Картотека "Физкультура"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие №1
Цель: упражнять детей в построении по росту, ходить со сменой темпа. Перестроение с одной колонны в несколько. Формировать навыки ходьбы по бревну с мячом в руках. Учить кидать мяч в корзину двумя руками от груди; ведение мяча поочередно, то правой, то левой рукой. Развивать ловкость, смелость, решительность, координацию движений. Воспитывать дисциплину и четкость выполнения упражнений на занятии, любовь к занятию спортом.
Вводная часть | Ходьба со сменой темпа. Бег в среднем темпе (35с), ходьба. Перестроение с одной колонны в несколько. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - ходьба по бревну с мячом в руках: шаг правой – руки с мячом впереди, левой – вниз. - кидание мяча в корзину двумя руками от грудей. - ведение мяча то правой, то левой рукой. Повторить 5-6 раз. 3. П/И «Чья команда быстрей взберется». Повторить 3-4 раза. |
Заключительная часть | Перестроение в колону по росту. Ходьба в свободном темпе (40 с). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №2
Цель: продолжать учить детей ходить со сменой темпа с высоким подниманием ног, как лошадки. Бегать в среднем темпе (до 1 мин), ходьба. Перестроение в колонны.
Формировать навыки прыжков в высоту с разбега через тесьму, натянутую на высоте 15 см. Учить пролизать грудью вперед под шнурком (высота 50 см.). Развивать качества выполнения упражнений. Воспитывать дисциплину на занятии.
Вводная часть | Ходьба со сменой темпа с высоким подниманием ног, как лошадки. Бег в свободном темпе (до 1 мин), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - прыжки в высоту с разбега через резиновую тесьму, натянутую между двумя стояками на высоте 15 см: с одного (4-5 раз) и двух (5-6 раз) шагов с приземлением на две ноги. - пролизать грудью вперед под шнурком, натянутым между двумя стояками на высоте 50 см. Повторить 6-8 раз. 3. П/И «Попади в обруч» Повторить 6-8 раз каждой рукой. |
Заключительная часть | Ходьба с постепенным уменьшением темпа на носках, как лисички (40с). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №3
Цель: упражнять детей ходить в среднем темпе, на носках и пятках. Бегать в среднем темпе (35с), ходьба. Формировать навыки в прыжках в высоту с разбега. Учить ходить по бревну левым и правым боком, руки на поясе. На конце бревна выполнять прыжок в глубину. Перестроение в колонны.
Развивать самоуверенность в себе, координацию движения. Воспитывать эмоциональность, подвижность, дисциплинированность детей на занятиях .
Вводная часть | Ходьба в среднем темпе, на носках и пятках. Бег в среднем темпе (35с), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - прыжки в высоту (20см) с разбега: с трех (5-6 раз) и четырех (4-5 раз) шагов. - ходьба по бревну поочередно левым и правым боком, руки на поясе. На конце бревна выполнять прыжок в глубину. Повторить 5-6 раз. 3. П/И «Трамвай» (5-6 мин). |
Заключительная часть | Ходьба (40 с) в свободном темпе с движениями рук в вверх, вниз (8 раз) Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №4
Цель: учить ходить между кубиков в среднем темпе, с высоким подниманием ног, как цапли. Бегать в спокойном темпе (до 1,5 мин). Продолжать формировать прыжки в высоту с разбега. Учить пролизать под шнуром левым и правым боком. Перестроение в колонны. Развивать координацию движений, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку. Воспитывать дисциплину, внимательно слушать указания воспитателя.
Вводная часть | Ходить между кубиков в среднем темпе, с высоким подниманием ног, как цапли. Бег в спокойном темпе (до 1,5 мин), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - прыжки в высоту (25 см) с разбега: с пяти (4-5 раз) и шести (5-6 раз) шагов. - пролизать под шнуром, натянутым между 2 стояками на высоте 50 см, поочередно левым и правым боком. Повторить6-8 раз. 3. П/И «Караси и щука» (3-4 мин). |
Заключительная часть | Ходьба (40с) в свободном темпе с движениями рук, как рыбки плавниками. Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №5
Цель: упражнять детей ходить в среднем темпе на носках и пятках (30-35 с). Бегать в среднем темпе (35с), ходьбе. Формировать навыки метания мешочка с песком на дальность (8-10 раз каждой рукой). Учить лазить по лестнице одноименным способом. Повторить 4-5 раз. Перестроение в колонны.
Развивать ловкость, смелость, решительность, уверенность в своих силах, координацию движения. Воспитывать спортивный дух.
Вводная часть | Ходить в среднем темпе на носках и пятках (30-35 с). Бег в среднем темпе (35 с), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - метания мешочков с песком на дальность (8-10 раз каждой рукой). - лазанье по лестнице одноименным способом. Повторить 4-5 раз. 3. П/И «Квач» (5-6 мин). |
Заключительная часть | Ходьба по «извилистой дорожке» в медленном темпе (45 с). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №6
Цель: упражнять детей ходить со сменой темпа (4-5 раз) по сигналу воспитателя. Ходьба на внешних и внутренних сторонах стоп. Бег в среднем темпе (до 1,5 хв), ходьба. Формировать навыки метания мешочка с песком на расстояния (8-10 раз каждой рукой). Учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами вверх, доставая колокольчик, подвешенный на шнуре 15-20 см. выше поднятой руки ребенка (8-10 прыжков). Перестроение в колонны.
Развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, осанку. Воспитывать организованность, скромность, отзывчивость.
Вводная часть | Ходить со сменой темпа (4-5 раз) по сигналу воспитателя. Ходьба на внешних и внутренних сторонах стоп. Бег в среднем темпе (до 1,5 хв), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - метания мешочка с песком на расстояния (8-10 раз каждой рукой). - прыгать, отталкиваясь двумя ногами вверх, доставая колокольчик, подвешенный на шнуре 15-20 см. выше поднятой руки ребенка (8-10 прыжков). 3. П/И «Гуси-лебеди» (3-4 раза). |
Заключительная часть | Ходьба (40сек) в спокойном темпе с движениями рук вверх и вниз, как гуси крыльями (8раз). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №7
Цель: упражнять детей ходить в парах со сменой темпа на носках, руки на поясе. Бег в среднем темпе парами (35с), ходьба. Формировать навыки прыжков в высоту (25см) с 3-4 метрового разбега (8-10 раз). Учить ходить по бревну с хлопками в ладоши, над головой при шаге правой ноги, при шаге левой – руки в сторону (5-6 раз). Перестроение в колонны. Развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями. Воспитывать смелость, решительность, любовь к занятию спортом, интерес к их результатам.
Вводная часть | Ходить, в парах со сменой темпа на носках, руки на поясе. Бег в среднем темпе парами (35с), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - прыжки в высоту (25см) с 3-4 метрового разбега (8-10 раз). - ходить по бревну с хлопками в ладоши, над головой при шаге правой ноги, при шаге левой – руки в сторону (5-6 раз). 3. П/И «Чья команда быстрее построится». Повторить 3-4 раза. |
Заключительная часть | Ходьба в свободном темпе по извилистой дорожки (45 с). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №8
Цель: упражнять детей ходить со сменой темпа с высоким подниманием ног, как лошадки. Бег в среднем темпе (35с), ходьба. Формировать навыки прыжков в высоту (25 см) с 5-6 метрового разбега (8-10 раз). Учить лазить по гимнастической стенке одноименным способом (4-5 раз). Перестроение в колонны. Развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Воспитывать положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение.
Вводная часть | Ходить со сменой темпа с высоким подниманием ног, как лошадки. Бег в среднем темпе (35с), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - прыжки в высоту (25 см) с 5-6 метрового разбега (8-10 раз). - лазить по гимнастической стенке одноименным способом (4-5 раз). 3. П/И «Квач». Повторить 5-6 мин. |
Заключительная часть | Ходьба в спокойном темпе, как мышки (40 с). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №9
Цель: учить детей ходьбе змейкой чередуя с бегом и сменой направления (до 2,5 мин.) Ходьба на носках, руки на поясе. Формировать навыки лазанье, по бревну согнувшись, с упором на руки. На конце бревна подняться и выполнять прыжки в глубину. Повторять 4 – 6 раз. Упражнять детей в гимнастических упражнениях с гимнастической палочкой, наклоны с палочкой, прыжки через палочку. Ходьба в медленном темпе с движением рук, как рыбка плавниками. (40 сек.) Подлизать под шнур, натянутый между двумя стояками на высоте 45 – 50 см, по очереди левым и правым боком. Повторить 6 раз Перестроение в колонны. Развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Воспитывать положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение.
Вводная часть | Ходить змейкой, чередуясь с бегом и сменой направления до (2,5 мин.) Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - лазанье по бревну и прыжки в глубину. Повторить 6 раз. - лазанье по шнур, натянутый на высоте 45 – 50 см, левым и правым боком, по очереди. Повторить 6 раз. - гимнастические упражнения с гимнастической палочкой, наклоны с палочкой, прыжки через палочку 3. П/И «Карась и Щука» . повторить 3 – 4 раза. |
Заключительная часть | Ходьба в медленном темпе с движением рук, как рыбка плавниками (40 сек.) Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №10
Цель: учить детей ходьбе в среднем темпе и с подниманием высоко ног, как цапля. Бег змейкой в медленном темпе со сменной направления (50 сек), ходьба. Повторить упражнения, что выучили на 9 занятие. Формировать навыки метания мешочка с песком на дальность ( 8 – 10 раз каждой рукой.). Упражнять лазать по бревну, лежа на ней грудью. Повторить 4 – 5 раз. Перестроение в колонны. Развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями. Воспитывать смелость, решительность, любовь к занятию спортом, интерес к их результатам.
Вводная часть | Ходить в среднем темпе с подниманием высоко ног, как цапля. Бег змейкой в медленном темпе со сменной направления( 50 сек), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - метание пакета с песком на дальность (8 – 10 раз каждой рукой). - лазанье по бревну, лежа на ней грудью. Повторить 4 – 5 раз. 3. П/И «Гуси - Лебеди». Повторить 3 – 4 раза. |
Заключительная часть | Ходьба( 40 сек) в медленном темпе с движением рук вверх и вниз, как утка (8 раз) крыльями. Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №11
Цель: научить детей ходьбе со сменой темпа, на носках и на пятках. Бег в среднем темпе( 35 сек), ходьба. Поднимание рук вверх с отставленной ногой назад на носок, наклоны тела вперед с расставленными руками в стороны, приседания, наклоны тела в стороны, прыжки. Упражнять в метании мешочка с песком на дальность (8 – 10 раз каждой рукой). Формировать навыки ходьбы по бревну приставным шагом левым и правым боком, в конце колоды – прыжки в глубину. Повторить 4 -5 раз. Перестроение в колонны. Развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, осанку. Воспитывать организованность, скромность, отзывчивость.
Вводная часть | Ходить со сменой темпа, на носках и пятках. Бег в среднем темпе (35 сек). Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - метание мешочка с песком на дальность (8 – 10 раз каждой рукой). - ходьба по бревну приставным шагом левым и правым боком; в конце колоды – прыжки в глубину. Повторить 4- 5 раз. 3. П/И «У медведя в бору». Повторить 3- 4 раза. |
Заключительная часть | Ходьба с постепенным замедлением темпа( 40 сек). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №12
Цель: научить детей ходьбе со сменой темпа, приставным шагом (левым и правым боком) на носках. Упражнять в прыжках в высоту(30 см) с 3 - 4 метрового разбега. Повторять 8 – 10 раз. Формировать навыки лазанье под шнуром, натянутым между двумя стояками на высоте 45 см, левым и правым боком. Повторять 6 – 7 раз. Перестроение в колонны.
Развивать ловкость, смелость, решительность, уверенность в своих силах, координацию движения. Воспитывать спортивный дух.
Вводная часть | Ходить со сменой темпа, приставным шагом (левым и правым боком) на носках. Бег в медленном темпе (до 1,5 мин). Повтор упражнений, что выучили на 11 занятие. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - прыжки в высоту (30 см) с 3 – 4 метрового разбега. Повторить 8 – 10 раз. - лазанье под шнуром, натянутым между двумя стояками на высоте 45 см, левым и правым боком. Повторить 6 – 7 раз. 3. П/И «Попади в обруч». Провести как соревнование между группами (командами). Повторить 3 – 4 раз. |
Заключительная часть | Ходьба в медленном темпе по извилистой дорожке( 45 с). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №13
Цель: научить детей ходьбе со сменой темпа, на наружных и внутренних сторонах стоп. Бег в среднем темпе (35 с). Гимнастика «Пловцы»: поднятие рук вверх (плывем на спине), полуприседание с движением рук (старт пловца), движение руками вперед – в стороны (плывем на груди), одновременное отведение рук и ног назад – лежа грудью на полу (рыбка); прыжки, отталкиваясь обеими ногами с одновременным взмахом рук вверх. Упражнять в прыжках в высоту (30 см) с 3 – 4 метрового разбега. Повторить 8 – 10 раз. Формировать навыки метания мешочка с песком в вертикальную цель с расстояния 2,5 – 3м правой и левой рукой. Выполнить 4 раза. Перестроение в колонны. Развивать ловкость, смелость, решительность, координацию движений. Воспитывать дисциплину и четкость выполнения упражнений на занятии, любовь к занятию спортом.
Вводная часть | Ходить со сменным темпом, на наружных и внутренних сторонах стоп. Бег в среднем темпе (35 с), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - прыжки в высоту (30 см) с 3 - 4 метрового разбега. Повторить 8 -10 раз. - метание мешочка с песком в вертикальную цель с расстояния 2,5 -3м правой и левой рукой. Выполнить 4 раза. 3. П/И «Лиса в курятнике». Повторить 3 -4 раза. |
Заключительная часть | Ходьба ( 40 с) в медленном темпе с движением рук, как цыплята крылышками (8 раз). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №14
Цель: научить детей ходить (шаг левой ногой - руки в стороны, правой – руки вниз). Ходьба с поднятием высоко ног, как цапля. Бег в среднем темпе(35 с), ходьба. Повторить упражнения, что выучили на 13 занятие. Упражнять в ходьбе по канату, лежачему на полу в форме круга. Формировать навыки лазить под шнуром, натянутого на высоте 40см. за 1,5м до него присесть и в этом положение пролезть под шнуром; выпрямиться и прыгнуть вверх, взмахивая руками вперед – вверх. Повторить 6 -8 раз. Бег в среднем темпе, ходьба. Перестроение в колонны. Развивать самоуверенность в себе, координацию движения. Воспитывать эмоциональность, подвижность, дисциплинированность детей на занятиях.
Вводная часть | Ходить (шаг левой ногой - руки в стороны, правой – руки вниз). Ходьба с поднятием высоко ног, как цапля. Бег в среднем темпе(35 с), ходьба. Повторить упражнения, что выучили на 13 занятие. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - ходьба по канату, положенному на полу в форме круга: первый и второй раз - приставным шагом (левым и правым боком), держа руки на поясе; третий и четвертый - обычным шагом хлопая в ладоши перед грудью и за спиной под каждый шаг. - лазанье под шнур, натянутый на высоте 40см.За 1,5м до него присесть и в этом положение пролезть под шнуром, выпрямиться и прыгнуть вверх, взмахивая руками вперед – вверх. Повторить 6- 8 раз. 3. П/И «Карась и щука». Повторить 3 -4 раза. |
Заключительная часть | Ходьба (40с) в медленном темпе с движением рук, как рыбка. Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №15
Цель: учить детей ходить змейкой с сменой направления, на носках. Бег в среднем темпе (40 с.), ходьба. Перестроение в колонны. Формировать навыки лазанье по гимнастической стенке (4-5 раз). Упражнять в кидании мяча двумя руками от груди и снизу. Перестроение в две шеренги, расстояние между ними 2,5-3м (на каждую пару детей один мяч). Повтор 20-24 раза. Развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями. Воспитывать смелость, решительность, любовь к занятию спортом, интерес к их результатам.
Вводная часть | Ходить змейкой со сменой направления, на носках. Бег в среднем темпе (40 с.), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - лазанье по гимнастической стенке (4-5 раз). - кидание мяча двумя руками от груди и снизу. Перестроение в две шеренги, расстояние между ними 2,5-3м (на каждую пару детей один мяч). Повтор 20-24 раза. 3. П/И «Чья команда быстрее соберется». Повтор 3-4 раза. |
Заключительная часть | Ходьба с постепенным замедлением темпа (40 с.). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №16
Цель: ходьба со сменой темпа, на внешних и внутренних сторонах стоп. Бег в среднем темпе (35 с.), ходьба. Перестроение в колонны. Учить ходить с мешочком на голове по канату, разложенным на полу зигзагом: первый и второй раз – руки в стороны, третий и четвертый – на поясе. Формировать навыки метания мешочка с песком в горизонтальную цель (обруч) на расстоянии 2,5-3 м из-за спины через плечо по два раза правой и левой руками. Выполнять по 4-5 подходов. Развивать координацию движений, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку. Воспитывать дисциплину, внимательно слушать указания воспитателя.
Вводная часть | Ходить со сменой темпа, на внешних и внутренних сторонах стоп. Бег в среднем темпе (35 с.), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - ходить с мешочком на голове по канату, разложенным на полу зигзагом: первый и второй раз – руки в стороны, третий и четвертый – на поясе. - метание мешочка с песком в горизонтальную цель (обруч) на расстоянии 2,5-3 м. из-за спины через плечо по два раза правой и левой руками. Выполнять по 4-5 подходов. 3. П/И «Удочка». (5-6 мин). |
Заключительная часть | Ходьба в свободном темпе на носках (35 с.). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №17
Цель: ходьба в среднем темпе на носках и пятках. Бег в среднем темпе (35 с.). Ходьба. Перестроение в колонны. Учить прыгать в длину с места через «ручеек» (ширина 70 см.), выложенный из двух шнуров. Повторить 8-10 раз. Формировать навыки кидания мяча двумя руками с низу и от грудей в кольцо. Повторить 3-4 раза. Развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, осанку. Воспитывать организованность, скромность, отзывчивость.
Вводная часть | Ходить в среднем темпе на носках и пятках. Бег в среднем темпе (35 с.). Ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - прыгать в длину с места через «ручеек» (ширина 70 см.), выложенный из двух шнуров. Повторить 8-10 раз. - кидание мяча двумя руками с низу и от грудей в кольцо. Повторить 3-4 раза. 3. П/И «Самолеты». Повтор 3-4 раза. |
Заключительная часть | Ходьба (40 с.) в свободном темпе с движениями рук в вверх и вниз (8 раз). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №18
Цель: ходьба в среднем темпе, на внешних и внутренних сторонах стоп. Бег (50 с.), по сигналу воспитателя перейти на ходьбу, потом снова продолжить бег (повтор 3-4 раза). Перестроение в колонны. Учить прокатывать мяч двумя руками в «ворота» (шириной 50 см) повторить 16-20 раз. Формировать навыки пролезания в обруч правым и левым боком. Повторить 10-12 раз. Развивать координацию движений, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку. Воспитывать дисциплину, внимательно слушать указания воспитателя.
Вводная часть | Ходить в среднем темпе, на внешних и внутренних сторонах стоп. Бег (50 с.), по сигналу воспитателя перейти на ходьбу, потом снова продолжить бег (повтор 3-4 раза). Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - прокатывать мяч двумя руками в «ворота» (шириной 50 см) повторить 16-20 раз. - пролезание в обруч правым и левым боком. Повторить 10-12 раз. 3. П/И «У медведя во бору». (3-4 раза) |
Заключительная часть | Ходьба (40с) в свободном темпе с движением рук в вверх и вниз (8 раз). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №19
Цель: ходьба со сменой темпа, на носках приставным шагом (левым и правым боком). Бег в среднем темпе (35 с), ходьба. Перестроение в колонны. Учить прыгать с места в высоту. Между двумя стояками натянут шнур на 15-20 см выше от поднятой руки ребенка. Упражнение выполняют сразу 5-6 детей по два прыжка подряд (5-6 раз). Формировать подлезание под дугой на коленях с упором на руки. Выпрямится и хлопнуть в ладоши над головой (5-6 раз). Развивать самоуверенность в себе, координацию движения. Воспитывать эмоциональность, подвижность, дисциплинированность детей на занятиях.
Вводная часть | Ходить со сменой темпа, на носках приставным шагом (левым и правым боком). Бег в среднем темпе (35 с), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - прыгать с места в высоту. Между двумя стояками натянут шнур на 15-20 см выше от поднятой руки ребенка. Упражнение выполняют сразу 5-6 детей по два прыжка подряд (5-6 раз). - подлезание под дугой на коленях с упором на руки. Выпрямится и хлопнуть в ладоши над головой (5-6 раз). 3. П/И «Караси и щука». (3-4 раза) |
Заключительная часть | Ходьба (40с) в спокойном темпе с движениями рук, как рыбка. Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №20
Цель: ходьба со сменой темпа с движениями рук: левой – руки в стороны, правой – вниз. Бег в среднем темпе (35с), ходьба. Перестроение в колонны. Учить ходить по гимнастической лавки с хлопаньем в ладоши над головой. При движении левой ноги поднять руки вверх, при движении правой – опустить вниз. Прыжки с лавки на пол (5-6 раз). Развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, осанку. Воспитывать организованность, скромность, отзывчивость.
Вводная часть | Ходить со сменой темпа с движениями рук: левой – руки в стороны, правой – вниз. Бег в среднем темпе (35с), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - ходить по гимнастической лавки с хлопаньем в ладоши над головой. При движении левой ноги поднять руки вверх, при движении правой – опустить вниз. - прыжки с лавки на пол (5-6 раз). 3. П/И «Не опоздай». (3-4 раза). |
Заключительная часть | Ходьба в спокойном темпе украдкой, как мышки (35с). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №21
Цель: ходьба с хлопками перед грудью при движении левой ноги, при движении правой – руки вниз. Ходьба в полуприсяде, руки на поясе. Бег в среднем темпе (35с), ходьба. Перестроение в колонны. Учить ходить по шаткой гимнастической лавки. Проходя первый раз, руки в стороны, другой – на поясе, третий – пройти обыкновенной ходьбой, на конце лавки – прыжок в глубину. Формировать прыжки на двух ногах с движением вперед (5-6 подходов). Развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, осанку. Воспитывать организованность, скромность, отзывчивость.
Вводная часть | Ходить с хлопками перед грудью при движении левой ноги, при движении правой – руки вниз. Ходьба в полуприсяде, руки на поясе. Бег в среднем темпе (35с), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - ходить по шаткой гимнастической лавки. Проходя первый раз, руки в стороны, другой – на поясе, третий – пройти обыкновенной ходьбой, на конце лавки – прыжок в глубину. - прыжки на двух ногах с движением вперед (5-6 подходов). 3. П/И «Лисица в курятнике». (3-4 раза). |
Заключительная часть | Ходьба в спокойном темпе (40с). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №22
Цель: ходьба со сменой темпа, на носках приставным шагом (левым и правым боком). Бег в среднем темпе (35 с), ходьба. Перестроение в колонны. Учить пролезать под дугой на коленях с упором на руки, толкая перед собой большой мяч головой. После пролезания пркотить мяч под дугой в обратном направлении (4-5 раз). Формировать прыжки в глубину с лавки на пол (8-10 прыжков). Развивать самоуверенность в себе, координацию движения. Воспитывать эмоциональность, подвижность, дисциплинированность детей на занятиях.
Вводная часть | Ходить со сменой темпа, на носках приставным шагом (левым и правым боком). Бег в среднем темпе (35 с), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - пролезать под дугой на коленях с упором на руки, толкая перед собой большой мяч головой. После пролезания пркотить мяч под дугой в обратном направлении (4-5 раз). - прыжки в глубину с лавки на пол (8-10 прыжков). 3. П/И «Кто первый». (3-4 раза) |
Заключительная часть | Ходьба по извилистой дорожке в спокойном темпе (45с). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №23
Цель: ходьба с остановками (4-5 раз) по сигналу воспитателя. Ходьба с высоким подниманием ног, как цапли. Бег в среднем темпе (35 с), ходьба. Перестроение в колонны. Учить в лазанье в упоре, стоя на доске (под углом 25*). Дети идут до конца доски, выпрямляются, держатся за гимнастическую стенку, спускаются по стенке вниз (3-4 раза). Формировать кидание мяча двумя руками с низу и от груди (в парах). (20-24 раза). Развивать самоуверенность в себе, координацию движения. Воспитывать эмоциональность, подвижность, дисциплинированность детей на занятиях.
Вводная часть | Ходить ходьба с остановками (4-5 раз) по сигналу воспитателя. Ходьба с высоким подниманием ног, как цапли. Бег в среднем темпе (35 с), ходьба. Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - лазанье в упоре, стоя на доске (под углом 25*). Дети идут до конца доски, выпрямляются, держатся за гимнастическую стенку, спускаются по стенке вниз (3-4 раза). - кидание мяча двумя руками с низу и от груди (в парах). (20-24 раза). 3. П/И «Чья команда быстрей построится». (3-4 раза) |
Заключительная часть | Ходьба (40с) в спокойном темпе с подниманием и опусканием рук (8 раз). Упражнения на восстановления дыхания. |
Занятие №24
Цель: ходьба в среднем темпе, на внешних и внутренних сторонах стоп. Бег (50 с.), по сигналу воспитателя перейти на ходьбу, потом снова продолжить бег (повтор 3-4 раза). Перестроение в колонны. Учить прыжкам в длину с места на обеих ногах с продвижением вперед, по 5-6 прыжков подряд (4-5 подходов). Формировать в кидании мяча двумя руками снизу и от грудей в кольцо. Повторить12-14 раз. Развивать координацию движений, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку. Воспитывать дисциплину, внимательно слушать указания воспитателя.
Вводная часть | Ходить в среднем темпе, на внешних и внутренних сторонах стоп. Бег (50 с.), по сигналу воспитателя перейти на ходьбу, потом снова продолжить бег (повтор 3-4 раза). Перестроение в колонны. |
Основная часть | 1. Комплекс общеразвивающих упражнений 2. Основные движения. - прыжки в длину с места на обеих ногах с продвижением вперед, по 5-6 прыжков подряд (4-5 подходов). - кидание мяча двумя руками снизу и от грудей в кольцо. Повторить12-14 раз. 3. П/И «Сделай фигуру». (3-4 раза) |
Заключительная часть | Ходьба (40с) в свободном темпе с движением рук в вверх и вниз (8 раз). Упражнения на восстановления дыхания. |