Спортивный праздник "Русские витязи"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Русские витязи»
(для старшей и подготовительной к школе групп)
Цель: развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков.
Задачи:
- оздоровительная: упражнять детей в умении правильно дышать и распределять свои силы при выполнении эстафет;
- развивающая: развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, координацию, ориентацию в пространстве);
- обучающая: закреплять умение правильно выполнять ОВД.
- воспитательная: воспитывать взаимовыручку.
Оборудование: 2 г/скамейки, 2 ребристые доски, 2 г/лесенки, кубики 12 шт., 2 г/мата, 2 дуги, опоры 4 шт., г/палки 16 шт., 4 модуля, 2 обруча, 2 каната, 14 шт. «таблетки», 2 куба.
Предварительная работа:
- Разучивать разминку;
- Разучивать правильное прохождение эстафет.
Звучит музыка, дети встают полукругом.
Инструктор: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте и вы ребята удалые!
Сегодня ждут нас веселье, радость и смех, а еще сегодня покажем мы удаль свою молодецкую, да силушку богатырскую.
А чтоб справится с такой задачей, нужно нам хорошенько подготовится, давайте-ка разомнемся. Начали!
Разминка.
Инструктор: Вот теперь мы готовы показать свою силу, да удаль, но стоит тут столб указательный. Давайте посмотрим, что там написано. А написано следующее:
на право пойдешь – друга потеряешь. Хотим мы друга потерять? Нет, тогда направо не пойдём.
На лево пойдешь себя потеряешь. Хотим мы себя потерять? Нет, тогда налево не пойдём.
Прямо пойдешь – силу, да удаль найдешь, так вот нам куду надо - прямо.
Но дорога хоть и прямая, да с препятствиями. Готовы их преодолеть, тогда строимся команды.
I эстафета «Прямо пойдём»
Дети строятся в две колонны. По команде ведущего, нужно преодолеть следующее препятствие:
- дети идут по г/скамейке и по ребристой доске.
- взрослый рядом идёт, перешагивая через реечки лесенки положенной на пол, затем через кубики.
Инструктор: Прямо мы шли, шли, да в густой лес зашли, здесь прямой дороги нет, придётся нам сначала ползком ползти.
II эстафета «Лес густой»
Дети строятся в две колонны. По команде ведущего, нужно преодолеть следующее препятствие:
- дети проползают по мату (по-пластунски) и под дугой.
- взрослый перелезают через опоры (по 2 шт.).
Инструктор: Дорога наша теперь запутанная пошла, прям не дорога, а лабиринт. Нужно внимательным быть, чтобы этот участок пройти. Готовимся.
III эстафета «Лабиринт»
Дети строятся в две колонны (дети и взрослые строятся парами, сначала встаёт взрослый, впереди него ребёнок). По команде ведущего, нужно преодолеть следующее препятствие:
- дети и взрослые должны пройти дорогу-лабиринт, выложенную из г/палок, обойти куб и вернуться той же дорогой.
Инструктор: Лабиринт мы с вами прошли, но впереди у нас появилось непролазная чаща. Придётся и её нам преодолеть. Готовимся.
IV эстафета «Непролазная чаща»
Дети строятся в две колонны. По команде ведущего, нужно преодолеть следующее препятствие:
- дети должны перелазить через модули и пролезть в обруч-путанка.
- взрослые должны переступать и подлазить под г/палки поднятые на разную высоту.
Инструктор: С чащей мы тоже справились, по впереди нас ждёт полноводная река, и обойти её мы не сможем, придется перебираться через неё. Готовимся.
V эстафета «Канатный мост»
Дети строятся в две колонны. По команде ведущего, нужно преодолеть следующее препятствие:
- взрослые встают в 2 шеренге лицом, друг к другу, от одного края ковра до другого края (между ними положить «таблетки»), в руки дать по канату.
- дети должны переступать с одной «таблетки» на другую, держась руками за канаты.
Инструктор: Через реку перебрались мы все удачно, молодцы. А что это перед нами, завал! Нужно его разобрать. Готовимся.
VI эстафета «Завал»
Дети строятся в две колонны. По команде ведущего, нужно выполнить следующее:
(по крою ковра положить большой прямоугольный модуль и на нём построить стену из кубиков, возле каждой из команд поставить по корзине)
- дети и взрослые, стоя в паре и держась за руки, должны добежать до «завала», взять по одному кубику и принести его в свою корзинку.
Инструктор: Ребята, а вы заметили, что пока мы с вами шли по указанной дороге, мы с вами и удаль нашли и силу показали, правда ведь? А в награду за ваше старание вручаю вам памятные призы.
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русские богатыри и витязи
русские богатыри и витязи...
Презентация "Витязи"
У детей возник интерес "Кто такие богатыри?" В поисках ответа мы обратились к энциклопедиям, историческим книгам, мультфильмам и выяснили, что витязи , это воины и по другому их называют богатыри. Рас...
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ – СВЯТОЙ ВИТЯЗЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)...
Конспект образовательной деятельности Александр Невский - Святой витязь земли русской.
Цель: Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Задачи:1. Формировать у детей чувство гражданственности, уважение к историческому прошлому своей страны, к жизни великих полководцев, защищающи...