Конспект физкультурного занятия
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Готчанина Галина Юрьевна

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

 с использованием нестандартного оборудования

«В гости к Гномикам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

 с использованием нестандартного оборудования

«В гости к Гномикам».

                        Воспитатель: Готчанина Г.Ю.

                        март 2014г.                                                                    

Образовательная область: Физическая культура и Здоровье.

Цель: повысить эффективность физического воспитания и оздоровления детей с помощью игрового метода на занятиях по физкультуре. 

Задачи.

Образовательные: закреплять разные виды ходьбы и бега; обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении физических упражнений с нестандартным оборудованием; создать условия для творческого самовыражения в игровых действиях.

Развивающие: развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость), координацию движений.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие и положительные эмоции; повышать тренированность организма, укреплять свод стопы; соблюдать правила безопасности при использовании физкультурного оборудования.

Оборудование: нестандартные пособия: «тарелочки – шумелочки», массажная дорожка, «разноцветные пенечки», «разноцветные ручейки», канат.

Методические приемы: Игровая ситуация, сюрпризный момент, загадки, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры.

 

Ход НОД.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к маленьким человечкам – гномикам. Гномы живут в пещере и добывают там драгоценные камни. Вы согласны пойти к ним в гости?

Предполагаемый ответ детей: Да!

-  Путь предстоит долгий, вставайте на дорожку, отправляемся в путь.

Движения выполняются под музыку.

На дорожку дружно встали,

Наши ножки пошагали.              Ходьба обычная.

Узкий мостик впереди,

На носочках встали мы.             Ходьба на носках, руки вверх.

И на пяточках пойдем,

Тропиночку себе пробьем.        Ходьба на пятках.

Вход в пещеру впереди,

Гномиками стали мы.                Ходьба в полуприседе.

По пещере мы идем,

Тихо песенку поем.                    Ходьба обычная.

Сзади кто-то зарычал,

Сильно гномов напугал.

По пещере мы бежим

И назад не глядим.                     Бег.

На тропинке камней ряд,

 все подскоками подряд.           Подскоки.

Побежали ноги

По темной дороге                     Бег.

Все устали бежать,

Нужно дружно шагать.           Ходьба обычная.

2. Общеразвивающие упражнения.

-  Посмотрите, как глубоко мы забрались в пещеру. Здесь так интересно. Ой, что это? Да это же «тарелочки-шумелочки»! Гномы ими пугают непрошенных гостей. Давайте встанем и попробуем в действии эти тарелочки.

Мы немного пошумим,

Гномов мы повеселим.

*Общеразвивающие упражнения с «тарелосками-шумелочками»  под музыкальное сопровождение.

1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой руке «тарелочка-шумелочка». 1-2 – руки в стороны, вверх, 3-4 – в стороны, вниз.

Вправо, влево повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись.

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, «тарелочка» в руках. Повороты вправо, влево.

Гномик быстро наклонился,

Пошумел, остановился.

Влево тоже наклонился,

Пошумел, остановился.

3. И.п. – то же, правая рука на поясе, «тарелочка» в левой руке. 1-2 – наклон в правую сторону, 3-4 – левую руку на пояс, правую, с «тарелочкой», вверх, наклон в левую сторону.

На шумок ползет червяк,

Любопытнейший добряк.

Мы покажем червячку

Тарелочку – шумелочку.

4. И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены, «тарелочка-шумелочка» в правой руке. 1-2 – присесть, руки вытянуть вперед, 3-4 – и.п.

Плохо видит червячок,

Милый, добрый старичок.

На животик ляжем мы,

Червячок, на нас смотри.

5. И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, «тарелочка» в руках. 1-2 – прогнуть спину, поднять «тарелочку» вверх, 3-4 – и.п.

Дружный гномики народ,

Веселятся круглый год.

Любят бегать и скакать,

Самоцветы собирать.

6. И.п. – ноги вместе. Прыжки на двух ногах.

3. Основные движения.

-  Посмотрите, ребята, а вот и дорожка, по которой ходят гномы. Она выложена из маленьких камешков.

*Ходьба по массажной дорожке.

- А вот здесь кочки, через них гномы перешагивают. Очень трудно гномикам, они ведь маленькие, ножку нужно поднимать повыше.

*Перешагивание через «разноцветные пенечки».

- Какая узкая дорожка! По ней можно пройти только приставным шагом.

*Ходьба по канату приставным шагом.

- Ой, сколько цветных ручейков! А цветные они потому, что на дне ручейков лежат камни самоцветные. Вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки.

*Прыжки на двух ногах через «разноцветные ручейки».

- Прогулялись по пещере гномов, а теперь можно и поиграть.

4. Подвижная игра.

ИГРА «ТАРЕЛОЧКИ»

Дети становятся в круг и передают «тарелочку» из рук в руки, при этом говорят.

Ты, тарелочка, звени,

Громко, весело, беги.

По кружочку, не зевай,

Петя быстро выбирай.

И плясать с ним начинай.

После последних слов в круг выходит ребенок, у которого «тарелочка» оказалась в руках, и начинает танцевать. Остальные дети хлопают.

4. Итог занятия.

Входит Гном с угощением.

Гном. Вы, ребята, молодцы,

           Вы, ребята, храбрецы!

Очень сильно вы старались,

Ничего не испугались.

И поэтому для вас

Угощение припас,

По тарелку постучу,

Громко-громко покричу:

Раз, два, три…

На тарелку смотри!

Гном угощает детей и прощается.