Мастер класс по изготовлению дидактических игр и пособий по физической культуре
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Основное назначение предлагаемых игр — усиление образовательной направленности в обучении детей движениям. Само движение остается основным и обязательным компонентом игр, но выступает уже не только как конкретное двигательное действие, где надо получить определенные результаты, а в качестве познавательного объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 690.53 КБ |
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 690.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по изготовлению дидактических игр и пособий по физической культуре в детском саду.
Автор: Касьянова Л.А
Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка.
В существующей практике обучения основным движениям детей в дошкольных учреждениях преобладают методы прямого обучения, которые не всегда эффективны. Внесение игрового компонента в обучение дает возможность ребенку посмотреть на движение с практической, т. е. игровой, позиции, учит его трансформировать двигательные умения в свою непосредственную деятельность.
Основное назначение предлагаемых игр — усиление образовательной направленности в обучении детей движениям. Само движение остается основным и обязательным компонентом игр, но выступает уже не только как конкретное двигательное действие, где надо получить определенные результаты, а в качестве познавательного объекта.
Через игры дети знакомятся с многообразием движений, их назначением; учатся дифференцировать движения по видам и способам выполнения; соотносить, сравнивать выполняемое движение с имеющимися мерками — двигательными эталонами; упражняются в применении движений в новой необычной обстановке.
С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом дети учатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам. Дидактические игры рекомендуются для использования на занятиях по физкультуре и в самостоятельной двигательной деятельности детей пяти-семи лет. Длительность игр — 7—10 минут, количество игроков — 6—10 человек.
Представленные ниже дидактические игры по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
— развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;
— развитию зрительного и слухового внимания;
— формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации), операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;
— формированию общей и мелкой моторики рук.
Все игры я сделала своими руками. Для изготовления игр были использованы фотографии и символы видов спорта, а также картинки из настольных игр и раскрасок.
Методические рекомендации к использованию дидактических игр по физическому воспитанию
- В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.
- Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
- Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.
- Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.
- Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.
- Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.
- Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.
- Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.
- После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.
Описание дидактических игр.
«Гантели – конфетки»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
«Мой режим»
Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют. На начальном этапе обучения отсутствует только одна картинка.
При последующем усвоении темы «Режим дня», количество отсутствующих картинок становится больше. На завершающем этапе ребенок самостоятельно выкладывает режим
Спортивный инвентарь — карточки для детей
Спортивный инвентарь — это огромное количество спортивных принадлежностей, составляющие общую картину каждого вида спорта.
Например, понятно, что футбольный мяч может говорить о таком виде спорта, как футбол, а теннисная ракетка непосредственно о теннисе.
Дошкольникам будет интересно изучать спортивный инвентарь через специальные карточки, где без лишних предметов в хорошем качестве обозначен каждый элемент в деталях.
Чтобы провести занятие, необходимо распечатать необходимые карточки на листах А4 или фотобумаге подобного размера. После формирования необходимого количества карточек, занятие с демонстрационным материалом проводится в виде демонстрации каждой карточки и рассказе об конкретном инвентаре. В каком виде спорта он используется, насколько популярен этот вид спорта.
«На зарядку становись»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.
Игра-моталка «Снежинка»
Цели:
1. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, внимание, быстроту, скоординированность движения пальцев и кистей рук, сосредоточенность.
2. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, умение доводить начатое дело до конца.
3. Повышать эмоциональное состояние детей.
Эту игру можно использовать в свободной деятельности, в играхсоревновательного характера. Дети берут в руки карандаш и по сигналу воспитателя наматывают шнур до кольца. Побеждает тот, кто спр авился первым с заданием.
«Эспандер детский»
Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи:
1. Вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься спортом.
2. Увеличить двигательную активность детей.
3. Поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятий.
Дидактическая игра «Виды спорта»
Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом;
Задачи:
- знакомство детей с разными видами спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;
- расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений;
- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
- формирование интереса к определенному виду спорта.
- обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь дошкольников;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат:
- научить ориентироваться в разных видах спорта;
- развитие положительных мотиваций к занятиям спортом;
- расширение двигательных возможностей детей за счёт освоения новых доступных движений;
- формирование интереса к определённым видам спорта;
- развитие уверенности в своих возможностях.
Ход игры.
Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.
ФУТБОЛ
Футбол - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.
• Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь. найти раньше команды-соперника нужный КЛЮЧ и положить его на замок.
: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве
- Прививать любовь к спорту и физической культуре;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: картонные замки, набор вкладышей- ключей.
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по изготовлению дидактических игр и пособий по физической культуре в детском саду.
Автор: Касьянова Л.А
Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка.
В существующей практике обучения основным движениям детей в дошкольных учреждениях преобладают методы прямого обучения, которые не всегда эффективны. Внесение игрового компонента в обучение дает возможность ребенку посмотреть на движение с практической, т. е. игровой, позиции, учит его трансформировать двигательные умения в свою непосредственную деятельность.
Основное назначение предлагаемых игр — усиление образовательной направленности в обучении детей движениям. Само движение остается основным и обязательным компонентом игр, но выступает уже не только как конкретное двигательное действие, где надо получить определенные результаты, а в качестве познавательного объекта.
Через игры дети знакомятся с многообразием движений, их назначением; учатся дифференцировать движения по видам и способам выполнения; соотносить, сравнивать выполняемое движение с имеющимися мерками — двигательными эталонами; упражняются в применении движений в новой необычной обстановке.
С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом дети учатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам. Дидактические игры рекомендуются для использования на занятиях по физкультуре и в самостоятельной двигательной деятельности детей пяти-семи лет. Длительность игр — 7—10 минут, количество игроков — 6—10 человек.
Представленные ниже дидактические игры по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
— развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;
— развитию зрительного и слухового внимания;
— формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации), операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;
— формированию общей и мелкой моторики рук.
Все игры я сделала своими руками. Для изготовления игр были использованы фотографии и символы видов спорта, а также картинки из настольных игр и раскрасок.
Методические рекомендации к использованию дидактических игр по физическому воспитанию
- В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.
- Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
- Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.
- Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.
- Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.
- Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.
- Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.
- Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.
- После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.
Описание дидактических игр.
«Гантели – конфетки»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
«Мой режим»
Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют. На начальном этапе обучения отсутствует только одна картинка.
При последующем усвоении темы «Режим дня», количество отсутствующих картинок становится больше. На завершающем этапе ребенок самостоятельно выкладывает режим
Спортивный инвентарь — карточки для детей
Спортивный инвентарь — это огромное количество спортивных принадлежностей, составляющие общую картину каждого вида спорта.
Например, понятно, что футбольный мяч может говорить о таком виде спорта, как футбол, а теннисная ракетка непосредственно о теннисе.
Дошкольникам будет интересно изучать спортивный инвентарь через специальные карточки, где без лишних предметов в хорошем качестве обозначен каждый элемент в деталях.
Чтобы провести занятие, необходимо распечатать необходимые карточки на листах А4 или фотобумаге подобного размера. После формирования необходимого количества карточек, занятие с демонстрационным материалом проводится в виде демонстрации каждой карточки и рассказе об конкретном инвентаре. В каком виде спорта он используется, насколько популярен этот вид спорта.
«На зарядку становись»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.
Игра-моталка «Снежинка»
Цели:
1. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, внимание, быстроту, скоординированность движения пальцев и кистей рук, сосредоточенность.
2. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, умение доводить начатое дело до конца.
3. Повышать эмоциональное состояние детей.
Эту игру можно использовать в свободной деятельности, в играхсоревновательного характера. Дети берут в руки карандаш и по сигналу воспитателя наматывают шнур до кольца. Побеждает тот, кто спр авился первым с заданием.
«Эспандер детский»
Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи:
1. Вызвать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься спортом.
2. Увеличить двигательную активность детей.
3. Поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятий.
Дидактическая игра «Виды спорта»
Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом;
Задачи:
- знакомство детей с разными видами спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;
- расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений;
- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
- формирование интереса к определенному виду спорта.
- обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь дошкольников;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат:
- научить ориентироваться в разных видах спорта;
- развитие положительных мотиваций к занятиям спортом;
- расширение двигательных возможностей детей за счёт освоения новых доступных движений;
- формирование интереса к определённым видам спорта;
- развитие уверенности в своих возможностях.
Ход игры.
Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.
ФУТБОЛ
Футбол - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.
• Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь. найти раньше команды-соперника нужный КЛЮЧ и положить его на замок.
: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве
- Прививать любовь к спорту и физической культуре;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: картонные замки, набор вкладышей- ключей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Песочные чудеса"
Цель: вызвать интерес детей к созданию различных образов в нетрадиционной технике рисования....
Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "КАРТА МИРА"
Малыши с удовольствием рассматривают карту, глобус, параллельно запоминая множество полезных сведений. Давайте поможем ребенку научиться хорошо ориентироваться в пространстве, ...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста
Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....
Конспект мастер класса по изготовлению нетрадиционного оборудования для занятий по физической культуре
Занятие проводится во II полугодии. Для родителей старших и подготовительных групп...
Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...
Мастер-класс по изготовлению дидактических игр своими руками "Сборник дидактических пособий Умные книжки-малышки"
Я работаю в группе с детьми раннего возраста. В этом возрасте у детей преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все ярко...