Проект "Физкульт-Ура!"
проект по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Проект
«Физкульт-Ура!»
1. Проект «Физкульт-Ура!»
2. Разработчик: воспитатель Хандрыкина В.Б.
3. Образовательная область: физическое развитие и здоровье
4. Области интеграции: речевое развитие, элементарные естественнонаучные представления, представления о человеке в истории и культуре, ОБЖ, валеология, развитие игровой деятельности, развитие ребенка в изобразительной деятельности.
5. Вид проекта: информационно - практико-ориентированный
6.Цель проекта: создание новой модели физкультурно-оздоровительной работы на принципах здоровье сбережения и разноплановых условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
7. Задачи проекта:
- формировать у воспитанников ряд значимых компетенций, наращивать универсальные умения детей, способности интегрировать полученные знания, умения, навыки в повседневную жизнь;
- формировать у участников проекта устойчивую потребность в здоровом образе жизни;
- укрепить физическое здоровье детей;
- формировать у детей адекватное представление об окружающем мире;
- обеспечить условия для социализации воспитанников;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- создать благоприятный психоэмоциональный климат в группе, сформировать положительные установки в сознании детей и родителей;
- включить родителей в общее воспитательно-развивающее пространство с учетом интересов ребенка, особенностей его развития и состояния здоровья;
- продолжать просветительскую работу среди родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей;
- пополнить предметно-развивающую среду группы, информационно-консультативный материал для родителей по данному направлению.
8. Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители.
9. Возраст дошкольников участников проекта: 5-7 лет.
10. Продолжительность проекта: октябрь 2015 г. по апрель 2016 г.
11. Основные формы реализации проекта:
работа с детьми:
1. подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры;
2. беседы;
3. продуктивная деятельность;
4. игры-занятия;
5. игры-развлечения;
6. чтение художественной и познавательной литературы;
7. рассматривание иллюстративного материала;
8. экскурсии.
работа с родителями:
1. консультации (групповые, индивидуальные, стендовые, папки-передвижки)
2 видеотренинг «Современные физкультурно-оздоровительные технологии»;
3. выставки-презентации;
4. памятки;
5 экскурсии;
6. информационные буклеты;
7. показ практических занятий с детьми;
8. практикумы ,тренинги ;
9. семейные конкурсы рисунков, выставки;
10. мини-лекции.
Методическая работа:
1. сбор материала и оформление предметно-развивающей среды для работы с детьми;
Оформление консультативного материала для родителей;
2. изучение научно-методической литературы, периодических изданий, передового опыта по проблеме.
12. Этапы реализации проекта:
Организационный – 1 неделя ноября. Сбор информации, методического материала, необходимых для реализации проекта; ознакомление родителей с содержанием проекта, привлечение их к совместной работе в ходе его реализации.
Основной – ноябрь-апрель. Реализация проекта.
Содержание проекта
Работа с детьми:
- Тематический день «Физкульт-Ура!». Игровая двигательная разминка с элементами аэробики. Интегрированное занятие по ритмопластике;
- Циклы тематических занятий «Наше тело ,организм», «Откуда берутся болезни», «Правила на всю жизнь»;
- Викторины «Ты должен знать свое тело, знать и любить. Самое главное дело - в мире с ним жить», «Телефоны, спасающие жизнь», «Правила дорожного движения», «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что есть»;
- Беседа «Как стать Геркулесом», «Зачем мне здоровье», «Чтобы не было беды» (безопасное поведение в доме, на улице), «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Что такое режим дня. Как его соблюдать здоровым и больным», «Ура! Наша любимая прививка!», «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими», «Страх, испуг, радость, настроение» и др;
- Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Азбука вежливости», «Уроки Знайки. Воспитай себя», «Наша безопасная улица» и др.;
- Сюжетно-ролевая игра « Магазин спортивных товаров» ;
- Тематическое рисование с использованием нетрадиционных материалов и техник «Чтобы не было беды осторожны я и ты!», «Правила от учителей здоровья»;
- Акция «Поделись хорошим настроением» (посещение младшей группы, презентация поделок, выполненных руками детей, совместные игры);
- Ежедневно утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, прогулка, гимнастика и укрепляющие упражнение для глаз;
- Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь», « Найди правильную осанку и опиши ее», «Удивительное лицо (мимика)», Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей», «Мы все такие разные», «Мои друзья», «Полезные и вредные продукты», «Фоторобот», «Хорошо-робот»;
- Выполнение творческих заданий совместно с родителями по разделу «Мое здоровье»;
- Прослушивание детских песен, произведений о здоровье, здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию в тематическом дне «Физкульт-Ура!».
- Практико-ориентированный семинар «Современные подходы в педагогике оздоровления» ;
- Темы для консультаций: «Составляющие психического здоровья детей», «Закаливание- первый шаг на пути к здоровью»
- Мини-библиотека в родительском уголке «Здоровье. Безопасность. Развитие», «Физическое здоровье детей»
- Родительское собрание «Растим ребенка вместе», «Маленький дом большого здоровья»;
- Цикл стендовых занятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников «Уроки безопасности для заботливых родителей»;
- Выпуск сборников «Секреты здорового питания», «Маленькая коллекция «солнечных» рецептов»;
- Совместное оформление фотоколлажа «Физкультура и я – лучшие друзья!»;
- Открытый обучающий просмотр закаливающих процедур после сна;
- Конкурс семейных газет «Спортивные традиции моей семьи».
Методическая работа:
- Ознакомление с новинками методической литературы, периодических изданий по вопросу сохранения здоровья детей;
- Пополнение дидактического комплекса группы новым оборудованием, дидактическими играми, литературой по разделам ОБЖ, валеология;
- Оформление картотеки детских произведений о здоровом образе жизни.
Итоговый – 4 неделя апреля. Представление на итогом педагогическом совете (форма представления: творческий отчет).
13. Обеспечение: познавательная литература (словари, справочники, энциклопедии), информационные альбомы и журналы, филологическая литература по устному народному творчеству, художественная литература, предметные картинки, картинки-действия, плакаты, таблицы с изображением видов спорта, безопасности жизнедеятельности, валеологии, коллекция продуктов, материал для д\и, оборудование к СРИ, инвентарь для физических упражнений, аптечка первой помощи и т.д.
14. Предполагаемый результат:
Воспитанник:
Физическое здоровье:
- снижение уровня заболеваемости детей;
- повышение результативности воспитательно-образовательного процесса ;
- стойкая мотивация воспитанников на здоровый образ жизни;
Компетенции:
- у детей сформированы ценностные ориентации ,направленные на сохранение и укрепление здоровья ;
- имеют ярко выраженное негативное отношение к «вредным» привычкам;
- владеют элементарными навыками безопасного поведения в любых жизненных ситуациях;
Коммуникативные навыки:
- получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми;
- испытывают чувство гордости за самостоятельно созданный продукт деятельности;
- стремятся поделиться полученными знаниями с товарищами и детьми младших групп ;
- имеют потребность в общении при помощи речи.
Педагог:
- повышение профессионального уровня руководителей проекты
Родитель:
- активный и заинтересованный участник педагогического процесса
15. Продукт проектной деятельности: пополнение методической копилки информационными материалами, консультациями, памятками для родителей по разделам: «Физическое развитие детей», «Секреты здорового питания», «Нетрадиционные способы оздоровления дошкольников», «Развитие мелкой моторики», «Закаливание», «Здоровый образ жизни»; творческий семейный конкурс «Здоровый ребенок-успешный ребенок»; фотовыставка проектной деятельности «Здоровый планете – здоровые дети», пополнение портфолио воспитанников по разделу «В здоровом теле-здоровый дух !»; пополнение предметно-развивающей среды группы новыми дидактическими играми, литературой, наглядными пособиями ,словесными играми с движениями.
Методические материалы проекта «Физкульт-Ура!»
Оформление предметно-игровой среды
Младшая группа
1. Содержание уголков здоровья:
- кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении);
- набор лиц человека, изображенных с разной мимикой (для фланелеграфа);
- сюжетные картинки с изображением движений ребенка;
- подборка потешек, пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье, гигиене;
- шаблоны фигурок детей, взрослого человека;
- наборы иллюстраций;
- альбом фотографий каждого ребенка – от новорожденного до 2-4 летнего возраста и т.д.
2. Дидактические игры:
- «Я собираюсь на прогулку». Цель: умение детей одеваться в соответствии с временами года.
- «Мое настроение». Цель: ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице (мимика); развитие внимания, памяти.
- «Умный язычок». Цель: закрепление знаний детей о вкусовых различиях продуктов.
Средняя группа
1. Познавательная литература:
- Волков С.Ю. Азбука здоровья. – М.: Омега, 1998.
- Зайцев Г.К. Уроки мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1996.
- Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – СПб.: Акцидент, 1997.
- Пармз К.А. Познай себя сам. Детская энциклопедия.
- Семаго Н.Я. Формирование представлений о схеме тела. – ООО Айрис-Пресс, 2004.
- Урунтаева Г.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1997.
2. Дидактические игры:
- «Зоркие глазки». Цель: умение находить предметы по указанному признаку.
- «Узнай на ощупь». Цель: развитие тактильной чувствительности.
- «Какую пользу приносят?». Цель: знание детей о значении частей тела для человека.
- «Оденься по погоде». Цель: умение детей подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону.
- «Угадай настроение». Цель: воспитание у детей внимательного отношения к настроению других людей.
- «Умные ушки». Цель: узнавание детьми предметов по издаваемому звуку.
- «Составь портрет». Цель: развитие умения подбирать черты лица и описывать их.
Старшая группа
1. Познавательная литература:
- Баль Л.В. Букварь здоровья. Учебное пособие для дошкольного возраста. – М.: Эксмо, 1995.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. М.: Олма-Пресс, 2000
- Гангаус Л.В. Азбука вежливости. – М.: Росмэн, 1996.
- Тайна анатомии (пер. с анг. И.Г.Гуровой). – М.: Росмэн, 1996.
- Зайцева Г.К. Уроки Знайки. Воспитай себя. СПб.: Балтус, 1995.
- Остер Г. Петька микроб.- М.: Детская книга, 1993.
- Уокер Р. Анотомия человека: Иллюстрированный атлас для дошкольников. – М.: Оникс, 1997.
- Эдиторс Д., Джезу В. Тело человека. Как мы устроены. – М.: Белфакс, 1995.
- Наглядный словарь «Человек». – М.: Петрушка, 1996.
- Мое тело. Сердце. – М.: Астрель, 2000.
- Энциклопедия «Я познаю мир».- М.: Астрель, 2001.
2. Дидактические игры:
- «Чтобы уши не болели». Цель: знание детьми правил ухода за ушами (моделирование)
- «Какую пользу приносят?». Цель: знание детей о значении частей тела для человека.
- «Найди правильную осанку и опиши ее». Цель: формирование представлений детей о необходимости соблюдать правильную осанку, о значении осанки для здоровья человека.
- «Удивительное лицо». Цель: закрепление знаний детей о мимике человека; развитие умения видеть настроение другого человека.
- «Если ты поранился». Цель: ознакомление детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи
- «Как избежать неприятностей». Цель: ознакомление детей с элементарными приемами безопасности; умение беречь свою жизнь, здоровье, избегать опасных ситуаций.
- «Какие мы разные». Цель: умение составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз).
- «Мои друзья». Цель: воспитание доброжелательного отношения детей к другим людям, умение замечать в них положительные качества.
- «Что полезнее?». Цель: закрепление знаний детей о полезный и вредных продуктов, а также о таких, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.
- «Сон здоровья». Цель: представление детей о необходимости сна для организма человека.
- «Перед сном». Цель: закрепление детей о подготовке ко сну (несколько советов перед сном)
- «Чтобы уши не болели». Цель: знание детьми правил ухода за ушами (моделирование)
- «Собери фигуру человека». Цель: закрепление знаний ребенка о строении тела; развитие пространственных представлений о строении человека.
- «Узнай на ощупь». Цель: развитие тактильной чувствительности.
Подготовительная группа
1. Познавательная литература:
- Абрахамс К. Тело человека: загляни внутрь себя. – м.:, 2002.
- Баль Л.В. Букварь здоровья. Учебное пособие для дошкольного возраста. – М.: Эксма, 1995.
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. М.: Олма-Пресс, 2000.
- Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.
- Гангаус Л.В. Азбука вежливости. – М.: Росмэн, 1996.
- Тайна анатомии (пер. с анг. И.Г.Гуровой). – М.: Росмэн, 1996.
- Зайцева Г.К. Уроки Знайки. Воспитай себя. СПб.: Балтус, 1995.
- Зайцева Г.К. Твое здоровье. СПб.: Акцидент, 1998.
- Мое тело. Сердце. – М.: Астрель, 2000
- Наглядный словарь «Человек». – М.: Петрушка, 1996.
- Остер Г. Петька микроб. – М.: Детская книга, 1993.
- Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья\ Пер. с анг. – М.: Физкультура и спорт, 1993.
- Уокер Р. Анотомия человека: Иллюстрированный атлас для дошкольников. – М.: Оникс, 1997.
- Хиндли Д. Как работает твое тело. – М.: Мет, 1998
- Эдиторс Д., Джезу В. Тело человека. Как мы устроены. – М.: Белфакс, 1995.
- Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Астрель, 2001.
- Юдин Г. Главное чудо света. – М.: Просвещение, 1995.
2. Дидактические игры:
- «Приятного аппетита». Цель: закрепление знаний детей о роли пищи в жизни человека, ее значении; о разнообразии пищи (что нужно есть на завтрак, обед, ужин).
- «Собери фигуру человека». Цель: закрепление знаний ребенка о строение тела; развитие пространственных представлений о строении человека.
- «Узнай на ощупь». Цель: развитие тактильной чувствительности.
- «Какую пользу приносят?». Цель: знание детей о значении частей тела для человека.
- «Найди правильную осанку и опиши ее». Цель: формирование представлений детей о необходимости соблюдать правильную осанку, о значении осанки для здоровья человека.
- «Удивительное лицо». Цель: закрепление знаний детей о мимике человека; развитие умения видеть настроение другого человека.
- «Если ты поранился». Цель: ознакомление детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи
- «Как избежать неприятностей». Цель: ознакомление детей с элементарными правилами безопасности; умение беречь свою жизнь, здоровье, избегать опасных ситуаций
- «Какие мы разные». Цель: умение составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, цвет волос, цвет глаз..)
- «Мои друзья». Цель: воспитание доброжелательного отношения детей к другим людям, умение замечать в них положительные качества.
- «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья». Цель: закрепление знаний детей о влиянии продуктов на организм; умение различать вредные и полезные продукты для жизнедеятельности.
- «Сон здоровья». Цель: представления детей о необходимости сна для организма человека.
- «Перед сном». Цель: закрепление детей о подготовке ко сну (несколько советов перед сном)
- «Чтобы уши не болели». Цель: знание детьми правил ухода за ушами (моделирование)
- «Похвали себя». Цель: обучение составлению описательных рассказов о своем теле (коже, волосах..); умение подбирать прилагательные (моя кожа нежная, упругая, гладкая, шелковистая)
- «Чем можно поделиться с другом». Цель: закрепление знаний детей о личной гигиене.