НОД по физической культуре для детей старшей группы "Наш любимый зоопарк"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет с использованием игровой технологии, коммуникативной технологии. Тема: "Наш любимый зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по физической культуре для детей 5-6 лет "Наш любимый зоопарк" | 138.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по физической культуре
для детей 5-6 лет
с использованием игровой технологии,
коммуникативной технологии и
Тема: «Наш любимый зоопарк»
Разработан
инструктором по физической культуре
Ю.В. Виноградской,
1 квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018
Цель: Способствовать развитию умения бросать в горизонтальную цель.
Интеграция областей: физическое развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Физическое развитие:
- Формирование навыка правильной осанки;
- Развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве;
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Упражнять в бросании мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой;
- Способствовать развитию ловкости;
Художественно- эстетическое:
- Способствовать развитию речи с помощью художественного слова
Речевое развитие:
- Способствовать развитию связной речи
- Развивать слуховое внимание, речевой слух, речевое дыхание
- Способствовать развитию темпа и ритма
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию умения действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями других игроков;
Познавательное развитие:
- Показать детям технику метания мешочков с песком в горизонтальную цель;
Предварительная работа с детьми:
- Не проводилась в связи с тем, что НОД показывалась не на закрепленной за инструктором группе
Предварительная работа инструктора:
- Подготовить оборудование;
- Подготовить фонограмму;
- Распечатать фотографию императорского тамарина;
- Подготовить трубочки для коктейля
- Подбор стихотворений для проведения упражнений в образной форме
Методические приемы:
- Игровой
- Словесный (беседа, указание, вопросы)
- Наглядный (показ)
Оборудование: портативная аудиосистема, мешочки с песком по количеству детей, корзины для метания, трубочки для коктейля по количеству детей, фотография императорского тамарина.
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте!
Предполагаемые ответы детей.
Инструктор: Направо! Раз-два!
- Ходьба и бег в колонне по одному (под песню «Лошадь»). Ходьба и бег чередуются: на медленный темп идут, на быстрый бегут.
Дети встают врассыпную.
Инструктор: Ребята, а были ли вы в зоопарке? Предполагаемые ответы детей. Кого вы там видели? Предполагаемые ответы детей.
- Общеразвивающие упражнения:
А) «Жираф» И.П.: стойка, ноги вместе. 1- поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 2- И.П.
Б) «Бегемот»
«Бегемот разинул рот,
булку просит бегемот».
И.П.: сед, руки касаются носков. 1- поднимая руки вверх, потянуться;
2- И.П.
В) «Лисица»
«У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты»
И.П.: стоя на коленях, руки на поясе
1- сесть на пол справа, руки вынести вперед; 2- И.П.; 3-4- то же влево
Г) «Лев рычит»
«Недоволен царь зверей:
Столько маленьких детей.
Тянут ручки осмелев.
Осторожно! В клетке… (лев)»
И.П.: стоя на четвереньках
1-2 выгнуть спину, подбородок прижать к груди; 3-4- И.П.
Д) «Львенок разбегается»
«Дети львов- это милые львята,
У них нет еще гривы пока.
Жмутся они к маме, как котята.
Любят вволю поесть молока»
И.П.: упор присев
1- правую ногу вынести назад; 2- И.П.; 3-4- то же левой ногой
Е) «Мартышки на лиане»
«С ветки прыгают на ветку
Словно в джунглях, а не в клетке.
Нет на свете шалунишек
Шаловливее.. (мартышек)»
И.П.: стойка, ноги вместе
1- прыжки ноги врозь- вместе, руки в стороны- вниз
- Упражнение на дыхание «Мы подуем высоко»
«Мы подуем высоко Подняться на носки, руки вверх, произнести на выдохе «С-с-с»
Мы подуем низко Присесть на корточки: «С-с-с»
Мы подуем далеко Руки вытянуть вперед, подуть на ладони: «С-с-с»
Мы подуем близко Ладони поднести ко рту: «С-с-с»
Инструктор: «Длинный хобот у слона, Губы вытянуть в «трубочку»
Воду пьет он из реки.
Достает все с высока,
Он ему вместо руки»
Инструктор: У каких животных в зоопарке есть усы? Предполагаемые ответы детей.
Посмотрите, ребята, это очень маленькая обезьянка, называется императорский тамарин. У нее длинные усы. А у людей бывают такие усы? Предполагаемые ответы детей. Мы сейчас тоже с вами примерим «усы».
- Ходьба врассыпную с зажатой между носом и губами трубочкой
(под «Песенку про длинные усы»)
- Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой
Инструктор: Послушайте музыку. (включить музыкальный отрывок). Какая она по характеру? Предполагаемые ответы детей.
- Игра «Роботы и звездочки». Мальчики- «роботы» передвигаются по залу под свою музыку, движения резкие. Девочки – «звездочки» передвигаются под свою музыку, движения плавные. Музыка для мальчиков и девочек чередуется.
Игра «Подкрадись неслышно». Водящий сидит на пятках в центре круга. Остальные игроки стоят в кругу. У водящего закрыты глаза. Педагог показывает на кого-либо из детей, стоящих в кругу и этот игрок должен тихо подкрасться к водящему и дотронуться до него рукой. Если ему это удалось и водящий его не услышал, этот игрок становится водой. Если водящий слышит как идет игрок, он показывает в его сторону рукой.
Инструктор: В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось на занятии? Предполагаемые ответы детей. До свидания. Предполагаемые ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура» и «Познание». Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...
Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».
Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...
Учебно-методическое пособие по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста. "Угадай, что за мяч и назови вид спорта!"
Обучающая игра позволит иннструкторам по физической культуре, а так же воспитателям в наглядном виде показать и рассказать про игровые виды спорта, какие бывают разновидности мячей, как называется тот...
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
Конспект по физической культуре для детей старшей группы.
"Путешествие в космос"...
План-конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Поход в зоопарк"
План-конспект НОД по физической культуре "Поход в зоопарк"...
Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"
Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...