Консультация для родителей
материал по физкультуре на тему

Сабирова  Адиля Рустамовна

Информационный материал о пользе прививок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mal.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Спокойные и малоподвижные игры для дошкольников

Фанты

Во многих играх с «проштрафившихся» игроков берут «фанты»: заколку, носовой платочек, сережку, шнурок, - то есть любую принадлежащую ему мелкую вещь.

Водящий отворачивается. Один из участников поднимает чью- либо вещь и спрашивает, что делать этому фанту. Водящий, не глядя на предмет, отвечает: «Этому фанту прокукарекать петушком». Или: «Этому поскакать козликом». «Этому пролезать под стулом». «Этому прочитать стихотворение». «Этому - поздравить именинницу» и тому подобное. Задания должны быть достаточно корректными и не слишком сложными.

Иногда задания в виде свернутых записочек кладут в коробочку, вазочку или мешочек. Каждый участник по очереди вытаскивает бумажку и читает вслух, что на ней написано. Задание необходимо выполнить. Только тогда предмет («фант») возвращается хозяину.

 

Колдунчики

Водящий держит руку ладонью вниз на уровне груди. Остальные участники подставляют под ладонь, как под крышу, указательные пальцы. Пальцы игроков должны касаться ладони водящего.

Водящий произносит: «Колдуй, баба, колдуй, дед, заколдованный билет!» и резко захлопывает ладонь. Остальные игроки в этот момент отдергивают руки, чтобы их пальцы не попали в «ловушку». Водящий следит, чтобы никто из игроков не убирал палец раньше, чем он закончит говорить. Тот, кто попался, становится новым водящим.

Если водящему удается ухватить пальцы сразу нескольких игроков, можно назначить им «фанты», как в следующей игре.

 

Ладошки

Дети стоят в кругу, водящий в центре круга. Звучит любая танцевальная музыка, соответствующая возрасту (на диске, мобильном телефоне или в «живом» инструментальном сопровождении). Дети приплясывают, активно работая руками. Движения произвольные, в темпе и характере музыки. Водящий ритмично хлопает в ладоши.

Танцевальная музыка меняется. Темп ускоряется. Дети протягивают руки вперед вверх ладонями, как бы предлагая водящему хлопнуть по ним. Но, как только он собирается это сделать, быстро прячут руки за спину. Ведущий активно старается осалить кого-либо из игроков, внезапно поворачивается, ударяет то левой, то правой рукой (или обеими вместе).

Если водящему удалось дотронуться до чьих-то ладоней, он становится игроком и встает в круг с остальными, а осаленный водит.

Когда игроков много и круг большой, можно выбрать двоих (троих) водящих. А на детских праздниках водящими могут быть персонажи, пришедшие в гости, например, Буратино и Мальвина; Дед Мороз, Снеговик и Снегурочка; Чип и Дейл.

Тогда осаленные могут просто выходить за круг, а оставшиеся продолжать игру. Кто продержится в кругу дольше остальных, тот и победил.

Иногда нет возможности сопровождать игру музыкой. Тогда первую часть игры проведите под следующий текст, который рекомендуется читать в стиле рэп:

Мы покажем руки наши,

Кто как может, так и пляшет.

Мы сейчас танцуем вместе,

Чьи движенья интересней?

Зажигают Оля с Машей,

Макс, Сережа и Наташа.

Не стесняйся и давай,

От друзей не отставай!

 

Перед сменой музыки выкрикивают:

Быть внимательней пора,

Начинается игра!

(М. Грузова)

После чего и начинается «пятнание» ладоней.

 

Игра с мячом

Сначала выбирают ведущего игрока. Затем пять-восемь детей встают в маленький кругу, протянув вперед руки так, чтобы ладони всех участников были друг к другу как можно ближе. На руки любого игрока кладут мячик. Дети начинают перекатывать мяч по рукам. Наклоняя ладони, добиваются того, чтобы мяч катался по кругу, не останавливаясь и не падая. Можно приговаривать:

Мяч в ладонях очутился,

По ладоням в путь пустился.

Ты катись, не упади,

В мои руки попади!

(М. Грузова)

Потом, считая вслух: «Раз, два, три», игроки трижды все вместе слегка подбрасывают мяч. На четвертый раз выкрикивают: «Лети!» и подбрасывают мячик как можно выше. Ведущий игрок быстро выкрикивает: «Таня (Оля, Дима), лови!» Все отскакивают назад, а названный игрок ловит падающий вниз мячик. Если поймал, он становится ведущим игроком. Если не поймал - выбывает из игры.

 

Равновесие

В этой игре может участвовать и один ребенок, и целая компания. Ребенок встает на одну ногу, руки разводит в стороны. Взрослый в спокойном темпе произносит слова:

Трудно, трудно так стоять,

Равновесие держать.

И не падать, не качаться,

Друг за друга не держаться!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть...

Если детей много, побеждает тот, который последним встал на обе ноги, то есть дольше удерживал равновесие.

Если ребенок один, взрослый сравнивает результативность его попыток. В прошлый раз сын простоял, пока папа считал до двенадцати, а в этот раз устоял до двадцати. Для более точного определения времени «личных рекордов» используйте часы или секундомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...