«Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
статья по физкультуре на тему
Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными? Мы пробуем решить эту задачу с помощью интегрированных занятий, во время которых дети не только делают упражнения, осваивают движения, но и вспоминают известные сказки, стихи, изучают цифры, счёт и т. д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
«Все, чему учат человека, должно быть
не разрозненным, частичным, а единым, целым».
Я. А. Каменский
Проблемой на сегодняшний день является - сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Растущий организм ребенка нуждается в движении, но современные дети, испытывают на себе его дефицит, в связи с увлечением компьютерными играми и просмотром телевизора.
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Эти проблемы волнуют родителей и педагогов.
Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.
В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.
Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными? Мы пробуем решить эту задачу с помощью интегрированных занятий, во время которых дети не только делают упражнения, осваивают движения, но и вспоминают известные сказки, стихи, изучают цифры, счёт и т. д
Интегрированные занятия – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.
Целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста.
Исходя из цели, решаются следующие задачи:
- Формировать осознанное отношение к физической активности детей на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.
- Повысить уровень физической подготовленности детей на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, и развития двигательных качеств и способностей.
- Воспитывать потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям и физическим упражнениям.
Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
Интегрированные занятия - одна из форм осуществления интегрированного подхода, которая позволяет сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности.
Требования к структуре интегрированных занятий:
- чёткость, компактность, сжатость учебного материала;
- продуманность и логическая взаимосвязь разделов программы;
- взаимообусловленность, взаимосвязанность, интегрируемых предметов на каждом этапе;
- большая информативная емкость используемого образовательного материала;
- систематичность и доступность;
- необходимость соблюдения временных рамок занятия.
При проведении интегрированных занятий используем следующие методы и приемы:
- сравнительный анализ;
- сопоставление;
- поиск;
- проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;
- разнообразные речевые дидактические игры и др.
Основные принципы взаимодействия с детьми:
- Демонстрировать позитивное отношение к ребенку, не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке.
- Общаться эмоционально, что способствует развитию познавательной активности детей, монотонная речь быстро утомляет.
- Меньше замечаний, больше похвалы, открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания.
- Находиться рядом, поддерживать зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный.
- Вседозволенность, заискивание перед ребенком недопустимы.
Важная особенность интегрированного занятия - использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, смена динамических поз, смена видов детской деятельности.
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию интеграцию физической культуры с познавательной деятельностью (ФЭМП) и речевым развитием.
Выступление С.И.
Исходя из выступления, мы видим, что интеграция физической культуры и познавательной деятельности способствует улучшению мозгового кровообращения, активизирует психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации.
Выступление И.А.
Данное занятие показывает, что интеграция физического воспитания и речевого развития, активизирует фантазию, развивает творческие способности в процессе двигательной деятельности, развивает умения действовать в коллективе, создаёт эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формирует правильное дыхание, развивает фонематический слух.
И в заключение, хочется отметить, что большой плюс интегрированных занятий и в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет
Рекомендации к проведению занятий по физической культуре с элементами танцевальных упражнений с детьми 6-7 лет....
Инструкция по технике безопасности при проведении занятий по физической культуре
Приведена должностная инструкция по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры...
Актуальность использования подвижных игр в проведении занятия по физической культуре.
В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспи...
Актуальность использования подвижных игр в проведении занятия по физической культуре.
В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспи...
Актуальность использования подвижных игр в проведении занятия по физической культуре.
В настоящее время общество предъявляет большие требования к воспитанию подрастающего поколения, и перед дошкольными учреждениями стоят большие задачи. Одной из них является правильное физическое воспи...

«Комплексный подход к организации и проведению занятий по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального / коррекционного / дошкольного детского дома».
Работа инструктора физкультуры с проблемными детьми, задачи, методы и способы организации , воспитания и развития....

Консультация. Инновационные подходы в проведении НОД по физической культуре
Данный материал адресован воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ....