Сценарий интегрированного спортивного развлечения для старших дошкольников «Школа космонавтов»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Зуева Ольга Вениаминовна

 

Цель: популяризация ЗОЖ через увеличение двигательной активности.

Задачи:

-  закреплять навыки ЗОЖ;

-  развивать физические качества воспитанников;

-  воспитывать целенаправленность, командный дух.

Предварительная работа:

Через просмотр видеоматериалов, ознакомление с соответствующим разделом энциклопедии, прочтение литературы о космосе познакомить детей с профессией космонавта.

Оборудование: крупные кубы и 2 конуса построения ракеты, мячи малого и среднего диаметра, обручи по количеству детей, ориентиры.

Ход развлечения:

Под песню «Знаете, каким он парнем был» участники развлечения заходят в физкультурный зал и проходят круг почета.

Педагог:

День Космонавтики – важная дата!
Гагарина мы вспоминаем опять
Согреет нас память и в космос поманит,
О подвиге этом нельзя забывать.

Дорогие дети, все Россияне празднуют важную для нашей страны дату - День покорения космоса. Многие поколения людей гордятся  первым покорителем космических далей нашим знаменитым летчиком-космонавтом, который 12 апреля 1961 года побывал в космосе. Кто назовет его имя? Как назывался первый космический корабль, на котором совершен облет вокруг Земли?

Ответы детей.

Педагог: Кто из вас когда-нибудь хотел стать космонавтом и побывать на планетах солнечной системы? Сегодня вы можете испытать свои силы в «школе космонавтов», для этого вам нужно разделиться на два космических отряда и придумать названия («Луноход», «Ракета»). У каждого отряда свое звездное небо, на котором будут размещаться звезды, полученные за успешное завершение испытаний. При подведении итогов  победа будет присуждена тому отряду, у которого окажется большее количество звезд на небе. Проверяем готовность отрядов  и отправляемся в  путешествие по планетам, где вас ждут различные трудности  и проблемы, требующие неожиданных решений. Желаю вам успехов!

Ребенок читает стих о космическом полете.

Педагог: прежде чем отправиться в путь нужно сделать разминку.

Проводится разминка. После выполнения комплекса ОРУ команды выполняют построение в две колонны для проведения эстафет.

Педагог: Разминку завершили, можно готовиться к полету. И на чем же мы полетим?

Дети предлагают построить ракету.

Проводится п/игра «Строим ракету»

Всем игрокам команд выдается куб, последнему - конус. По команде игроки поочередно транспортируют  к месту построения ракеты детали ракеты, укладывая их «башенкой». Побеждает команда, которая первой соберет ракету.

Подводится итог эстафеты, вручается звезда.

Педагог: вот и собраны наши ракеты! Юные космонавты к полёту готовы?

Проводиться эстафета «Полет к Солнцу»

Педагог озвучивает условия эстафеты: По команде первый игрок должен добежать до ракеты и вернуться, передавая эстафетную  палочку следующему члену команды. Выигрывает команда, которая первая справится с заданием.

Подводится итог эстафеты, вручается звезда.

Педагог: Вижу, с заданиями вы ловко справляетесь! А загадки сумеете отгадать? Давайте проверим!

Проводится конкурс «Загадочный космос»:

У ракеты есть водитель

Космоса большой любитель.

Он зовется «астронавт»,

А по-русски…(космонавт)


Нам любимая, родная,

Есть планета голубая,
Мы живем здесь все века,
И зовут ее …(земля)

 

Ввысь взлетая, в облака,

Очень быстро, как стрела,

Полетит к другим  планетам

И зовут ее… (ракета)

 

Над нами в космосе плывет

И сигнал нам подает.

Небесный вечный путник

И зовется…(спутник)

Подводится итог эстафеты, вручается звезда.

Педагог: С загадками вы справились легко, пора вам продемонстрировать силу и ловкость, преодолевая полосу препятствий.

Проводиться эстафета «Полоса препятствий»

1 препятствие - подтягивание лежа на скамейке

2 препятствие-ходьба по полусферам.

Подводится итог эстафеты, вручается звезда.

Педагог: Пришло время проверить вашу ловкость и быстроту.

.

Проводится п/ и «Найди себе ракету!»

В центре зала на пол выкладываются обручи на один меньше, чем воспитанников - это ракеты.

Звучит музыка. Маршируя по кругу, дети произносят слова:

Чтоб лететь нам на планету

Нужно сесть нам всем в ракету.

Я ракету поищу,

И на ней я полечу!

Только есть один секрет:

Опоздал – и места нет!

По сигналу педагога игроки встают в центр обруча. Игрок, которому не досталось свободного обруча -ракеты, выбывает из игры. Игра продолжается несколько раз, по ходу игры уменьшается количество обручей (на 1).

Подводится итог, победителям вручаются звезды.

Ведущий: Вы все увидели, какие ловкие и спортивные юные космонавты.

Я вижу ребята, вы очень старались, устали даже, предлагаю всем восстановить силы «космическим коктейлем»! (Дети пьют сок)

Ведущий: Подводит итоги эстафет. Очень быстро и ловко вы  преодолевали препятствия. Каждая команда зажгла много звезд, а ракеты то наши мы так и не успели запустить! Давайте запустим наши ракеты к звездам, как настоящие космонавты, прошедшие «Школу космонавтов».

Проводится аппликация

1 подгруппа - изготовление ракет - способом оригами, и приклеивание их на космический пейзаж.

2 подгруппа - способом обрывание добавляет звезды на наше звездное небо.

Ведущий: Друзья! Вы славно потрудились в «Школе космонавтов», выполнили все задания, придуманные космическими преподавателями, и вы, безусловно, заслужили награду! Космическое угощение! Вам с планет Марс инопланетяне прислали посылку, с конфетами «Марсианка».

Дети берут угощения и под музыку уходят в группу с космическим пейзажем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного спортивного развлечения для старших дошкольников  «Школа космонавтов»

Цель: популяризация ЗОЖ через увеличение двигательной активности.

Задачи:

  • закреплять навыки ЗОЖ;
  • развивать физические качества воспитанников;
  • воспитывать целенаправленность, командный дух.

Предварительная работа:

Через просмотр видеоматериалов, ознакомление с соответствующим разделом энциклопедии, прочтение литературы о космосе познакомить детей с профессией космонавта.

Оборудование: крупные кубы и 2 конуса построения ракеты, мячи малого и среднего диаметра, обручи по количеству детей, ориентиры.

Ход развлечения:

Под песню «Знаете, каким он парнем был» участники развлечения заходят в физкультурный зал и проходят круг почета.

Педагог:

День Космонавтики – важная дата!
Гагарина мы вспоминаем опять
Согреет нас память и в космос поманит,
О подвиге этом нельзя забывать.

Дорогие дети, все Россияне празднуют важную для нашей страны дату - День покорения космоса. Многие поколения людей гордятся  первым покорителем космических далей нашим знаменитым летчиком-космонавтом, который 12 апреля 1961 года побывал в космосе. Кто назовет его имя? Как назывался первый космический корабль, на котором совершен облет вокруг Земли?

Ответы детей.

Педагог: Кто из вас когда-нибудь хотел стать космонавтом и побывать на планетах солнечной системы? Сегодня вы можете испытать свои силы в «школе космонавтов», для этого вам нужно разделиться на два космических отряда и придумать названия («Луноход», «Ракета»). У каждого отряда свое звездное небо, на котором будут размещаться звезды, полученные за успешное завершение испытаний. При подведении итогов  победа будет присуждена тому отряду, у которого окажется большее количество звезд на небе. Проверяем готовность отрядов  и отправляемся в  путешествие по планетам, где вас ждут различные трудности  и проблемы, требующие неожиданных решений. Желаю вам успехов!

Ребенок читает стих о космическом полете.

Педагог: прежде чем отправиться в путь нужно сделать разминку.

Проводится разминка. После выполнения комплекса ОРУ команды выполняют построение в две колонны для проведения эстафет.

Педагог: Разминку завершили, можно готовиться к полету. И на чем же мы полетим?

Дети предлагают построить ракету.

Проводится п/игра «Строим ракету»

Всем игрокам команд выдается куб, последнему - конус. По команде игроки поочередно транспортируют  к месту построения ракеты детали ракеты, укладывая их «башенкой». Побеждает команда, которая первой соберет ракету.

Подводится итог эстафеты, вручается звезда.

Педагог: вот и собраны наши ракеты! Юные космонавты к полёту готовы?

Проводиться эстафета «Полет к Солнцу»

Педагог озвучивает условия эстафеты: По команде первый игрок должен добежать до ракеты и вернуться, передавая эстафетную  палочку следующему члену команды. Выигрывает команда, которая первая справится с заданием.

Подводится итог эстафеты, вручается звезда.

Педагог: Вижу, с заданиями вы ловко справляетесь! А загадки сумеете отгадать? Давайте проверим!

Проводится конкурс «Загадочный космос»:

У ракеты есть водитель

Космоса большой любитель.

Он зовется «астронавт»,

А по-русски…(космонавт)


Нам любимая, родная,

Есть планета голубая,
Мы живем здесь все века,
И зовут ее …(земля)

Ввысь взлетая, в облака,

Очень быстро, как стрела,

Полетит к другим  планетам

И зовут ее… (ракета)

Над нами в космосе плывет

И сигнал нам подает.

Небесный вечный путник

И зовется…(спутник)

Подводится итог эстафеты, вручается звезда.

Педагог: С загадками вы справились легко, пора вам продемонстрировать силу и ловкость, преодолевая полосу препятствий.

Проводиться эстафета «Полоса препятствий»

1 препятствие - подтягивание лежа на скамейке

2 препятствие-ходьба по полусферам.

Подводится итог эстафеты, вручается звезда.

Педагог: Пришло время проверить вашу ловкость и быстроту.

.

Проводится п/ и «Найди себе ракету!»

В центре зала на пол выкладываются обручи на один меньше, чем воспитанников - это ракеты.

Звучит музыка. Маршируя по кругу, дети произносят слова:

Чтоб лететь нам на планету

Нужно сесть нам всем в ракету.

Я ракету поищу,

И на ней я полечу!

Только есть один секрет:

Опоздал – и места нет!

По сигналу педагога игроки встают в центр обруча. Игрок, которому не досталось свободного обруча -ракеты, выбывает из игры. Игра продолжается несколько раз, по ходу игры уменьшается количество обручей (на 1).

Подводится итог, победителям вручаются звезды.

Ведущий: Вы все увидели, какие ловкие и спортивные юные космонавты.

Я вижу ребята, вы очень старались, устали даже, предлагаю всем восстановить силы «космическим коктейлем»! (Дети пьют сок)

Ведущий: Подводит итоги эстафет. Очень быстро и ловко вы  преодолевали препятствия. Каждая команда зажгла много звезд, а ракеты то наши мы так и не успели запустить! Давайте запустим наши ракеты к звездам, как настоящие космонавты, прошедшие «Школу космонавтов».

Проводится аппликация

1 подгруппа - изготовление ракет - способом оригами, и приклеивание их на космический пейзаж.

2 подгруппа - способом обрывание добавляет звезды на наше звездное небо.

Ведущий: Друзья! Вы славно потрудились в «Школе космонавтов», выполнили все задания, придуманные космическими преподавателями, и вы, безусловно, заслужили награду! Космическое угощение! Вам с планет Марс инопланетяне прислали посылку, с конфетами «Марсианка».

Дети берут угощения и под музыку уходят в группу с космическим пейзажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного спортивного развлечения с использованием устного народного фольклора "БОГАТЫРИ"

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 33 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших дошкольников «Здравствуй Зимушка-зима!»

Цели: Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.Задачи: Повысить эмоциональный настрой детей.- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культ...

Сценарий проведения спортивного развлечения в старшей группе " Зул ирв".

Материал предназначен для проведения в старшей группе.И родителям, и детям очень понравилось играть в народные игры....

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ РЕБЯТА КАЗАЧАТА»

Цель:- создание игровой ситуации, активизирующей мысленную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения;- содействие интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.Зад...

Сценарий интегрированного спортивного развлечения по физкультуре, английскому языку, посвященного Дню космонавтики по теме «Путешествие в космос»

Сценарий интегрированного спортивного развлечения по физкультуре, английскому языку, посвященного Дню космонавтики по теме «Путешествие в космос»...

Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»

Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...

Спортивно-познавательное развлечение для старших дошкольников «Школа юных спасателей на воде»

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремаль...