Картотека игр для развития правильной осанки
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему
В данной картотеке собраны эффективные и интересные игры для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_osanki.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие осанки
Встань, как я
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную осанку по показу взрослого.
Построй дом.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
Оборудование: Мешочек с песком 10*10.
Дети гуляют по залу. По команде: «Построй дом» - дети встают к мешочку – пятки вместе, носки врозь, образуя «крышу дома».
Займи дом.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
Оборудование: Мешочек с песком 10*10.
Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По хлопку дети перебегают из дома в дом, встают, принимая правильную осанку.
Вариант игры. Убираем один мешочек, один ребенок остается без дома и проверяет, все ли стоят красиво, если нет, занимает место того, кто стоит неправильно, или выбывает из игры.
В домике живут.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Оборудование: Мешочек с песком 10*10.
Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи» имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку.
Гуляющие черепахи.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Оборудование: Мешочек с песком 10*10.
Дети идут от старта до финиша с мешочком на голове.
Запусти космический корабль.
Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.
Оборудование: мяч.
Детям предлагают запустить космический корабль. Взрослый подкидывает мяч вверх. Ребенок повторяет движения взрослого. (5-6 раз)
Мяч покатился.
Цель: Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, обучение различным приемам игры в мяч.
Оборудование: Мячи.
Ведущий раздает мячи, затем катит свой мяч и говорит при этом: «Мяч покатился». Идет за ним и берет в руки. Дети повторяют движения взрослого. Необходимо контролировать правильность осанки, походку детей, носовое дыхание.
Что у нас на ножках?
Цель: Укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд.
Оборудование: Разноцветные ленточки на липучках.
Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий прикрепляет к носочкам разноцветные ленточки. По команде: «Что у нас на ножках?» - ребенок поднимает носки и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4), затем медленно опускает голову, потом ноги. Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.
По-турецки мы сидели.
Цель: Укрепление мышечного «корсета».
Ведущий показывает ребенку, как сидеть по-турецки, ставит под подбородком кисти рук и, покачивая головой из стороны в сторону, напевает:
По-турецки мы сидели,
Пили чай и сушки ели,
Пили, пили, ели, ели.
Еле-еле досидели.
Ребенок садиться напротив, повторяет движения и распевает стишок вместе с ведущим.
Рыбки и щука.
Цель: Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.
Дети – «рыбки» лежат на спине, руки вдоль туловища, имитируют движения плавающей рыбки. По команде: «Щуки» - дети переворачиваются на живот, руки под подбородок, пятка вместе. «Щука» ловит зазевавшихся «рыбок».
Дотянись до ладошки.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.
В положении стоя, не отрывая ног от пола, предлагается ребенку дотянуться до ладони над головой (1см).
Ежики и лиса.
Цель: Укрепление мышечного «корсета». Развитие гибкости.
Дети сидят на пятках, голова прямо, плечи отведены назад, руки вдоль туловища. По команде: «Лиса» - «ежики» прячутся, прижимая голову к коленям. «Лиса» ловит не спрятавшихся «ежиков».
Паучки и птицы.
Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей.
По команде: «Паучки» - дети – «паучки», лежа на спине, активно двигают в воздухе руками и ногами.
По команде: «Птицы» - «паучки» лежат не двигаясь. «Птицы» ловят добычу.
Солдатики и куклы.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться.
По команде: «Солдатики» - дети принимают правильную осанку.
По команде: «Куклы» - опускают голову, плечи, руки; расслабляются.
Мышки и кошка.
Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей.
«Мышки» гуляют на четвереньках по залу. По команде: «Кошки» - убегают в дом. «Кошка», передвигаясь на четвереньках, ловит «мышек».
Кач–кач.
Цель: Укрепление связочно –мышечного аппарата стопы, увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев ног.
Ребенок лежит или сидит на полу, ноги вытянуты. По сигналу ведущего: «Вправо, влево, вверх, вниз» - сгибают или разгибают ступни. Движения сопровождаются словами: «Кач-кач».
"Рыбки и акулы"
Выбирают водящего — "акулу", остальные дети — "рыбки". По сигналу "Раз, два, три — лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" — дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.
Правила:
разбегаться можно только после команды "Лови!";
если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его;
пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
"Морская фигура"
Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.
Правила:
принятую после слова "замри!" позу нельзя менять;
при повторении игры необходимо найти новую позу;
ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.
"Футбол"
Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.
"Кораблики"
Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.
Игры и упражнения для профилактики плоскостопия
Цель: формировать навыки прав ильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Эстафета "Загрузи машину"
Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.
Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.
Усложненный вариант. Соревнуются две команды.
Эстафета с палочкой
Оборудование: палочки длиной 20 см.
Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.
Усложненный вариант. Соревнуются две команды.
Эстафета "Построим лесенку"
Оборудование: то же.
Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка лежит 12-18 палочек. Дети передают по одной палочке друг другу, а последний выстраивает лесенку.
Эстафета с машиной
Оборудование: машина с веревочкой.
Дети стоят в шеренге, плечом к плечу. Возле первого ребенка стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину до второго ребенка, передает ее следующему, не опуская на пол.
Усложненный вариант. Соревнуются две команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В копилку педагога. Игры на развитие правильной осанки.
Игры для детей старшей и подготовиттельной групп доу.Помогающие формированию правильной осанки у детей....
Упражнения и игры на развитие правильной осанки
Упражнения и игры на развитие правильной осанки...
Упражнения и игры на развитие правильной осанки
Нарушение осанки у дошкольника – это не только некрасиво, но и вредно: сутулость может сказаться на деятельности внутренних органов. Такие плохие привычки, как неправильная поза за столом, долго...
Картотека игр на формирование правильной осанки
Картотека игр...
Упражнения и игры на развитие правильной осанки
Игры и упражнения для осанки...
Консультация на тему "Упражнения и игры на развитие правильной осанки"
Упражнения и игры на развитие правильной осанки...
Картотека игр и упражнений на развитие правильной осанки
Правильная осанка — это залог хорошего здоровья. К сожалению, люди не рождаются уже сформированной осанкой. Над этим нужно работать. И именно в дошкольном возрасте лучше начинать прививать прави...