Рабочая программа для Младшей группы № 2 МБДОУ "Детский сад № 18 "Вишенка"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

Давыдова Ирина Васильевна

Цель: Содействие  гармоническому, физическому развитию, вырабатывание  умения использовать физические упражнения. Гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, охрана  жизни здоровья детей, формирование устойчивого интереса к физической культуре.

Общие задачи на год:

  1. Совершенствовать  двигательную  активность и психофизических нагрузок.
  2. Развивать кондиционные способности: сила, выносливость, гибкость, ловкость.
  3. Развивать координационные способности: равновесие, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движения рук и ног, ориентирования в пространстве. 
  4. Расширять двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями и применять их в различных по сложности условиях.
  5. Создавать  условия  развития двигательных качеств (бег, прыжки, ходьба)
  6. Осуществлять  комплексный  подбор всего материала по развитию движений и физических качеств.
  7. Воспитывать навыки самостоятельности, дисциплинированности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vishenka_2_mladshaya_gruppa.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»

План физкультурно – оздоровительной работы

2 младшая группа

2018-2020 учебный год

Цель: Содействие  гармоническому, физическому развитию, вырабатывание  умения использовать физические упражнения. Гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, охрана  жизни здоровья детей, формирование устойчивого интереса к физической культуре.

Общие задачи на год:

  1. Совершенствовать  двигательную  активность и психофизических нагрузок.
  2. Развивать кондиционные способности: сила, выносливость, гибкость, ловкость.
  3. Развивать координационные способности: равновесие, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движения рук и ног, ориентирования в пространстве. 
  4. Расширять двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями и применять их в различных по сложности условиях.
  5. Создавать  условия  развития двигательных качеств (бег, прыжки, ходьба)
  6. Осуществлять  комплексный  подбор всего материала по развитию движений и физических качеств.
  7. Воспитывать навыки самостоятельности, дисциплинированности. 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.

«+» - указывает на использование этого материала на занятии.

«Р» - разучивание двигательного действия под контролем физкультурного воспитателя.

«П» - повторение двигательного действия под контролем инструктора по физической культуре.

«З» - закрепление двигательного действия.

«С» - совершенствование двигательного навыка (выработка динамического стереотипа).

«У» - учет ЗУН показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебного материала.

«КДП» - контроль двигательной подготовленности.

«КУ» - контрольные упражнения.

«ОРУ» - общеразвивающие упражнения.

«ОВД» - основные виды движений.

Распределение материала на год.

Виды занятий

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Занятия с элементами гимнастики, акробатики.

2. Занятия с элементами атлетики.

3. Занятия с элементами спортивных игр

4. Занятия с учетом уровней двигательной активности.

                                 


Примерное распределение основных движений и подвижных игр для занятий

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

СЕНТЯБРЬ

1. Построение в круг. Р

2. Ходьба с высоким подниманием колена. Р

3. Бег в колонне по одному. Р

4. Ходьба по рейке, положенной на пол. Р

5. Прыжки на двух ногах на месте. Р

6. Ползание на четвереньках по прямой (6 м). Р

1. Построение в шеренгу. Р

2. Ходьба на носках. Р

3. Бег в колонне по одному. П

4. Медленное кружение в обе стороны. П

5. Прыжки из кружка в кружок. Р

6. Перелезание через бревно. Р

7. Катание мяча друг другу на расстоянии 1,5 метра. Р

8. Метание мешочка правой и левой рукой. П

1. Построение в круг. П

2. Бег друг за другом. П

3. Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой. Р

4. Прыжки вокруг предметов. Р

5. Ползание на четвереньках по прямой (6 м). П

6. Катание мяча в воротца (ширина 50-60 см). Р

7. КУ, У

- наклон вперед из положения стоя

- метание мешочков на дальность правой и левой рукой

- прыжки в длину с места

- приседания за 30 сек

1. Построение в шеренгу. П

2. Ходьба с высоким подниманием колена. П

3. Бег в колонне по одному. П

4. Ходьба по рейке, положенной на пол. П

5. Прыжки из кружка в кружок. П

6. Перелезание через бревно. П

7. Катание мяча друг другу на расстоянии 1,5 метра. П

Подвижные игры: «Беги ко мне», «Поймай комара», «Пузырь», «Солнышко и дождик».

ОКТЯБРЬ

1. Построение в колонну по одному. Р

2. Ходьба на носках. П

3. Бег (подгруппами и всей группой). З

4. Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы). Р

5. Прыжки вверх с места с доставанием предметов. Р

6. Ползание на четвереньках между предметами. П

7. Катание мяча в воротца. П

1. Построение в круг. П

2. Ходьба по кругу. П

3. Бег на носках. Р

4. Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой. П

5. Прыжки вокруг предметов. П

6. Метание мяча в горизонтальную цель снизу двумя руками. Р

1. Построение в колонну по одному. П

2. Ходьба змейкой (между предметами). Р

3. Бег в колонне по одному. П

4. Медленное кружение в обе стороны. П

5. Прыжки между предметами. Р

6. Ползание на четвереньках по прямой. (6 М). П

7. Катание мяча друг другу. П

1. Построение в шеренгу. П

2. Ходьба змейкой (между предметами).

3. Бег на носках. П

4. Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы). П

5. Прыжки вверх с места с доставанием предметов. П

6. Ползание на четвереньках между предметами. П

7. Метание мяча в горизонтальную цель снизу двумя руками. П

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Найди свой цвет», «Воробушки и кот».  Досуг.

НОЯБРЬ

1. Перестроение в колонну по два. Р

2. Ходьба в колонне по одному. Р

3. Бег с одного края площадки на другой. Р

4. Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой. Р

5. Прыжки между предметами. П

6. Перелезание через бревно. П

7. Катание мяча между предметами. Р

8. Упражнения на гибкость.

1. Построение врассыпную. П

2. Ходьба по кругу.

3. Бег на носках. П

4. Медленное кружение в обе стороны. П

5. Прыжки на двух ногах на месте. П

6. Пролезание в обруч. Р

7. Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м). Р

8. Упражнения на гибкость.

1. Построение в круг. З
2. Ходьба в колонне по одному. П

3. Бег змейкой. Р

4. Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой. П

5. Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м). Р

6. Ползание на четвереньках вокруг предметов. Р

7. Катание мяча друг другу. П

8. Упражнения на гибкость.

1. Перестроение в колонну по два. П

2. Ходьба на носках.

3. Бег с одного края площадки на другой. П

4. Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой. П

5. Прыжки вокруг предметов. П

6. Пролезание в обруч. П

7. Катание мяча между предметами. П

8. Упражнения на гибкость.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой домик».

Досуг.

ДЕКАБРЬ

1. Построение врассыпную. П

2. Ходьба с высоким подниманием колена.

3. Бег змейкой. П

4. Ходьба по рейке, положенной на пол. П

5. Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м). П

6. Лазание по лестнице-стремянке (высота 1,5 м). Р

7.  Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м). Р

1. Построение в колонну по одному. П

2. Ходьба на носках. П

3. Бег в медленном темпе (50-60 сек). Р

4. Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы). П

5. Прыжки через шнур. Р

6. Ползание на четвереньках вокруг предметов. П

7. Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м). П

1. Построение в шеренгу. З

2. Ходьба по два. Р

3. Бег в колонне по одному. П

4. Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой. П

5. Прыжки на двух ногах на месте. П

6. Ползание на четвереньках по прямой. (6 М). П

7. Катание мяча в воротца. П

1. Построение в круг. П

2. Ходьба по два. П

3. . Бег в медленном темпе (50-60 сек). П

4. Медленное кружение в обе стороны. З

5. Прыжки через шнур. П

6. Лазание по лестнице-стремянке (высота 1,5 м). П

7. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м). П

Подвижные игры: «Бегите к флажку», «С кочки на кочку», «Угадай, кто и где кричит». Досуг.

ЯНВАРЬ

1. Размыкание и смыкание обычным шагом. Р

2. Ходьба в разных направлениях. Р

3. Бег на носках. П

4. Ходьба по прямой дорожке. Р

5. Прыжки через предметы (высота 5 см). Р

6. Ползание на четвереньках между предметами. П

7. Катание мяча между предметами. П

1. Перестроение в колонну по два. П

2. Ходьба по кругу. П

3. Бег по прямой извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м). Р

4. Ходьба по доске, положенной на пол. Р

5. Прыжки между предметами. П

6. Перелезание через бревно. П

7. Метание мяча в вертикальную цель. Р

1. Построение в шеренгу. З

2. Ходьба в разных направлениях. П

3. Бег с одного края площадки на другой. П

4. Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой. П

5. Прыжки через линию. Р

6. Ползание на четвереньках вокруг предметов. П

7. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой снизу. П

1. Размыкание и смыкание обычным шагом. П

2. Ходьба на носках. П

3. Бег по прямой извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м). П

4. Ходьба по прямой дорожке. П

5. Прыжки через предметы (высота 5 см). П

6. Пролезание в обруч. П

7. Метание мяча в вертикальную цель. П

Подвижные игры: « Найди свой цвет», «Птички и птенчики», «Такси». Досуг.

ФЕВРАЛЬ

1. Повороты на месте переступанием. Р

2. Ходьба с высоким подниманием колена. П

3. Бег с выполнением заданий. Р

4. Ходьба по доске, положенной на пол. П

5. Прыжки с высоты. Р

6. Лазанье по гимнастической стенке. Р

7. Метание мяча в горизонтальную цель от груди. П

1. Построение в круг. З

2. Ходьба врассыпную. Р

3. Бег в медленном темпе. П

4. Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы). З

5. Прыжки через линию. П

6. Ползание на четвереньках между предметами. П

7. Ловля мяча, брошенного воспитателем. Р

1. Построение в колонну по одному. П

2. Бег с остановкой. Р

3. Бег змейкой. П

4. Ходьба по прямой дорожке. П

5. Прыжки из кружка в кружок. П

6. Ползание на четвереньках по прямой. П

7. Катание мяча друг другу. П

1. Повороты на месте переступанием. П

2. Бег с выполнением заданий. П

3. Ходьба по рейке, положенной на пол. С

4. Прыжки с высоты. П

5. Лазанье по гимнастической стенке. П

6. Ловля мяча, брошенного воспитателем. П

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Зайцы и волк», «Успей пробежать», «Найди свое место». Досуг.

МАРТ

1. Размыкание и смыкание обычным шагом. П

2. Ходьба с остановкой. П

3. Бег в быстром темпе. Р

4. Прыжки через линии. Р

5. Перелезание через бревно. П

6. Бросание мяча вверх, вниз, об пол, ловля его. Р

1. Построение в шеренгу. З

2. Ходьба по два. П

3.  Бег по прямой извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м). П

4. Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой. З

5. Прыжки через предметы. П

6. Подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. Р

7. Катание мяча между предметами. П

1. Построение в круг. З

2. Ходьба врассыпную. П

3. Бег с одного края площадки на другой. П

4. Ходьба по лестнице, положенной на пол. Р

5. Прыжки на двух ногах на месте. П

6. Лазанье по лесенке-стремянке. П

7. Катание мяча в воротца. П

1. Повороты на месте переступанием. П

2. Ходьба в колонне по одному. З

3. Бег в быстром темпе. П

4. Медленное кружение в обе стороны. С

5. Прыжки через линии. П

6. Подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. П

7. Бросание мяча вверх, вниз, об пол, ловля его. П

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Где спряталась собачка», «Найди свой цвет». Досуг.

АПРЕЛЬ

1. Построение врассыпную. П

2. Ходьба с поворотом. Р

3. Бег в медленном темпе. П

4. Ходьба по лестнице, положенной на пол. З

5. Прыжки в длину с места через две линии. Р

6. Лазанье по гимнастической стенке. П

7. Метание мяча в горизонтальную цель. П

1. Повороты на месте переступанием. П

2. Ходьба змейкой. П

3. Бег в колонне по одному. З

4. Ходьба по прямой дорожке. П

5. Прыжки в длину с места. Р

6. Ползание на четвереньках по прямой. С

7. Катание мяча друг другу. З

1. Построение в колонну по одному. З

2. Ходьба с поворотом. П

3. Бег на носках. З

4. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Р

5. Прыжки через линии. П

6. Метание в горизонтальную цель снизу. П

1. Перестроение в колонну по два. П

2. Ходьба на носках. З

3. Бег с выполнением заданий. П

4. Ходьба по лестнице, положенной на пол. С

5. Прыжки в длину с места через две линии. П

6. Лазанье по лесенке-стремянке. П

7. Ловля мяча, брошенного воспитателем. П

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветные автомобили», «Воробушки». Досуг.

МАЙ

1. Повороты на месте переступанием. П

2. Ходьба с приседанием. Р

3. Бег в медленном темпе. П

4. Ходьба по наклонной доске. П

5. Прыжки в длину с места. П

6. Пролезание в обруч. З

7. Бросание мяча вверх, вниз, об пол и его ловля. П

1. Размыкание и смыкание обычным шагом. П

2. Ходьба в разных направлениях. П

3. Бег в колонне по одному. З

4. Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой. З

5. Прыжки с высоты. П

6. Перелезание через бревно. З

7. Катание мяча между предметами. З

8. КУ, У

- наклон вперед из положения стоя

- метание мешочков на дальность правой и левой рукой

1. Построение в колонну по одному. З

2. Ходьба с высоким подниманием колена. П

3. Бег на носках. З

4. Ходьба по прямой дорожке. П

5. Прыжки в длину с места через две линии. П

6. Ползание на четвереньках вокруг предметов. З

7. Катание мяча в воротца. С

8. КУ, У

 - прыжки в длину с места

- приседания за 30 сек

1. Перестроение в колонну по два. П

2. Ходьба с приседанием. П

3. Бег в быстром темпе. П

4. Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы). С

5. Прыжки вверх с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка. С

6. Подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. П

7. Метание мяча в вертикальную цель. П

Спортивный праздник.


ЗАДАЧИ НА I ПОЛУГОДИЕ.

  1. Удовлетворение потребностей детей в движении (бег, ходьба, лазанье, метание).
  2. Побуждение к участию в подвижных играх в коллективе.
  3. Развитие физических качеств: ловкость, внимание и ориентирование в пространстве.
  4. Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям и закаливающим процедурам.

Этапы занятий

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Занятия 1-3

Занятие 4-6

Занятие 7-9

Занятие 10-12

СЕНТЯБРЬ

Задачи

Учить построению в круг, шеренгу; ходьбе с высоким подниманием колена, по рейке, на носках, по бревну; бегу в колонне по одному; прыгать на двух ногах на месте, вокруг предметов, из кружка в кружок; ползать на четвереньках, перелезать через бревно; катать мяч друг другу, в воротца. Упражнять в умении бегать по кругу, другу за другом; медленно кружиться в обе стороны.

Вводная

Ходьба и бег друг за другом; ходьба и бег чередуются.  Упражнения на координацию движения «Вертолёт», «Поезд».

Ходьба парами, в колонне друг за другом; бег парами, по одному; бег и ходьба чередуются; упражнения на координацию движения.

ОРУ

В кругу с кубиками; обручем.

Упражнения с мячом, лентами.

ОВД

1. Построение в круг, шеренгу.

2. Ходьба с высоким подниманием колена, на носках, по рейке.

3. Кружение.

4. Прыжки на двух ногах, из кружка в кружок.

5. Ползание на четвереньках, перелезание через бревно.

6. Катание мяча.

1. Бег друг за другом, в колонне по одному.

2. Ходьба по бревну, по рейке.

3. Прыжки вокруг предметов, из кружка в кружок.

4. Ползание на четвереньках, перелезание через бревно.

5. Катание мяча.

Подвижные игры

«Беги ко мне», «Найди свою пару», «Успей прибежать».

«Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч»

Игры малой и средней подвижности

Пальчиковая гимнастика «Перчатки», дыхательная гимнастика «Носики», релаксация «Капельки дождя», точечный самомассаж.

Медленная ходьба.

Пальчиковая гимнастика.

Точечный самомассаж, релаксация

ОКТЯБРЬ

Задачи

Учить построению в колонну по одному; ходьбе по ребристой доске (с перешагиванием), по бревну, змейкой; бегу на носках; прыгать вверх с места с доставанием предметов; прыгать между предметами. Упражнять в умении ползать на четвереньках между предметами, катать мяч в воротца, друг другу, ходить по кругу, по бревну, прыгать вокруг предметов, кружиться. Закреплять умения и навыки бегать подгруппами и всей группой.

Вводная

Ходьба, бег друг за другом «Поезд», ходьба парами, бег парами. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал.

Ходьба и бег по кругу парами, с остановкой на сигнал. Упражнения на координацию движения.

ОРУ

С мячом, мячом.

С обручем, флажками.

ОВД

1. Построение в колонну по одному, в круг.

2. Ходьба на носках, по ребристой доске, по кругу, по бревну.

3. Бег на носках.

4. Прыжки вверх с места, вокруг предметов.

5. Ползание на четвереньках.

6. Катание мяча в воротца, метание мяча.

1.  Построение в колонну по одному, в шеренгу.

2. Ходьба змейкой, по ребристой доске.

3. Бег в колонне по одному, на носках.

4. Кружение.

5. Прыжки между предметами, вверх с места.

6. Ползание на четвереньках.

7. Катание и метание мяча.

Подвижные игры

«Узнай по голосу», «По ровненькой дорожке»,

«Найди свой цвет»

«Воробушки и кот», «Найди пару по цвету флажка»

Игры малой и средней подвижности

Ходьба парами, Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Релаксация. Подвижные игры на воздухе.

Медленная ходьба, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, релаксация.». Подвижные игры на воздухе.

НОЯБРЬ

Задачи

Учить перестроению в колонну по два, ходьбе в колонне по одному, ходьбе по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой, катанию мяча между предметами, пролезанию в обруч, метанию мяча от груди, бегу змейкой, прыжкам с продвижением вперед, ползанию на четвереньках вокруг предметов. Упражнять в умении прыгать между предметами, на двух ногах на месте, перелезать через бревно, бегать на носках, кружиться в обе стороны, катать мяч друг другу. Закреплять умения и навыки в построении в круг.

Вводная

Ходьба и бег чередуются, прыжки на двух ногах, удерживать равновесие.

Построение, ходьба и бег в колонне, парами.

ОРУ

С кубиками, мячами.

С флажками, кубиками.

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке

2. Прыжки между предметами, на двух ногах.

3. Пролезание в обруч.

4. Катание и метание мяча.

1.Ходба по бревну,  по гимнастической скамейке.

2. Бег змейкой.

3.Прыжки с продвижением вперед, вокруг предметов.

4. катание и метание мяча.

Подвижные игры

«Найди свою пару», «Воробышки и автомобиль», «Мой веселый звонкий мяч». Подвижные игры на воздухе.

« Найди свою пару», «Карусели», «Найди свой домик».

Игры малой и средней подвижности

Упражнение на дыхание «Пушинки», медленная ходьба, пальчиковая гимнастика.

Медленная ходьба – парами, дыхательная гимнастика, точечный самомассаж.

ДЕКАБРЬ

Задачи

Учить лазанию по лестнице-стремянке, метанию мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой, Бегу в медленном темпе, прыжкам через шнур, ходьбе по два. Упражнять в умении бегать змейкой, прыгать с продвижением вперед, ходить по ребристой доске с перешагиванием, ползать на четвереньках вокруг предметов, по прямой, метать мяч от груди, ходить по бревну, прыгать на двух ногах на месте, катать мяч в воротца. Закреплять умения и навыки в построении в шеренгу, кружении в обе стороны.

Вводная

Ходьба друг за другом, бег врассыпную, упражнения на координацию движения.

Ходьба парами, бег друг за другом, ходьба.

ОРУ

С мячами, с флажками.

Без предметов, с кубиками.

ОВД

1. Построение врассыпную, в колонну по одному.

2. Прыжки через шнур, с продвижением вперед.

3. Ходьба по ребристой доске с перешагиванием.

4. Лазанье по лестнице-стремянке, ползание на четвереньках вокруг предметов.

5. Метание мяча.

1. Построение в шеренгу, в круг.

2. Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

3. Метание, катание мяча.

Подвижные игры

«Бегите к флажку», «С кочки на кочку».

«Угадай, кто и где кричит», «Мой веселый звонкий мяч».».

Игры малой и средней подвижности

Медленная ходьба. Дыхательная гимнастика

Ходьба парами, пальчиковая гимнастика.


ЗАДАЧИ НА II ПОЛУГОДИЕ.

1.Воспитывать интерес и желание к занятиям физической культуры.

2. Формирование умения начинать и заканчивать упражнения одновременно по сигналу.

3. Двигаться активно, естественно, не напряженно.

4. Правильное выполнение физических упражнений.

5. Охрана жизни и здоровья детей, правила техники безопасности при проведении занятий и гимнастики в зале.

Этапы занятий

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Занятия 1-3

Занятие 4-6

Занятие 7-9

Занятие 10-12

ЯНВАРЬ

Задачи

Учить размыкаться и смыкаться обычным шагом; ходить в разных направлениях, по прямой дорожке, по доске., положенной на пол; прыгать через предметы, через линию; бегать по прямой и извилистой дорожкам; метать мяч в вертикальную цель. Упражнять в умении бегать на носках, ползать на четвереньках между предметами, вокруг предметов, перелезать через бревно, катать мяч между предметами, пролезать в обруч. Закреплять умения и навыки строиться в шеренгу.

Вводная

Ходьба парами, друг за другом, бег поскоками, врассыпную.

Упражнения на координацию движения.

Ходьба парами, бег врассыпную, ходьба на носочках. Упражнения на координацию движения.

ОРУ

 С платочками.

С флажками.

ОВД

1. Строевые упражнения.

2. Ходьба в разных направлениях, по прямой дорожке, по кругу, по доске.

3. Прыжки через предметы, между предметами.

4. Ползание на четвереньках, перелезание через бревно.

5. Катание и метание мяча.

1. Строевые упражнения.

2.  Ходьба в разных направлениях, по прямой дорожке, ходьба по гимнастической скамейке.

3. Бег по прямой и извилистой дорожкам.

4. Прыжки через предметы, через линию.

5. Метание мяча в горизонтальную цель.

Подвижные игры

« Найди свой цвет», «Птички и птенчики»

«Такси», «Мышки и кот»

Игры малой и средней подвижности

Пальчиковая гимнастика.

Медленная ходьба, дыхательная гимнастика.

ФЕВРАЛЬ

Задачи

Учить прыгать с высоты, бегать выполняя задания; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по доске, ходить врассыпную, ловить мяч; ходить, выполняя задания. Упражнять в умении прыгать через линию, ползать на четвереньках между предметами; развивать чувство равновесия; бегать змейкой, катать мяч друг другу, прыгать из кружка в кружок; лазать по гимнастической скамейке, ловле мяча, прыжках с высоты, развивать ловкость, координацию движений. Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений.

Вводная

Ходьба и бег по кругу; ходьба в колонне друг за другом; бег врассыпную

Ходьба и бег парами, врассыпную, в колонне

ОРУ

С кубиками, с косичкой

В парах, с мячом

ОВД

1. Строевые упражнения.

2. Ходьба с высоким подниманием колена, врассыпную, по ребристой доске, по доске.

3. Прыжки через предметы, с высоты.

4. Пролезание в обруч, лазанье по гимнастической стенке.

5. Метание мяча.

1.  Строевые упражнения.

2.  Ходьба с выполнением заданий, врассыпную, по прямой дорожке, по рейке.

3. Прыжки из кружка в кружок, с высоты.

4. Ползание на четвереньках по прямой, лазанье по гимнастической стенке.

5. Катание и ловля мяча.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой», «Зайцы и волк»,

«Успей пробежать», «Найди свое место»

Игры малой и средней подвижности

Медленная ходьба, дыхательная гимнастика «Носики», точечный массаж

Ходьба друг за другом, пальчиковая гимнастика, релаксация.

МАРТ

Задачи

Учить бросать и ловить мяч, прыгать через линии, бегать в быстром темпе на расстояние; подлезать под препятствие, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходить по лестнице, положенной на пол. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, в беге по прямой и извилистой дорожкам, прыжках через предметы; бегать с одного края площадки на другой, лазать по лесенке-стремянке; развивать координацию движений, глазомер. Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений. Закреплять умения и навыки ходить в колонне по одному.

Вводная

Ходьба, бег – чередуются, ходьба различными видами, бег - парами, врассыпную, друг за другом, упражнения на координацию движения

Ходьба парами, бег врассыпную. , упражнения на координацию движения

ОРУ

С флажками, с косичками.

 С мячами, с флажками

ОВД

Подвижные игры

«Птички в гнездышках», «Где спряталась собачка».

«Поймай комара», «Найди свой цвет».

Игры малой и средней подвижности

Медленная ходьба парами, пальчиковая гимнастика «Зайчата», релаксация.

Медленная ходьба, суставная гимнастика, дыхательная гимнастика.

АПРЕЛЬ

Задачи

Учить прыгать в длину с места, через две линии, ходить, выполняя задания; ходить по наклонной доске. Упражнять в беге в медленном темпе, метании мяча в горизонтальную цель, в прыжках в длину, ловле мяча, лазанье по лесенке-стремянке. Закреплять умения и навыки катать мяч друг другу, бегать в колонне по одному, ползать на четвереньках между предметами.  Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений.

Вводная

Ходьба, бег парами, врассыпную. Прыжки.

Различные виды ходьбы и бега.

ОРУ

С кубиками, с султанчиками

С косичками, с мячом

ОВД

1.  Строевые упражнения.

2. Ходьба с поворотом, по лестнице, змейкой, по прямой дорожке.

3. Прыжки в длину с места.

4. Лазанье по гимнастической стенке.

5. Метание и катание мяча.

1. Строевые упражнения.

2.  Ходьба с поворотом, по лестнице, на носках, по наклонной доске.

3. Прыжки в длину с места.

4. Лазанье по гимнастической стенке.

5. Метание и ловля мяча.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Цветные автомобили».

Игры на воздухе.

«Цапля и лягушки», «Найди свой цвет», «Воробушки». Игры на воздухе

Игры малой и средней подвижности

Дыхательная гимнастика, точечный самомассаж, пальчиковая гимнастика

Ходьба парами, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

МАЙ

Задачи

Учить ходить, выполняя задания. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании и ловле мяча, в прыжках с высоты, размыкании и смыкании, в ходьбе по прямой дорожке, прыжках в длину с места. Закреплять умения пролезать в обруч, развивать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске, бегать в колонне по одному, перелезать через бревно, ходить в разных направлениях, строиться в колонну по одному, бегать на носках, ползать на четвереньках вокруг предметов, развивать ловкость. Формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений.

Вводная

Ходьба, бег – парами, врассыпную. Упражнения на координацию движения

Построение парами, ходьба и бег чередуются.

ОРУ

С обручем, с «султанчиками».

С мячом.

ОВД

1. Строевые упражнения.

2. Ходьба с приседанием, по наклонной доске, в разных направлениях.

3. Прыжки в длину с места, с высоты.

4. Пролезание в обруч, перелезание через бревно.

5. бросание и катание мяча.

1. Строевые упражнения.

2. Ходьба с высоким подниманием колена, по прямой дорожке, с приседанием, по ребристой доске.

3. Бег на носках, в быстром темпе.

4. Прыжки.

5. Катание и метание мяча.

Подвижные игры

«Маленькие домики», «Зайка спрятался», «Поезд», «Колобок». Игры на воздухе

«Воробушки и кот», «Найди свою пару», «Мой веселый звонкий мяч». Игры на воздухе

Игры малой и средней подвижности

Точечный массаж, медленная ходьба, релаксация

Дыхательная гимнастика, точечный самомассаж, медленная ходьба.

Работа с родителями и педагогами.

  1. Беседа: Профилактика осанки и плоскостопия
  2. Значение утренней гимнастики и режим дня в жизни ребенка
  3. Нетрадиционные виды гимнастики и физкультурных занятий
  4. Что должны уметь дети к концу учебного года.

Литература

1.Физическая культура в детском саду Т.И.Осокина

Стр.95-128, 273-276

2.Программа воспитания и обучения М.А.Васильева

Стр.70-74

3.Развитие физических способностей детей. А.Д.Викулов, И.М.Бутин

Стр.9-49

4.Пальчиковый игротренинг М.С.Рузина

Стр.182-209

5.Дошкольник. Обучение и развитие. В.Н.Белкина, Н.Н.Васильева, Н.В.Елкина

Стр.189-253

6.Общеразвивающие упражнения в детском саду П.П.Буцинская, В.И.Ванакова

7.Подвижные игры (младший возраст) Е.А.Тимофеева

8.Тематические физкультурные занятия и праздники А.П.Щербак

9. Физическое воспитание детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

Рабочая программа второй младшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа воспитателя  второй  младшей группы №2 «Бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2015-2016 учебный годКалендарно-тематическое планирование (по программе &la...

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...