Сценарий "Зарница"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
• Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать Родину.
• Прививать детям потребность в физической культуре и спорту, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений.
• Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.
• Формировать волевые качества, военно - патриотическое воспитание, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.
• Знакомить с военной техникой, родами войск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnitsa.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА “ЗАРНИЦА”
В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.
Атрибуты и оборудование:
- Военная форма для генерала,
- Верёвка для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
- Самолёт, сделанный из пластиковой бутылки и шишки (по количеству детей) для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
- Обручи и шишки для выполнения задания “пройди через болото”,
- Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”,
- Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
- Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Для каждой группы:
- Элементы солдатской формы,
- Элементы одежды для медицинских сестёр,
- Флаг группы,
- Рюкзаки или вещмешки с сухим пайком и необходимым снаряжением,
- План маршрута,
- Награды и медали,
- Пакет с заданием,
- Медицинская аптечка,
- Награды;
Цель игры:
- военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;
- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
- воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Предварительная работа:
- Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
- Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
- Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
- Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
- Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
- Проведение конкурса военной песни.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветомобозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и берут планы.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель: под листвой дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.
“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”
Цель: перелезть через “горы” - гимнастическую лесенку на спортивном участке,
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
“СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”
Цель: попасть “снарядами” - шишками - в самолёт, который висит на дереве.
Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
“СНАЙПЕРЫ”
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
В заключении проверяющий выполнение задания предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т.д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т.д. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Дети приходят к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой и склеить. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображены символы олимпийских игр: олимпийские кольца, пьедестал почёта, олимпийский мишка, факел, чебурашка, золотая медаль. После выполнения задания детям предлагается сделать привал, где они немного отдыхают и перекусывают.
В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.
Генерал: Батальон, равняйсь, смирно.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
Дети хором называют предметы по указанию генерала.
Генерал: Какая тема объединяет все эти “документы”?
Дети: Олимпиада, олимпийские игры.
Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и готовы приступить к следующей игре. С сегодняшнего дня я объявляю подготовку к олимпийским играм. Туда смогут попасть только самые сильные и ловкие ребята. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.
Командиры подходят к генералу и берут награды
Под маршевую музыку дети уходят.