Физминутки в детском саду
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия.
Задачи физминуток : - успокаивают нервную систему; -восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния; -переключение внимания с одной деятельности на другую; -снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; -развитие речи, памяти ; развивают координацию движений.
Требования к физминуткам : -у пражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения, -упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, носить игровой характер комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза.
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов : 1) Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой ; 2) В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами ; 3) В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике ; 4) В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; 5) В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее: -текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки , загадки, считалки; - преимущество отдается стихам с четким ритмом; - содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей ; 6) В форме любого двигательного действия и задания: - отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов ( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
Где используем: -В образовательной деятельности (познание, худ. творчество, труд, художественная литература, знакомство с окружающим и. т. д .); -Для концентрации внимания В режимных моментах; -для переключения с одного вида деятельности на другой.
ФИЗМИНУТКА – это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха! Наибольшая эффективность от них достигается тогда, когда они по форме и содержанию разнообразны, проводятся систематически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки в детском саду.
Физминутки проводимые на непосредственно образовательной деятельности в детском саду состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, востанавливают умственную работоспособность. Вра...
Картотека "Физминутки в детском саду"
Методический материал для разгрузки на занятиях....
Тематические физминутки для детского сада
Из опыта работы воспитателя...
Презентация "Физминутки в детском саду"
Цель, задачи и значение физминуток в образовательном процессе в детском саду....
Физминутка в детском саду
Физминутка проводится на музыкальном занятии в ДОУ (фрагмент презентации взят с сайта kladraz. ru) ...
Физминутки для детского сада
Поработали, ребятки,А теперь все на зарядку.Тихо встаньте....
физминутки в детском саду.
картотека физминуток на разные темы с большим разнообразием движений.Помогут детям отдохнуть и активизироваться во время занятий в детском саду и школе....