План самообразования "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в современных условиях"
учебно-методический материал по физкультуре на тему
В плане самообразования инструктора по физической культуре на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в современных условиях" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс инновационной методики-развитие двигательной активности и креативных способностей детей посредством нетрадиционного спортивно-дидактического оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 38.73 КБ |
18-19_plan_samoobrazovaniya_instruktora.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Принято: Педагогическим советом МДОУ «Детский сад №44» Протокол №_ «__»____________ 2018 года | Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №44» ____________________Т.Н. Дегтярева «__»_____________ 2018 года |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
инструктора по физической культуре
на 2018 – 2019 учебный год
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
в современных условиях»
Инструктор по физической культуре:
Гущина Наталья Геннадьевна
Саранск 2018
Актуальность выбранной темы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и физической активности.
Современные дети стали меньше проводить время на улице с друзьями, играть в подвижные игры, интересы детей переключились на компьютер и телевизор. Физическая нагрузка уменьшается и по другой причине: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.
Таким образом, одним из путей решения проблемы является освоение и введение в образовательный процесс инновационной методики по физическому воспитанию – развитие двигательной активности и креативных способностей детей посредством нетрадиционного спортивно-дидактического оборудования.
Подбор и рациональное использование нестандартного оборудования и пособий способствует формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.
В нашем обществе традиционно за здоровье ребенка несут ответственность, прежде всего родители, педагоги и медицинские работники. При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Цель работы:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в соответствии с ФГОС в направлении физкультурно-оздоровительной работы в современных условиях.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в современных условиях.
- Продолжать внедрение в практику инновационной методики по физическому воспитанию – развитие двигательной активности и креативных способностей детей посредством нетрадиционного спортивно-дидактического оборудования, а так же информационные компьютерные технологии (компьютеры, проекторы), метод проектов, метод "ТРИЗ"
- Продолжать работу над укреплением физического и психического здоровья детей;
- Создать условия для развития двигательной активности детей посредством нетрадиционно спортивно-дидактического оборудования ;
- Способствовать повышению компетентности родителей по использованию спортивно- дидактических игр в двигательной активности дошкольников.
- Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного уровня.
Ожидаемые результаты:
1. Систематизация материала по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредствами спортивно-дидактических игр.
2. Применение новых технологий и методов способствуют увлеченности процесса обучения; развитию познавательных интересов, мотивации дошкольников к активной, самостоятельной целенаправленной деятельности.
3. Повышение уровня компетентности педагогов в физкультурно-оздоровительной работе в современных условиях послужит улучшению проведения воспитательно-образовательного процесса, созданию комплексной системы работы по данному направлению, позволит творчески использовать спортивно-дидактические игры в разных видах деятельности.
4. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредствами нетрадиционно-спортивно дидактических игр повысит желание родителей участвовать в совместных мероприятиях ДОУ.
5. Повышение уровня компетенции родителей в вопросе развитие двигательной активности и креативных способностей, создание условий для формирования у ребенка ценностей здорового образа жизни детей.
План работы
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы, передового педагогического опыта | В течение года | 1.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных. 2.Знакомство с технологией «ТРИЗ» . 3.Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования . 4.Подготовка и оформление проектов . (Приложение 1) | Тезисы по результатам изучения научной и методической литературы и интернет-ресурсов Технологические карты проектов Создание картотек дидактических игр по теме самообразования . |
Работа с детьми | Сентябрь | 1.Проведение педагогической диагностики по физическому развитию. 2.Разработка проекта «Спортивно- дидактические игры с применением нетрадиционного оборудования». 3. Создание предметно – развивающей среды для развития двигательной активности. 4. Внедрение технологии «ТРИЗ» . | Мониторинг ДОУ . Составление картотеки игр. Д/и «Парашют» . |
Октябрь | 1. Работа по проекту . 2. Продолжение внедрения технологии «ТРИЗ» . 3. Развлечение ко Дню пожилого человека. | Д/и с применением нестандартного оборудования парашют. Комплекс упражнений «Воробушки» Конспект развлечения. | |
Ноябрь | 1. Разработка и реализация проекта. 2. Составление картотеки спортивно-дидактических игр с применением нетрадиционного оборудования. | Д/и «Спортивный инвентарь», «Сложи картинку», и др. Подготовка нетрадиционного оборудования. | |
Декабрь | 1.Разработка и реализация проекта. 2. НОД | Конспект праздника. «Папа, мама и я – спортивная семья» Конспект НОД | |
Январь | 1. Разработка и реализация проекта «Январь спортивный» 2. Подбор спортивно-дидактических игр. | Конспект спортивного досуга.
Подготовка нетрадиционного оборудования к дидактическим играм «Спортлото», «На зарядку становись» | |
Февраль | 1.Разработка и реализация проекта . 2. Составление картотеки игр. 3. Внедрение технологии «ТРИЗ» | Картотека дидактических игр на закрепление видов и способов движений. | |
Март | 1. НОД . 2. Выставка нестандартного оборудования. | Конспект НОД. Подготовка нестандартного оборудования «Купол» | |
Апрель | 1. Работа по проекту . 2. Разработка развлечения «Путешествие в космос.» | Дидактические игры на ориентировку в пространстве. «Найди свой домик», «Два бассейна» Конспект развлечения. | |
Май | 1. НОД по физическому воспитанию . 2. Проведение педагогической диагностики по физическому развитию . | Конспект НОД «Страна детства» Мониторинг ДОУ . | |
Работа с семьей | Сентябрь | 1.Выступления на групповых родительских собраниях. 2.Проведение анкетирования. | Информирование родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение года. «Роль физкультуры в жизни семьи.» |
Октябрь | 1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности . 2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | Участие родителей в мероприятиях .
Индивидуальные консультации «Одежда для физкультурных занятий в помещении и на свежем воздухе» | |
Ноябрь | 1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности . 2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями по данной теме. | Привлечение родителей к оказанию помощи в изготовлении нестандартного оборудования . | |
Декабрь | 1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности . 2.Спортивный зимний праздник «Мама, папа, я- спортивная семья!» | Участие родителей в спортивном празднике. | |
Январь | 1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. | Участие родителей в спортивных мероприятиях. | |
Февраль | 1. Организация и проведение групповой консультации | Консультация «Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей.» | |
Март | 1. .Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности . 2. Организация и проведение групповой консультации | Привлечение родителей к оказанию помощи в изготовлении нестандартного оборудования «Купол» 2. Консультация «Прогулка и ее значение в развитие детей.» | |
Апрель | 1.Организация и проведение мастер – класса для родителей | Мастер – класс для родителей «Здоровая семья-здоровый ребенок». | |
Май | 1.Итоговое родительское собрание. 2.Оформление фотовыставки. | Родительское собрание. Фотовыставка «Играя – учимся, играя – познаем». | |
Самореализация | В течение года | Выступление на семинаре ДОУ. | Материалы выступления |
Взаимопосещения | Обмен опытом | ||
декабрь | Показ НОД «Путешествие в зимний лес». | Конспект занятия | |
Публикации на педагогических сайтах , участие в конкурсах , онлайн – олимпиадах . | Наградные материалы , документы о публикации в научных сборниках , участие в конференциях различных образовательных порталов городского , республиканского , всероссийского , международного уровней по теме самообразования . | ||
Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете . | Отчёт по теме самообразования . |
Приложение 1
Список литературы и методических интернет-ресурсов
1.Мартынова Е.А. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-3 лет по программе «Детство»- Волгоград: Учитель, 2015-246с.
2. Мартынова Е.А. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство»- Волгоград: Учитель, 2015-246с.
3. Грядкина, Т.С. Образовательная область "Физическое развитие". Методический комплект программы "Детство". Как работать по программе. / Т.С. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c.
4. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 144 c.
5. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.2. Формирование двигательного опыта и физических качеств.Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
6. Подольская, Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия. / Е.И. Подольская. - М.: Советский спорт, 2013. - 246 c.
7. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста /С.С. Бычкова. - М.: АРКТИ - 2013. - 218 с.
8.Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Владос, 2013. - 154 с.
9.Казина О.Б. "Физическая культура в детском саду". Конспекты занятий, праздников и развлечений / О.Б. Казина. - М.: Академия Развития - 2014. - 320 c.
10.Кочетова Н.П. "Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста" / Н.П. Кочетова. - М.: Просвещение, 2014. - 112 c.
11. Музыка О.В. Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст / О.В. Музыка. - М.: Учитель, 2013. - 128 c.
12. Харченко Т.Е. "Организация двигательной деятельности в детском саду"/ Т.Е. Харченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 176 c.
13. Щербаков Б.В. "Некоторые особенности физического развития дошкольников" / Б.В. Щербаков // Вестник спортивной науки. - 2015. - № 1. - 44 с.
Методические интернет-ресурсы
1. Нормативная база
http://www.standart.edu.ru/ нормативная база, повышение квалификации
edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"
http://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)
http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование
http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)
http://ldv.metodcenter.edusite.ru Лаболатория дошкольного образования
http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» .
http://doshkolnik.ru/ – Дошкольник.
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»
http://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»
http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»
Всё для подготовки образовательной деятельности:
http://allforchildren.ru/ – сайт «Всё для детей»
http://www.solnet.ee/ – детский портал «Солнышко»
http://www.kokokokids.ru/ – блог «Что можно сделать с детьми»
http://www.detsadclub.ru/ – сайт «Детсадклуб.ру» (сценарии детских праздников)
http://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики.РДФ.ру»
Вебинары для воспитателей ДОО Ютуб Журнал Обруч - https://www.youtube.com/channel/UCIzVmem3GfTdgPbZCFXpyUQ/videos?shelf_id=2&view=0&sort=dd
1. Скоролупова О.А. Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада -
https://www.youtube.com/watch?v=5XdLivN4M-o
2. Скоролупова О.А. Формы организации образовательного процесса в современном детском саду: Образовательные квесты - https://www.youtube.com/watch?v=EFN295aHgZ8
3.Скоролупова О.А. Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста - https://www.youtube.com/watch?v=V5GOTiR1lI8
4.Скоролупова О.А. Проектная деятельность в детском саду- https://www.youtube.com/watch?v=57otlCQCKjs
5. Лыкова И.А. Культурные практики - https://www.youtube.com/watch?v=9aU_MnVvh98
6. Гришаева Н.П. Методы развития детской инициативы в ДОО - https://www.youtube.com/watch?v=aM12btwLWxw
7. Бадулина О.И. Эмоциональное благополучие дошкольников в образовательном процессе - https://www.youtube.com/watch?v=AcyfDxd9Gjs
8. Тимофеева Л.Л. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста - https://www.youtube.com/watch?v=iM8ZExAqoXI
9. Глушкова Г.В. Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО - https://www.youtube.com/watch?v=o3qQJRhOVZc
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Принято: Педагогическим советом МДОУ «Детский сад №44» Протокол №_ «__»____________ 2018 года | Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №44» ____________________Т.Н. Дегтярева «__»_____________ 2018 года |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
инструктора по физической культуре
на 2018 – 2019 учебный год
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
в современных условиях»
Инструктор по физической культуре:
Гущина Наталья Геннадьевна
Саранск 2018
Актуальность выбранной темы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и физической активности.
Современные дети стали меньше проводить время на улице с друзьями, играть в подвижные игры, интересы детей переключились на компьютер и телевизор. Физическая нагрузка уменьшается и по другой причине: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.
Таким образом, одним из путей решения проблемы является освоение и введение в образовательный процесс инновационной методики по физическому воспитанию – развитие двигательной активности и креативных способностей детей посредством нетрадиционного спортивно-дидактического оборудования.
Подбор и рациональное использование нестандартного оборудования и пособий способствует формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.
В нашем обществе традиционно за здоровье ребенка несут ответственность, прежде всего родители, педагоги и медицинские работники. При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Цель работы:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в соответствии с ФГОС в направлении физкультурно-оздоровительной работы в современных условиях.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в современных условиях.
- Продолжать внедрение в практику инновационной методики по физическому воспитанию – развитие двигательной активности и креативных способностей детей посредством нетрадиционного спортивно-дидактического оборудования, а так же информационные компьютерные технологии (компьютеры, проекторы), метод проектов, метод "ТРИЗ"
- Продолжать работу над укреплением физического и психического здоровья детей;
- Создать условия для развития двигательной активности детей посредством нетрадиционно спортивно-дидактического оборудования ;
- Способствовать повышению компетентности родителей по использованию спортивно- дидактических игр в двигательной активности дошкольников.
- Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного уровня.
Ожидаемые результаты:
1. Систематизация материала по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредствами спортивно-дидактических игр.
2. Применение новых технологий и методов способствуют увлеченности процесса обучения; развитию познавательных интересов, мотивации дошкольников к активной, самостоятельной целенаправленной деятельности.
3. Повышение уровня компетентности педагогов в физкультурно-оздоровительной работе в современных условиях послужит улучшению проведения воспитательно-образовательного процесса, созданию комплексной системы работы по данному направлению, позволит творчески использовать спортивно-дидактические игры в разных видах деятельности.
4. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредствами нетрадиционно-спортивно дидактических игр повысит желание родителей участвовать в совместных мероприятиях ДОУ.
5. Повышение уровня компетенции родителей в вопросе развитие двигательной активности и креативных способностей, создание условий для формирования у ребенка ценностей здорового образа жизни детей.
План работы
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы, передового педагогического опыта | В течение года | 1.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных. 2.Знакомство с технологией «ТРИЗ» . 3.Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования . 4.Подготовка и оформление проектов . (Приложение 1) | Тезисы по результатам изучения научной и методической литературы и интернет-ресурсов Технологические карты проектов Создание картотек дидактических игр по теме самообразования . |
Работа с детьми | Сентябрь | 1.Проведение педагогической диагностики по физическому развитию. 2.Разработка проекта «Спортивно- дидактические игры с применением нетрадиционного оборудования». 3. Создание предметно – развивающей среды для развития двигательной активности. 4. Внедрение технологии «ТРИЗ» . | Мониторинг ДОУ . Составление картотеки игр. Д/и «Парашют» . |
Октябрь | 1. Работа по проекту . 2. Продолжение внедрения технологии «ТРИЗ» . 3. Развлечение ко Дню пожилого человека. | Д/и с применением нестандартного оборудования парашют. Комплекс упражнений «Воробушки» Конспект развлечения. | |
Ноябрь | 1. Разработка и реализация проекта. 2. Составление картотеки спортивно-дидактических игр с применением нетрадиционного оборудования. | Д/и «Спортивный инвентарь», «Сложи картинку», и др. Подготовка нетрадиционного оборудования. | |
Декабрь | 1.Разработка и реализация проекта. 2. НОД | Конспект праздника. «Папа, мама и я – спортивная семья» Конспект НОД | |
Январь | 1. Разработка и реализация проекта «Январь спортивный» 2. Подбор спортивно-дидактических игр. | Конспект спортивного досуга.
Подготовка нетрадиционного оборудования к дидактическим играм «Спортлото», «На зарядку становись» | |
Февраль | 1.Разработка и реализация проекта . 2. Составление картотеки игр. 3. Внедрение технологии «ТРИЗ» | Картотека дидактических игр на закрепление видов и способов движений. | |
Март | 1. НОД . 2. Выставка нестандартного оборудования. | Конспект НОД. Подготовка нестандартного оборудования «Купол» | |
Апрель | 1. Работа по проекту . 2. Разработка развлечения «Путешествие в космос.» | Дидактические игры на ориентировку в пространстве. «Найди свой домик», «Два бассейна» Конспект развлечения. | |
Май | 1. НОД по физическому воспитанию . 2. Проведение педагогической диагностики по физическому развитию . | Конспект НОД «Страна детства» Мониторинг ДОУ . | |
Работа с семьей | Сентябрь | 1.Выступления на групповых родительских собраниях. 2.Проведение анкетирования. | Информирование родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение года. «Роль физкультуры в жизни семьи.» |
Октябрь | 1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности . 2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | Участие родителей в мероприятиях .
Индивидуальные консультации «Одежда для физкультурных занятий в помещении и на свежем воздухе» | |
Ноябрь | 1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности . 2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями по данной теме. | Привлечение родителей к оказанию помощи в изготовлении нестандартного оборудования . | |
Декабрь | 1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности . 2.Спортивный зимний праздник «Мама, папа, я- спортивная семья!» | Участие родителей в спортивном празднике. | |
Январь | 1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. | Участие родителей в спортивных мероприятиях. | |
Февраль | 1. Организация и проведение групповой консультации | Консультация «Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей.» | |
Март | 1. .Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности . 2. Организация и проведение групповой консультации | Привлечение родителей к оказанию помощи в изготовлении нестандартного оборудования «Купол» 2. Консультация «Прогулка и ее значение в развитие детей.» | |
Апрель | 1.Организация и проведение мастер – класса для родителей | Мастер – класс для родителей «Здоровая семья-здоровый ребенок». | |
Май | 1.Итоговое родительское собрание. 2.Оформление фотовыставки. | Родительское собрание. Фотовыставка «Играя – учимся, играя – познаем». | |
Самореализация | В течение года | Выступление на семинаре ДОУ. | Материалы выступления |
Взаимопосещения | Обмен опытом | ||
декабрь | Показ НОД «Путешествие в зимний лес». | Конспект занятия | |
Публикации на педагогических сайтах , участие в конкурсах , онлайн – олимпиадах . | Наградные материалы , документы о публикации в научных сборниках , участие в конференциях различных образовательных порталов городского , республиканского , всероссийского , международного уровней по теме самообразования . | ||
Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете . | Отчёт по теме самообразования . |
Приложение 1
Список литературы и методических интернет-ресурсов
1.Мартынова Е.А. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-3 лет по программе «Детство»- Волгоград: Учитель, 2015-246с.
2. Мартынова Е.А. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство»- Волгоград: Учитель, 2015-246с.
3. Грядкина, Т.С. Образовательная область "Физическое развитие". Методический комплект программы "Детство". Как работать по программе. / Т.С. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c.
4. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 144 c.
5. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.2. Формирование двигательного опыта и физических качеств.Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
6. Подольская, Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия. / Е.И. Подольская. - М.: Советский спорт, 2013. - 246 c.
7. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста /С.С. Бычкова. - М.: АРКТИ - 2013. - 218 с.
8.Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Владос, 2013. - 154 с.
9.Казина О.Б. "Физическая культура в детском саду". Конспекты занятий, праздников и развлечений / О.Б. Казина. - М.: Академия Развития - 2014. - 320 c.
10.Кочетова Н.П. "Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста" / Н.П. Кочетова. - М.: Просвещение, 2014. - 112 c.
11. Музыка О.В. Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст / О.В. Музыка. - М.: Учитель, 2013. - 128 c.
12. Харченко Т.Е. "Организация двигательной деятельности в детском саду"/ Т.Е. Харченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 176 c.
13. Щербаков Б.В. "Некоторые особенности физического развития дошкольников" / Б.В. Щербаков // Вестник спортивной науки. - 2015. - № 1. - 44 с.
Методические интернет-ресурсы
1. Нормативная база
http://www.standart.edu.ru/ нормативная база, повышение квалификации
edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"
http://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)
http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование
http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)
http://ldv.metodcenter.edusite.ru Лаболатория дошкольного образования
http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» .
http://doshkolnik.ru/ – Дошкольник.
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»
http://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»
http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»
Всё для подготовки образовательной деятельности:
http://allforchildren.ru/ – сайт «Всё для детей»
http://www.solnet.ee/ – детский портал «Солнышко»
http://www.kokokokids.ru/ – блог «Что можно сделать с детьми»
http://www.detsadclub.ru/ – сайт «Детсадклуб.ру» (сценарии детских праздников)
http://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики.РДФ.ру»
Вебинары для воспитателей ДОО Ютуб Журнал Обруч - https://www.youtube.com/channel/UCIzVmem3GfTdgPbZCFXpyUQ/videos?shelf_id=2&view=0&sort=dd
1. Скоролупова О.А. Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада -
https://www.youtube.com/watch?v=5XdLivN4M-o
2. Скоролупова О.А. Формы организации образовательного процесса в современном детском саду: Образовательные квесты - https://www.youtube.com/watch?v=EFN295aHgZ8
3.Скоролупова О.А. Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста - https://www.youtube.com/watch?v=V5GOTiR1lI8
4.Скоролупова О.А. Проектная деятельность в детском саду- https://www.youtube.com/watch?v=57otlCQCKjs
5. Лыкова И.А. Культурные практики - https://www.youtube.com/watch?v=9aU_MnVvh98
6. Гришаева Н.П. Методы развития детской инициативы в ДОО - https://www.youtube.com/watch?v=aM12btwLWxw
7. Бадулина О.И. Эмоциональное благополучие дошкольников в образовательном процессе - https://www.youtube.com/watch?v=AcyfDxd9Gjs
8. Тимофеева Л.Л. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста - https://www.youtube.com/watch?v=iM8ZExAqoXI
9. Глушкова Г.В. Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО - https://www.youtube.com/watch?v=o3qQJRhOVZc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педсовет "Использование новых форм в работе с родителями в современных условиях"
доклад на педсовет на базе ДОУ...
Статья_Совершенствование форм работы с родителями в современных условиях
Сборник научных статей по материалам региональных научно-практической конференции 11-12 апреля 2018 года. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДАМИ И О...
Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в современных условиях."
Без освоения лексической и грамматической системы языка невозможно овладеть речью как средством общения. Поэтому развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР является одной из основных з...
Организация работы с родителями в современных условиях.
Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близк...
Особенности методической работы куратора ДОУ в современных условиях развития ИКТ
Методическая разработка...
Особенности методической работы куратора ДОУ в современных условиях реализации ФГОС ДО
Особенности методической работы куратора ДОУ в современных условиях реализации ФГОС ДО...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и...