«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто»
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_srednyaya_gruppa.docx | 489.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Теремок»
Проект
«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто»
Выполнил: Лобанова Д.Ю.
воспитатель
2018
Содержание
- Введение……………………………………………………………..3-4
- Этапы реализации проекта…………………………………………5-8
- Заключение…………………………………………………………9-10
- Список использованной литературы……………………………….11
Введение
"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
В.А.Сухомлинский
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Таким образом, тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление о том, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их беречь и укреплять своё здоровье.
Целью работы является создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
Образовательные:
- дать детям понятие о здоровье, здоровом образе жизни;
- формировать у детей ответственность за своё здоровье;
- способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ;
Развивающие:
- развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:
I Подготовительный этап.
- Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста на I полугодие ___________ уч.г;
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».
- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья».
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье».
II Организационный этап.
Работа с воспитанниками группы.
Беседы с детьми:
«Что такое здоровье?», «В гости к Мойдодыру», «Бережем свое здоровье», «Беседа о предметах личной гигиены», «Тело человека», «Витамины и здоровый организм», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Врачи – наши помощники», «Как я буду заботиться о своем здоровье?», «Полезные продукты», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»;
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Аптека»;
Дидактические игры: «Подбери предметы», «Кому что нужно», «Кто больше назовёт полезных продуктов питания», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Чего не стало», «Подбери нужное», «Отгадай загадку по картинке», «Найди опасный предмет», «Мой день», «Наши помощники – растения», «Путешествие в страну здоровья»
Театрализованные игры: «В сказку за здоровьем», «Деревянные и тряпичные куклы», «Мельница», «Паровозики», «Великаны и гномы», «Кузнечик».
Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Ручеек».
Физическое развитие:
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация.
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой): «Ладошки», «Погончики», «Насос» и др.
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Наши друзья» и др.
Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).
Познавательное развитие:
НОД: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы», «Мое тело», «Органы – помощники», «Лекарственные растения», «Микробы и вирусы». «Опасные предметы в нашем доме», «Ядовитые грибы и ягоды».
Речевое развитие.
Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы»; К.И. Чуковский «Айболит», Г. Остер «Про Петьку – микроба».
Пословицы и поговорки о здоровье.
Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Полезный завтрак», «Как краски белый лист лечили», «Зонтик для Айболита», «В нашем саду растут витамины»;
Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита».
Конструирование: «Спортивная площадка», «Каток».
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыты с кока-колой, «Почему нельзя есть снег?», «Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса), приготовление молочного коктейля, витаминного салата.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Мультсеансы:
- «Мойдодыр», «Айболит»;
- «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
- «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Работа с родителями воспитанников:
- Папки-передвижки: «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!», «10 правил здорового образа жизни», «Иммунитет у детей», «Советы доктора Неболейко», «Почему нужно чистить зубы», «Домашний ствдион».
- Консультации: «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи», «Компьютер - плюсы и минусы», «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания осанке»; консультация-практика «Двигательные игры-разминки», «Если ребенок носит очки».
- Буклеты: «Сказка ложь – да в ней намёк» (терапевтическое значение сказок), «Комплекс зрительной гимнастики на каждый день», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия».
- Фотовыставка «Со спортом дружить – здоровым быть».
- Конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование».
- Родительское собрание «Мы то, что мы едим».
- Организация встречи с врачом-педиатром, инструктором по физической культуре, психологом.
- Развлечения: «Веселые старты», «Семейные олимпийские игры».
- Организация пешей прогулки по определенному маршруту (терренкур).
Работа с социальными партнерами:
- Взаимодействие с инструктором по физической культуре.
- Организация встречи со стоматологом, травматологом.
Совершенствование предметно – пространственной среды:
- Оборудование уголка здоровья.
- Оформление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики мозга, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
- Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к здоровью (микробы и вирусы, строение тела человека, полезные и вредные продукты и др).
- Изготовление макета тела человека.
III Заключительный этап.
- Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста на II полугодие _________ уч.г.
- Итоговое мероприятие «В стране здоровья».
- Обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МБДОУ (в виде отчета-презентации).
Заключение
Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.
В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?
Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми старшего дошкольного возраста.
Предложенный комплекс мероприятий позволит:
- Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.
- Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
- Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям.
- Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.
- Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.
Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.
Данный проект будет интересен педагогам ДОУ. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.
Список использованной литературы.
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010. – 156 с.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
- Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011. – 124 с.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. – 89 с.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье - не все, но без здоровья - ничто.
Консультация для родителей о здоровом образе жизни....
статья «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»
С детства от бабушек, мам, знакомых мы постоянно слышим о том, что главное в этой жизни - здоровье. Молодые и здоровые так не считают, потому что чувствуют себя хорошо. Они ставят амбиционные задачи с...
«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто»
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья...
Родительское собрание "Здоровье – не все, но без здоровья - ничто"
Мы пригласили родителей к нам в группу и рассказали о пользе: зарядке, полезной еды, режиме дня и закаливании....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".
laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...
Здоровье — одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней — здоровую планету.
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...