ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
статья по физкультуре (младшая группа) по теме
Движение - одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фуедамент двигательного опыта, осваивается азбука движений, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека. На протяжении первых лет жизни ребенок овладевает основными движениями - ползанием, ходьбой, бегом, прыжками, метанием. Умения эти приходят последовательно и постепенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Важным фактором развития движения являются утренняя гимнастика и
физкультурные занятия. Помимо формирования у детей различных
двигательных навыков (ходьба, бег, лазанье и др.) на таких занятиях
реализуются основные оздоровительные задачи физического воспитания,
которые учитываются при составлении гимнастических комплексов.
Обучение движениям – воспитательный процесс, поэтому во время занятий полезно не только приучать выполнять задание, но и стараться
заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры.
Воспитатель побуждает ребёнка к активным действиям, обучает правильным
движениям, используя для этого имитационные упражнения – "попрыгать, как зайчики", "полетать, как птички". Движения ребёнка этого возраста считается правильными. Повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное, отсутствие высокой точности и чёткости в выполнении движений, а также неумение повторить отдельные элементы не считается для ребёнка ошибкой.
Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми раннего возраста воспитатель проводит подгруппами 2-3 раза в неделю в помещении группы или в физкультурном зале. Занятие по физическому воспитанию и подвижные игры нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.
Программные задачи:
1. Создавать условия для двигательной активности в групповом помещении или на улице.
2. Содействовать накоплению двигательного опыта и развитию основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, и т. д.). Создавать условия для формирования у детей интереса, положительных эмоций, потребности в движениях, активность и самостоятельность в их выполнении.
3. Укреплять здоровье ребёнка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.
4. Развивать культурно-гигиенические навыки.
5. Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, поощрять за желание и умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
6. Вызывать положительное отношение детей к занятиям по физическому воспитанию.
Возможные упражнения:
1. Упражнения в ходьбе и равновесии.
Ходьба стайкой за воспитателем в одном направлении. Ходьба стайкой в разных направлениях за воспитателем к ориентирам, расположенным в разных местах группы или участка - "Идём к кукле Маше". Ходьба на носочках в чередовании с обычной ходьбой - "Вот какие мы большие". Ходьба в колонне по одному в сочетании с движением рук (самолёты, птицы). Ходьба с остановкой на сигнал, сигнал может быть звуковым и зрительным - "Будь внимательным". Ходьба с перешагиванием предметов. Ходьба парами.
2. Упражнения в бросании, катании, ловле мяча.
Катание мяча взрослому и ловля. Прокатывание мяча по дорожке. Прокатывание мяча в ворота. Прокатывание мяча вперёд и бег за ним. Перебрасывание мяча через сетку, через верёвку. Подбрасывание мяча вверх и попытка поймать его. Бросание мяча об пол и ловля мяча. Бросание мяча в горизонтальную цель. Ловля мяча, брошенного воспитателем.
3. Упражнения в лазании, ползании.
Ползанье на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру. Ползание в разных направлениях к зрительным ориентирам (3- 4крупные игрушки размещаются в разных местах групповой комнаты). Подлезание под верёвку приподнятую от пола на 30-35 см. Перелезание через бревно. Лазание по стремянке (высота 1,5 м)
4. Упражнения в прыжках.
Подпрыгивание на месте, держась за обе руки взрослого. Прыжки на месте без опоры. Прыжки вокруг обруча - "Зайчик прыгает вокруг обруча". Впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него –"Перепрыгнем через ручеёк.
Прыжки между предметами, огибая их - "Зайчик прыгает между пенёчками".
5. Упражнения в беге.
Бег стайкой за воспитателем в одном и разных направлениях. Бег по дорожкам: извилистой, мягкой. Бег между предметами, предметы располагаются на расстоянии 50-60 см, Всего 5-6 крупных предметов. Бег со сменой направления по сигналу воспитателя. Бег в колонне друг за другом. Бег по кругу взявшись за руки. Бег на носочках (как мышки) и т. д.
Конспект-сценарий непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию.
Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, развивать умение ползать, бросать предмет на дальность, развивать умение бегать в определённом направлении.
Задачи: Развивать у детей внимание, двигательную активность.
Ход занятия:
1.Ходьба и бег врассыпную (чередуются).
2.Общее развивающие упражнения.
Детей встречает игрушечная собачка, рядом с ней стоит корзина с мячами. Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла собачка и принесла с собой мячи и хочет чтобы дети поиграли с мячами, а она посмотрит, умеют ли дети играть. Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям взять всем по одному мячу и выполнить знакомые движения:
- покатать мяч между ладонями (3-4 движения).
- постучать мячом об пол одной и другой рукой (3-4раза).
- поднять руки вверх и потянуться "вот какие мы большие", затем присесть и положить руки с мячом на колени "вот какие мы маленькие", вернуться в исходное положение(3-4 раза).
- кружение с мячом в медленном темпе.
- бросание мяча на дальность (4-5раз).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что собачке очень понравилось, как дети играли с мячами. Дети убирают мячи обратно в корзину и говорят собачке "спасибо".
Основные виды движений: ползание на четвереньках, доползи до собачки и обратно.
Подвижная игра: " Лохматый пёс".
Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Реагировать на сигнал воспитателя.
Повторить 2-3 раза.
3. Спокойная ходьба за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...