Рабочие программы "От рождения до школы"
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Серёжечкина Мария Евгеньевна

 Рабочие программы по физическому развитию для детей 5-6 лет, 6-7 лет по основной образовательной программе дошкольного образования Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 ЦРР

238050, Россия, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Саперная 10

тел: 8(401-43) 3-71-41, 3-34-87, факс: 8 (401-43) 3-34-87, e-mail: centrgusev@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО                                                      УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                Заведующий

Протокол №                                                      муниципальным автономным

от «___» _____  20____г.                                 дошкольным образовательным

                                                                            учреждением детским садом  

                                                                            № 11 ЦРР                                                                                                                                                                      

                                                                           _________ Т.А.Заварзина

                                                                           Приказ № ________

                                                                           от «_____» _______ 20____ г.

Рабочая программа

по образовательной области

«Физическое развитие»

(физическая культура)

для детей 4 года обучения (5-6 лет)

Составитель:

Инструктор по физической культуре:

Сережечкина Мария Евгеньевна

г. Гусев

2017 г.

Содержание:

  • Пояснительная записка…………………………………………………..3
  • Цели и задачи реализации образовательной области «Физического развития»………………………………………………………………….4
  • Планируемые результаты освоения образовательной области……….5
  • Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение образовательной области (культурной практики)……………………..7
  • Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания ……………………………………………………………….21

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» (физическая культура) разработана в соответствии с ООП МАДОУ д/с № 11 ЦРР, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

• Закон РФ «Об образовании» от29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

•  СанПиН 2.4.1.3049-13

• Письмо министерства образования и науки РФ департамент государственной политики в сфере общего образования от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

• Устав МАДОУ детского сада № 11 ЦРР.

В данной рабочей программе представлена система работы с детьми 4 года обучения (5-6 лет)  по физической культуре.

Успешность развития и воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок физически и психологически готов к нему. Поэтому

базой для реализации программы является укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и

гигиенической культуры. Целью занятий физической культурой является приобщение ребенка к основам здорового образа жизни, освоением гигиенической культуры и культуры движений. Физическое развитие дошкольника предусматривает в первую очередь формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании, получение удовольствия от игр,

движений, упражнений.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и

в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности.

Старший  дошкольный  возраст  играет  особую  роль  в  развитии  ребенка:  в  этот  период  жизни  начинают  формироваться  новые

психологические механизмы деятельности и поведения.

Возраст  5-6  лет  характеризуется  активизацией  ростового  процесса:  за  год  ребенок  может  вырасти  на  7-10.  Изменяются  пропорции

тела.  Совершенствуются  движения,  двигательный  опыт  детей  расширяется,  активно  развиваются  двигательные  способности.  Заметно

улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют

некоторое преимущество перед мальчиками.

Рабочая учебная программа по образовательной области «Физическое развитие» обеспечивает развитие детей в возрасте 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования интегрировано с другими образовательными областями:

 - социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

 - художественно-эстетическое развитие

 - познавательное развитие.

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Планируемые результаты основываются на целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Закрепляются физические качества, формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные основы поведения в коллективе).
  • В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
  • Дети обращают внимание на особенности разучивания упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе.

Во время объяснения у ребенка возникает мысленное представление о движении, его направлении, последовательности составных частей.

Дети постепенно овладевают умением планировать свои практические и игровые действия, стремятся к их результативности.

  • В группах начинает появляться конкурентность, соревновательность.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ (КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ)

№ НОД

Тема образовательной ситуации

Общее количество учебных часов

Методические материалы

1

Занятие 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия – ходьба по гимнастической скамейке,

перешагивая через кубики; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Разучить п/и «Мышеловка».

1

Л.И. Пензулаева «Физ. культура в д/с» Стр. 15

2

Занятие 2. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия – ходьба по гимнастической скамейке,

перешагивая через набивные мячи; в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами; в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и

ловля его двумя после отскока о пол. Повторить п/и «Мышеловка».

1

Стр.17

3

Занятие 3. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

1

Стр.17

4

Занятие 4. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять

в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Разучить п/и «Фигуры».

1

Стр.19

5

Занятие 5. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять

в ходьбе на носках; Развивать координацию движений

в прыжках в высоту с места, ловкость в бросках мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши;

упражнять в ползании на предметами. Повторить п/и «Фигуры

1

Стр.20

6

Занятие 6. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу, упражнения в

прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

1

Стр.20

7

Занятие 7. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием

колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча

вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Разучить п/и «Удочка».

1

Стр.21

8

Занятие 8. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании

мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна

от другой (способ выполнения – стойка ноги на ширине плеч, двумя руками из-за головы). Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове.

1

Стр.23

9

Занятие 9. Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты,

упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

1

Стр.24

10

Занятие 10. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по

сигналу; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

1

Стр.24

11

Занятие 11. Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения

по сигналу; повторить пролезание в обруч боком в группировке; повторить упражнения в равновесии-

ходьба, перешагивая через бруски, с мешочком на голове; повторить прыжки на двух ногах, продвигаясь

вперед.

1

Стр.26

12

Занятие 12. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках

повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

1

Стр.26

13

Занятие 13. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1

минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках на двух ногах через короткие шнуры и перебрасывании мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м друг от

друга (способ от груди). Разучить п/и «Перелет птиц».

1

Стр.28

14

Занятие 14. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом боком

перешагивая через набивные мячи; в прыжках на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед;

и передачи мяча двумя руками от груди. Повторить п/и «Перелет птиц».

1

Стр.29

15

Занятие 15. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

1

Стр.29

16

Занятие 16. Разучить поворот по сигналу во время ходьбы в

колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Разучить п/и «Не оставайся на полу».

1

Стр.30

17

Занятие 17. Упражнять в повороте по сигналу во время ходьбы в

колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках со скамейки на

полусогнутые ноги; развивать координацию движений при перебрасывании мячей друг другу, двумя руками от груди; упражнять в ползании на четвереньках с переползанием через препятствие. Повторить п/и «Не оставайся на полу».

1

Стр.32

18

Занятие 18. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

1

Стр.32

19

Занятие 19. Повторить ходьбу с изменением темпа движения;

развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии - ходьба с

перешагиванием через набивные мячи; упражнять в лазанье – подлезание под дугу прямо и боком в

группировке, не касаясь руками пола.

1

Стр.33

20

Занятие 20. Повторить ходьбу с изменением темпа движения;

развивать координацию движений и глазомер при метании в горизонтальную цель; упражнять в

равновесии – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

1

Стр.34

21

Занятие 21. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через

препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

1

Стр.35

22

Занятие 22. Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в

обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Разучить п/и «Гуси-лебеди».

1

Стр.35

23

Занятие 23. Упражнять в ходьбе парами; повторить ползание на

четвереньках с преодолением препятствий; упражнять

в равновесии и прыжках. Повторить п/и «Гуси-лебеди».

1

Стр.37

24

Занятие 24. Развивать выносливость в беге продолжительностью до

1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре

«Затейники».

1

Стр.37

25

Занятие 25. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

упражнять в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч

перед собой и за спиной, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах двумя руками снизу; упражнять в прыжках на правой и левой

ноге, продвигаясь вперед. Разучить п/и «Пожарные на учении».

1

Стр.39

26

Занятие 26. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

упражнять в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах двумя руками из-за головы; упражнять в прыжках на правой и

левой ноге, продвигаясь вперед. Повторить п/и «Пожарные на учении».

1

Стр.41

27

Занятие 27. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

1

Стр.41

28

Занятие 28. Упражнять в ходьбе с изменением направления

движения, беге между предметами; повторить прыжки

попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической

скамейке и ведении мяча между предметами.

1

Стр.42

28

Занятие 29. Упражнять в ходьбе с изменением направления

движения, беге между предметами; повторить прыжки

попеременно на правой и левой ноге; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой; упражнять в ведении мяча в ходьбе.

1

Стр.43

30

Занятие 30. Повторить бег с перешагиванием через предметы,

развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

1

Стр.43

31

Занятие 31. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в

беге между предметами, в равновесии – ходьба по

гимнастической скамейке боком приставным шагом; упражнять в пролезании в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода; повторить

упражнения с мячом – ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6м).

1

Стр.44

32

Занятие 32. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в

беге между предметами, в равновесии – ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на

четвереньках, с опорой на предплечья и колени; упражнять в ведении мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6м.

1

Стр.45

33

Занятие 33. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

1

Стр.45

34

Занятие 34. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу;

упражнять в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; в прыжках на правой и левой ноге до предмета; упражнять в лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола.

1

Стр.46

35

Занятие 35. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу;

упражнять в равновесии – ходьба между предметами на носках; в прыжках попеременно на правой и левой ноге; упражнять в подлезании под шнур прямо и

боком.

1

Стр.47

36

Занятие 36. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, бегом и мячом.

1

Стр.47

37

Занятие 37. Упражнять детей в умении сохранить в беге

правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу

по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

1

Стр.48

38

Занятие 38. Упражнять детей в умении сохранить в беге

правильную дистанцию друг от друга; повторить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия с переходом на гимнастическую скамейку,

ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные

мячи; повторить перебрасывание мяча и прыжки на двух ногах, между набивными мячами.

1

Стр.49

39

Занятие 39. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

1

Стр.50

40

Занятие 40. Упражнять в ходьбе беге по кругу, взявшись за руки, с

поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

1

Стр.51

41

Занятие 41. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки,

с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь

вперед; упражнять в ползании по прямой, подталкивая мяч головой; в прокатывании набивного мяча.

1

Стр.52

42

Занятие 42. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

1

Стр.52

43

Занятие 43. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять

умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

1

Стр.53

44

Занятие 44. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять

умение ловить мяч после хлопка, развивая ловкость и

глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

1

Стр.54

45

Занятие 45. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в

прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в горизонтальную цель.

1

Стр.54

46

Занятие 46. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за

руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

1

Стр.55

47

Занятие 47. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за

руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом; в равновесии – ходьба

по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; в прыжках на двух ногах между кеглями с мешочком, зажатым между колен.

1

Стр.57

48

Занятие 48. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом;

разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

1

Стр.57

49

Занятие 49. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не

задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске;

упражнять в прыжках с ноги на ногу. В забрасывании мяча в кольцо.

1

Стр.59

50

Занятие 50. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не

задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять

в прыжках на двух ногах между набивными мячами и перебрасывании мячей друг другу в шеренгах.

1

Стр.60

51

Занятие 51. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.

1

Стр.61

52

Занятие 52. Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в

длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и

прокатывании мяча головой.

1

Стр.61

53

Занятие 53. Повторить ходьбу и бег по кругу; повторить прыжки в

длину с места; упражнять в переползании через предметы и подлезание под дугу в группировке; упражнять в перебрасывании мячей друг другу, двумя руками снизу.

1

Стр.63

54

Занятие 54. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

1

Стр.63

55

Занятие 55. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять

в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

1

Стр.63

56

Занятие 56. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять

в перебрасывании мячей друг другу и ловля их после отскока; повторить ходьбу с перешагиванием через

набивные мячи с мешочком на голове; упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.

1

Стр.64

57

Занятие 57. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

1

Стр.65

58

Занятие 58. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в

равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

1

Стр.65

59

Занятие 59. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в

равновесии – ходьба по гимнастической скамейке; упражнения в прыжках через шнуры на двух ногах; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку и

ходьба по четвертой рейки стенки.

1

Стр.66

60

Занятие 60. Разучить повороты на лыжах; повторить игровые

упражнения с бегом и прыжками.

1

Стр.66

61

Занятие 61. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге

продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной

опоре; повторить упражнения в прыжках через бруски

(6-8 штук, высота бруска 10 см) и забрасывании мяча в корзину с расстояния 2м двумя руками из-за головы.

1

Стр.68

62

Занятие 62. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге

продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при беге по гимнастической

скамейке; повторить упражнения в прыжках через бруски правым и левым боком и забрасывании мяча в

корзину двумя руками от груди.

1

Стр.69

63

Занятие 63. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

1

Стр.69

64

Занятие 64. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки;

ходьба и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье

под дугу и отбивании мяча о пол.

1

Стр.70

65

Занятие 65. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки;

ходьба и бег врассыпную; упражнять в прыжках в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках между набивными мячами и перебрасывании малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах на дистанции 2м.

1

Стр.71

66

Занятие 66. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

1

Стр.71

67

Занятие 67. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

разучить метание в вертикальную цель; упражнять в

лазанье под палку и перешагивании через нее.

1

Стр.71

68

Занятие 68. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

повторить метание в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3м; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком

на спине; упражнять в ходьбе на носках между кеглями и в прыжках на двух ногах через шнуры.

1

Стр.72

69

Занятие 69. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками,

метание снежков в цель и на дальность.

1

Стр.73

70

Занятие 70 Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на

гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

1

Стр.73

71

Занятие 71 Построение в шеренгу, перестроение в колонну по

одному. Ходьба с выполнением заданий. Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом; в ходьбе по гимнастической скамейке, в

прыжках с ноги на ногу между предметами и в бросании мяча вверх и ловля его одной рукой.

1

Стр.74

72

Занятие 72 Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в беге и прыжках.

1

Стр.75

73

Занятие 73 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с

поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове;

упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая

ловкость и глазомер.

1

Стр.76

74

Занятие 74 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному с

поворотом в другую сторону по сигналу; повторить ходьбу по канату боком приставным шагом с мешочком на голове; упражнять в прыжках на двух ногах через набивные мячи; упражнять в переброске мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после

отскока о пол.

1

Стр.77

75

Занятие 75 Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость

и глазомер.

1

Стр.78

76

Занятие 76 Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением

направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании

1

Стр.79

77

Занятие 77 Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в вертикальную цель, в ползании на четвереньках по прямой.

1

Стр.80

78

Занятие 78 Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

1

Стр.80

79

Занятие 79 Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

1

Стр.81

80

Занятие 80 Повторить ходьбу со сменой темпа движения;

упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше; в прыжках из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге.

1

Стр.82

81

Занятие 81 Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

1

Стр.83

82

Занятие 82 Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну

по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

1

Стр.83

83

Занятие 83 Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по

два (парами) в движении; в метании мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3м, способом от

плеча; в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами; в равновесии – ходьба с

перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой.

1

Стр.84

84

Занятие 84 Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

1

Стр.85

85

Занятие 85 Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной

1

Стр.86

86

Занятие 86 Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в

сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной; упражнять в прыжках на двух ногах с

перепрыгиванием через предмет; упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя

руками.

1

Стр.87

87

Занятие 87 Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки - перебежки», эстафету с большим мячом.

1

Стр.87

88

Занятие 88 Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить

прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

1

Стр.88

89

Занятие 89 Повторить ходьбу и бег между предметами; повторить

прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в обруч.

1

Стр.89

90

Занятие 90 Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

1

Стр.89

91

Занятие 91 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с

остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер;

упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

1

Стр.89

92

Занятие 92 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с

остановкой по команде; повторить метание мешочков в вертикальную цель; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»).

1

Стр.91

93

Занятие 93 Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

1

Стр.91

94

Занятие 94 Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

1

Стр.91

95

Занятие 95 Упражнять в ходьбе и беге между предметами;

закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку произвольным способом, ходьба по гимнастической рейке приставным шагом; упражнять в прыжках – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед; упражнять в равновесии – ходьба

на носках между набивными мячами.

1

Стр.93

96

Занятие 96 Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

1

Стр.93

97

Занятие 97 Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

1

Стр.94

98

Занятие 98 Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия – ходьба по гимнастической  скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; повторить упражнения в прыжках попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед.

1

Стр.95

99

Занятие 99 Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

1

Стр.96

100

Занятие 100 Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

1

Стр.96

101

Занятие 101 Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному

с перешагиванием через предметы; повторить прыжки в длину с разбега; упражнять в забрасывании мяча в

корзину (кольцо) с расстояния 1 м; упражнять в лазанье под дугу.

1

Стр.97

102

Занятие 102 Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

1

Стр.97

103

Занятие 103 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивая ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

1

Стр.98

104

Занятие 104 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами

колонной по одному и врассыпную; развивая ловкость и глазомер в бросках мяча о пол и ловля его двумя руками.

1

Стр.99

105

Занятие 105 Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

1

Стр.99

106

Занятие 106 Повторить ходьбу с изменением темпа движения;

развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

1

Стр.100

107

Занятие 107 Повторить ходьбу с изменением темпа движения;

упражнять в ползании по гимнастической скамейке на

животе, подтягиваясь двумя руками; повторить прыжки на правой и левой ноге попеременно; упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски (высота бруска10см).

1

Стр.101

108

Занятие 108 Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.

1

Стр.101

ИТОГО

108

108 *25 = 2700 : 60 = 45 часов

Занятия указанные в тематическом  планировании жирным шрифтом предназначены для организации на улице.

5. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Методические пособия

1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

4. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».

Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 ЦРР

238050, Россия, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Саперная 10

тел: 8(401-43) 3-71-41, 3-34-87, факс: 8 (401-43) 3-34-87, e-mail: centrgusev@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО                                                      УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                Заведующий

Протокол №                                                      муниципальным автономным

от «___» _____  20____г.                                 дошкольным образовательным

                                                                            учреждением детским садом  

                                                                            № 11 ЦРР                                                                                                                                                                      

                                                                           _________ Т.А.Заварзина

                                                                           Приказ № ________

                                                                           от «_____» _______ 20____ г.

Рабочая программа

по образовательной области

«Физическое развитие»

(физическая культура)

для детей 4 года обучения (5-6 лет)

Составитель:

Инструктор по физической культуре:

Сережечкина Мария Евгеньевна

г. Гусев

2017 г.

Содержание:

  • Пояснительная записка…………………………………………………..3
  • Цели и задачи реализации образовательной области «Физического развития»………………………………………………………………….4
  • Планируемые результаты освоения образовательной области……….5
  • Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение образовательной области (культурной практики)……………………..7
  • Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания ……………………………………………………………….21

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» (физическая культура) разработана в соответствии с ООП МАДОУ д/с № 11 ЦРР, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

• Закон РФ «Об образовании» от29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

•  СанПиН 2.4.1.3049-13

• Письмо министерства образования и науки РФ департамент государственной политики в сфере общего образования от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

• Устав МАДОУ детского сада № 11 ЦРР.

В данной рабочей программе представлена система работы с детьми 4 года обучения (5-6 лет)  по физической культуре.

Успешность развития и воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок физически и психологически готов к нему. Поэтому

базой для реализации программы является укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и

гигиенической культуры. Целью занятий физической культурой является приобщение ребенка к основам здорового образа жизни, освоением гигиенической культуры и культуры движений. Физическое развитие дошкольника предусматривает в первую очередь формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании, получение удовольствия от игр,

движений, упражнений.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и

в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности.

Старший  дошкольный  возраст  играет  особую  роль  в  развитии  ребенка:  в  этот  период  жизни  начинают  формироваться  новые

психологические механизмы деятельности и поведения.

Возраст  5-6  лет  характеризуется  активизацией  ростового  процесса:  за  год  ребенок  может  вырасти  на  7-10.  Изменяются  пропорции

тела.  Совершенствуются  движения,  двигательный  опыт  детей  расширяется,  активно  развиваются  двигательные  способности.  Заметно

улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют

некоторое преимущество перед мальчиками.

Рабочая учебная программа по образовательной области «Физическое развитие» обеспечивает развитие детей в возрасте 5-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования интегрировано с другими образовательными областями:

 - социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

 - художественно-эстетическое развитие

 - познавательное развитие.

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Планируемые результаты основываются на целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Закрепляются физические качества, формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные основы поведения в коллективе).
  • В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
  • Дети обращают внимание на особенности разучивания упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе.

Во время объяснения у ребенка возникает мысленное представление о движении, его направлении, последовательности составных частей.

Дети постепенно овладевают умением планировать свои практические и игровые действия, стремятся к их результативности.

  • В группах начинает появляться конкурентность, соревновательность.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ (КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ)

№ НОД

Тема образовательной ситуации

Общее количество учебных часов

Методические материалы

1

Занятие 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия – ходьба по гимнастической скамейке,

перешагивая через кубики; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Разучить п/и «Мышеловка».

1

Л.И. Пензулаева «Физ. культура в д/с» Стр. 15

2

Занятие 2. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия – ходьба по гимнастической скамейке,

перешагивая через набивные мячи; в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами; в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и

ловля его двумя после отскока о пол. Повторить п/и «Мышеловка».

1

Стр.17

3

Занятие 3. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

1

Стр.17

4

Занятие 4. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять

в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Разучить п/и «Фигуры».

1

Стр.19

5

Занятие 5. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять

в ходьбе на носках; Развивать координацию движений

в прыжках в высоту с места, ловкость в бросках мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши;

упражнять в ползании на предметами. Повторить п/и «Фигуры

1

Стр.20

6

Занятие 6. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу, упражнения в

прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

1

Стр.20

7

Занятие 7. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием

колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча

вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Разучить п/и «Удочка».

1

Стр.21

8

Занятие 8. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании

мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна

от другой (способ выполнения – стойка ноги на ширине плеч, двумя руками из-за головы). Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове.

1

Стр.23

9

Занятие 9. Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты,

упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

1

Стр.24

10

Занятие 10. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по

сигналу; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

1

Стр.24

11

Занятие 11. Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения

по сигналу; повторить пролезание в обруч боком в группировке; повторить упражнения в равновесии-

ходьба, перешагивая через бруски, с мешочком на голове; повторить прыжки на двух ногах, продвигаясь

вперед.

1

Стр.26

12

Занятие 12. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках

повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

1

Стр.26

13

Занятие 13. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1

минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках на двух ногах через короткие шнуры и перебрасывании мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м друг от

друга (способ от груди). Разучить п/и «Перелет птиц».

1

Стр.28

14

Занятие 14. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом боком

перешагивая через набивные мячи; в прыжках на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед;

и передачи мяча двумя руками от груди. Повторить п/и «Перелет птиц».

1

Стр.29

15

Занятие 15. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

1

Стр.29

16

Занятие 16. Разучить поворот по сигналу во время ходьбы в

колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Разучить п/и «Не оставайся на полу».

1

Стр.30

17

Занятие 17. Упражнять в повороте по сигналу во время ходьбы в

колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках со скамейки на

полусогнутые ноги; развивать координацию движений при перебрасывании мячей друг другу, двумя руками от груди; упражнять в ползании на четвереньках с переползанием через препятствие. Повторить п/и «Не оставайся на полу».

1

Стр.32

18

Занятие 18. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

1

Стр.32

19

Занятие 19. Повторить ходьбу с изменением темпа движения;

развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии - ходьба с

перешагиванием через набивные мячи; упражнять в лазанье – подлезание под дугу прямо и боком в

группировке, не касаясь руками пола.

1

Стр.33

20

Занятие 20. Повторить ходьбу с изменением темпа движения;

развивать координацию движений и глазомер при метании в горизонтальную цель; упражнять в

равновесии – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

1

Стр.34

21

Занятие 21. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через

препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

1

Стр.35

22

Занятие 22. Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в

обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Разучить п/и «Гуси-лебеди».

1

Стр.35

23

Занятие 23. Упражнять в ходьбе парами; повторить ползание на

четвереньках с преодолением препятствий; упражнять

в равновесии и прыжках. Повторить п/и «Гуси-лебеди».

1

Стр.37

24

Занятие 24. Развивать выносливость в беге продолжительностью до

1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре

«Затейники».

1

Стр.37

25

Занятие 25. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

упражнять в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч

перед собой и за спиной, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах двумя руками снизу; упражнять в прыжках на правой и левой

ноге, продвигаясь вперед. Разучить п/и «Пожарные на учении».

1

Стр.39

26

Занятие 26. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

упражнять в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах двумя руками из-за головы; упражнять в прыжках на правой и

левой ноге, продвигаясь вперед. Повторить п/и «Пожарные на учении».

1

Стр.41

27

Занятие 27. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

1

Стр.41

28

Занятие 28. Упражнять в ходьбе с изменением направления

движения, беге между предметами; повторить прыжки

попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической

скамейке и ведении мяча между предметами.

1

Стр.42

28

Занятие 29. Упражнять в ходьбе с изменением направления

движения, беге между предметами; повторить прыжки

попеременно на правой и левой ноге; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой; упражнять в ведении мяча в ходьбе.

1

Стр.43

30

Занятие 30. Повторить бег с перешагиванием через предметы,

развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

1

Стр.43

31

Занятие 31. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в

беге между предметами, в равновесии – ходьба по

гимнастической скамейке боком приставным шагом; упражнять в пролезании в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода; повторить

упражнения с мячом – ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6м).

1

Стр.44

32

Занятие 32. Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в

беге между предметами, в равновесии – ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на

четвереньках, с опорой на предплечья и колени; упражнять в ведении мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6м.

1

Стр.45

33

Занятие 33. Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

1

Стр.45

34

Занятие 34. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу;

упражнять в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; в прыжках на правой и левой ноге до предмета; упражнять в лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола.

1

Стр.46

35

Занятие 35. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу;

упражнять в равновесии – ходьба между предметами на носках; в прыжках попеременно на правой и левой ноге; упражнять в подлезании под шнур прямо и

боком.

1

Стр.47

36

Занятие 36. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, бегом и мячом.

1

Стр.47

37

Занятие 37. Упражнять детей в умении сохранить в беге

правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу

по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

1

Стр.48

38

Занятие 38. Упражнять детей в умении сохранить в беге

правильную дистанцию друг от друга; повторить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия с переходом на гимнастическую скамейку,

ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные

мячи; повторить перебрасывание мяча и прыжки на двух ногах, между набивными мячами.

1

Стр.49

39

Занятие 39. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

1

Стр.50

40

Занятие 40. Упражнять в ходьбе беге по кругу, взявшись за руки, с

поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

1

Стр.51

41

Занятие 41. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки,

с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь

вперед; упражнять в ползании по прямой, подталкивая мяч головой; в прокатывании набивного мяча.

1

Стр.52

42

Занятие 42. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

1

Стр.52

43

Занятие 43. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять

умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

1

Стр.53

44

Занятие 44. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять

умение ловить мяч после хлопка, развивая ловкость и

глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

1

Стр.54

45

Занятие 45. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в

прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в горизонтальную цель.

1

Стр.54

46

Занятие 46. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за

руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

1

Стр.55

47

Занятие 47. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за

руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом; в равновесии – ходьба

по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; в прыжках на двух ногах между кеглями с мешочком, зажатым между колен.

1

Стр.57

48

Занятие 48. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом;

разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

1

Стр.57

49

Занятие 49. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не

задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске;

упражнять в прыжках с ноги на ногу. В забрасывании мяча в кольцо.

1

Стр.59

50

Занятие 50. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не

задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять

в прыжках на двух ногах между набивными мячами и перебрасывании мячей друг другу в шеренгах.

1

Стр.60

51

Занятие 51. Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.

1

Стр.61

52

Занятие 52. Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в

длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и

прокатывании мяча головой.

1

Стр.61

53

Занятие 53. Повторить ходьбу и бег по кругу; повторить прыжки в

длину с места; упражнять в переползании через предметы и подлезание под дугу в группировке; упражнять в перебрасывании мячей друг другу, двумя руками снизу.

1

Стр.63

54

Занятие 54. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

1

Стр.63

55

Занятие 55. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять

в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

1

Стр.63

56

Занятие 56. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять

в перебрасывании мячей друг другу и ловля их после отскока; повторить ходьбу с перешагиванием через

набивные мячи с мешочком на голове; упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.

1

Стр.64

57

Занятие 57. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

1

Стр.65

58

Занятие 58. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в

равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

1

Стр.65

59

Занятие 59. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в

равновесии – ходьба по гимнастической скамейке; упражнения в прыжках через шнуры на двух ногах; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку и

ходьба по четвертой рейки стенки.

1

Стр.66

60

Занятие 60. Разучить повороты на лыжах; повторить игровые

упражнения с бегом и прыжками.

1

Стр.66

61

Занятие 61. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге

продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной

опоре; повторить упражнения в прыжках через бруски

(6-8 штук, высота бруска 10 см) и забрасывании мяча в корзину с расстояния 2м двумя руками из-за головы.

1

Стр.68

62

Занятие 62. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге

продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при беге по гимнастической

скамейке; повторить упражнения в прыжках через бруски правым и левым боком и забрасывании мяча в

корзину двумя руками от груди.

1

Стр.69

63

Занятие 63. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

1

Стр.69

64

Занятие 64. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки;

ходьба и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье

под дугу и отбивании мяча о пол.

1

Стр.70

65

Занятие 65. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки;

ходьба и бег врассыпную; упражнять в прыжках в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках между набивными мячами и перебрасывании малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах на дистанции 2м.

1

Стр.71

66

Занятие 66. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

1

Стр.71

67

Занятие 67. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

разучить метание в вертикальную цель; упражнять в

лазанье под палку и перешагивании через нее.

1

Стр.71

68

Занятие 68. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

повторить метание в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3м; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком

на спине; упражнять в ходьбе на носках между кеглями и в прыжках на двух ногах через шнуры.

1

Стр.72

69

Занятие 69. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками,

метание снежков в цель и на дальность.

1

Стр.73

70

Занятие 70 Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на

гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

1

Стр.73

71

Занятие 71 Построение в шеренгу, перестроение в колонну по

одному. Ходьба с выполнением заданий. Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом; в ходьбе по гимнастической скамейке, в

прыжках с ноги на ногу между предметами и в бросании мяча вверх и ловля его одной рукой.

1

Стр.74

72

Занятие 72 Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в беге и прыжках.

1

Стр.75

73

Занятие 73 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с

поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове;

упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая

ловкость и глазомер.

1

Стр.76

74

Занятие 74 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному с

поворотом в другую сторону по сигналу; повторить ходьбу по канату боком приставным шагом с мешочком на голове; упражнять в прыжках на двух ногах через набивные мячи; упражнять в переброске мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после

отскока о пол.

1

Стр.77

75

Занятие 75 Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость

и глазомер.

1

Стр.78

76

Занятие 76 Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением

направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании

1

Стр.79

77

Занятие 77 Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в вертикальную цель, в ползании на четвереньках по прямой.

1

Стр.80

78

Занятие 78 Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

1

Стр.80

79

Занятие 79 Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

1

Стр.81

80

Занятие 80 Повторить ходьбу со сменой темпа движения;

упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше; в прыжках из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге.

1

Стр.82

81

Занятие 81 Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

1

Стр.83

82

Занятие 82 Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну

по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

1

Стр.83

83

Занятие 83 Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по

два (парами) в движении; в метании мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3м, способом от

плеча; в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами; в равновесии – ходьба с

перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой.

1

Стр.84

84

Занятие 84 Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

1

Стр.85

85

Занятие 85 Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной

1

Стр.86

86

Занятие 86 Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в

сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной; упражнять в прыжках на двух ногах с

перепрыгиванием через предмет; упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя

руками.

1

Стр.87

87

Занятие 87 Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки - перебежки», эстафету с большим мячом.

1

Стр.87

88

Занятие 88 Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить

прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

1

Стр.88

89

Занятие 89 Повторить ходьбу и бег между предметами; повторить

прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в обруч.

1

Стр.89

90

Занятие 90 Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

1

Стр.89

91

Занятие 91 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с

остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер;

упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

1

Стр.89

92

Занятие 92 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с

остановкой по команде; повторить метание мешочков в вертикальную цель; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»).

1

Стр.91

93

Занятие 93 Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

1

Стр.91

94

Занятие 94 Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

1

Стр.91

95

Занятие 95 Упражнять в ходьбе и беге между предметами;

закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку произвольным способом, ходьба по гимнастической рейке приставным шагом; упражнять в прыжках – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед; упражнять в равновесии – ходьба

на носках между набивными мячами.

1

Стр.93

96

Занятие 96 Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

1

Стр.93

97

Занятие 97 Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

1

Стр.94

98

Занятие 98 Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия – ходьба по гимнастической  скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; повторить упражнения в прыжках попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед.

1

Стр.95

99

Занятие 99 Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

1

Стр.96

100

Занятие 100 Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

1

Стр.96

101

Занятие 101 Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному

с перешагиванием через предметы; повторить прыжки в длину с разбега; упражнять в забрасывании мяча в

корзину (кольцо) с расстояния 1 м; упражнять в лазанье под дугу.

1

Стр.97

102

Занятие 102 Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

1

Стр.97

103

Занятие 103 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивая ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

1

Стр.98

104

Занятие 104 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами

колонной по одному и врассыпную; развивая ловкость и глазомер в бросках мяча о пол и ловля его двумя руками.

1

Стр.99

105

Занятие 105 Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

1

Стр.99

106

Занятие 106 Повторить ходьбу с изменением темпа движения;

развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

1

Стр.100

107

Занятие 107 Повторить ходьбу с изменением темпа движения;

упражнять в ползании по гимнастической скамейке на

животе, подтягиваясь двумя руками; повторить прыжки на правой и левой ноге попеременно; упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски (высота бруска10см).

1

Стр.101

108

Занятие 108 Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.

1

Стр.101

ИТОГО

108

108 *25 = 2700 : 60 = 45 часов

Занятия указанные в тематическом  планировании жирным шрифтом предназначены для организации на улице.

5. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Методические пособия

1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

4. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».

Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет)  составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...

Рабочая программа воспитателя по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой подготовительная к школе группа

Содержание1.  Целевой раздел 1.1.  Пояснительная записка1.1.1.  Цели и задачи реализации Программы 1.1.2.  Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3.  Возрас...