Презентация на тему: "Организация и проведение подвижных игр на прогулке"
презентация по физкультуре на тему

Суедова Юлия Юрьевна

Организация и проведение подвижных игр на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_podvizhnoy_igry.rar2.4 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация и проведение подвижных игр на прогулке» Суедова Юлия Юрьевна

Слайд 2

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Слайд 3

Цель : все сторонне развитие детей.

Слайд 4

Задачи, решаемые при проведении подвижных игр на прогулке: Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Слайд 5

Подвижные игры делятся на II группы : I Элементарные - сюжетные, бессюжетные, игры-забавы. II Сложные - футбол, городки, волейбол и т. д.

Слайд 6

Степень физической нагрузки Большой подвижности; Средней подвижности; Малой подвижности.

Слайд 7

При подборе и организации игр и физических упражнений необходимо: Учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей; Заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состоянию погоды; Предусматривать разные приемы выбора детей на соответствующие роли; Предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр; Использовать разные способы организации детей; Заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; Стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.

Слайд 8

4 8 2 1 6 5 3 3 6 Вариативность усложнения игры . УВЕЛИЧИТЬ РАССТОЯНИЕ ИЗМЕНИТЬ ВИД ДВИЖЕНИЙ ИЗМЕНИТЬ ТЕМП ДВИЖЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ЛОВИШЕК УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ ИЗМЕНИТЬ РАЗМЕЩЕНИЕ ИГРАЮЩИХ 5 7 Сменить сигнал к началу игры ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИГРАЮЩИХ

Слайд 9

С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания. Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы Игры-забавы (« коза-рогатая »), народные игры . 5 5 Игры малой, средней и высокой подвижности. Для младшей, средней и старшей возрастных групп Игры с мячом, лентам, обручами и т. д Линейные, круговые, врассыпную . По возраст ам По видам движения По степени подвижности По форме организации По содержанию По пособиям, использующимся в игре

Слайд 10

Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности методические принципы

Слайд 11

Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительном бегом . особенности проведения подвижных игр на улице

Слайд 12

1 3 4 5 2 Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей , 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей . Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца. На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. планирование

Слайд 13

Click to add title in here Click to add title in here Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.) Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 14

Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего . («Лиса в курятнике», «Найди себе пару» и т.д.) Характеристика подвижных игр у детей среднего возраста

Слайд 15

Характеристика подвижных игр у детей старшего возраста. Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.(«Бездомный заяц», «Гуси –лебеди» и т.д.)

Слайд 16

Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.(«Бездомный заяц», «Гуси –лебеди» и т.д.) Характеристика подвижных игр у детей подготовительной группы

Слайд 17

играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас. спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"...

Консультация для педагогов на тему«Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после нод и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться...

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Прогулка является одним из основных режимных моментов в детском саду, ее значение трудно переоценить. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всесто...

Методическая разработка: косультация для педагогов на тему "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

Консультация для воспитателей о том, как правильно организовать и провести прогулку, о длительности в разных возрастных группах, о требованиях к оборудованию....

Презентация на тему" Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста"

Краткие основные моменты организации прогулки с детьми раннего возраста...

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду»....

Презентация на тему: «Организация зимней прогулки, нестандартное оборудование для проведения квестов, геокешенга, исследовательской деятельности»

Презентация на тему: «Организация зимней прогулки, нестандартное оборудование для проведения квестов, геокешенга, исследовательской деятельности»...