Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Проскурина Ирина Алексеевна

Физкультурный досуг, посвящённый

Дню космонавтики

(подготовительная к школе группа)

 

Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx_kosmonavtika.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг, посвящённый

Дню космонавтики

(подготовительные к школе группы)

 

Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Оборудование: скамейки, обручи, косички, кегли, ориентиры, доски, картинки с ракетами.

 

В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.

                       (звучит музыка   «Песня о космосе»)                                 

 

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, хоккей, плавание…

Ведущий: Сегодня в России отмечается праздник «День космонавтики». Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

Дети: Хотим!

Ведущий: Но прежде чем полететь, сначала нужно узнать, что такое космос?

                                                    Презентация

Ведущий:  А теперь я проверю ваши знания - без них в путешествие нельзя! Что такое космос?

Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.

Ведущий: Как называется планета, на которой  живем мы?

Дети: Земля.

Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.

Ведущий: Солнце - это планета или звезда?

Дети: звезда.

Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и  кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.

Далёкие звёзды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полёту готовы сейчас!

 

Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?

Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.

Ведущий: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий  Гагарин

Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?

Дети: Собаки: Белка и Стрелка

Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?

Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.

Инструктор: Начнем с разминкиРазделить детей из колонны по одному в колонны по 2.

 

Разминка

(под музыку «Земля в иллюминаторе»)

Инструктор: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)

Инструктор: Внимание приближаемсяПервая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ

Ведущий: Она самая наименьшая планета  и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!

 

1 эстафета  «Метеориты»

Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды. В линию выставляются кегли змейкой, впереди лежат метеориты. Их нужно по одному перенести в корзину.

Инструктор: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ

Ведущий: Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и ,наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?

Дети: Нет!!!!!!!!!

Инструктор: Тогда продолжаем наш полёт дальше?

Дети: Да!

Инструктор: Прошу занять свои места в ракете!

Инструктор Мы приближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС. 

Ведущий:На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

2 эстафета: «Преодолей вулканы»

Ход эстафеты: Ребенок  прыгает из обруча в обруч, затем перешагивает через камушки, огибает ориентир и бежит, передает эстафету следующему.

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!

Инструктор: Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР

Ведущий: Это самая большая планета в Солнечной системе. Она  очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать  специальные костюмы и превращаться в астронавтов.

 

3 эстафета: «Астронавт»

Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.

Инструктор: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!

Инструктор: Берем курс на планету САТУРН

Ведущий : Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.

 

4 эстафета: «Собери камни»

Ход эстафеты: Ребенок пролазает в дуги, перепрыгивает через косички, потом берет один камень бежит обратно и бросает ее в корзину, передавая эстафету следующему игроку.

Инструктор: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.

Ведущий : Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН. По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет  бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец.

Инструктор: Поэтому мы летим к НЕПТУНУ.

Ведущий :Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.

Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету!!

Дети: Давайте!!

5 эстафета: «Ракета»

Ход эстафеты: Дети командой должны собрать на доске из пазла картинку ракеты.

Инструктор: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН .

Ведущий :Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная , т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.

 

6 эстафета: «Плутономеры»

Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

Ведущий: Мы с полета возвратились

                   И на землю приземлились

                   Идет веселый ваш экипаж

                   И каждый встречи с вами рад!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да

Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски….. (КОСМОНАВТ)

 

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…..(РАКЕТА)

 

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?...(СОЛНЦЕ)

 

Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)

 

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)

 

Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.

На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидания, ребята!!!

        Вручаются призы в виде медалей-звёзд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В поисках клада" (подготовительная к школе группа)

Задача данной работы: поддерживать интерес к физической культуре и спорту, воспитание бережного отношения к природе....

Физкультурный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»

Задачи:1. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).3. Воспитывать целеустремлённ...

Физкультурный досуг для старших и подготовительной к школе группы. «Поиски клада»

- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.- развитие  двигательных  навы...