Картотека экологических игр для детей 2 младшей группы
картотека по окружающему миру (младшая группа) по теме
В ДАННОЙ РАЗРАБОТКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНА КАРТОТЕКА ЭГОЛОГИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_ekologicheskih_igr_vo_2_mladshey_gruppe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека экологических игр
для детей 2 младшей группы.
Карточка № 1. Игра «Назови дерево».
Тема: Деревья.
Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к природе.
Ход: воспитатель подводит детей к деревьям и просит назвать это дерево. Воспитатель: «Кто быстрее найдет березу? 1,2,3 к березе беги!»
Карточка № 2. Игра «Узнай по описанию».
Тема: Деревья, кустарники
Цель: учить узнавать деревья и кусты по описанию. Развивать внимательность, память.
Ход: воспитатель описывает деревья, кусты, а дети должны угадать дерево или куст. Например, высокое, стройное. Все его веточки направлены со стволом вверх. Летом с него летит пух и т. д.
Карточка № 3.Игра «Найди листочек!».
Тема: Деревья
Цель: различать и называть листья знакомых деревьев. Вспоминать
названия деревьев, развивать речь детей. Воспитывать внимание, эстетические чувства.
Ход: воспитатель раздает детям букетики, а один оставляет себе. Затем показывает какой то листочек, например, кленовый и говорит: « 1,2,3 такой же листочек покажи!».
Карточка № 4. Игра «Овощи и фрукты».
Тема: Фрукты, овощи.
Цель: закрепить умение детей находить названные овощи и фрукты. Развивать внимание, память.
Ход: на столе перед детьми лежат на тарелочках овощи и фрукты. Воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной фрукт или овощ. Ребенок находит его.
Карточка № 5. Игра «Отгадайте, что в руке».
Тема: Фрукты, овощи.
Цель: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе.
Ход: дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты. Затем показывает кое что из овощей и фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке.
Карточка № 6. Игра «Волшебный мешочек».
Тема: овощи.
Цель: закреплять умение называть овощи и их цвет. Развивать зрительную память, внимание.
Ход: воспитатель предлагает по очереди извлечь из волшебного мешочка овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет.
Карточка №7. Игра «Что нам осень принесла?»
Тема: Овощи, фрукты, ягоды.
Цель: закрепить признаки осени и ее дары. Развивать память, мышление, речь.
Ход: Воспитатель выставляет перед детьми картинку «Осень». Просит назвать время года. Вспомнить какие дары приносит осень людям. Для подсказки на столе разложены овощи, фрукты, ягоды.
Карточка №8. Игра «Кто, как кричит».
Тема: Птицы.
Цель: закрепить умение издавать звуки птиц. Развивать внимание, воспитывать любовь к природе.
Ход: Воспитатель показывает детям поочередно картинки с птицами. Дети их озвучивают, потом называют.
Карточка № 9. Игра «Какой птицы не стало».
Тема: Птицы.
Цель: продолжать учить узнавать и называть птиц. Развивать зрительную память, внимательность. Воспитывать исполнительность.
Ход: Воспитатель предлагает посмотреть на наборном полотне птиц, назвать их, закрыть глаза. Прячет одну птицу, дети должны отгадать кого спрятал воспитатель.
Карточка № 10. Игра «Назови птичку».
Тема: Птицы.
Цель: учить узнавать и называть птиц. Развивать зрительную память, мышление. Воспитывать любовь к природе.
Ход: перед детьми выставлены птицы, воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны или нет.
Карточка № 11. Игра «Какого цветка не стало».
Тема: комнатные цветы
Цель: учить называть цветы уголка природы (герань, традесканция, фиалка, бегония).
Ход: воспитатель выставляет на стол растения из уголка природы. Дети называют их. Воспитатель предлагает закрыть глаза и прячет одно растение. Дети открывают глаза. Дети должны отгадать какого цветка не стало.
Карточка №12. Игра «Кто в лесу живет?»
Тема: дикие животные
Цель: закрепить знания о диких животных. Развивать память , речь. Воспитывать любовь к живой природе.
Ход: Воспитатель предлагает выбрать из игрушек животных только тех, которые живут в лесу.
Карточка №13. Игра «Кто лишний?»
Тема: Дикие животные.
Цель: учить выбирать из ряда животных лишнее, объяснить, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность.
Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний.
Карточка №14. Игра «Узнай животное».
Тема: домашние животные
Цель: закрепить умение детей узнавать домашних животных по звукам. Развивать фонематический слух, внимание.
Ход:
Вариант 1: воспитатель издает звуки животных.
Вариант 2: воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.
Карточка № 15. Игра «Зимние развлечения».
Тема: Времена года.
Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к временам года.
Ход: Дети рассматривают сюжет картинки и рассказывают, в какие игры дети любят играть зимой.
Карточка № 16. Игра «Весна».
Тема: Времена года.
Цель: закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление.
Ход: Воспитатель бросает детям мяч по очереди: «Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое?» (Также можно провести игру по другим временам года)
Карточка № 17. Игра «Времена года».
Тема: Времена года.
Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.
Ход: На стульях перед детьми стоят картины с временами года. На коврике лежат карточки. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Далее необходимо назвать свое время года, объяснить, почему ребенок подошел к той или иной картине.
Карточка № 18. Игра «Отгадай по описанию».
Тема: Времена года.
Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.
Ход: воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают. Воспитатель: «В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговиков». Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Картотека экологических игр во второй младшей группе.
Подборка игр предназначена для того, чтобы в процессе игры у детей расширялись знания об экологии, формировалось правильное отношение к живой природе....
Картотека экологических игр (2-ая младшая группа)
Картотека экологических игр...
Картотека экологических игр для детей младшего дошкольного возраста
В картотеке описаных экологические игры, которые решают разные цели, имеют рекомендации, варианты выполнения задания....
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....
Картотека экологических игр для детей младшего возраста
1 квартал1. «Найди, что покажу»Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.Игровое действие: Поиск предмета показанного и спрятанного воспитателем.Правило: Под салфетку заглядывать нел...