Проект " Космические дали"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с Днем космонавтики. Углубить их знания в области покорения космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmicheskie_dali.docx | 182.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
детский сад № 46
Проект « Космические дали»
Для групп развития №1, и логопедической группы
Составила:
Инструктор ФК
Курмашева А.С.
г. Калининград
Наименование | Проект |
Нормативно-правовое и программное обеспечение |
|
Разработчики проекта | Инструктор ФК Курмашева А.С. |
Контактная информация | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46 Адрес: пер. Трамвайный, д. 52 Тел/факс: 64-20-33 e-mail:kldmadou_46@mail.ru |
Образовательная область | «Физическое развитие», «Познавательное развитие» |
Область интеграции | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» |
Вид проекта | Творческо-информационный |
Тип проекта | Краткосрочный проект. |
Проблема: | 2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. |
Цель проекта | Познакомить детей с Днем космонавтики. Углубить их знания в области покорения космоса. Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей. |
Задачи проекта | -Создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; -Закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; -Расширить знания детей о полете первого космонавта в космос. -Развивать творческие способности детей, внимание, память; -Развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность. -Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; -Воспитывать желание быть сильным и смелым. |
Участники проекта | Администрация, специалисты групп №1, логопедической группы, воспитатели групп №1, логопедической группы, воспитанники групп № 1, логопедической группы, родители групп. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (6-10 апреля) |
Обеспечение | -Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с -Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3). -Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013.- 88с.: цв.вкл. -Носов Н.Н. Незнайка на Луне. – М.: Махаон, 2014. -Тарасов Л.В., Тарасова Т.Б. Твоя первая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2012г. Интернет-ресурсы:www.maam.ru, дошкольник РФ Пособия, обеспечивающие решение задач проекта: - художественная литература; - дидактические игры; - аппаратура для видеосъемки; - музыкальное обеспечение: |
База | Музыкально-физкультурный зал, группы. |
Ожидаемые результаты | Воспитанник: - Знания детей о космосе, космонавтах. - Умение играть в сюжетные игры. - Выставка работ (рисунки, поделки) - Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. Педагог: - повысил профессиональную компетентность в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); - обогатил предметно-пространственную среду ДОУ (дидактические игры, картотека подвижных игр по теме « Космос» и т.д.); - обобщил и распространил педагогический опыт в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов. |
Мероприятия по реализации проекта «Космические дали»
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационный | |||
1. | - Обсуждение цели и задачи проекта с родителями и специалистами; -Составление плана проекта и осуществление его через разные виды деятельности; - Подбор информационной литературы по теме « Космос» -Подбор рекомендаций и консультаций по данной теме; -Подготовить картотеку подвижных и дидактических игр; - Рисунки по заданой теме « Космос», «Планеты» -Подобрать художественное слово по данной теме (загадки, стихи, и пословицы) | 6.04. 6.04- 10.04 | Заведующий, зам. заведующей педагоги, инструктор физкультуры. Воспитатели групп Соловьева Е.Я. Бабикова О.Н. Инструктор ФК Курмашева А.С. Провольнева В.Н. Соловьева Е.Я. Васильева Е.С. |
Основной | |||
1. 2. | Работа с детьми: 1. Беседа «Что такое космос». Организация образовательной деятельности по теме проекта Подвижные игры: (см. приложени1) -« Ждут нас быстрые ракеты» - «Космическая эстафета» - «Ракетодром» - « Невисомость» и т.д Сюжетно-ролевые игры: "Космонавты" Дидактические игры: (см. приложение №2) - «Восстанови порядок в солнечной системе» Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Работа с родителями: ПАМЯТКА ОКНО 1.Мультфильм «Тайна красной планеты», «Незнайка на Луне" 2.Рисунки и поделки о космосе совместно с детьми 3.Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «звездочет и обезьянка Микки». 4.Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс, 1993. 5. Создать дома «Звездное небо»: из светящихся объемных космических фигур или светящихся наклеек 6. Поход в планетарий | 6.04 (1п.дня) 7.04 (1п.дня) 8.04 (1п.дня) 6.04 (2п.дня) 8.04 (2п.дня) 6.04-10.04 7.04 6.04- 10.04 7.04 (2п.дня) 7.04 (2п.дня) 6.04 6.04- 8.04 6.04- 7.04 6.04-10.04 | Воспитатели групп: Группы развития №1, логопедическая группа Воспитатели групп: Группы развития №1, логопедическая группа Воспитатели групп: Группы развития №1, логопедическая группа Провольнева В.Н Бабикова О.Н. Соловьева Е.Я. Васильева Е.С. Инструктор физической культуры Курмашева А.С. Воспитатели групп: Группы развития №1, логопедическая группа Инструктор физической культуры Курмашева А.С. Воспитатель группы №1 Провольнева В.Н Воспитатели групп: Группы развития №1, логопедическая группа Инструктор ФК Курмашева А.С. Воспитатель логопедической группы Васильева Е.С. |
Итоговый | |||
- Проведение спортивно музыкального развлечения «Космические дали»; -Выезд на городские соревнования « Я космонавтом стать хочу - 2016» в МАОУ СОШ № 50 совместно с детьми и их родителями. - Выставка рисунков и поделок на тему «Космос» -Трансляция коллегам детского сада проекта на педагогическом совете. | 7 апреля 9 апреля 11 апреля | Заведующий, зам. зав по ВМР педагоги, инструктор физкультуры, дети, родители. |
Приложение №1
Подвижные игры
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Построение фигур»
Детям предлагается загадки на космическую тему. Отгадав загадку, должны будут построить из 5-6 человек космическую скульптуру. ( солнце, звезда, ракета, комета, метеорит, планета Сатурн и т.д)
Приложение №2
Дидактические игры
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полет).
Скучных, хмурых и сердитых.
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой
Загадки про космос
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
( Комета)
Рассыпался горох на семьдесят дорог,
Никому не собрать:
Ни попам, ни дьячкам, ни серебряникам.
(Звезда)
Поверх деревьев свечи теплятся.
(Звезда)
В синем мешочке белых пуговок полно. (Звезда)
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
( Ракета)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(Ракете)
Искры небо прожигают,
А до нас не долетают.
(Метеоры)
Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?..
(Метеорит)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (Метеорит)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
(Сатурн)
Такая мрачная, суровая, серьезная планета!
От Солнца далеко: здесь холод, мало света.
Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,
И множество колец планету окружают.
(Сатурн)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Космические дали" (старшая группа)
Проект к недели космоса для детей старшей группы....
Презентация к проекту "Космические дали"
Презентация "Космические дали"...
Проект "Космические дали"
Проект "Космические дали"...
Проект "Космические дали"
Способствовать элементарному пониманию значению "космос", "космонавт". Расширять представление детей о многообразии космоса. Дать детям представление о том.что Вселенная - это множество звезд. Познако...
Полное описание образовательного проекта "Космические дали"
Полное описание образовательного проекта "Космические дали"...
Занятие к проекту "Космические дали"
Занятие к проекту "Космические дали"...
Занятие к проекту "Космические дали"
Занятие к проекту "Космические дали"...