Конспект физкультурного занятия
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект НОД по физической культуре в средней группе
с использованием нестандартного оборудования
«В гости к Гномикам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в средней группе
с использованием нестандартного оборудования
«В гости к Гномикам».
Воспитатель: Готчанина Г.Ю.
март 2014г.
Образовательная область: Физическая культура и Здоровье.
Цель: повысить эффективность физического воспитания и оздоровления детей с помощью игрового метода на занятиях по физкультуре.
Задачи.
Образовательные: закреплять разные виды ходьбы и бега; обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении физических упражнений с нестандартным оборудованием; создать условия для творческого самовыражения в игровых действиях.
Развивающие: развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость), координацию движений.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие и положительные эмоции; повышать тренированность организма, укреплять свод стопы; соблюдать правила безопасности при использовании физкультурного оборудования.
Оборудование: нестандартные пособия: «тарелочки – шумелочки», массажная дорожка, «разноцветные пенечки», «разноцветные ручейки», канат.
Методические приемы: Игровая ситуация, сюрпризный момент, загадки, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры.
Ход НОД.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к маленьким человечкам – гномикам. Гномы живут в пещере и добывают там драгоценные камни. Вы согласны пойти к ним в гости?
Предполагаемый ответ детей: Да!
- Путь предстоит долгий, вставайте на дорожку, отправляемся в путь.
Движения выполняются под музыку.
На дорожку дружно встали,
Наши ножки пошагали. Ходьба обычная.
Узкий мостик впереди,
На носочках встали мы. Ходьба на носках, руки вверх.
И на пяточках пойдем,
Тропиночку себе пробьем. Ходьба на пятках.
Вход в пещеру впереди,
Гномиками стали мы. Ходьба в полуприседе.
По пещере мы идем,
Тихо песенку поем. Ходьба обычная.
Сзади кто-то зарычал,
Сильно гномов напугал.
По пещере мы бежим
И назад не глядим. Бег.
На тропинке камней ряд,
все подскоками подряд. Подскоки.
Побежали ноги
По темной дороге Бег.
Все устали бежать,
Нужно дружно шагать. Ходьба обычная.
2. Общеразвивающие упражнения.
- Посмотрите, как глубоко мы забрались в пещеру. Здесь так интересно. Ой, что это? Да это же «тарелочки-шумелочки»! Гномы ими пугают непрошенных гостей. Давайте встанем и попробуем в действии эти тарелочки.
Мы немного пошумим,
Гномов мы повеселим.
*Общеразвивающие упражнения с «тарелосками-шумелочками» под музыкальное сопровождение.
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой руке «тарелочка-шумелочка». 1-2 – руки в стороны, вверх, 3-4 – в стороны, вниз.
Вправо, влево повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, «тарелочка» в руках. Повороты вправо, влево.
Гномик быстро наклонился,
Пошумел, остановился.
Влево тоже наклонился,
Пошумел, остановился.
3. И.п. – то же, правая рука на поясе, «тарелочка» в левой руке. 1-2 – наклон в правую сторону, 3-4 – левую руку на пояс, правую, с «тарелочкой», вверх, наклон в левую сторону.
На шумок ползет червяк,
Любопытнейший добряк.
Мы покажем червячку
Тарелочку – шумелочку.
4. И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены, «тарелочка-шумелочка» в правой руке. 1-2 – присесть, руки вытянуть вперед, 3-4 – и.п.
Плохо видит червячок,
Милый, добрый старичок.
На животик ляжем мы,
Червячок, на нас смотри.
5. И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, «тарелочка» в руках. 1-2 – прогнуть спину, поднять «тарелочку» вверх, 3-4 – и.п.
Дружный гномики народ,
Веселятся круглый год.
Любят бегать и скакать,
Самоцветы собирать.
6. И.п. – ноги вместе. Прыжки на двух ногах.
3. Основные движения.
- Посмотрите, ребята, а вот и дорожка, по которой ходят гномы. Она выложена из маленьких камешков.
*Ходьба по массажной дорожке.
- А вот здесь кочки, через них гномы перешагивают. Очень трудно гномикам, они ведь маленькие, ножку нужно поднимать повыше.
*Перешагивание через «разноцветные пенечки».
- Какая узкая дорожка! По ней можно пройти только приставным шагом.
*Ходьба по канату приставным шагом.
- Ой, сколько цветных ручейков! А цветные они потому, что на дне ручейков лежат камни самоцветные. Вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки.
*Прыжки на двух ногах через «разноцветные ручейки».
- Прогулялись по пещере гномов, а теперь можно и поиграть.
4. Подвижная игра.
ИГРА «ТАРЕЛОЧКИ»
Дети становятся в круг и передают «тарелочку» из рук в руки, при этом говорят.
Ты, тарелочка, звени,
Громко, весело, беги.
По кружочку, не зевай,
Петя быстро выбирай.
И плясать с ним начинай.
После последних слов в круг выходит ребенок, у которого «тарелочка» оказалась в руках, и начинает танцевать. Остальные дети хлопают.
4. Итог занятия.
Входит Гном с угощением.
Гном. Вы, ребята, молодцы,
Вы, ребята, храбрецы!
Очень сильно вы старались,
Ничего не испугались.
И поэтому для вас
Угощение припас,
По тарелку постучу,
Громко-громко покричу:
Раз, два, три…
На тарелку смотри!
Гном угощает детей и прощается.