подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать физические качества (скорость, выносливость, гибкость и т.д)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_srednyaya_gruppa.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Курумканский детский сад «Родничок»

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста.

                                                  Воспитатель: Гатапова Наталья Будаевна

Подвижная игра «Найди себе пару!»

Дети становятся в пары, кто с кем хочет. На определенный сигнал воспитателя  (например удары в бубен) дети расходятся или разбегаются по всей площадке. На  другой сигнал - два удара в бубен или слова: "Найди себе пару!" снова спешат встать в  пары с тем, с кем стояли раньше. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: "Галя, Галя  (называют имя ребенка), поспеши, быстрее пару выбирай!" Игра повторяется.

«Лошадки»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать навыки бега в среднем темпе.
Отрабатывать произношение звука – ц .
Развивать ориентировку в пространстве.

Детей делят на две равные группы. Одна группа изображает "лошадей", они стоят в  "конюшне" за линией, другие - "владельцы", которые приходят к лошадям. По сигналу воспитателя дети - "владельцы" заходят в "конюшню" и запрягают коней (скакалкой), становятся один за другим. На слова воспитателя: "Но, поехали!" идут медленным шагом. На слово: !Побежали!" они бегут. На слова: !По мостику" идут медленно; на слово: "Приехали!" они останавливаются. Затем "владельцы" отпускают коней погулять, а сами садятся на скамейку. Кони медленно ходят - пасутся. На слова воспитателя: "Поехали домой" владельцы подходят к своим коням, запрягают их и

возвращаются в конюшню. При повторении игры воспитатель предлагает детям поменяться ролями.

«Самолеты»

Дети - летчики стоят за линией, нарисованной на земле. На слова воспитателя:  "Самолеты полетели" дети отводят руки в стороны и бегают в разных направлениях.  На слова: "Самолеты присели" дети приседают, руки опускают вниз. На слова  "Самолеты на места!" дети возвращаются за линию и стоят ровно. Выигрывает тот,  кто первый прибежал на свое место.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка.  Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

«Цветные автомобили.»

Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск синего, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) - дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

Указания. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его - все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

«Птички и кошка»

На земле обозначается круг (диаметром 56 м). В центр становится выбранный воспитателем ребенок это кошка. Остальные дети находятся за кругом - они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птички, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще одну кошку. Кот и мыши. Коту (водящему)завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать:

- Кот, кот, на чем спишь?

- На мосту.

- Чего пьешь?

- Квас.

- Тогда лови скорее нас!

И все разбегаются. Задача кота - поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка - котом. И все начинается сначала.

«У медведя во бору».

 На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой - обозначается дом, в котором живут дети. Воспитатель выбирает медведя, который сидит в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.

После того как медведь поймает нескольких играющих, игра возобновляется. На роль медведя назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Может быть другой вариант игры - с двумя медведями. Дети могут сначала бросить шишки, а потом пойти «в лес» - собирать их.

 

«Бездомный заяц».

 Играющие, кроме двух водящих, становятся в обручи, расположенные по кругу (или в разных местах площадки). Это – «дома». Один из водящих - «волк», другой - «бездомный заяц». Заяц, спасаясь от преследования, забегает в любой «дом». Игрок, к которому забежал бездомный заяц, лишается места и сам становится бездомным зайцем. Если волк запятнает зайца, они меняются ролями.

Игры с прыжками

«Зайцы и волк».

Играющие изображают зайцев, один из них - волк. На одной стороне

площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне площадки - в овраге. Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

«Лиса в курятнике» .

 В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одной стороне площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу воспитателя «Лиса!» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Игра возобновляется. Она заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4 - 5 раз.

Указания. Насестом могут служить различные предметы: стулья, кубы и т. д.

«Зайка серый умывается».

 Все играющие стоят в кругу. Выбранный зайкой становится в середину круга. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо. Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу одновременно могут находиться и несколько заек 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание. Это увеличивает активность играющих.

 

Игры с ползанием и лазаньем

«Пастух и стадо».

Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:

Ранним-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-у!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

На слова «ту-ру-ру-у» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Указания. Для игры нужен простор. Дети не должны сбиваться в одно место.

«Перелет птиц».

 Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «Полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. При спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включать в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

«Подбрось-поймай».

Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронит его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

 

Игры на ориентировку в пространстве

«Найти, где спрятано».

 Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает им флажок и говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Кто первым найдет флажок, тот прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если дети не могут долго найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь подыскать соответствующее место.

«Найди и промолчи».

 Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу воспитателя они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платочек. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к воспитателю и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платочек, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платочек. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платочек, не должен не только его брать, но и показывать вида, что он заметил платочек.

«Иголка и нитка».

 Дети становятся друг за другом. Первый – «иголка» - он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать и не запутаться.

Ниточка, ниточка за иголкой тянется,

Никогда ниточка одна не останется.

Тот ребенок из-за которого «ниточка порвалась» становится последним. Затем выбирается другая «иголка».

 

«Огуречик, огуречик…»

На одном конце зала – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

«Котята и щенята»

Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы – котята, другой – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать легко, мягко, как котята. На слово «Щенята!» другая часть детей перелезают через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель находится рядом . щенята возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Игра повторяется.

«Совушка»

 Выбирается совушка, остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу «день» дети бегают по всему залу, на сигнал «ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Представлены подвижные игры которые можно использовать  на занятии и на прогулке....

Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Я предлагаю Вашему вниманию  картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в  прост...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.

Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...