НОД по физической культуре для детей старшей группы "Наш любимый зоопарк"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Виноградская Юлия Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет с использованием игровой технологии, коммуникативной технологии. Тема: "Наш любимый зоопарк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по физической культуре

для детей 5-6 лет

с использованием игровой технологии,  

коммуникативной технологии и

Тема: «Наш любимый зоопарк»

Разработан

инструктором по физической культуре

Ю.В. Виноградской,

1 квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018

Цель: Способствовать развитию умения бросать в горизонтальную цель.

Интеграция областей: физическое развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Физическое развитие:

  • Формирование навыка правильной осанки;
  • Развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать мелкую и крупную моторику;
  • Упражнять в бросании мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой;
  • Способствовать развитию ловкости;

Художественно- эстетическое:

  • Способствовать развитию речи с помощью художественного слова

Речевое развитие:

  • Способствовать развитию связной речи
  • Развивать слуховое внимание, речевой слух, речевое дыхание
  • Способствовать развитию темпа и ритма

Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать развитию умения действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями других игроков;

Познавательное развитие:

  • Показать детям технику метания мешочков с песком в горизонтальную цель;

Предварительная работа с детьми:

  • Не проводилась в связи с тем, что НОД показывалась не на закрепленной за инструктором группе

Предварительная работа инструктора:

  • Подготовить оборудование;
  • Подготовить фонограмму;
  • Распечатать фотографию императорского тамарина;
  • Подготовить трубочки для коктейля
  • Подбор стихотворений для проведения упражнений в образной форме

Методические приемы:

  • Игровой
  • Словесный (беседа, указание, вопросы)
  • Наглядный (показ)

Оборудование: портативная аудиосистема, мешочки с песком по количеству детей, корзины для метания, трубочки для коктейля по количеству детей, фотография императорского тамарина.

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте!

Предполагаемые ответы детей.

Инструктор: Направо! Раз-два!

  1. Ходьба и бег в колонне по одному (под песню «Лошадь»). Ходьба и бег чередуются: на медленный темп идут, на быстрый бегут.

        Дети встают врассыпную.

        Инструктор: Ребята, а были ли вы в зоопарке? Предполагаемые ответы детей. Кого вы там видели? Предполагаемые ответы детей.

  1. Общеразвивающие упражнения:

А) «Жираф» И.П.: стойка, ноги вместе. 1- поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 2- И.П.

Б) «Бегемот»

«Бегемот разинул рот,

булку просит бегемот».

И.П.: сед, руки касаются носков. 1- поднимая руки вверх, потянуться;

2- И.П.

В) «Лисица»

«У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты»

И.П.: стоя на коленях, руки на поясе

1- сесть на пол справа, руки вынести вперед; 2- И.П.; 3-4- то же влево

Г) «Лев рычит»

«Недоволен царь зверей:

Столько маленьких детей.

Тянут ручки осмелев.

Осторожно! В клетке… (лев)»

И.П.: стоя на четвереньках

1-2 выгнуть спину, подбородок прижать к груди; 3-4- И.П.

        Д) «Львенок разбегается»

«Дети львов- это милые львята,

У них нет еще гривы пока.

Жмутся они к маме, как котята.

Любят вволю поесть молока»

И.П.: упор присев

1- правую ногу вынести назад; 2- И.П.; 3-4- то же левой ногой

        Е) «Мартышки на лиане»

«С ветки прыгают на ветку

Словно в джунглях, а не в клетке.

Нет на свете шалунишек

Шаловливее.. (мартышек)»

И.П.: стойка, ноги вместе

1- прыжки ноги врозь- вместе, руки в стороны- вниз

  1. Упражнение на дыхание «Мы подуем высоко»

«Мы подуем высоко         Подняться на носки, руки вверх, произнести на выдохе «С-с-с»

Мы подуем низко                 Присесть на корточки: «С-с-с»

Мы подуем далеко                Руки вытянуть вперед, подуть на ладони: «С-с-с»

Мы подуем близко               Ладони поднести ко рту: «С-с-с»

Инструктор: «Длинный хобот у слона,     Губы вытянуть в «трубочку»

                         Воду пьет он из реки.

                         Достает все с высока,

                         Он ему вместо руки»

Инструктор: У каких животных в зоопарке есть усы? Предполагаемые ответы детей.

http://freshwallpapers.info/uploads/posts/2017-04/4_tamarin.jpg

Посмотрите, ребята, это очень маленькая обезьянка, называется императорский тамарин. У нее длинные усы. А у людей бывают такие усы? Предполагаемые ответы детей. Мы сейчас тоже с вами примерим «усы».

  1. Ходьба врассыпную с зажатой между носом и губами трубочкой

(под «Песенку про длинные усы»)

  1. Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой

Инструктор: Послушайте музыку. (включить музыкальный отрывок). Какая она по характеру? Предполагаемые ответы детей.

  1. Игра «Роботы и звездочки». Мальчики- «роботы» передвигаются по залу под свою музыку, движения резкие. Девочки – «звездочки» передвигаются под свою музыку, движения плавные. Музыка для мальчиков и девочек чередуется.

Игра «Подкрадись неслышно». Водящий сидит на пятках в центре круга. Остальные игроки стоят в кругу. У водящего закрыты глаза. Педагог показывает на кого-либо из детей, стоящих в кругу и этот игрок должен тихо подкрасться к водящему и дотронуться до него рукой. Если ему это удалось и водящий его не услышал, этот игрок становится водой. Если водящий слышит как идет игрок, он показывает в его сторону рукой.

Инструктор: В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось на занятии? Предполагаемые ответы детей. До свидания. Предполагаемые ответы детей

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Учебно-методическое пособие по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста. "Угадай, что за мяч и назови вид спорта!"

Обучающая игра позволит иннструкторам по физической культуре, а так же воспитателям в наглядном виде показать и рассказать про игровые виды спорта, какие бывают разновидности мячей, как называется тот...

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...