План самообразования "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в современных условиях"
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Гущина Наталья Геннадьевна

В плане  самообразования инструктора по физической культуре на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в современных условиях" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс инновационной методики-развитие двигательной активности и креативных способностей детей посредством нетрадиционного спортивно-дидактического оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

Принято:

Педагогическим советом

МДОУ «Детский сад №44»

Протокол №_

«__»____________ 2018 года

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад №44»

____________________Т.Н. Дегтярева

«__»_____________ 2018 года

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

инструктора по физической культуре

на 2018 – 2019 учебный год

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

 в современных условиях»

Инструктор по физической культуре:

                                      Гущина Наталья Геннадьевна

Саранск 2018

Актуальность выбранной темы:

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. ФГОС ДО направлен  на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей,  их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей,  ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и физической активности.

Современные дети стали меньше проводить время на улице с друзьями, играть в подвижные игры, интересы детей переключились на компьютер и телевизор. Физическая нагрузка уменьшается и по другой причине: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

     Таким образом,  одним из путей решения проблемы является  освоение и        введение в образовательный процесс инновационной методики по физическому воспитанию –  развитие двигательной активности и креативных способностей детей посредством нетрадиционного спортивно-дидактического оборудования.

     Подбор и рациональное использование нестандартного оборудования и пособий способствует формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.

В нашем обществе традиционно за здоровье ребенка несут ответственность, прежде всего родители, педагоги и медицинские работники. При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Цель работы:

    Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в соответствии с ФГОС в направлении физкультурно-оздоровительной работы в современных условиях.

Задачи:

  1.  Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в современных условиях.
  2. Продолжать внедрение в практику инновационной методики по физическому воспитанию – развитие двигательной активности и креативных способностей детей посредством нетрадиционного спортивно-дидактического оборудования, а так же информационные компьютерные технологии (компьютеры, проекторы), метод проектов, метод "ТРИЗ"
  3. Продолжать работу над  укреплением физического и психического здоровья детей;
  4. Создать условия для развития  двигательной активности детей посредством нетрадиционно спортивно-дидактического оборудования ;
  5. Способствовать повышению компетентности родителей по использованию спортивно- дидактических игр в двигательной активности дошкольников. 
  6. Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного уровня.

Ожидаемые результаты:

1. Систематизация материала по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредствами спортивно-дидактических игр.

2. Применение новых технологий и методов способствуют увлеченности процесса обучения; развитию познавательных интересов, мотивации дошкольников к активной,  самостоятельной целенаправленной деятельности.

3. Повышение уровня компетентности педагогов в физкультурно-оздоровительной работе в современных условиях  послужит улучшению проведения воспитательно-образовательного процесса, созданию комплексной системы работы по данному направлению, позволит творчески использовать спортивно-дидактические игры в разных видах деятельности.

4. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развитие  двигательной активности   детей  дошкольного возраста посредствами нетрадиционно-спортивно дидактических игр повысит желание родителей участвовать в совместных мероприятиях ДОУ.

 5. Повышение  уровня компетенции родителей в вопросе    развитие двигательной  активности и креативных способностей, создание условий для  формирования у ребенка ценностей здорового образа жизни  детей.

План работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы, передового педагогического опыта

В течение года

1.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

2.Знакомство с технологией «ТРИЗ» .

3.Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования .

4.Подготовка и оформление проектов .

(Приложение 1)

Тезисы по результатам изучения научной и методической литературы и интернет-ресурсов

Технологические карты проектов

Создание картотек дидактических игр  по теме самообразования .

Работа с детьми

Сентябрь

1.Проведение педагогической диагностики по физическому развитию.

 2.Разработка проекта «Спортивно- дидактические игры с применением нетрадиционного  оборудования».

3.  Создание предметно – развивающей среды для развития  двигательной активности.

4. Внедрение технологии «ТРИЗ» .

Мониторинг ДОУ .

Составление картотеки игр.

Д/и «Парашют»

.

Октябрь

1. Работа по проекту .

2. Продолжение внедрения технологии «ТРИЗ» .

3. Развлечение ко Дню пожилого человека.

Д/и с применением нестандартного оборудования парашют.

Комплекс упражнений «Воробушки»

Конспект развлечения.

Ноябрь

1. Разработка и реализация проекта.

2. Составление картотеки спортивно-дидактических игр с применением нетрадиционного оборудования.

Д/и «Спортивный инвентарь», «Сложи картинку», и др.

Подготовка нетрадиционного

оборудования.

Декабрь

1.Разработка и реализация проекта.

2. НОД

Конспект праздника.  

«Папа, мама и я – спортивная семья»

Конспект НОД

Январь

1. Разработка и реализация проекта «Январь спортивный»

2. Подбор спортивно-дидактических игр.

Конспект спортивного досуга.

 

Подготовка нетрадиционного оборудования к дидактическим играм «Спортлото», «На зарядку становись»

Февраль

1.Разработка и реализация проекта .

2. Составление картотеки игр.

3. Внедрение технологии «ТРИЗ»

Картотека дидактических игр на закрепление видов и способов движений.

Март

1. НОД .

2. Выставка нестандартного оборудования.

Конспект НОД.

Подготовка нестандартного оборудования «Купол»

Апрель

1. Работа по проекту .

2. Разработка развлечения «Путешествие в космос.»

Дидактические игры на ориентировку в пространстве.

«Найди свой домик», «Два бассейна»

Конспект развлечения.

Май

1. НОД по физическому воспитанию .

2. Проведение педагогической диагностики по физическому развитию .

Конспект НОД «Страна детства»

 Мониторинг ДОУ .

Работа с семьей

Сентябрь

1.Выступления на групповых родительских собраниях.

2.Проведение анкетирования.

Информирование родителей о физическом развитии  и физической подготовленности детей в течение года.

«Роль физкультуры в жизни семьи.»

Октябрь

1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности .

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

Участие родителей  в мероприятиях .

 

Индивидуальные консультации «Одежда для физкультурных занятий в помещении и на свежем воздухе»

Ноябрь

1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности .

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями по данной теме.

Привлечение родителей к оказанию помощи в изготовлении нестандартного оборудования .

Декабрь

1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности .

2.Спортивный зимний праздник «Мама, папа, я- спортивная семья!»

 Участие родителей в спортивном празднике.

Январь

1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

Участие родителей в спортивных мероприятиях.

Февраль

1. Организация и проведение групповой консультации

Консультация «Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей.»

Март

1. .Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности .

2. Организация и проведение групповой консультации

Привлечение родителей к оказанию помощи в изготовлении нестандартного оборудования «Купол»

2. Консультация «Прогулка и ее значение в развитие детей.»

Апрель

1.Организация и проведение мастер – класса для родителей

Мастер – класс для родителей «Здоровая семья-здоровый ребенок».

Май

1.Итоговое родительское собрание.

2.Оформление фотовыставки.

Родительское собрание.

Фотовыставка «Играя – учимся, играя – познаем».

Самореализация

В течение года

Выступление на семинаре ДОУ.

Материалы выступления

Взаимопосещения

Обмен опытом

декабрь

Показ НОД «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия

Публикации на педагогических сайтах , участие в конкурсах , онлайн – олимпиадах .

Наградные материалы , документы о публикации в научных сборниках , участие в конференциях различных образовательных порталов городского , республиканского , всероссийского , международного уровней по теме самообразования .

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете .

Отчёт по теме самообразования .

Приложение 1

Список литературы и методических интернет-ресурсов

1.Мартынова Е.А. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-3 лет по программе «Детство»- Волгоград: Учитель, 2015-246с.

2. Мартынова Е.А. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство»- Волгоград: Учитель, 2015-246с.

3.  Грядкина, Т.С. Образовательная область "Физическое развитие". Методический комплект программы "Детство". Как работать по программе. / Т.С. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c.

4. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 144 c.
5. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.2. Формирование двигательного опыта и физических качеств.Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
6. Подольская, Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия. / Е.И. Подольская. - М.: Советский спорт, 2013. - 246 c.
7. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста /С.С. Бычкова. - М.: АРКТИ - 2013. - 218 с.

      8.Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей      дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Владос, 2013. - 154 с.

      9.Казина О.Б. "Физическая культура в детском саду". Конспекты занятий, праздников и развлечений / О.Б. Казина. - М.: Академия Развития - 2014. - 320 c.

       10.Кочетова Н.П. "Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста" / Н.П. Кочетова. - М.: Просвещение, 2014. - 112 c.

11. Музыка О.В. Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст / О.В. Музыка. - М.: Учитель, 2013. - 128 c.

12. Харченко Т.Е. "Организация двигательной деятельности в детском саду"/ Т.Е. Харченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 176 c.

13. Щербаков Б.В. "Некоторые особенности физического развития дошкольников" / Б.В. Щербаков // Вестник спортивной науки. - 2015. - № 1. - 44 с.

Методические интернет-ресурсы

1. Нормативная база

http://www.standart.edu.ru/ нормативная база, повышение квалификации

edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"

http://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал,  методические наработки)

http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование

http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)

http://ldv.metodcenter.edusite.ru Лаболатория дошкольного образования

http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» .

http://doshkolnik.ru/ – Дошкольник.

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»

http://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»

http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»

Всё для подготовки образовательной деятельности:

http://allforchildren.ru/ – сайт «Всё для детей»

http://www.solnet.ee/ – детский портал «Солнышко»

http://www.kokokokids.ru/ – блог «Что можно сделать с детьми»

http://www.detsadclub.ru/ – сайт «Детсадклуб.ру» (сценарии детских праздников)

http://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики.РДФ.ру»

Вебинары для воспитателей ДОО Ютуб Журнал Обруч - https://www.youtube.com/channel/UCIzVmem3GfTdgPbZCFXpyUQ/videos?shelf_id=2&view=0&sort=dd

1. Скоролупова О.А. Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада -

https://www.youtube.com/watch?v=5XdLivN4M-o

2. Скоролупова О.А. Формы организации образовательного процесса в современном детском саду: Образовательные квесты - https://www.youtube.com/watch?v=EFN295aHgZ8

3.Скоролупова О.А. Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста - https://www.youtube.com/watch?v=V5GOTiR1lI8

4.Скоролупова О.А. Проектная деятельность в детском саду- https://www.youtube.com/watch?v=57otlCQCKjs

5. Лыкова И.А. Культурные практики - https://www.youtube.com/watch?v=9aU_MnVvh98

6. Гришаева Н.П. Методы развития детской инициативы в ДОО - https://www.youtube.com/watch?v=aM12btwLWxw

7. Бадулина О.И. Эмоциональное благополучие дошкольников в образовательном процессе - https://www.youtube.com/watch?v=AcyfDxd9Gjs

8. Тимофеева Л.Л. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста - https://www.youtube.com/watch?v=iM8ZExAqoXI

9. Глушкова Г.В. Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО - https://www.youtube.com/watch?v=o3qQJRhOVZc



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

Принято:

Педагогическим советом

МДОУ «Детский сад №44»

Протокол №_

«__»____________ 2018 года

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад №44»

____________________Т.Н. Дегтярева

«__»_____________ 2018 года

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

инструктора по физической культуре

на 2018 – 2019 учебный год

«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

 в современных условиях»

Инструктор по физической культуре:

                                      Гущина Наталья Геннадьевна

Саранск 2018

Актуальность выбранной темы:

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. ФГОС ДО направлен  на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей,  их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей,  ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и физической активности.

Современные дети стали меньше проводить время на улице с друзьями, играть в подвижные игры, интересы детей переключились на компьютер и телевизор. Физическая нагрузка уменьшается и по другой причине: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

     Таким образом,  одним из путей решения проблемы является  освоение и        введение в образовательный процесс инновационной методики по физическому воспитанию –  развитие двигательной активности и креативных способностей детей посредством нетрадиционного спортивно-дидактического оборудования.

     Подбор и рациональное использование нестандартного оборудования и пособий способствует формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.

В нашем обществе традиционно за здоровье ребенка несут ответственность, прежде всего родители, педагоги и медицинские работники. При этом родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Цель работы:

    Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в соответствии с ФГОС в направлении физкультурно-оздоровительной работы в современных условиях.

Задачи:

  1.  Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в современных условиях.
  2. Продолжать внедрение в практику инновационной методики по физическому воспитанию – развитие двигательной активности и креативных способностей детей посредством нетрадиционного спортивно-дидактического оборудования, а так же информационные компьютерные технологии (компьютеры, проекторы), метод проектов, метод "ТРИЗ"
  3. Продолжать работу над  укреплением физического и психического здоровья детей;
  4. Создать условия для развития  двигательной активности детей посредством нетрадиционно спортивно-дидактического оборудования ;
  5. Способствовать повышению компетентности родителей по использованию спортивно- дидактических игр в двигательной активности дошкольников. 
  6. Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного уровня.

Ожидаемые результаты:

1. Систематизация материала по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредствами спортивно-дидактических игр.

2. Применение новых технологий и методов способствуют увлеченности процесса обучения; развитию познавательных интересов, мотивации дошкольников к активной,  самостоятельной целенаправленной деятельности.

3. Повышение уровня компетентности педагогов в физкультурно-оздоровительной работе в современных условиях  послужит улучшению проведения воспитательно-образовательного процесса, созданию комплексной системы работы по данному направлению, позволит творчески использовать спортивно-дидактические игры в разных видах деятельности.

4. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развитие  двигательной активности   детей  дошкольного возраста посредствами нетрадиционно-спортивно дидактических игр повысит желание родителей участвовать в совместных мероприятиях ДОУ.

 5. Повышение  уровня компетенции родителей в вопросе    развитие двигательной  активности и креативных способностей, создание условий для  формирования у ребенка ценностей здорового образа жизни  детей.

План работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы, передового педагогического опыта

В течение года

1.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

2.Знакомство с технологией «ТРИЗ» .

3.Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования .

4.Подготовка и оформление проектов .

(Приложение 1)

Тезисы по результатам изучения научной и методической литературы и интернет-ресурсов

Технологические карты проектов

Создание картотек дидактических игр  по теме самообразования .

Работа с детьми

Сентябрь

1.Проведение педагогической диагностики по физическому развитию.

 2.Разработка проекта «Спортивно- дидактические игры с применением нетрадиционного  оборудования».

3.  Создание предметно – развивающей среды для развития  двигательной активности.

4. Внедрение технологии «ТРИЗ» .

Мониторинг ДОУ .

Составление картотеки игр.

Д/и «Парашют»

.

Октябрь

1. Работа по проекту .

2. Продолжение внедрения технологии «ТРИЗ» .

3. Развлечение ко Дню пожилого человека.

Д/и с применением нестандартного оборудования парашют.

Комплекс упражнений «Воробушки»

Конспект развлечения.

Ноябрь

1. Разработка и реализация проекта.

2. Составление картотеки спортивно-дидактических игр с применением нетрадиционного оборудования.

Д/и «Спортивный инвентарь», «Сложи картинку», и др.

Подготовка нетрадиционного

оборудования.

Декабрь

1.Разработка и реализация проекта.

2. НОД

Конспект праздника.  

«Папа, мама и я – спортивная семья»

Конспект НОД

Январь

1. Разработка и реализация проекта «Январь спортивный»

2. Подбор спортивно-дидактических игр.

Конспект спортивного досуга.

 

Подготовка нетрадиционного оборудования к дидактическим играм «Спортлото», «На зарядку становись»

Февраль

1.Разработка и реализация проекта .

2. Составление картотеки игр.

3. Внедрение технологии «ТРИЗ»

Картотека дидактических игр на закрепление видов и способов движений.

Март

1. НОД .

2. Выставка нестандартного оборудования.

Конспект НОД.

Подготовка нестандартного оборудования «Купол»

Апрель

1. Работа по проекту .

2. Разработка развлечения «Путешествие в космос.»

Дидактические игры на ориентировку в пространстве.

«Найди свой домик», «Два бассейна»

Конспект развлечения.

Май

1. НОД по физическому воспитанию .

2. Проведение педагогической диагностики по физическому развитию .

Конспект НОД «Страна детства»

 Мониторинг ДОУ .

Работа с семьей

Сентябрь

1.Выступления на групповых родительских собраниях.

2.Проведение анкетирования.

Информирование родителей о физическом развитии  и физической подготовленности детей в течение года.

«Роль физкультуры в жизни семьи.»

Октябрь

1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности .

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

Участие родителей  в мероприятиях .

 

Индивидуальные консультации «Одежда для физкультурных занятий в помещении и на свежем воздухе»

Ноябрь

1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности .

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями по данной теме.

Привлечение родителей к оказанию помощи в изготовлении нестандартного оборудования .

Декабрь

1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности .

2.Спортивный зимний праздник «Мама, папа, я- спортивная семья!»

 Участие родителей в спортивном празднике.

Январь

1. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

Участие родителей в спортивных мероприятиях.

Февраль

1. Организация и проведение групповой консультации

Консультация «Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей.»

Март

1. .Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности .

2. Организация и проведение групповой консультации

Привлечение родителей к оказанию помощи в изготовлении нестандартного оборудования «Купол»

2. Консультация «Прогулка и ее значение в развитие детей.»

Апрель

1.Организация и проведение мастер – класса для родителей

Мастер – класс для родителей «Здоровая семья-здоровый ребенок».

Май

1.Итоговое родительское собрание.

2.Оформление фотовыставки.

Родительское собрание.

Фотовыставка «Играя – учимся, играя – познаем».

Самореализация

В течение года

Выступление на семинаре ДОУ.

Материалы выступления

Взаимопосещения

Обмен опытом

декабрь

Показ НОД «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия

Публикации на педагогических сайтах , участие в конкурсах , онлайн – олимпиадах .

Наградные материалы , документы о публикации в научных сборниках , участие в конференциях различных образовательных порталов городского , республиканского , всероссийского , международного уровней по теме самообразования .

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете .

Отчёт по теме самообразования .

Приложение 1

Список литературы и методических интернет-ресурсов

1.Мартынова Е.А. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-3 лет по программе «Детство»- Волгоград: Учитель, 2015-246с.

2. Мартынова Е.А. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство»- Волгоград: Учитель, 2015-246с.

3.  Грядкина, Т.С. Образовательная область "Физическое развитие". Методический комплект программы "Детство". Как работать по программе. / Т.С. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c.

4. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 144 c.
5. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.2. Формирование двигательного опыта и физических качеств.Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
6. Подольская, Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия. / Е.И. Подольская. - М.: Советский спорт, 2013. - 246 c.
7. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста /С.С. Бычкова. - М.: АРКТИ - 2013. - 218 с.

      8.Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей      дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Владос, 2013. - 154 с.

      9.Казина О.Б. "Физическая культура в детском саду". Конспекты занятий, праздников и развлечений / О.Б. Казина. - М.: Академия Развития - 2014. - 320 c.

       10.Кочетова Н.П. "Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста" / Н.П. Кочетова. - М.: Просвещение, 2014. - 112 c.

11. Музыка О.В. Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст / О.В. Музыка. - М.: Учитель, 2013. - 128 c.

12. Харченко Т.Е. "Организация двигательной деятельности в детском саду"/ Т.Е. Харченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 176 c.

13. Щербаков Б.В. "Некоторые особенности физического развития дошкольников" / Б.В. Щербаков // Вестник спортивной науки. - 2015. - № 1. - 44 с.

Методические интернет-ресурсы

1. Нормативная база

http://www.standart.edu.ru/ нормативная база, повышение квалификации

edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"

http://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал,  методические наработки)

http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование

http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)

http://ldv.metodcenter.edusite.ru Лаболатория дошкольного образования

http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» .

http://doshkolnik.ru/ – Дошкольник.

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»

http://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»

http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»

Всё для подготовки образовательной деятельности:

http://allforchildren.ru/ – сайт «Всё для детей»

http://www.solnet.ee/ – детский портал «Солнышко»

http://www.kokokokids.ru/ – блог «Что можно сделать с детьми»

http://www.detsadclub.ru/ – сайт «Детсадклуб.ру» (сценарии детских праздников)

http://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики.РДФ.ру»

Вебинары для воспитателей ДОО Ютуб Журнал Обруч - https://www.youtube.com/channel/UCIzVmem3GfTdgPbZCFXpyUQ/videos?shelf_id=2&view=0&sort=dd

1. Скоролупова О.А. Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада -

https://www.youtube.com/watch?v=5XdLivN4M-o

2. Скоролупова О.А. Формы организации образовательного процесса в современном детском саду: Образовательные квесты - https://www.youtube.com/watch?v=EFN295aHgZ8

3.Скоролупова О.А. Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста - https://www.youtube.com/watch?v=V5GOTiR1lI8

4.Скоролупова О.А. Проектная деятельность в детском саду- https://www.youtube.com/watch?v=57otlCQCKjs

5. Лыкова И.А. Культурные практики - https://www.youtube.com/watch?v=9aU_MnVvh98

6. Гришаева Н.П. Методы развития детской инициативы в ДОО - https://www.youtube.com/watch?v=aM12btwLWxw

7. Бадулина О.И. Эмоциональное благополучие дошкольников в образовательном процессе - https://www.youtube.com/watch?v=AcyfDxd9Gjs

8. Тимофеева Л.Л. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста - https://www.youtube.com/watch?v=iM8ZExAqoXI

9. Глушкова Г.В. Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО - https://www.youtube.com/watch?v=o3qQJRhOVZc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья_Совершенствование форм работы с родителями в современных условиях

Сборник научных статей по материалам региональных научно-практической конференции 11-12 апреля 2018 года. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДАМИ И О...

Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в современных условиях."

Без освоения лексической и грамматической системы языка невозможно овладеть речью как средством общения. Поэтому развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР является одной из основных з...

Организация работы с родителями в современных условиях.

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близк...

Особенности методической работы куратора ДОУ в современных условиях реализации ФГОС ДО

Особенности методической работы куратора ДОУ в современных условиях реализации ФГОС ДО...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

   Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и...