Весёлая зарядка
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Черемисина Наталья Гейзовна

Весёлая  зарядка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_zaryadka.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное       бюджетное   дошкольное   образовательное   учреждение
                                                 детский сад «Колобок»   х.Денисов

   Воспитатель     Черемисина  Наталья  Гейзовна.

Спортивное мероприятие «Весёлая зарядка»              19.10.2018 г.

(совместно организованное с детьми  1 мл.группы  и родителями )

Девиз мероприятия: «Зарядку делай каждый день: пройдет усталость, вялость, лень».

Цель:  Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей  и их родителей к участию в совместных мероприятиях, к активному участию в спортивной жизни детского сада.
Задачи:
*Совершенствовать двигательные умения детей в беге, прыжках.
*Развивать двигательные навыки детей, координацию движений, ориентировку в пространстве.
*Содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости от совместных занятий, игр. Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.

 Воспитатель  вместе с детьми входит в зал, (родители стоят в ряд отвернувшись) предлагает им посмотреть, есть там их папа или мама, подбежать к ним. Мама или папа поворачиваются к своему ребенку, подбрасывают его вверх, а потом прижимают его к себе.
- Добрый вечер, а скажите мне, пожалуйста –

 Вы зарядкой занимаетесь?                                                                                                     Как и я, наверно, маетесь,                                                                                                           И чуть свет не поднимаетесь,                                                                                                   Чтоб побегать по двору?

Так давайте встанем завтра,                                                                                                  Или, может, послезавтра,                                                                                                        Или после-послезатра                                                                                                      Выйдем вместе поутру,

Друг за дружкою построимся,                                                                               Посчитаемся, настроимся                                                                                                            И сначала шагом тронемся,                                                                                                                  Ну, а после побежим...А сегодня – полежим!

Друзья! Конечно это шутка… У нас подрастают ребятки и они во всём берут пример с нас, взрослых. И им тоже, как и нам, сложно начать  своё утро или чем – либо заняться. Давайте же будем помогать им во всём.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие. Вместе за руки возьмитесь, друг за другом мы идем, не спешим, не отстаем.

Звучит песня   «Топает  малыш»  ( родители танцуют с детьми)

Стала узкою дорога, где бы нам поставить ноги. 

1. - Упражнение «Совместная ходьба». Ребенок стоит лицом к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый держит ребенка за руки, и они идут вместе.

 На носочки встанем все – сразу подрастём, на носочки встанем все – и вот так пойдём. 

2. - Упражнение «Ходьба на носках». Ребенок стоит спиной к взрослому. Взрослый держит ребенка за руки, и ведет его на носках.

3.Упражнение «Самолётик». Родитель берёт ребёнка за подмышки и кружит его.

4.Упражнение «Паровозик». Родитель берёт ребёнка за согнутые в локтях руки и продвигаются вперёд, вместе уходят на коврик для выполнения упражнений. На полянку мы пришли.
                         Общеразвивающие упражнения.
5.  «Динь – дон» - взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого - на плечах ребенка.
Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо – влево, произнося: «Динь – дон».
(Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)
6.   «Мостик» - взрослый встает на четвереньки, а ребенок проползает под «мостиком», под животом, затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает, в другую сторону или перепрыгивает через него. (Повторить 4 – 5 раз.)
7.    «Лошадка» .Взрослый садится на пол на спину, ребёнок сверху, взрослый поднимается на руках, поднимая ребёнка

8.   «Качельки» Взрослый и ребёнок стоят к друг другу лицом, взявшись за руки и приседают поочерёдно.

9.  «Колыбелька» Как мы устали за наше путешествие, давайте сядем в круг, возьмите своих детей на ручки, и отдохнем под тихую музыку. Погладьте своих малышей, обнимите их покрепче. под спокойную музыку родители поглаживают разные части тела детей, говорят: «Ты хороший мальчик. Ты хорошая девочка. Я люблю тебя».                       Релаксация  (спокойная музыка).,

Воспитатель:  Я думаю, что все мы получили заряд бодрости, хорошего настроения и массу положительных эмоций .


.

  1. - Сегодня нас ждёт непростая зарядка, а весёлая – музыкальная.
  • А для начала мы  все превратимся в котяток, повторяйте за мной: «Влево, вправо повернись и в котяток превратись» ( родители детям надеваются маски котят)
  1. (звучит фонограмма « зарядка с котом Фиником»)
  2. А сейчас Виктория Владимировна Литвинова расскажет, как можно использовать  комплексы  парной  оздоровительной  гимнастики  в  условиях дома.

Комплекс парной гимнастики совместно с детьми ( см. приложение 1)

  1. Заключение

Для чего нужна зарядка? –                                                                                                      Это вовсе не загадка –                                                                                                          Чтобы силу развивать                                                                                                                     И весь день не уставать.

- Спасибо, уважаемые родители всем, кто сегодня присутствовал на нашем необычном родительском собрании. Я думаю, что все мы получили заряд бодрости, хорошего настроения и массу положительных эмоций от нашей встречи.

Родителям раздаются комплекс просыпательной гимнастики «Просыпающиеся котята» (Приложение 2)  и утренней гимнастики «Котёнок» (Приложение 3)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Комплекс №2  «Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.                                                                                                    

  Родитель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,                                                                                              Лапки мягоньки, а коготки востры. (Кошка)

Родитель.   Правильно,   кошка.  Давайте  поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.                                                                                        

   Кот решил котят учить,                                                                                                        Как же нужно лапки мыть,                                                                                                Мы недалеко сидели,                                                                                                                 Все движенья подглядели.                      Выполняют движения по тексту                 Лапку правую потрем,                                                                                                         А потом ее встряхнем.                                                                                                        Вот и левой лапке тоже                                                                                                   Правой лапкой мы поможем.                                                                                          Ушко левое свое                                                                                                           Левой лапкой достаем,                                                                                                   Правое не забываем,                                                                                                     Лапкой правой умываем.                                                                                      Проведем по шерстке лапкой,                                                                                          Будет лобик чистый, гладкий.                                                                                                       Дальше глазки закрываем,                                                                                                                 Каждый гладим, умываем.                                                                                         Чистим носик осторожно.                                                                                           Грудку нам разгладить можно.                                                                                     Вот и чистые котята,                                                                                                              Вот и выспались ребята!

(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка».  Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Родитель подходит к ребенку и гладит его. Дети встают.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Комплекс утренней гимнастики «Котёнок»

1.        Взять игрушечного кота.                                                                                           Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.                          

2.         Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом                                                                            

3.        Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить.                                  И во весь кошачий рот как зевнёт.                                                                          

4.        Марш на месте. 

Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет                                                                                                      

5.        Присесть, коснувшись руками пола между колен.

 Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.                                                                                      

6.        Встать, развести руками в стороны.

Только мышка не приходит.                                          

7.        Присесть, коснувшись руками пола между колен.

Потому что не живёт                    

8.        Встать.

В этой норке третий год.                                                                                        

9.        Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.                                                                                                                          

10.        Марш на месте. Кот сегодня на охоте ловит птичек на болоте.            

11.        Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.                                                                                    

12.        Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда, и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.              

13.        Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.                                                                

14.        Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. 

Все её четыре пятки оставляют отпечатки.                                                

15.        Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.                                                                                              

16.        Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.

17.        Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.            

18.        Ещё раз руки вверх и опустить.