гимнастика для часто болеющих детей
тренажёр по физкультуре на тему

Волынцева Елена Васильевна

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей (младший, средний возраст)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_gimnastik_dlya_chasto_boleyushchih_detey.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей (младший, средний возраст)

Цели:

• формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

• создание условий положительной мотивации здорового образа жизни у детей, обучение и привитие навыков здорового образа жизни учитывая индивидуальные социально-психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

• Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

• Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.

• Повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные задачи:

• Формирование у детей двигательных умений и навыков.

• Развитие физических качеств.

• Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи:

• Разностороннее развитие детей.

Сентябрь

1 – 2 неделя «Зайчата» - ходьба в колонне по одному, по сигналу -«зайчата»- дети выполняют прыжки на месте «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!  

Надо ручки нам погреть,

 Посильнее растереть. «Надуй шарик»

Ребенок стоит. «Надуй шарик» — широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает. Затем медленно сводит руки, соединяя ладони

перед грудью и выдувает воздух — «ффф.»«Шарик лопнул» —

хлопнет в ладоши. «Из шарика выходит воздух» — малыш произносит: «шшш» Игровое упражнение «Птички машут крыльями»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Сентябрь

3 – 4 неделя Раз, два! – левой!

Мы шагаем смело

 Нам сейчас бы на парад                                                                                        

  Каждый будет очень рад! «Стряпаем» - имитируем скатывание колобков,

Раскатаем колобок,  

Колобок – румяный бок.    

 Будем сильно тесто мять,

Будем няне (маме) помогать. «Курочка»

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены. Разводит руки широко в стороны, как крылья — вдох. Наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки. Произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям выдох. Игровое упражнение «Прокати мяч»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Игра «Поезд»

Октябрь

1 – 2 неделя «Качалочка»

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

«Прогулка в осенний лес»

(с листочками) Игровое упражнение «Прыжки через шнур»

Подвижная игра «Принеси предмет»

Октябрь

3 – 4 неделя «Цапля»

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться. «Жук»

Малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в

стороны, поднимает голову — вдох. Скрещивает руки на груди, опускает голову — выдох.

Жу-у,— сказал крылатый жук,

Посижу и пожужжу. Игровое упражнение «Подлезание под воротца»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Ноябрь

1 – 2 неделя «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

«Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»

Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните. «Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет»,

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

Влево-вправо, влево-вправо,

На другой руке сначала. «Трубач»

Ребенок стоит или сидит, руки согнуты, кисти сжаты, как бы удерживая

трубу. Произносит:

Тру-ру-ру, бу-бу-бу!

Подудим в свою трубу. Подвижная игра «Догони мяч»

Игровое упражнение «Прыжки через шнур»

Ноябрь

3 – 4 неделя «Насос»

Как работает насос?

Это вовсе не вопрос.

Все на корточки присели,

Будто птички прилетели.

А затем по счету «Раз»,

Ноги выпрямили в раз.

На счет «Два» – скорей обратно.

И так нужно многократно. «Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы возьмём её растянем,

А потом обратно стянем. «Хомячок»

Предложите малышу пройти несколько шагов (10-15, надув щеки,

как хомячок. Затем легко хлопнуть себя по щекам — выпустить воздух

изо рта и пройти еще немного, дыша носом. Игровое упражнение «Прыжки на двух ногах через шнур»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Декабрь

1 – 2 неделя Я иду, и ты идешь раз, два, три.

Я пою, и ты поешь раз, два, три.

Мы идем и мы поем раз, два, три.

Очень дружно мы живем раз, два, три. «Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

Га-га-га, га-га-га,

Очень сочная трава. Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

Хочу налево посвищу

Могу подуть направо

Могу и вверх

И в облака

Ну а пока я тучи разгоняю Игровое упражнение «Ходьба по доске»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Декабрь

3 – 4 неделя Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения.

Дождик бегает по крыше -

Бом! Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите, Бом! Бом! Бом! Бом!

Никуда не вы выходите,- Бом! Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте Игра «Мыльные пузыри»

вдох — носом, а выдох — через сложенные в трубочку губы, длинный

и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый. Игровое упражнение «Ходьба по доске»

Подвижная игра «Догони меня»

Январь

1 – 2 неделя Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал. Рельсы-рельсы, Шпалы-шпалы

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох. Пришли гуси – пощипали-пощипали,

Пришли куры – поклевали-поклевали,

Пришел слон –

потоптал-потоптал,

Пришел дворник – все подмел, Поставил стол, поколачивание кулаком

Поставил стул,

И начал печатать письмо. Игра «Филин»

«День» — ребенок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево. «Ночь»— смотрит вперед и взмахивает руками — «крыльями»,

опуская их вниз, произносит «у. ффф». Игровое упражнение «Перелезание через бревно»

Подвижная игра «Найди флажок»

Январь

3 – 4 неделя Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Правой ножкой топ, топ

Левой ножкой топ, топ!

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? Чьи руки зимою всех горячей?

Они не у тех кто сидел у печей,

Прямолинейное растирание ладоней

А только у тех, а только у тех, кто крепко сжимал обжигающий снег

И крепости строил на снежной горе,

И снежную бабу лепил во дворе. Крепко и ритмично сжимают одну ладонь другой

«Ворона»

Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно.

Дети произносят протяжно «ка-а-а-р».

Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом. Игровое упражнение «Катание мяча»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Февраль

1 – 2 неделя Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж.

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у Полетели… Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

«Зевота»

Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о», позевать. Игровое упражнение «Подлезание под воротца»

Февраль

3 – 4 неделя Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай! Пальчики на ножках

Как на ладошках.

Я их смело покручу

И шагать начну.

Разведу вперед – назад

И сожму руками.

Здравствуйте, пальчики!

Гномики лесные.

Здравствуйте, пальчики!

Игрушки заводные.

Сжимание ладонями пальцев ног, всех одновременно и поочередно каждый палец «Шарик лопнул»

Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны, «надувая шар», широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, затем выдуть его в воображаемый шарик через рот «ф-ф», медленно соединяя ладони под «шариком». По хлопку ведущего «шарик» лопается - дети хлопают в ладоши. Из «шарика» выходит воздух: дети произносят звук [ш] Игровое упражнение «Лови мяч»

Подвижная игра «Догони меня»

Март

1 – 2 неделя На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде — раз

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде — два! Я в ладоши хлопаю И ногами топаю. Ручки разотру и тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки – недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке. «Пчелка»

Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову. После слов ведущего «Пчела сказала: "Жу, жу, жу"» ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит звук [ж] на вдохе. Вместе с ведущим на вдохе разводит руки и стороны и, расправляя плечи, говорит: «Полечу и пожужжу, детям меда принесу» Игровое упражнение «Лазание по лестнице»

Подвижная игра «По тропинке»

Март

3 – 4 неделя Тень — тень — потетень,

Села кошка под плетень.

(сидим на корточках)

Налетели воробьи.

(машем ручками, как крыльями)

Хлопни им в ладошки

(хлопаем в ладошки)

Улетайте, воробьи,

Берегитесь кошки.

(грозим пальчиком) Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю - кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку легонько сжимаю, сжимаю

Так пальчики я свои разминаю! «Булькание»

Перед каждым ребенком на столике стоит стакан с водой и соломинкой. Ведущий показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье Игровое упражнение «Вот какие мы большие»

Подвижная игра «Мяч в кругу»

Апрель

1 – 2 неделя Комары и мошки,

Тоненькие ножки

Пляшут по дорожке.

(приплясываем, держа ручки на поясе)

Ножками топ — топ! (топаем ножками)

Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)

Близко ночь — улетели прочь!

(машем ручками, как крыльями) С шипованным мячиком

Эта ручка – правая

Это ручка – левая Я на мячик нажимаю И зарядку делаю:

Будет сильной правая

Будет сильной левая Будут ручки у меня – ловкие, умелые. «Чей шарик дальше?»

Дети разбиваются на пары. Каждому вручается пинг-понговый шарик. На столе раскладывают ленту, на нее кладут шарики. Дети по команде должны вдохнуть через нос и подуть на свой шарик. Игровое упражнение «Ходьба по скамейке»

Подвижная игра «Кошка и цыплята»

Апрель

3 – 4 неделя Лебеди летят, крыльями машут,

Летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели, снова улетели. Трем рукой – мочалочкой Пятки и носочки

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Ножку до коленочки Мы помоем чистенько –

Вверх – вниз, вверх – вниз.

А бедро разотрем

И гулять пойдем

Вверх – вниз, вверх – вниз «Поезд»

Дети произносят «гу-гу-гу» — поезд движется, а играющие делают круговые движения руками. Через 2—3 мин они останавливаются. Дети говорят «ш-ш-ш» — поезд приехал. Игровое упражнение «Лазание по наклонной доске»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Май

1 – 2 неделя Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Я мочалочку возьму

И ключицу разотру,

И кругами, и кругами

Грудь массирую руками.

А потом, а потом Поколачивание груди подушечками пальцев

Пальчики бегут кругом.

А потом, а потом Легкое поколачивание груди кулаками

Кулачки бегут кругом. «Подуем на плечо»

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

На солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка, станет рот.

Ну а теперь— на облака

И остановимся пока. игра «Пройди по бревну»

Подвижная игра «В воротца»

Май

3 – 4 неделя На балконе две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись Кто там топает по крыше? Пунктирование пальцами одной руки всей

Кап-кап-кап-кап. поверхности ладони другой руки.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

Кап-кап-кап-кап.

Может дождик подковали?

Кап-кап-кап-кап. «Подуй на одуванчик»

Малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем —

длинный выдох, как будто хочет сдуть с одуванчика пух (рис. 118).

Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик.

Подуй, подуй сильнее И станешь здоровее. Игра «Через ручеек»

Система физкультурно-оздоровительной работы с группой часто болеющих детей (ЧБД), старшего и подготовительного возраста.

Цель: Содействии гармоничному физическому развитию ребёнка и современной коррекции психофизических нарушений.

Задачи.

1.Продолжать укреплять здоровье детей, обучая элементарным методам закаливания организма.

2.Формировать правильную осанку, укреплять мышцы стоп. Развивать мелкую и крупную моторику рук.

3.Упражнять детей в правильном дыхании, вдох- через нос, выдох- через рот. Воспитывать у детей сознательное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

4.Способствовать развитию коммуникативных навыков: взаимодействие с детьми других групп, подчинение правилам игры. Обеспечить на занятии психологический комфорт и хорошее настроение.

КОМПЛЕКС № 1(1 квартал)

1.  Ходьба на носках, на пятках с высоким подниманием коленей, подскоки, ходьба «солдатским шагом». Продолжительность от 1 до 3 минут. Дыхание произвольное.

2. «Часики». Руки на поясе, ноги на ширине плеч. При наклоне туловища вправо произносится звук «тик», при наклоне влево – «так». Количество упражнений от 2 до 6.

3. Поднимаясь на носки, одновременно поднять гимнастическую палку над головой и посмотреть на неё, медленно присесть с прямой спиной, колени разведены в стороны, одновременно опуская гимнастическую палку перед собой на уровне груди и произнося звук «ш-ш-ш». Повторить 1 – 6 раз.

4. «Дровосек». Руки над головой сцеплены в замок, ноги на ширине плеч. Глубокий вдох на выдохе наклон туловища вперёд с одновременным опусканием рук и произношения звука «УХ». Повторить 2 – 5 раз.

5. Бег на месте с переходом в ходьбу. Продолжительность от 30 сек. до 2 мин.

6. «Велосипед». Лёжа на спине руки вдоль туловища. Поочерёдное сгибание и разгибание ног в коленях и тазобедренных суставах. Повторить 2 – 6 раз.

7.Сидя на стуле. Глубокий вдох, на выдохе произносятся звуковые упражнения:

- дует ветер «у-у-у» /тихо, сильно, тихо/

- кричит ворона «кар-кар-кар»

- лает собака «гав-гав-гав»

8.Стоя – надувание мягких резиновых игрушек /мячи, шары и др./. начинать с 5 выдохов с постепенным их удлинением.

9.Спокойная ходьба на месте 30 – 40 секунд.

КОМПЛЕКС № 2 (2 квартал)

1. «Ворона». Исходное положение: сидя на скамейке, поднять руки через стороны вверх – вдох. Медленно опускать руки вниз – выдох, на вдохе громко произносить звуки К-А-Р-Р. Повторить 4 – 5 раз.

 2. «Гуси». Исходное положение: сидя на скамейке, руки к плечам. Сделать вдох, наклонить туловище вперёд, сделать длинный выдох с произношением звука Г-А-А, или Г-О-О. Повторить 4 – 5 раз.

«Жук летит». Исходное положение: сидя на скамейке, руки на поясе. Сделать вдох, повернуть туловище направо, правую руку отвести в сторону и назад – выдох. На выдохе подражание звуку летящего жука Ж-Ж-Ж, вернуться в исходное положение. Сделать вдох и то же движение повторить в левую сторону с поднятием левой руки в сторону и назад до отказа с произношением звука Ж-Ж-Ж.

 4.   Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

 

5. «Аист». Исходное положение: стоя – ноги вместе. Поднять руки в стороны – вдох, одну ногу приподнять и согнуть. Медленно опустить руки и ногу – выдох. На выдохе протяжно произнести звук Ш-Ш-Ш. Повторить 4 – 5 раз.

6. «Журавль». Исходное положение: стоя ноги вместе, руки вниз. Поднять руки в стороны и согнуть. Медленно опустить руки и ногу – выдох. На выдохе громко произносить звук У-У-У-Р-Р. Повторить 3 – 4 раза.

7. «Игра в мяч». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны.

           8.  Большой резиновый мяч держать двумя ладонями на груди. Сделать вдох.                                          Бросить мяч от груди вперёд – выдох. На выдохе произносить звук Б-У-Х-Х.

           9.  Повторить 5 – 6 раз.

 10. «Коршун». Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на голове – вдох. Быстро присесть, руки опустить вниз, обхватывая руками колени – выдох. Сложиться в комочек. Длительно выдохнуть с произношением Ф-Ф-Ф.  Повторить 3 – 4 раза.

 11.  «Птица летит». Быстрая ходьба и бег по комнате 15 – 20 секунд, руки расставлены в стороны, движение вверх, вниз. Дыхание произвольное. По окончании бега ритмическая ходьба с замедлением.

 12.  «Заблудился». Исходное положение: ноги вместе, руки сложить рупором, вдохнуть и на выдохе громко и протяжно прокричать А-У-У. Повторить 3 – 4 раза.

КОМЛЕКС № 3(3 квартал)

1.     «Вырастим большими». Исходное положение: стоя, ноги вместе. Поднять руки вверх – хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произносить звук У-Х-Х-Х. Повторить 4 – 5 раз.

 2.     «Регулировщик». Исходное положение: стоя, ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука Р-Р-Р.Повторить 4 -5 раз.

3.     «Косец». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. В руках гимнастическая палка /держать как косу/. Повороты туловища вправо и влево /движение косца/. При повороте в одну сторону – вдох, в другую – выдох. Движения плавные. На выдохе громко произносить звук Ш-Ш-Ш. Повторить 5 – 6 раз.

4.     «На турнике». Исходное положение: стоя, ноги вместе. В обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – выдох. Выдох удлинённый с произношением звука Ф-Ф-Ф. Повторить 5 – 6 раз.

 5.     «Сбить кеглю». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. Взять в обе руки большой резиновый мяч, поднять его над головой – вдох, опустить вниз и покатить вперёд по полу, стараясь сбить стоящую на другом конце комнаты кеглю – выдох. На выдохе громко произносить звук Б-А-Х-Х. Повторить 8 – 10 раз.

6.     «Бревно пилить». Исходное положение: стоя, ноги расставлены в стороны. Одна рука согнута в локтевом суставе, пальцы собраны в кулак. Движение назад – вдох, вперёд – выдох. На выдохе громко произносить и протяжно звук С-С-С. Повторить 5 – 6 движений.

7.     «Птицы кричат». Исходное положение: ноги вместе. Поднять руки в стороны и повернуть их ладонями вверх – вдох, медленно опустить руки вниз – выдох. На выдохе громко произносить звуки Г-А-О-О или Г-У-У-У. Повторить 5 – 6 раз.

8.     «Лягушки прыгают». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами вперёд с одновременным выдохом и произношением звука К-В-А-А. Выполнить 10 – 15 прыжков.

9.     «Свисток». Исходное положение: сидя на скамейке. В одной руке кружка с водой, в другой – трубочка. Выдох через трубочку в воду с произношением звука У-У-У. повторить 6 – 8 раз.

КОМЛЕКС № 4 (4 квартал с массажным мячом)

1. «Переложи мяч» и. п. стоя, ноги врозь, руки с мячом вдоль туловища. Поднять прямые руки вверх, переложить мяч из руки в руку.

2. «Согреем ладошки» и. п. тоже, вращательные движения мячом между ладошками рук.

3. «Заводим машину» и. п. тоже, выполнять вращательные движения мячом, по часовой и против часовой стрелки, грудной клетки.

4. «Прокати мяч вокруг стопы»: и. п. тоже, руки с мячом опущены вниз. Наклониться вперёд, прокатить мяч вокруг стопы правой ноги, выпрямиться, поднять руки вверх с мячом, затем выполнить тоже у левой ноги.

5. «Прокати и оглянись»: и. п. сидя на коленях и стопах, прокатить мяч вокруг себя вправо, затем влево.

6. «Погреем лапки»: и. п. стоя, прокатывать мяч стопой одной ноги, затем другой ногой.

7. «Весёлые пингвины» и. п. стоя, мяч, зажат между коленями ног, выполнять прыжки на месте, на двух ногах

Дыхательные упражнения

«Часики» 

 Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так». Повторить 6—7 раз.

«Дудочка»                                                                                                                                  Сесть на стул, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4—6 раз.

«Петушок»                                                                                                                                       Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), затем похлопать ими по бедрам, произнося «ку-ка-ре-ку» (выдох). Повторить 4—6 раз.


«Каша кипит»                                                                                                                              Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить «ф-ф-ф». Повторить 4—6 раз.


«Паровозик»                                                                                                                           Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 с.



«Веселый мячик»                                                                                                                   Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, произнося «у-х-х» (выдох), догнать мяч. Повторить 4—7 раз.


«Гуси»                                                                                                                                    Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох — опускать вниз с длительным произнесением «г-у-у-у». Повторять в течение минуты.

Эти упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, на прогулке (не менее 2 раз в день). 

Оздоровительные упражнения для горла 

«Лошадка»

Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, снижая и увеличивая темп повтора (20—30 с).

«Ворона»                                                                                                             

 Воспитатель. Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно.                                                                                                           Дети произносят протяжно «ка-а-а-р».

«Змеиный язычок»                                                                                               

Представляя, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараться достать до подбородка. Повторить 6 раз.

«Зевота»                                                                                                                                       Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о», позевать. Повторить 5—6 раз.

«Веселые плакальщики»                                                                                                    Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха. Повторять в течение 30-40 с.

«Смешинка»                                                                                                                   Воспитатель. Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и все рассмеялись: ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы. А нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

Профилактические упражнения для верхних 
дыхательных путей 

Цели— научить дышать через нос; — подготовить детей к выполнению более сложных дыхательных упражнений. 


1.Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице — вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. Повторить 5—6 раз. 


2.Сделать по 8—10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая их указательным пальцем. 


3.Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. 


4.При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания пальцами по крыльям носа. 


5.Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести «ба-бо-бу» и «г-м-м-м». 


6.Быстро втянуть живот, одновременно сделав резкий выдох через нос. Повторить 3—4 раза. 


7.
Во время выдоха широко раскрыть рот и максимально высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Произнести «а-а-а». Повторить 5—6 раз. 

Подвижные игры

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушки», «Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

С бросанием и ловлей. «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».

На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика для часто болеющих детей Вареник Е.Н.

отсканированный вариант книги. В книге представлен практический сатериал, где автор раскрывает структуру организации проведения утренней гимнастики для детей дошкольного возраста с учетом коррекции.Ма...

Сюжетные занятия по дыхательной гимнастике для часто болеющих детей

Сюжетные занятия по дыхательной гимнастике для часто болеющих детей...

Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей.

В этой статье говориться о причинах применения дыхательной гимнастике в дошкольном возрасте. О её пользе. О том, как правильно использовать дыхательную гимнастику, чему необходимо научить детей в перв...

Комплексы профилактических упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей.

Дыхательная гимнастика для ребенка С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облег...

Звуковая дыхательная гимнастика для часто болеющих детей

Духательная гимнастика - неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей. Звуки выбраны не случайно, при их произшошении происходит определенная вибрация, которая разбалтывает мокро...

Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей

Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей...

Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей

Игры для проведения дыхательной гимнастики...