Картотека игр с детьми
картотека по физкультуре на тему
Предложенные нами игры с парашютом, способствуют благоприятной адаптации детей, помогают психологу, педагогам ДОУ корректировать эмоциональные нарушения у ребенка. Они вырабатывают умение чувствовать и понимать окружающих, проявлять интерес к сверстникам, помогают создавать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь, доверие, сплоченность, доброжелательное и открытое общение друг с другом и со взрослыми, облегчая процесс совместного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_instruktorov_igry_s_parashyutom.docx | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с детьми.
КАРТОТЕКА
1.«Волны» или /« Пламя».
Возраст: 2-7 лет.
Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.
Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу,
так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё
сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая,
что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.
Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь.
Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.
2. «Левая, правая!»
Возраст: 4-6 лет.
Цель: развивать произвольность психических процессов, развитие пространственных представлений.
Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.
3.« Три шага, прыжок!»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развивать произвольность психических процессов, умение слушать инструкции
взрослого, развитие координаций движений, учит ориентироваться в пространстве,
способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.
Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.
4.«Волшебный пузырь».
Возраст: 3-7 лет.
Цель: эмоциональная разрядка.
Купол парашюта («пузырь»), надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом « бах!»
Громко кричим - сдули.
5.« Яблочко».
Возраст: 3-7 лет.
Цель: учит взаимодействовать детей друг с другом, развивает координацию движений, раскрепощает.
Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков
(«яблочек»). Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.
6. « Ветерок для … (имя ребенка) ».
Возраст: 2-7 лет.
Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.
Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.
7.«Космическое путешествие».
Возраст: 3-7 лет.
Цель: раскрепостить детей, сплотить группу, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.
Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить ракете в космос.
Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.
8.« Кошки-мышки».
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развить умение сотрудничать, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.
Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.
9.« Букашки».
Возраст: 2-7 лет.
Цель: релаксация, психологический этюд.
Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат
«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления купола дети- «букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.
10.«Спокойной ночи, малыши!».
Возраст: 2 -7 лет.
Цель: релаксация.
Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат
«ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.
11.«Терем-теремок».
Возраст: 2 -7 лет.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят : « Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дожик: кап-кап-кап. Дети прячутся в домик.
12. «Каравай».
Возраст: 3 -7 лет.
Цель: Сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.
Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают « Как на Олины именины испекли мы каравай..,
Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»
13.«Кого не хватает?»
Возраст: 4 -7 лет.
Цель: Развитие внимания.
Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.
14.«Перекати – поле».
Возраст: 4 -7 лет.
Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.
Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры. Ребенок победивший в игре получает, приз.
15.«Танец с парашютом».
Возраст: 5 -7 лет.
Цель: развитие произвольности.
Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют, сделали хлопки « Ти-та-та-та», покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.
16.« Круг».
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности.
Ведущий:
- Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.
Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.
Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.
- Всем присесть, а потом встать.
- Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
- Сделать волнообразные движения.
Вопросы: От кого и от чего зависел результат при выполнении заданий?
17.« Доброе животное».
Возраст: 5-7 лет.
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, принимать друг друга, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: « Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - назад (3 раза)
Так не только дышит животное, так бьется его сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без вдоха и выдоха), при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.
В заключение хочется отметить, что предложенные нами игры с парашютом, способствуют благоприятной адаптации детей, помогают психологу, педагогам ДОУ корректировать эмоциональные нарушения у ребенка. Они вырабатывают умение чувствовать и понимать окружающих, проявлять интерес к сверстникам, помогают создавать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь, доверие, сплоченность, доброжелательное и открытое общение друг с другом и со взрослыми, облегчая процесс совместного обучения.
Надеюсь, что наши рекомендации и игры
будут Вам полезны!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы
Этот материал поможет воспитателям в работе с детьми на прогулках....
Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи
Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи...
картотека "Беседы с детьми по воспитанию нравственности"
картотека бесед по воспитанию нравственности...
Картотека прогулок с детьми
Увлекательные прогулки с детьми старшей группы круглый год....
Картотека игр с детьми, склонными к конфликтам
· В картотеке подобраны игры, помогающие педагогам развивать навыки общения детей со сверстниками...
Картотека с агрессивными детьми
Картотека с агрессивными детьми...
Картотека прогулок с детьми в старшей группе
Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста...