Консультация: "Развитие основных движений у детей с ОВЗ дошкольного возраста"
консультация по физкультуре (средняя группа)
Дети с ограниченными возможностями здоровья - особая категория детей, требующая от работы педагогов терпения, использования широкого спектра приемов, средств и методов в достижении положительной динамики коррекции нарушений двигательной сферы для развития оптимального уровня физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 73.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие основных движений у детей с ОВЗ дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений
Дети с ограниченными возможностями здоровья - особая категория детей, требующая от работы педагогов терпения, использования широкого спектра приемов, средств и методов в достижении положительной динамики коррекции нарушений двигательной сферы для развития оптимального уровня физической подготовленности.
Своевременность коррекции имеющихся и профилактика возможных нарушений играет огромную роль на данном этапе.
Для всестороннего развития детей с ОВЗ чрезвычайно важно своевременно развивать (с опорой на сохранные способности) основные виды движений - бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, упражнений, соревнованиях.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение рациональными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей.
Для успешной работы в развитии познавательной самостоятельности детей необходимо создание эмоционально-стимулирующей среды, создание ситуации успеха.
Успех поддерживает мотивацию ребенка к деятельности и делает интересным для него не только конечный результат, но и сам процесс его достижения.
Оздоровительное воздействие на организм основных видов движений.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Использование основных движений в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям, помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей.
Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств: при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием решаются задачи нравственного, эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности: восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребенок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образцом также ловко, быстро, технически правильно. Например, при прыжке с разбега рассчитать свои действия так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие.
Во время выполнения движений детьми педагог активно формирует у них нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость. Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть и т.п.), самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент
При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий. Дети воспринимают красоту совместных дружных движений - прошли ровной колонной, одновременно и четко выполнили подскоки (перестроение, построение, упражнение). Педагог стремится воспитать у ребят интерес к движениям, устойчивость эмоциональных проявлений.
Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, доступных детям с ОВЗ. Свобода применения достаточно освоенных навыков в разных ситуациях создает большие возможности для проявления детьми активности, инициативы и творчества. Чрезвычайно велико прикладное значение бега, прыжков, метания, лазанья. Умение уверенно и ловко действовать в сложных и часто меняющихся условиях среды необходимо в игровых и жизненных ситуациях.
Развитие движений во многом определяется благоприятными окружающими условиями, стимулирующими подвижность детей.
При целенаправленном обучении дети реже допускают те ошибки, которые возникают при первых попытках овладения новым, подчас довольно сложным для них движением. Быстрее исчезает скованность, напряженность во время ходьбы и бега, четче выступает координация движений рук и ног при выполнении прыжков, лазанья и т.д.
Обучение основным видам движений строится с учетом ведущих дидактических принципов. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к количественным и качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Постепенно повышающиеся требования позволяют сохранять у детей интерес к заданиям, стремление улучшать свои показатели, не останавливаться на достигнутом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей младшего дошкольного возраста"
Значение подвижных игр при формировании основных видов движений с детьми младшего дошкольного возраста...
Тема: «РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ( ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ).
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение ...
Консультация "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста"
Материал расскажет о том, как в подвижных играх развиваются основные движения малышей....
РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. ...
Статья на тему: " Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста"
перечень основных видов деятельности у детей...
Статья "Правила дорожного движения для детей в старшем дошкольном возрасте"
Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движенияОсновная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном...
Статья " Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста"
quot; Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста"...