каждой поликлинике есть массажный кабинет и кабинет лечебной физкультуры. Пусть врач ЛФК или опытный массажист осмотрит вашего ребенка, скажет, на что следует обратить внимание, покажет специальные упражнения, подходящие именно для него (одному ребенку, возможно, понадобится выполнять комплекс упражнений, направленный на укрепление определенных групп мышц, а другому — наоборот, на расслабление и снятие тонуса).
- Занятия и интенсивность нагрузки должны учитывать возраст и уровень физического развития ребенка. Форсированная нагрузка не только не будет способствовать физическому развитию, но, наоборот, приведет к ухудшению здоровья ребенка, причем проблемы могут появиться не сразу, а в более старшем или даже зрелом возрасте. С ребенком нельзя проделывать то, к чему он физически не готов.
- Увеличивайте нагрузку и продолжительность занятий постепенно. Начните с пяти — десяти минут и доведите время занятия до 40 -60 минут ежедневно.
- Следите за состоянием ребенка во время занятий, ни в коем случае не допускайте переутомления. Лучше позаниматься три раза по 15 минут в течение дня, чем один раз 45 минут.
- Занятия должны проводиться через час после или за полчаса до еды.
- Если у ребенка плохое самочувствие, повышена температура, следует отменить занятия.
- Не заставляйте ребенка, если малыш не настроен на занятия, их следует отложить на какое-то время и предложить ему позаниматься чуть позже.
- Для детей дошкольного возраста желательно, чтобы занятия проходили в игровой форме.
- В комнате, где вы занимаетесь, должно быть свежо, её следует хорошо проветрить или оставить открытой форточку.
- Упражнения должны быть подобраны таким образом, чтоб гармонично развивались все группы мышц.
- Чередуйте активные упражнения с упражнениями на расслабление.
- Всегда одобряйте и хвалите вашего малыша, даже если что-то получается не сразу — ваша поддержка и уверенность в его силах ему просто необходимы.
Предварительный просмотр:
Консультация по физическому развитию
для родителей
«Роль физических упражнений
в развитии детей»
Физические упражнения являются основным и специфическим средством физического воспитания.
Физические упражнения оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка. Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
В процессе занятий физическими упражнениями формируются волевые черты характера. Особенно ценными в этом отношении являются подвижные игры, основанные на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных действий. При их выполнении возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения.
Физические упражнениями формируют эстетику движений, воспитывают эстетические чувства. Задача воспитателя научить детей видеть красоту движений, переводить переживания, связанные с движениями, на язык эстетических оценок.
Детям объясняют, что движения человека красивы, когда они выразительны и целесообразны. У детей формируются эстетические представления о красивом и физическом развитии человека, так как занятия физическими упражнениями содействуют достижению эстетического эффекта во внешнем виде человека. Они развивают формы тела, увеличивают мышечную массу, улучшают осанку, оздоровляют кожу.
Нельзя обойти и музыкально-двигательные упражнения. Эти упражнения рассматриваются как одно из средств развития движений и как важнейшее средство воздействия на эмоциональную и нервно-психическую сферу ребенка. Музыку и движения объединяет ритм, темп.
Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые происходят в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие. Эти процессы многообразны и могут рассматриваться в психологическом, физиологическом, биомеханическом и других аспектах.
Они являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма.
Выполнение физических упражнений предполагает сознательную установку на достижение результата действия. Он соответствует конкретным задачам физического воспитания, при этом значительно активизируются мыслительные процессы, двигательные представления, память, внимание, воображение и т.д. Также дети учатся понимать некоторые явления, происходящие в окружающем мире и организме человека. Прежде всего, это относится к представлениям о времени, пространстве, продолжительности движений и т.д. простое решение двигательной задачи, как выполнить упражнение быстрее, что нужно сделать, чтобы исправить ошибку, - представляет собой цепь умственных операций, которые включают наблюдение, обобщение, сравнение. Выполняя задачи различной степени трудности, дети приобретают опыт творческой деятельности.
Результативность физических упражнений зависит от предвидения результатов, выбора способов выполнения движений.
Таким образом, физические упражнения существенно влияют на растущий организм ребенка. Разнообразная активная двигательная деятельность благотворно сказывается на развитии костно-мышечной системы, совершенствовании функций организма детей, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. У детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические качества, формируется сознательное отношение к своей деятельности.
Предварительный просмотр:
Консультация по физическому развитию
для родителей
«Игры и укрепление
здоровья ребенка»
Любая игра, в которую родителям нравится играть вместе со своими детьми, может сблизить их, но при этом некоторые игры в большей степени нацелены на установление такой связи. Вот несколько советов по поводу того, какие выбрать игры для совместного времяпрепровождения:
Играйте в шумные суматошные игры. Веселая игра принесет близость с ребенком, уверенность, даже исцеление от эмоциональных травм. Приступая к игре, нужно иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка. Внешний вид, поведение, аппетит, сон - вот зрительный показатель правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка.
Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до ночного сна.
После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.
Основные правила: не щекотать ребенка и всегда позволять ему выигрывать. Пусть Ваш ребенок попробует проскочить мимо Вас. Или Вы можете оба опуститься на колени и попытаться свалить друг друга. В перерывах не забывайте крепко обнимать ребенка.
Играйте в мяч. Бросание мяча способствует развитию координации движения и зрения у Вашего ребенка, а также основных навыков движения. Ритмичность, с которой перекидывается мяч, образует нечто вроде мостика, восстанавливая прочную связь между Вами и ребенком. Комментарии вроде «отличная попытка» и «здорово поймал» способствуют развитию уверенности и доверия.
Придумывайте истории всей семьей. Один из родителей начинает, и дети присоединяются со своими идеями, новыми персонажами и сюжетными линиями. Истории могут быть отличным способом помочь ребенку справиться с какими-то личными проблемами.
Выбирайте игрушки с умом. Хотя игрушки требуются не для каждой игры, они могут помочь стимулировать развитие воображения и навыков общения. Ищите универсальные игрушки, которые подойдут для разговоров на общие темы, такие, как музыка, а также для рассказывания историй. Различные кубики, мягкие игрушки, куклы, игрушечный домик, машинки, пластилин, марионетки и игрушечные театры, — все это достойно выбора.
Всегда находите время для игр. Помните, что играть можно где угодно и когда угодно, всегда посвящайте играм не менее 20-30 минут. Пусть Ваш ребенок побудет Вашим боссом и выберет игру. Если Вы выбираете игру, позвольте малышу вести.
Обращайте внимание на то, что Ваш ребенок видит и делает. Темная кладовка превращается в пещеру, а башня из кубиков – в замок или крепость.
Дополняйте игрушки малыша. Когда берете в руки мягкую игрушечную лягушку, говорите с кваканьем.
Расслабьтесь и ни о чем не думайте. Это разряжает атмосферу и повышает настроение, как у малышей, так и у подростков. Будьте открыты к идеям Вашего ребенка.
Демонстрируйте свой энтузиазм, когда бежите наперегонки за мячом или играете какого-то персонажа в шуточной постановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Советы родителям по физическому воспитанию детей".
Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию. Пример взрослых в этом вопросе чре...
Консультация для родителей по физическому воспитанию детей
В своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, вирт...
«Укрепление здоровья дошкольников средствами дыхательных упражнений» консультация для родителей по физическому воспитанию
Когда ребенок болеет — это сильно огорчает, так жаль всегда наших милых малышей! Лечение лекарствами приветствуют не все родители, а как еще помочь малышу преодолеть и предупредить заболевания – знают...
Сборник консультаций для родителей по физическому воспитанию
физическое воспитание...
Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"
Консультация для родителей "Организация физического воспитания детей в семье"...
консультация для родителей по физическому воспитанию детей
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению то...
консультация для родителей по физическому воспитанию детей
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению то...