В гостях у Маши
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного развлечения
в первой младшей группе «Солнышко»
«В гостях у Маши»
Цель: создать радостное настроение; предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать потребность в ДА.
Задачи приоритетной ОО «Физическое развитие»:
-упражнять в ходьбе по узкой дорожке, перешагивать через предметы;
- развивать умения ходить по кругу, взявшись за руки;
- развивать умение бегать между линиями, не наступая на них;
- развивать умения детей прокатывать мяч в воротца, пролезать в тоннель, подпрыгивать до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка; подлезать под шнур.
- воспитывать желание играть в подвижные игры.
Задачи в интеграции ОО
Речевое развитие:
- воспитывать желание слушать стихотворения, загадки;
- активизировать в речи существительные- названия игрушек, глаголы – действия с игрушками;
- развивать умение отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать желание играть со сверстниками в подвижные и хороводные игры;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание заботиться о них.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества (песенки, загадки);
- развивать выразительность движений, способность координировать движения с текстом, развивать внимание.
Познавательное развитие:
- развивать представления о игрушках, играх с ними;
- уточнить представления о назначении игрушек.
Оборудование:
- небольшие резиновые игрушки по числу детей, кукла Маша;
- узкая дорожка, воротца (дуга), тоннель, обруч, длинный шнур;
- мячи среднего размера на каждого ребенка;
- погремушка, подвешенная на палочке.
Ход развлечения
I. Вводная часть
- Ребята, вы любите играть с игрушками? А какие игрушки есть у вас? Как можно играть с игрушками? (Куклу кормить, спать укладывать, танцевать с ней; мяч можно катать, бросать, ловить; машинку можно катать). Кукла Маша приглашает нас в гости поиграть с ее игрушками. Пойдем в гости к кукле Маше?
1.Ходьба по кругу, взявшись за руки.
- Друг за другом становитесь, крепко за руки возьмитесь.
Раз, два, раз два в гости нам идти пора!
2. Ходьба по ограниченной плоскости.
Смотрите, мостик на пути!
Вставайте друг за другом, руки в стороны, идите осторожно, не оступитесь.
3. Ходьба с перешагиванием через предметы.
Мостик прошли по дорожке пошли. А сколько камешков на дорожке, надо идти, перешагивая камешки.
4. Бег между двумя линиями.
- Вот и ровная дорожка, побегут быстрее ножки.
5. Ходьба друг за другом.
Друг другом мы пойдем в домик к Машеньке придем.
II. Основная часть
ОРУ с игрушками
- Вот мы и пришли к Маше. Поздороваемся с ней. Маша предлагает вам выбрать понравившуюся игрушку. А теперь поиграем с игрушками.
(Воспитатель читает стихи про игрушки, которые выбрали дети).
Матрешка
Вот румяная матрешка.
Где же у матрешки ножки?
Кто же прячется внутри?
Ты открой и посмотри.
Мишка
У меня забавный мишка,
Хвостик прячет он в штанишках.
Повяжу мишутке бант.
Ну Мишутка! Вот так франт!
Винни-Пух
Винни-Пух, как всем известно,
Медвежонок интересный.
Ходит в гости по утрам,
Чтоб поесть и тут и там.
Мяч
Это мяч, круглый мяч,
Красный мяч, гладкий мяч.
Любит мячик прыгать вскачь,
Вот так мяч, круглый мяч.
Слон
У слона длиннющий хобот,
Доставать бананы чтобы,
Чтоб к ручью не наклоняться,
Чтоб водою обливаться.
Тигр
Тигр - полосатый кот,
В джунглях Индии живет.
на охоте круглый год
Тигр-полосатый кот.
Обезьяны
Обезьяны, обезьяны
Любят спелые бананы,
Любят прыгать, кувыркаться,
Любят на ветвях качаться.
Зайка
Зайка в травке скок-скок.
Зайка прыг за кусток.
Смелый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
1. "Полюбуемся на наши игрушки"
И.п.: узкая стойка ноги врозь, игрушка внизу. 1-2 - игрушку вперед, вверх; 3-4 - и.п. - 5 раз.
2."Покажем свои любимые игрушки друг другу"
И.п. то же (игрушка впереди на вытянутых руках). 1-2 - поворот вправо (влево); 3-4 - и.п. - 4 раза.
3. "Посмотри, что нравится делать нашим игрушкам".
И.п.: то же (кукла перед грудью, машина внизу).
1-4 - наклон, игрушка вниз (кукла пляшет, машина ездит): 5-6 - и.п. - 2 раза.
4. "Игрушки отдыхают"
И.п. - то же, игрушка внизу. 1-2 - присесть, посадить (поставить) игрушку перед собой;
3-4 и.п. 4 раза.
5. "Вот какие наши игрушки".
Кружение с игрушкой в чередовании с прыжками. - 2 раза.
- Покружимся с игрушечкой, покружимся скорей. Попрыгай с игрушечкой, чтоб стало веселей. Вот так, вот, чтоб стало веселей.
- Посадим игрушки на полочку, пусть немного отдохнут.
ОВД
1.Прокатывание мяча в воротца
- Отгадайте загадку, и узнайте, какая игрушка лежит у Маши в коробке.
Он резиновый, упругий.
Есть у Кати, у подруги.
Мы его вчера катали,
И бросали, и кидали.
Так катали и кидали,
Что устали и упали!
- Поиграем с мячиком. Покатаем мяч между столбиками (разметчиками).
2. Подпрыгивание до висящей игрушки.
- А вот веселые игрушки погремушки. Высоко они висят. Кто сумеет их достать.
3. Проползание в тоннель
- А еще у Маши есть вот такой тоннель. Через него нужно проползти. Ползем по очереди, друг за другом.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- А сейчас поиграем с Маше в игру. По сигналу «дождик» - прячьтесь в домике (подлезайте под шнур), а по сигналу «солнышко» - выползайте и гуляйте по полянке (ходьба стайкой).
III. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Покатаемся на поезде»
- А вот смотрите, какой у Маши поезд. Покатаемся на поезде.
- Вставайте друг за другом, руки на поясе. Ходьба топающим шагом с ускорением и замедлением.
Итог занятия
- Вот и остановка. Приехали.
- Вам понравилось играть в гостях у Маши?
- А какие игрушки вам понравились?
- Как вы с ними играли?
- Позовем Машу к нам в гости?
Ходьба в медленном темпе.
- А сейчас возвращаемся в нашу группу. Попрощаемся с куклой Машей. Становитесь друг за другом. В группу шагом марш!
(Дети возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"
Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...
Конспект сюжетно-ролевой игры " В гостях у Маши"
Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем,о предметах,действиях с ними и их назначении ( посуда,одежда).Развивать понимание речи,активизировать пониман...
Конспект сюжетно-ролевой игры "В гостях у Маши"
Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания с окружающим,о предметах,действия с ними и их назначении( посуда,одежда)....
" В гостях у Маши и Дуняши"
Осенний праздник для детей 5-7 лет...
Осенне развлечение "В гостях у Маши и Дуняши"
Интересный праздник с участием двух неугомонных сестер - Маши и Дуняши....
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....
В гостях у Маши и Медведя
Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...