«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто»
проект по физкультуре (средняя группа) на тему

Лобанова Дарья Юрьевна

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_srednyaya_gruppa.docx489.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Теремок»

Проект

«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто»

Похожее изображение

Выполнил: Лобанова Д.Ю.

 воспитатель

 

2018


Содержание

  1. Введение……………………………………………………………..3-4
  2. Этапы реализации проекта…………………………………………5-8
  3. Заключение…………………………………………………………9-10
  4. Список использованной литературы……………………………….11


Введение

"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

В.А.Сухомлинский

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. 

Таким образом, тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь  любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление о том, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их беречь и укреплять своё здоровье.

Целью работы является создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:

Образовательные:

  • дать детям понятие о здоровье, здоровом образе жизни;
  • формировать у детей ответственность за своё здоровье;
  • способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ;

Развивающие:

  • развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.


Этапы реализации проекта

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:

I Подготовительный этап.

- Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста на I полугодие ___________ уч.г;

- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».

- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья».
  3. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье».

II Организационный этап.

Работа с воспитанниками группы.

Беседы с детьми:

«Что такое здоровье?», «В гости к Мойдодыру», «Бережем свое здоровье», «Беседа о предметах личной гигиены», «Тело человека», «Витамины и здоровый организм», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Врачи – наши помощники», «Как я буду заботиться о своем здоровье?», «Полезные продукты», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»;

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Аптека»;

Дидактические игры: «Подбери предметы»,  «Кому что нужно», «Кто больше назовёт полезных продуктов питания», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Чего не стало», «Подбери нужное», «Отгадай загадку по картинке», «Найди опасный предмет», «Мой день», «Наши помощники – растения», «Путешествие в страну здоровья»

Театрализованные игры: «В сказку за здоровьем», «Деревянные и тряпичные куклы», «Мельница», «Паровозики», «Великаны и гномы», «Кузнечик».

Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Ручеек».

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой): «Ладошки», «Погончики», «Насос» и др.

Пальчиковая гимнастика:  «Я хочу построить дом», «Наши друзья» и др.

Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).

Познавательное развитие:

НОД: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы», «Мое тело», «Органы – помощники», «Лекарственные растения», «Микробы и вирусы». «Опасные предметы в нашем доме», «Ядовитые грибы и ягоды».

Речевое развитие.

Составление  рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы»; К.И. Чуковский «Айболит», Г. Остер «Про Петьку – микроба».

Пословицы и поговорки о здоровье.

Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Полезный завтрак», «Как краски белый лист лечили», «Зонтик для Айболита», «В нашем саду растут витамины»;

Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита».

Конструирование: «Спортивная площадка», «Каток».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыты с кока-колой, «Почему нельзя есть снег?», «Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория»,  дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса), приготовление молочного коктейля, витаминного салата.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Мультсеансы:

  • «Мойдодыр», «Айболит»;
  • «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
  • «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Работа с родителями воспитанников:

  • Папки-передвижки: «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!», «10 правил здорового образа жизни», «Иммунитет у детей», «Советы доктора Неболейко», «Почему нужно чистить зубы», «Домашний ствдион».
  • Консультации: «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи», «Компьютер - плюсы и минусы»,  «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания  осанке»; консультация-практика «Двигательные игры-разминки», «Если ребенок носит очки».
  • Буклеты: «Сказка ложь – да в ней намёк» (терапевтическое значение сказок), «Комплекс зрительной гимнастики на каждый день», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия».
  • Фотовыставка «Со спортом дружить – здоровым быть».
  • Конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование».
  • Родительское собрание «Мы то, что мы едим».
  • Организация встречи с врачом-педиатром, инструктором по физической культуре,  психологом.
  • Развлечения: «Веселые старты», «Семейные олимпийские игры».
  • Организация пешей прогулки по определенному маршруту (терренкур).

Работа с социальными партнерами:

  • Взаимодействие с инструктором по физической культуре.
  • Организация встречи со стоматологом, травматологом.

Совершенствование предметно – пространственной среды:

  • Оборудование уголка здоровья.
  • Оформление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики мозга, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
  • Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к здоровью (микробы и вирусы, строение тела человека, полезные и вредные продукты и др).
  • Изготовление макета тела человека.

III Заключительный этап.

  • Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста на II полугодие _________ уч.г.
  • Итоговое мероприятие «В стране здоровья».
  • Обобщение результатов работы на заседании педагогического совета МБДОУ (в виде отчета-презентации).


Заключение

Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность.

В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей?

Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми старшего дошкольного возраста.

Предложенный комплекс мероприятий позволит:

  • Сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления.
  • Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
  • Повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям.
  • Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка.
  • Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ. 

Данный проект будет интересен педагогам ДОУ. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.


Список использованной литературы.

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010. – 156 с.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
  3. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011. – 124 с.
  4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. – 89 с.
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье - не все, но без здоровья - ничто.

Консультация для родителей о здоровом образе жизни....

статья «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»

С детства от бабушек, мам, знакомых мы постоянно слышим о том, что главное в этой жизни - здоровье. Молодые и здоровые так не считают, потому что чувствуют себя хорошо. Они ставят амбиционные задачи с...

«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто»

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья...

Родительское собрание "Здоровье – не все, но без здоровья - ничто"

Мы пригласили родителей к нам в группу и рассказали о пользе: зарядке, полезной еды, режиме дня и закаливании....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...

Здоровье — одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней — здоровую планету.

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...