картотека кубанских народных подвижных игр
картотека по физкультуре по теме

Копылова Евгения Николаевна

Считалки и подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kubanskih_podvizhnyh_igr.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

                   СЧИТАЛКИ

Шла коза по мостику

И махала хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила!

Дин-дон, дин-дон,

Выходи из круга вон!

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Все кричали «Ку-ку-мак»,

Разжимай один кулак!

Муравей бежит по тропке,

На его штанах заклёпки

А в карманах две дыры –

Ты выходишь из игры!

              (Михаил Яснов)

Цыплёнок – КУРОЧКИН.

Утёнок – УТОЧКИН.

Щенок – СОБАЧКИН.

Жеребёнок – КЛЯЧКИН.

Барашек – ОВЕЧКИН.

А я? ЧЕЛОВЕЧКИН!

              (Михаил Яснов)

Яблоко катилось

Вокруг огорода.

Кто его поднял,

Тот воевода.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты –баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты баты самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты баты, кто выходит?

Аты-баты, ты да я.

Шла машина темным лесом,

За каким-то интересом

Инти-инти-интерес,

Выходи на букву «Эс»

Буква «Эс» не подошла,

Выходи на букву «А».

Трынцы – брынцы, бубенцы, 
Раззвонились удальцы, 
Диги, диги, диги, дон, 
Выходи скорее вон!

Плыл по морю чемодан,  
В чемодане был диван,  
На диване ехал слон.  
Кто не верит – выйди вон! 

Шалуны – балуны, 
Выбегайте во дворы, 
Становитесь – ка играть, 
Воеводу выбирать. 
Воевода – из народа, 
Выходи из хоровода. 
А ты, добрый молодец, 
Становись в самый конец!

Серый зайка вырвал травку.
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот и вон пойдет.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

В чаще леса на опушке
Куковали две кукушки:
Ку – ку! Ку – ку!
Принесите мне муку,
Я для угощенья
Напеку печенья.
Ку – ку! Ку – ку!
Ты иди, неси муку!

Жили – были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед
И съедали сто котлет,
А потом ложились спать.
Начинай опять считать!

За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке – теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдет,
Тот из круга вон пойдет.

Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали,
Две лягушки ночевали,
На подушке задремали,
Утром встали, щей поели,
А тебе водить велели!

Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду,
Громче, дудочка,  дуди,
Мы играем, ты – води!

Вышли мыши как – то раз
Посмотреть который час.
Раз – два – три – четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон!

В УТКУ (СЕЛЕЗЕНЬ И УТКА)

    Играющие становятся рядом, рука в руке.

    Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка») и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причём «селезень» догоняет «утку».

    Стоящие в ряду приговаривают:

Догони, селезень, утку,

Догони, молодой, утку.

Поди, утушка, домой,

У тебя семеро детей,

Восьмой — селезень,

Девятая — утка,

Десятая — гуска.

Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку», заменяет их, а они становятся на освободившееся место.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА (1-Й ВАРИАНТ)

    Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко», другой — «наливное яблочко».

    После этого ведущие берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота».

    Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:

В золотые ворота

Проходите, господа!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня!».

    Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь — серебряное блюдечко или наливное яблочко?». Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встаёт за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит с другими игроками.

Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой — берут длинную верёвку и перетягивают её.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА  (2-Й ВАРИАНТ)

         Играющие берутся за руки, образуя круг.

В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота». Рядом с «воротами» втыкают ветку.

Один из участников игры — водящий. Он проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из стоящих там пар. При этом все говорят:

В золотые ворота проходите господа:

В первый раз — прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Играющие, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к воткнутой в его центре ветке. Первый, выдернувший ветку, идёт в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг

ПЕТУХ (СОН КАЗАКА)

Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-Му, Му-Му».

Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется  — казак забирает «утку».

 Надоело казаку

«Кря-кря-кря»  с «Ку-ка-ре-ку».

Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки - «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

ПЛЕТЕНЬ (1-Й ВАРИАНТ)

Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест.

Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.

По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате (залу, площадке), выполняя определённые движения под звуки бубна (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.).

По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест.

Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

ЗАПЛЕТАЙСЯ  ПЛЕТЕНЬ (2-Й ВАРИАНТ)

     Выбирается водящий, который должен выйти в другую комнату или отвернуться от остальных играющих, чтобы не видеть их действий. Играющие образуют «плетень» - замкнутый руками круг.

    Кто-либо из участников хоровода проходит под руками детей противоположной стороны круга, затягивая за собой остальных, и так – до полного «заплетения», запутывания.

    Затем играющие зовут водящего, который должен распутать хоровод. Причем соединенные руки игроков должны находиться в правильном (не ломаном) соединении.

КРИВОЙ  ПЕТУХ

Дети стоят по кругу. Один — в центре.

Дети:   «Кривой петух, на чём стоишь?» 

             (На иголочках)

             А как тебе, не колко? 

             (На подковочках)

Дети идут по кругу и поют:

Ступай в кут,

Там блины пекут,

Там блины пекут,

Тебе блин дадут.

Ребёнок стучит ногой об пол. (3 раза)

Дети: - Кто там?

           Это я, Тарас.

Дети: - Лови нас, не открывая глаз.

Кого поймал, должен угадать.

Игра на развитие звуковысотного слуха, тембрового слуха, ориентации в пространстве, упражняются в ритмическом хороводном шаге.

КОНЬ ДО КОНЯ

Игроки становятся по кругу, в правой руке у каждого «конь».

Ведущий:

Казак до казака,          

Конь до коня.                                                              Кто папаху уронит,                                                   Тот и вон пойдет.                                                                              

      Ведущий бросает одному из играющих папаху.  Игроки перебрасывают папаху друг другу, уронивший выходит из игры.  Побеждает последний игрок, оставшийся в кругу.

ГОРШКИ

Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда — «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих — водящий — изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:

- Почём горшок?

Хозяин отвечает:

 - По денежке.

А он не с трещиной?

- Попробуй.

Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:

- Крепкий, давай сговор!

«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:

     Чичары, чичары, собирайтесь гончары

     По кусту, по насту, по лебедю горазду!

     Вон!

Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший — водящий.

ДОСТАНЬ  ПЛАТОК

   Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого - платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок.

    Кому это удаётся, тот и победитель, который становится водящим.

КАЗАЧЬЯ (ЧАПАЕВЦЫ)

    В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стульчик — «боевой конь», верхом на «коне» - командир с красным флажком.

    Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх.

     По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня», кладет флажок и становится в общий круг. Все остальные маршируют на месте, затем поворачиваются вправо и идут по кругу за командиром.

    Командир делает шаг внутрь круга, берет дудку, и, поворачиваясь кругом, дудит в неё. Двое мальчиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня». Выигравший становится командиром

 ГОРИ, ГОРИ  ЯСНО!          

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий.  Со словами:

Гори, гори ясно,          

Чтобы не погасло.                                                               Глянь на небо,                                                                     Птички летят,                                                    

Колокольчики звенят.                

Раз, два, три, лови!                                                          

Дети разбегаются, а водящий ловит.                              По сигналу: раз, два, три, - дети быстро становятся в круг.   Водящий считает пойманных.  Игра продолжается с другим водящим.

ГЫЛКИ (БИТЫ)

Эта игра-разновидность русской лапты.  Участники делятся на две команды. Ударом «гылки» (биты) нужно подбросить мяч как можно выше и дальше, чтобы дать своей команде  максимум времени, за которое она должна добежать до «городка»- на поле соперника и успеть вернуться обратно (получив право на очередной удар).

Соперники пытаются поймать руками  летящий мяч до того, как он упадет на землю. Если это удалось, команды меняются местами. А если мяч упал, то надо постараться подхватить его и попасть им в одного из бегущих. Если брошенный мяч попал в цель, бросавший получает право на удар.

НАКИНЬ ПАПАХУ

Ребенок садится на «коня» (стул, спинка стула впереди), в руке у него сабля. Ведущий подбрасывает папаху вверх.                                  

       «Всадник» должен поймать саблей папаху. Тот игрок, который промахнется два раза – выходит из игры.

МЫШКА

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продай невысок!

Раз, два, три – купи!

Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов: «РАЗ, ДВА, ТРИ, КУПИ!» Играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка»  должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот и «мышка».

ПАХАРИ И ЖНЕЦЫ

По краям игровой площадки чертят два круга: один обозначает «ниву», другой — «пашню». Между кругами на равном расстоянии проводят черту. Все участники игры делятся на две команды. Одна команда – Пахари, она становится по одну сторону черты, где «пашня»; другая команда – Жнецы – становится по другую сторону черты, где «нива». В стороне стоит водящий. Пахари, обращаясь к Жнецам, поют:           

Мы пашенку пахали,
Глубокие борозды махали.
Борозды — глубокие,
Полосы — широкие.
А вы жнецы худые —
У вас серпы тупые!

Жнецы отвечают:

У вас пахарь Сысой,
У него плуг тупой.
Он пашню не пахал,
На меже лежал,
На меже лежал,
Ворон считал.
А мы жнецы молодые,
У нас серпы золотые.
Мы жито жали,
Во снопочки вязали,
На ток вывозили,
Цепом молотили,
Зерно выбивали —
Стали с пирогами!

Тут же водящий подбрасывает брусок дерева (с одной стороны с корой, с другой — гладко выструганный). Упадет брусок вниз корой, а вверх гладкой стороной, водящий кричит:
«Раз, два, три — на ниву беги!»
По этой команде Жнецы бегут ни «ниву», а Пахари, перебежав черту, догоняют их, стараясь поймать. Жнецы, успевшие забежать на «ниву», пойманными уже быть не могут. Пойманные Жнецы переходят в команду Пахарей. Затем все возвращаются на свои места к черте. Водящий опять подбрасывает брусок, и игра продолжается. Играют до тех пор, пока одна из команд не переловит всех участников другой команды.

САЛОЧКИ В ДВА КРУГА

Играющие образуют два круга, внутренний и внешний одновременно двигаются в противоположных направлениях. По сигналу водящего, предварительно  выбранного считалочкой, круги останавливаются. Все играющие во внутреннем круге, быстро стараются осалить игроков внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем они успеют присесть. Осаленные играющие встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (об их количестве договариваются заранее).

ПОДАРОЧЕК

Звучит музыка (любой народный наигрыш). Казаки боковым галопом двигаются вокруг пенька, девочки хлопают. По окончании музыки, кто быстее возьмет, дарит девочке подарок. Становится у плетня или садится на лавочку. Последние разыгрывают дудочку.

В ЧЕПУХУ

Каждый из играющих выбирает себе имя по названию какого-либо предмета.

Выбранный по считалочке водящий начинает спрашивать, указывая на окружающие предметы или на самого себя, например:

-Это что у вас на носу?

Игрок, к которому обратился водящий, должен отвечать на вопрос только своим именем, например »кочерга».

-Что у тебя на лице?

-Кочерга!

-А на чем ты сидишь?

-На кочерге!

И так далее.

Если отвечающий засмеется или скажет невпопад, то он платит фант. В начале игры договариваются о количестве собранных фантов, которые затем разыгрываются

НЕ ЗАМАЙ

Все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого – либо из играющих.

Игроки убегают, кричат «Не замай».

Пойманным оказывается тот, вокруг которого водящие сомкнули руки. Этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается, когда все играющие окажутся в одной цепи – игра окончена.

КРАСКИ

Цель: расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге  в естественных условиях, с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата; воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и  сотрудничества.

Ход игры:

Игроки – «краски» сидят на лавке, бревне или скамейке. По договоренности из числа играющих выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом.  Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник — покупатель. Он стучит:

Художник:           Тук-тук!

Продавец:            Кто там?

Художник:           Это я, художник!

Продавец:            Зачем пришел?

Художник:           За краской.

Продавец:            За какой?

Художник:           За красной (желтой, золотой и т.д.).

 Если красной краски нет, то продавец  говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен  доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

 Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта,  берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три  —  бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша), а художник пытается ее поймать. Если  художник поймал краску, то происходит смена водящего, и  он сам  становится краской.

ЗАРЯ

Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Раз, два – не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.

Правила игры: Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.

ИГОЛКА, НИТКА И УЗЕЛОК

Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок». Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры: «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

ПЕРЕТЯЖКИ

Участники делятся на две команды и становятся на крайних линиях лицом к лицу. Затем они сходятся на середине черты, не поворачиваясь, выстраиваются в одну шеренгу так, чтобы каждый играющий одной команды занимал место между двумя  играющими другой команды. Участники берут друг друга за руки и по сигналу начинают перетяжки. Каждая команда старается перетянуть всех противников за ту крайнюю черту, где они раньше стояли. Побеждает та команда, которой это удается сделать. Если во время перетяжки цепь разорвется, то два человека, допустившие разрыв, выходят из игры.

ГОНКА СВИНКИ

Цель. Развивать ловкость, сноровку, точность движений.

Ход игры. В игре участвуют две команды, расположенные в длинную линию друг против друга. Начинают гнать «свинку» (деревянный шар) из центра по прямому направлению в противоположные стороны к двум конечным пунктам. Каждая команда старается поскорее прогнать свою «свинку» к своему пункту.

ГОРЮ – ГОРЮ ПЕНЬ

Цель: развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.

Ход игры: на определенном месте стоит ребенок, изображая собою пень. Сзади него становятся дети парами, взявшись за руки. «Горящий пень» громко произносит: «Горю – горю пень». При последних словах, пара разрывает руки и бежит с двух сторон пня к определенному месту, где она снова соединяется. Пень тоже срывается с места и старается поймать кого – либо из бегущих.

КАВУНЫ

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ход игры: на одном конце площадки проводится черта. Это «бахча», за чертой на расстоянии 2- 3 шагов от нее «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается «дом детей». Выбирается сторож. Остальные играющие – дети. Когда «сторож» засыпает, дети направляются к бахче со словами:

Крадем, крадем кавуны,

Деда не боимся

Дед нас палкой – мы его каталкой.

Сторож просыпается, дети бегут «домой», а он их догоняет. Пойманного сторож отводит в сторону шалаша.

ТОПОЛЕК

Цель: учить действовать в соответствии справилами.

Ход игры: в игре участвуют: ведущий – «тополь», игроки – «пушинки», 3игрока – «ветры». В центре площадки в кругу диаметром 2м стоит ведущий «тополь», вокруг него кругами «пушинки», за кругом, на любом расстоянии, стоят ветры. Ведущий:

На Кубань пришла весна,

Распушила тополя.

Тополиный пух кружится,

Но на землю не ложится.

Дуйте ветры с кручи сильные, могучие!

После этих слов налетают «ветры» и «уносят», т.е. ловят «пушинки». «Пушинки» устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они не досягаемы. Пойманные «пушинки» становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле тополя.

 БОЙ ПЕТУХОВ».

Цель: развивать сноровку, ловкость.

Ход игры: дети делятся на пары и становятся на расстоянии 3 – 5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Если кто-то теряет равновесие и становится на землю двумя ногами, то он выходит из игры. Дети перед началом договариваются, как они будут держать руки (на поясе, за спиной, скрестив руки перед грудью или держать руками колено согнутой ноги). Играющие должны приблизиться друг к другу одновременно, а руками толкать противника нельзя. Победители из разных пар могут объединиться и продолжить игру.

БРЫЛЬ

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ход игры: играющие сидят по кругу. В центре круга на расстоянии 5-6 см от края начерчен еще круг. По команде ведущего «Солнце» все руками закрывают глаза. Одному из игроков ведущий надевает на голову брыль (соломенная шляпа с высокими полями) и сразу говорит «Тень». Все открывают глаза. Тот, у кого брыль на голове, по команде бежит в центр круга. Остальные игроки не должны пускать во внутренний круг. Если забежал в центр – ведущий он, если не успел – выходит из игры.

 

ПОДСОЛНУХИ

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры: игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:

Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит не моргая.

Земледелец не зевай, перемены отгадай!

КАЗАЧОК

Дозорный – игрок запоминает расположение предметов, в его отсутствие предметы меняется местами, он должен найти эти перемены.

Слушай, маленький народ, 
Собираемся в кружок, 
Поскорее все вставайте, 
И за мною повторяйте!

Головушка – соловушка 
Носик – курносик 
Щечки – комочки. 
Губки – трубочки. 
Зубочки – дубочки. 
Глазки – подсказки. 
Реснички – сестрички. 
Ушки – подслужки. 
Плечики – кузнечики. 
Ручки – хватучки. 
Пальчики – мальчики. 
Грудочка – уточка. 
Пузик – арбузик. 
Спинка – тростинка. 
Ножки сапожки

Дети гладят себя по голове
Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком
Мнут щечки трут их ладошками
Вытягивают губы в трубочку
Стучат зубами
Смотрят вокруг себя 
Моргают
Трут мочки ушей
Дергают плечами вверх – вниз
Делают хватающие движения
Шевелят пальчиками
Вытягивают вперед грудь
Гладят животик
Вытягивают спинку
Топают ногами

У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков

Палец большой – парень с душой

Палец указательный – господин влиятельный

Палец средний – тоже не последний

Палец безымянный – с колечком ходит чванный

Пятый – мизинец, принес нам гостинец


У Лариски – две редиски, (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

   Как у нас семья большая да веселая (топают в ладоши и ударяют    кулачок об кулачок попеременно)
   Два у лавки стоят, (загибают большие пальцы)
   Два учиться хотят. (загибают указательные пальцы)
   Два Степана сметаны объедаются. (загибают средние пальцы)
   Две Дашки у кашки питаются. (загибают безымянные пальцы)
   Две Ульки в люльке качаются. (загибают мизинцы)

Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка – 
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок, 
Постучался на порог. 
Вместе пальчики-друзья, 
Друг без друга им нельзя.

    Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
    Девочки и мальчики. в замок (несколько раз) 
    Мы с тобой подружим
    Маленькие пальчики.
    Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно 
    Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
    Раз, два, три, четыре, пять
    Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека Кубанских народных игр

Игра - единственный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Мною сделана подборка народных игр Кубани. Данные игры несут своей целью донести до потом...

Картотека Кубанских народных игр для дошкольников

Картотека Кубанских народных игр для дошкольников...

Картотека Кубанских Народных игр

Кубанские народные игрыКубанка (шапка казака) Варианты игры: Играющие дети, по команде подбрасывают вверх шапку - кубанку. У кого кубанка подброшена выше (падает последней, тот побеждает. По кругу сид...

Картотека кубанских народных игр

В материале представлены  описания кубанских народных игр...

Картотека кубанских народных игр для детей старшего дошкольного возраста

Народные игры Кубани для детей старшего дошкольного возраста....

кубанские народные подвижные игры

кубанские народные подвижные игры...

Кубанская народная подвижная игра "Утица и Селезень"

Цель:Развивать ритмичную,выразительную речь;совершенствовать координацию движений.Селезень стоит за кругом,Утица-в кругу.Селезень утку догонял,Селезень серую догонял,Ходи серая домой,У тебя семеро дет...