Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурный досуг, посвящённый
Дню космонавтики
(подготовительная к школе группа)
Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx_kosmonavtika.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг, посвящённый
Дню космонавтики
(подготовительные к школе группы)
Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Оборудование: скамейки, обручи, косички, кегли, ориентиры, доски, картинки с ракетами.
В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.
(звучит музыка «Песня о космосе»)
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?
Дети: футбол, хоккей, плавание…
Ведущий: Сегодня в России отмечается праздник «День космонавтики». Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?
Дети: Хотим!
Ведущий: Но прежде чем полететь, сначала нужно узнать, что такое космос?
Презентация
Ведущий: А теперь я проверю ваши знания - без них в путешествие нельзя! Что такое космос?
Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.
Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?
Дети: Земля.
Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?
Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.
Ведущий: Солнце - это планета или звезда?
Дети: звезда.
Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.
Далёкие звёзды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?
Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь.
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин
Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?
Дети: Собаки: Белка и Стрелка
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?
Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.
Инструктор: Начнем с разминки. Разделить детей из колонны по одному в колонны по 2.
Разминка
(под музыку «Земля в иллюминаторе»)
Инструктор: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)
Инструктор: Внимание приближаемся! Первая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ
Ведущий: Она самая наименьшая планета и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете - жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!
1 эстафета «Метеориты»
Ход эстафеты: Дети выстраиваются в две команды. В линию выставляются кегли змейкой, впереди лежат метеориты. Их нужно по одному перенести в корзину.
Инструктор: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ
Ведущий: Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и ,наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?
Дети: Нет!!!!!!!!!
Инструктор: Тогда продолжаем наш полёт дальше?
Дети: Да!
Инструктор: Прошу занять свои места в ракете!
Инструктор Мы приближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС.
Ведущий:На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
2 эстафета: «Преодолей вулканы»
Ход эстафеты: Ребенок прыгает из обруча в обруч, затем перешагивает через камушки, огибает ориентир и бежит, передает эстафету следующему.
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!
Инструктор: Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР.
Ведущий: Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать специальные костюмы и превращаться в астронавтов.
3 эстафета: «Астронавт»
Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.
Инструктор: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!
Инструктор: Берем курс на планету САТУРН
Ведущий : Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни»
Ход эстафеты: Ребенок пролазает в дуги, перепрыгивает через косички, потом берет один камень бежит обратно и бросает ее в корзину, передавая эстафету следующему игроку.
Инструктор: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.
Ведущий : Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН. По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец.
Инструктор: Поэтому мы летим к НЕПТУНУ.
Ведущий :Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.
Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету!!
Дети: Давайте!!
5 эстафета: «Ракета»
Ход эстафеты: Дети командой должны собрать на доске из пазла картинку ракеты.
Инструктор: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН .
Ведущий :Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная , т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.
6 эстафета: «Плутономеры»
Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.
Ведущий: Мы с полета возвратились
И на землю приземлились
Идет веселый ваш экипаж
И каждый встречи с вами рад!
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски….. (КОСМОНАВТ)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…..(РАКЕТА)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?...(СОЛНЦЕ)
Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)
Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидания, ребята!!!
Вручаются призы в виде медалей-звёзд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В поисках клада" (подготовительная к школе группа)
Задача данной работы: поддерживать интерес к физической культуре и спорту, воспитание бережного отношения к природе....
Физкультурный досуг для детей старшей, подготовительной к школе групп «Весну встречаем, зиму провожаем».
Физкультурный досуг...
Физкультурный досуг для детей старшей, подготовительной к школе групп «Весну встречаем, зиму провожаем».
Физкультурный досуг...
Сценарий физкультурного досуга посвящённого «Дню космонавтики» (подготовительные коррекционные к школе группы ОНР)
Сценарий спортивного тематического досуга посвященного "Дню космонавтики"...
Физкультурный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»
Задачи:1. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).3. Воспитывать целеустремлённ...
Сценарий физкультурного досуга для старшей и подготовительной к школе групп, посвященный Дню физкультурника
Пропаганда здорового образа жизни...
Физкультурный досуг для старших и подготовительной к школе группы. «Поиски клада»
- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.- развитие двигательных навы...