Лекгая атлетика в ДОУ
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Васильева Галина Николаевна

Разработка методики обучения любому двигательному действию начинается с уточнения задач. Постановка их обуславливается предусмотренными программой требованиями, соответствующим учебным материалом и логикой освоения техники конкретного действия.Легкая атлетика по праву называется «Королевой спорта».

Легкая атлетика – это вид спорта, объединяющий упражнения: в беге, прыжках, в  метании. Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают быстроту, ловкость, силу, выносливость, улучшают подвижность суставов.

Бег – естественный способ передвижения, он входит во многие виды спорта, например, футбол, баскетбол и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkaya_atletika_v_dou.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА В ДОУ.

Легкая атлетика по праву называется «Королевой спорта».

Легкая атлетика – это вид спорта, объединяющий упражнения: в беге, прыжках, в  метании. Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают быстроту, ловкость, силу, выносливость, улучшают подвижность суставов.

Бег – естественный способ передвижения, он входит во многие виды спорта, например, футбол, баскетбол и др.

Беговые виды разделяются на:

гладкий бег:

короткие дистанции: 30 м, 50 м, 100 м, 200 м, 300 м, 400 м.

средние дистанции: 500 м, 600 м, 800 м, 1000 м, 2000 м.

длинные дистанции: 3000 м, 5000 м, 10000 м, 25000 м.

 бег в естественных условиях:

кросс 500 м, 1 км, 2 км, 5 км, 8 км, 10 км, 12 км.

Марафон 42 км 185 м.

бег с препятствиями:

барьерный бег 50, 60, 80, 100, 200, 300, 400 м

· эстафетный бег:

на короткие дистанции: 4 человека х 60 м

4х100 м

4х200 м

на средние дистанции: 4х400 м

5х 400 м

3х800 м

10х1000 м

9х1500 м

Изменяя длину дистанции и скорость бега можно дозировать нагрузку, влиять на развитие выносливости, быстроты, развивать другие физические качества, координацию движений.Бег с более высокой скоростью включается в занятия для развития силы быстроты. Без хороших навыков трудно рассчитывать на высокие результаты и в прыжках.

Прыжки как способ преодоления препятствий.Прыжки через вертикальное препятствие, где преследуется цель – прыгнуть выше

– прыжки в высоту с разбега.

Прыжки через горизонтальное препятствие. Цель - прыгнуть возможно дальше – прыжки в длину с разбега.

Прыжки, имеющие тренирующее значение:

прыжки в длину с места, многократные прыжки, спрыгивание с высоты, выпрыгивание.  При любом виде прыжка уровень результатов зависит от силы толчка. Значит, главное внимание следует уделять развитию мышц ног.

Ч/бег с большой скоростью послать свое тело вверх или вперед, важно быть быстрым. Нужно уметь управлять телом в полете, когда оно лишено опоры.

Уметь сохранять устойчивое равновесие, стремясь приземлиться как можно дальше.

Метания – основная цель – дальность полета снаряда:

броски из-за головы (копье, граната, мяч)

Бег.

Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка – игре. Бег чаще других движений используется в повседневной жизни всеми детьми независимо от того, находятся они в детском саду или на игровой площадке.

Упражнения для овладения техникой бега

1 Пробегание отрезков 60-80 м по прямой. Стопы ставятся на линию и параллельно ей. 4-6 раз.

2 Бег с высоким подниманием бедра. Сначала выполняется на месте, затем с небольшим продвижением (на 10-12 м) 3-6 раз.

Следим, чтобы плечи не отклонялись назад, не напрягались – руки можно держать на поясе. Бедро поднимается по горизонтали, опорная нога полностью выпрямляется.

3 Бег через предметы (мячи, гимнастические скамейки и др.), меняя расстояние между предметами и их высоту. Можно менять высоту подъема бедра, длину и частоту шага, а следовательно ритм и скорость бега. 3-5 раз.

4 Прыжки с ноги на ногу. Толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперед, руки согнуты в локтевых суставах, энергично движутся вперед-назад 10-20 м. 4-6 раз.

5 Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед-вверх, как и при беге, и приземление на нее. 3-5 раз.

6 Бег с высоким подниманием бедра и забрасыванием голени назад («колесо») 10-20 м 3-4 раза. Следить, чтобы опорная нога в момент движения полностью выпрямлялась, а таз подавался вперед.

7 И. п. – о. с. Перенести тяжесть тела на носки, не отрывая пяток. Пробежать отрезок 15-20 м, сохраняя полученный таким образом наклон туловища 4-5 раз.

8 И. п. – о. с. Движения согнутыми в локтях руками, как при беге. Выполняются сначала медленно, затем с ускорением. Следить, чтобы локти назад двигались до отказа, не было напряженности в области шеи и плеч. Упражнение можно выполнять со скакалкой.

9 Пробегание отрезка 20-30 м на входе в поворот 3-5 раз. Следить за плавным входом в поворот. За наклоном туловища вперед-влево и отведением локтя правой руки вправо при движении его назад.

10 То же, но пробегая по повороту.

Пробегание отрезка 30-50 м при выходе из поворота. 3-5 раз. Следить за плавным переходом от бега по повороту к бегу по прямой. Обратить особое внимание на наклон туловища вперед-влево.

Бег с высокого старта на 20-30 м. 3-5 раз. Обратить внимание на выход со старта в наклоне и быстрый бег, что достигается активным подниманием и опусканием бедра, а также мощным отталкиванием.

Бег под уклон 4-5 градусов. 4-5 раз.

Вбегания в горку небольшой крутизны 4-5 раз.

Ускоренный бег по прямой дорожке со входом в поворот 2-3 раза

Последовательность обучения бегу.

Начинать обучение бегу надо с нахождения ошибок.

1задача: пробегать несколько раз со средней скоростью 30-50 м, фиксируя недостатки.

2 задача: многократный бег с ускорением на различных отрезках дистанции.

И. П. – одна нога немного выдвинута вперед, подняться на носки и начать бег с малой скоростью, делая небольшие шаги. Постепенно увеличивать длину шагов и повышать их частоту. Высокий подъем бедра способствует лучшему отталкиванию, обеспечивая лучшие условия для постановки ноги к следующему отталкиванию. Скорость бега наращивается до тех пор, пока сохраняется свобода движений и правильная их структура.

Хорошим средством для достижения правильного свободного бега является бег с быстрым наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции.

Ошибки:

недостаточно поднимается бедро

рано выпрямляется нога в колене

далеко вперед выносится стопа /выхлестывание голени/

вертикальное положение туловища

излишний наклон туловища назад

держание локтей далеко от туловища

недостаточная амплитуда работы рук

движение рук поперек туловища

излишнее выпрямление рук при отведении их назад

неполное отталкивание стопой

боковые раскачивания туловища

закрепощение в беге

Способы исправления ошибок:

бег с высоким подниманием бедра

складывание ноги в коленном суставе с постепенным увеличением скорости при продвижении вперед

ускоренный вынос бедра, бег мелкими подскоками, бег в упоре

различные многоскоки

бег с высоким подниманием бедра с постепенным увеличением шагов и переходом в бег с ускорением

бег по линии

пружинистые покачивания в широком выпаде, смена ног прыжком в выпаде, ходьба в выпаде для подвижности тазобедренного сустава

имитация работы рук на месте и в беге

бег с поднятыми руками

Ошибки в высоком старте по команде ―На старт

толчковая нога стоит близко от стартовой линии

большой наклон вперед, плечи уходят за стартовую линию

ноги излишне согнуты в коленях

бегун отклоняется назад

Исправление ошибок:

отставить ногу от линии старта, меньше наклон туловища вперед

выпрямиться, не переносить вес тела вперед

выпрямить ноги, поднять выше голову и руки

плечи подать вперед, подбородок опустить ниже

Ошибки в высоком старте по команде ―Марш

нога в первом шаге слишком высоко поднимается вверх

голова резко и быстро поднимается вверх

Исправление ошибок:

стопу послать вперед, параллельно грунту. Продвигаться стопой вперед, а не вверх

опустить подбородок к груди

расслабить плечи, опустить кисти рук ниже пояса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о городских соревнованиях по легкой атлетике

В материале представлены:  положение о соревнованниях, месте проведения, основных требованниях и заявка на участие....

План физкультурного досуга для старших дошкольников по легкой атлетике.

21 сентября в Санкт-Петербурге состоялся массовый забег «Кросс Наций» посвященный Всероссийскому дню бега и наш детский сад не остался в стороне от этого спортивного праздника. Только мы отмечали его ...

Презентация работы кружка по лёгкой атлетике "Чемпион"

Показана работа кружка по лёгкой атлетике в детском саду. В презентации видны результаты работы и  достижения детей....

Методическая разработка спортивных соревнований по легкой атлетике для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма через спортивно-патриотической воспитание...

Соревнования по \'\'Легкой атлетике\'\'

Участники: Зинков Артем, Шилова Лера, Козлова Аня,Рождественская Алиса, Мосолов Марк, Пятаков Дима...