Летние подвижные игры на свежем воздухе.
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Ушанева Анна Викторовна

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_podvizhnye_igry_na_svezhem_vozduhe.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Летние подвижные игры на свежем воздухе.

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

«Заколдованный замок»

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязки на глаза

Играющие делятся на две команды. Первые должны расколдовать замок, а вторая команда - помешать им в этом. Замком может служить дерево или стена. Около замка находятся главные ворота - двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке.

Игроки, которые должны расколдовать замок по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до замка. При этом игра считается оконченной.

Но задача второй команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к замку. Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями.

Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

«Капканы»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки.

Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами.

В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят - тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

«Гнездышко»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки – это «гнездышко». Внутри сидит «птичка». Снаружи летает еще одна «птичка» - ведущий и дает команду «Птичка вылетает!» «Гнездышко» рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Все  опять приседают. Кто не успел выбывает из игры.

«Тропинка – команда – кочки»

Количество игроков: четное
Дополнительно: нет
Играющие делятся на две команды.
Команды должны действовать согласовано и быстро реагировать на указания водящего. При слове «Тропинка» – встать друг за другом в цепочку, положить руки на плеч впереди стоящего. При слове «Команда» - собраться в круг, взяться за руки и поднять их вверх. А при слове «Кочки» – сесть на землю, как можно ближе друг к другу и прикрыть голову руками.

«Липучка»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

«Третий лишний»

Количество игроков: четное

Дополнительно: нет

Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся "ляпа" сам становиться "ляпой" и теперь должен догонять. Через круг можно бегать, но только на одной ноге.

«Почта»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий - в середине круга. По выбору ведущего, кто-то из детей произносит фразу: «Я передаю письмо (и называет имя одного из детей, стоящих в круге)». После чего одной рукой пожимает руку соседу, по цепочке дети незаметно передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: «Письмо получил». Только после этого он получает право передать письмо. Водящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: «Здесь». Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится водящим, а водивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра продолжается.

«Светофор»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный выбывает из игры.

«Воробьи и вороны»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - "домики". Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 - 1,5 м. Команд две, одна из них - "воробьи", а другая - "вороны". Ведущий встаёт между командами и называет слова: "воробьи" или "вороны". Если ведущий сказал "вороны", то вороны догоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ведущий говорит "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Те, кого догнали, переходят в команду соперника. Игра заканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние подвижные игры на свежем воздухе

Летние подвижные игры на свежем воздухе...

Летние подвижные игры на свежем воздухе

Летние подвижные игры на свежем воздухе...

Летние подвижные игры на свежем воздухе

Картотека летних подвижных игр на свежем воздухе в средней группе детского сада....

ЛЕТНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ЛЕТНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ...

ЛЕТНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ЛЕТНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ...

ЛЕТНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

ЛЕТНИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ...