"Как побудить детей вести здоровый образ жизни"
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему
"Как побудить детей вести здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162»
Физкультурно-оздоровительный проект
«Как побудить детей вести здоровый образ жизни»
Подготовила : инструктор по физической культуре Звягина Диана Александровна
Г.Сухиничи 2018г.
Физкультурно-оздоровительный проект
КАК ПОБУДИТЬ ДЕТЕЙ
ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?
Тип проекта: творческо-информационный.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Проблема: как побудить детей вести здоровый образ жизни?
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; формировать привычки выполнения гигиенических требований.
Проект проходил под девизом: «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» (Джон Локк).
Актуальность проблемы.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Этапы проекта:
первый этап. Подготовительный.
Так как главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми, то вся работа с родителями проводилась предварительно.
Работа с родителями.
Цели: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Информация в папку-передвижку «Профилактика витаминной недостаточности у детей».
Оформление стенда для родителей «Питание - дело серьезное».
Консультации специалистов ДОО:
физинструктор: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»;
воспитатели: «Вкусная и здоровая пища каждый день».
Вся эта работа способствовала развитию у родителей интереса к формированию привычки к здоровому образу жизни у детей:
Рабочий план.
Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологиях для родителей.
второй этап. Реализация проекта.
Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели здоровья».
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОО:
Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков.
Учебно-воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, логопедические занятия, рисование и т. д.
Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОО.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня - ожидаемый результат.
Понедельник.
Тема дня: «Мы дружим с физкультурой».
Цели дня: дети правильно выполняют физическое упражнение, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.
Подвижные игры в бассеине.
Вторник.
Тема дня: «Правильное питание - залог здоровья».
Цели дня: дети соблюдают элементарные правила режима питания, отличают полезные продукты от вредных, знают содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Среда.
Тема дня: «Мой режим дня».
Цели дня: дети соблюдают режим дня, знают последовательность действий утром, днем и вечером, понимают значимость соблюдения режима дня для здоровья.
Четверг.
Тема дня: «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
Пятница.
Тема дня: «Если хочешь быть здоровым - будь им!».
Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема дня: «Мы дружим с физкультурой».
Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров.».
Беседа «Почему нужно много двигаться» (чем полезна зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).
Подвижные игры: с бегом «Быстро возьми, быстро положи»; с прыжками «Удочка»; игры с бросанием и ловлей мяча «Кого назвали, тот и ловит».
Разучивание речевок на спортивную тематику.
Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка».
Веселые старты: «Один за всех и все за одного».
Продуктивная деятельность «Мама, папа, я — спортивная семья».
Дидактическая игра: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».
Стопотерапия.
ВТОРНИК
Тема дня: «Правильное питание - залог здоровья».
Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.
Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
Рисование «Полезные продукты».
Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Беседа «Где живут витамины?».
Цель: закреплять знания о витаминах, пользе для здоровья, содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Подвижная игра: «Картошка», «Повар», игры с прыгалками.
Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья».
Организация витаминного стола «Витаминная семейка».
Составление с детьми «Правил здорового питания».
Рассматривание схематического изображения языка с вкусовыми зонами.
СРЕДА
Тема дня: «Мой режим дня».
Цели дня: формировать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдения режима дня.
Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку.».
Беседа «Зачем нужен режим дня?» (цель: закреплять понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье).
Дидактическое упражнение «Расположи картинки правильно», «Мой день».
Коллективное оформление режима дня в виде часов.
Спортивная эстафета «Разноцветные обручи».
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (последовательность чистки зубов).
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».
Подвижная игра или игры с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Составление и разгадывание кроссвордов о спорте, здоровье.
Чтение: П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать», А. Барто «Прогулка».
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
Цели дня: продолжать побуждать детей заботиться о своем здоровье для повышения иммунитета.
Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда».
Чтение: М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял».
Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Обучение самомассажу.
Игра-рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?» (цель: определить отношение детей к своему здоровью).
Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев».
Организация выставки книг о здоровом образе жизни.
Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?».
Подвижная игра «Совушка», «Кот и мыши».
Корригирующая гимнастика для глаз.
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Хочешь быть здоровым - будь им!».
Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
Беседа «Скажи «Нет!» вредным привычкам» (цель: вспомнить правила бережного отношения к здоровью, помогать различать вредные и полезные привычки).
Дидактические игры «Вредно — полезно» (глазу, уху, носу, легким, зубам, горлу, «Пирамида здоровья».
Релаксация.
Дыхательная гимнастика.
Народные игры и забавы «У Маланьи», «Горелки» и др.
Чтение глав из книги «Как стать Неболейкой».
Составление вместе с детьми «Правил для поддержания правильной осанки».
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.
Спортивный праздник «Здоровый дух в здоровом теле».
3-й этап. Результаты проекта.
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.).
Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).
Продуктами проекта стали:
Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Выставка рисунков «Мама, папа, я — спортивная семья».
Изготовление стенда «Наша жизнь»
Фотогазета для родителей о проведенных мероприятиях.
Памятка для родителей «Режим дня».
Информационный материал для родительского уголка: папки - передвижки «Подвижные игры — залог здоровья дошкольников», «Здоровый образ жизни».
Спортивный праздник-«23 февраля»., «День победы», «Вперед к звездам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как побудить детей вести здоровый образ жизни
краткосрочный проект по приобщению детей к здоровому образу жизни...
Проект «Как побудить детей вести здоровый образ жизни»
Формирование у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Консультация для педагогов «Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни»
...
Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни
Что дошкольник должен знать о своем здоровье?Приступая к знакомству детей с понятием «здоровье», нужно четко представлять себе, что здоровье для дошкольников начинается с познания своего т...
Консультация для воспитателей "Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни"
Забота о здоровье воспитанников -первостепенная задача. Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадост...
Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни
Консультация для воспитателей на тему«Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни...
Как побудить детей вести здоровый образ жизни?
Проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе детского сада....