Физкультурный досуг в детском саду
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

В методической разработке содержится практический материал физкультурного досуга с использованием больших гимнастических мячей, который адресован, в первую очередь, воспитателям по физической культуре, педагогам дошкольных учреждений, а также может быть полезен и интересен родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_veselye_igry_smesharikov.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ Якутский педагогический колледж №2

Дошкольное отделение

Якутск 2008

ГОУ Якутский педагогический колледж №2

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ НА ТЕМУ:

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ СМЕШАРИКОВ»

Якутск 2009

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Составитель: Платонова Татьяна Владимировна

В методической разработке содержится практический материал физкультурного досуга с использованием больших гимнастических мячей, который адресован, в первую очередь, воспитателям по физической культуре, педагогам дошкольных учреждений, а также может быть полезен и интересен родителям.


Пояснительная записка

        Эффективным средством оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста являются упражнения с большими гимнастическими мячами (фитболами), которые позволяют создать оптимальные условия для правильного положения туловища, гармоничной тренировки и укрепления основных групп мышц и вестибулярного аппарата.

        Фитбол (БГМ) – новое специальное оборудование, появившееся в физкультурных залах дошкольных учреждений и кое– где в школах. Оно позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Отличается особой уникальностью как тренажер, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, вес и размер.

        Мячи можно использовать для решения общих и специальных корригирующих задач. Специальный двигательный режим с использованием упражнений на мячах воздействуют на системы дыхания и кровообращения, на механизмы образовании энергии, на центральную нервную систему и способствует совершенствованию функции равновесия, координацию движений.

        Выполнение упражнений на мячах с высокой скоростью повышает мышечный тонус, а эмоциональная окраска снижает неприятные ощущения усталости. Упругие свойства мяча снижают ударную нагрузку на опорно – двигательный аппарат, поэтому при кажущейся легкости выполнения задания при выборе различных режимов нагрузки упражнения с мячом ориентированы на развитие общей выносливости и работоспособности организма

        Поддерживать равновесие на фитболе сложно, поэтому продолжительность выполнения упражнения, сидя на мяче, должно быть для детей 5-7 лет не более 5-7 минут. При обучении детей посадке и удержанию равновесия на мяче, как показывает опыт, лучше начинать с  движений ногами, а потом руками. Именно при такой последовательности обучения ребенок чувствует себя уверенно.

При проведении спортивных праздников, организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действия. Это оказывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись» или «живее, не туда, выше», так как дети  без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.

        Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Основные отличия физкультурного досуга от праздника:

-физкультурный досуг проводится 2-3 раза в месяц, праздник – 2-3 раза в год;

-физкультурный досуг предназначается для 1-2 групп детского сада, физкультурном празднике принимают участие дети всего детского сада.

Физкультурный досуг проводится воспитателем в обычной обстановке, обычными способами. Содержание составляют знакомые, в основном подвижные, игры и физические упражнения, обновленные новыми, неожиданными для детей условиями, использованием необычных пособий.

Планирование досугов осуществляется с учетом уровня общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей.

        Исходя из вида досуга, план досуга может быть как кратким, так и развернутым. В  нем целесообразно отразить название, вид, задачи, место проведения: помещение – музыкальный, физкультурный зал, групповая комната; на воздухе – площадка детского сада, ближайший парк; одежда, обувь детей (на воздухе – по сезону, в помещении в зависимости от температуры, напольного покрытия, выполняемых упражнений); оборудование, инвентарь, атрибуты; предварительную работу с детьми воспитателей групп (при необходимости); музыкальное сопровождение (аудиозапись, аккомпанемент музыкального руководителя, название и авторы музыкального произведения); оформление площадки, помещения (если необходимо); подарки, награды (если предусмотрено).

Задачи воспитателя при проведении досуга: развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального  общения со сверстниками, приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

        Физкультурные досуги, проводимые с детьми старшего дошкольного возраста, не обязательно содержат сюрпризный момент. Дети должны приучаться получать удовольствие от совместных действий, игр, от самого процесса выполнения физических упражнений. Поощрять детей можно как индивидуально (открытки, эмблемы, воздушные шары, маленькие книжки, игрушки, фрукты), так и коллективно – подарить книгу по теме досуга, мяч, несколько скакалок. Как и для детей младшего и среднего возраста, можно провести чаепитие с угощениями.

При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать   у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Для детей старших и подготовительных групп можно также проводить досуги  в сюжетной (тематической) форме с введением литературного (сказочного) героя или без него.

Дети старшего возраста обладают довольно широким спектром знаний, умений. Поэтому в досуги вводятся интеллектуальные задания, используются элементы математики, развития речи, конструирование. Включаются задания психических процессов. Темы досугов расширяются, они приобретают социальную, эколого - волеологическую направленность. Это  может быть и разнообразное обыгрывание времен года, профессий, основ безопасности жизнедеятельности. Досуги могут быть посвящены разным видам спорта. Содержание досугов может быть основано как на русских народных играх, так и на играх разных стран. Широко используется физкультурное оборудование, предметы, включаются элементы спортивных игр.

Методические основы организации физкультурных досугов с детьми в отечественной педагогике были исследованы в трудах Д.В.Хухлаевой (1963), Т.И.Осокиной (1983), Е.А.Тимофеевой (1983) и др.

В данном работе содержится практический материал, который адресован, в первую очередь, воспитателям по физической культуре, педагогам дошкольных учреждений, а также может быть полезен и интересен родителям.

Целью данной работы является разработка практического материала  физкультурного досуга с использованием больших гимнастических мячей.

Варианты физкультурных досугов:

1-й вариант. Строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях (проводится во всех возрастных группах)

  1. игры малой и средней подвижности (2-3 раза)
  2. аттракционы двигательные задания в игровой форме (3-4 раза)
  3. игры соревновательного характера или игра большой подвижности
  4. игра малой подвижности

2-й вариант. Строиться на упражнениях в основных видах движений и спортивных движениях (проводятся со второго полугодия в средней группе). В основу организации должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода.

  1. до начала выполнения и после выполнения проводятся подвижные игры.
  2. одна подгруппа выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений; вторая выполняет задания, направленное на развитие скорости, быстроты реакции.

3-й вариант. «Веселые старты» - строится в основном на играх-эстафетах (проводится в старшей и подготовительной группе).

  1. игра-эстафета (не должно быть более трех этапов). Повторить 3-4 раза.
  2. аттракционы, не имеющие большой нагрузки.
  3. конкурсы считалок, загадок, пословиц.
  4. эстафета

4-й вариант. Строится на элементах одной из спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, настольного тенниса, городков) (проводится в старшей и подготовительных группах).

  1. деление группы на две разные по силам  команды
  2. перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга.
  3. обмен вымпелами, выбор площадки или корзины
  4. выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом движения подсчитываются на табло
  5. подведение итогов

5-й вариант.  Музыкально-спортивный

  1. дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами, мячами)
  2. воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить целую музыкальную композицию.
  3. проведение подвижной игры
  4. предлагается прослушать мелодичную музыку
  5. после прослушивания воспитатель предлагает придумать композицию, разные произвольные движения
  6. дети двигаются под музыку

Принципы составления сценария досуга

  1. соответствие двигательных заданий теме досуга и возрасту детей
  2. использование в заданиях БГМ, благодаря чему у детей развиваются физические  качества – равновесие, ловкость, координация движений.
  3. использование разных методов и приемов, которые создают положительный эмоциональный настрой, развивают потребность в прекрасном, воспитывает эстетический вкус
  4. принцип воспитывающего обучения: при проведении физкультурного досуга решаются воспитательные задачи – воспитание настойчивости, смелости, целеустремленности, выдержки, нравственно – волевых качеств, доброжелательного отношения к друг к другу, взаимопомощи, чувства коллективизма
  5. принцип доступности: при составлении задания для досуга учитывается возраст детей, состояние здоровья, уровень их физической подготовленности. Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения задания
  6. принцип индивидуализации: двигательные задания дифференцированы
  7. принцип систематичности: в чередовании нагрузки и отдыха, на физкультурном досуге одни задания выполняются вместе, другие по очереди: первая подгруппа, потом вторая.

План физкультурного досуга

Тема «Веселые старты - Смешариков»

1 часть: 

Вход детей в зал под музыку,

Перестроение в две колонны,

Разминка –  комплекс общеразвивающих упражнений  с большими гимнастическими мячами.

2часть:

  1. Сюрпризный момент – появление Смешариков.
  2. Малоподвижная игра «Учим Нюшу» («Стирка»)
  3. Малоподвижная игра «Если нравится тебе, то делай так»

Постепенное перестроение в две колонны.

Игры – эстафеты:

  1.  «Добеги до Смешарика»
  2. «Прокати мяч» (между кеглями)
  3. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»
  4. «Собери гусеницу»
  5. «Ходим по болоту» (обруч - скамейка - палки - тоннель)
  6. «Полоса препятствий» (веревка – кочки - следы)

3 часть:

Подведение итогов и награждение,

Уход детей под музыку.

Конспект физкультурного досуга

Тема «Веселые старты - Смешариков»

Действующие лица:

  • Крош-
  • Нюша-

Вид досуга:

-Игры – эстафеты.

Задачи:

  1. образовательная – закреплять умения садиться на мячи правильно
  2. оздоровительная - укрепление мышечного «корсета» вокруг позвоночника, укрепление мышц рук и ног
  3. воспитательная – воспитать  доброжелательного отношения  друг к другу, взаимопомощи, чувства коллективизма, настойчивости, смелости, целеустремленности, выдержки

Место проведения: Физкультурный зал.

Одежда детей: Спортивная форма: шорты, майки, кроссовки (чешки).

Оборудование и инвентарь: большие гимнастические мячи (по количеству детей), обручи (6 шт.), веревки (8 шт.), кочки (6 шт.), следы (6 шагов), скамейки (2 шт.), палки (8 шт.), тоннели (2 шт.).

Предварительная работа:

Повторение правил в играх с мячами, в играх соревновательного характера, разучивание комплекса ОРУ, упражнять детей в прыжках и упражнениях сидя на фитболе.

Части

Структура

Методические рекомендации

I

Вход детей в зал, перестроение в три колонны. Звучит музыка «Дорогою добра», муз- М.Минков, сл. - Ю. Энтин.

Перестроение в две колонны

Разминка. Выполнение комплекса ОРУ с  БГМ:

1. «солнышко»

2. «дождь»

3. «град»

4. «радуга»

5. «лужи»

6. «зверушки радуются»

Физкультурный руководитель: -Здравствуйте девочки и мальчики!  Мы сегодня с вами собрались, для того чтобы, играть, соревноваться.

 -Внимание в 2 колонны стройся!

- Перед тем, как мы будем соревноваться, мы покажем что умеем!

1-поднимание мяча вверх и потягивание

2-и.п.

И.п. круговые движения кистями рук

1-4 –вверх

5-8 -вниз

1-3 –стучат пальцами в мяч

4- и.п.

И.п. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1-3- наклон правую (левую) сторону

4- и.п.

И.п. сидя по «шведски»

1-8- прокаты мяча вокруг себя в левую (правую) сторону.

И.п. ноги «узкой дорожкой». мяч перед грудью.

1-8 прыжки на двух ногах

1-8 ходьба

II

  1. Сюрпризный момент: приход Смешариков: Кроша и Нюши. 

  1. МПИ  «Учим Нюшу стирать одежду»

  1. МПИ «Если нравится тебе, то делай так» (поточное движение)

Постепенное перестроение в две колонны.

Игры – эстафеты:

  1. «Добеги до Смешарика»
  2. «Прокати мяч» (между кеглями)
  3. МПИ «Зайка беленький сидит»:

1.дети шевелят кистями рук, приложив их к ушам.

Хлопают в ладоши со словами «хлоп, хлоп»

Прыгают на двух ногах на месте

Находят свои места

  1. «Собери гусеницу»
  2. «Ходим по болоту» (обруч - скамейка - палки - тоннель)
  3. «Полоса препятствий» (веревка – кочки - следы)

Физкультурный руководитель: 

Посмотрите к нам в гости пришли смешарики - Крош и Нюша

Крош: - Здравствуйте ребята!

Нюша: - Привет друзья! А можно я зайду в ваш садик вот такой?

Физкультурный руководитель: 

- Нет, нет, нет!!!

Есть у нас в саду закон:

Вход неряхам запрещен!

-Давайте научим Нюшу стираться!?

Звучит музыка.

  • «готовка воды»
  • «трение» руками перед собой
  • «ополаскивание»
  • «выжимание»
  • «вешание»
  •  «глажение»
  • «надевание»

Нюша: - С этих пор я никогда не буду ходить в грязной одежде.

Крош: - А теперь немного поиграем в игру.

Повторяют движения  за Крошем  и за Нюшей (ходьба на носочках, на четвереньках, в полном седе, прыжки  на двух ногах, на одной ноге).

-эстафетный бег

-бег с прокатом мяча

Зайка  беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп хлоп хлоп хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг…и ускакал.

-бег с мячом (собирают мячи)

III

Подведение итогов. Награждение

Крош и Нюша: - И в конце нашего досуга мы подводим итог! По очкам победителями стали…!!! Поздравляем! Молодцы девочки и мальчики!

 Физкультурный руководитель: 

 Смешарики были очень рады с вами поиграть.

Методические рекомендации


Подбор упражнений:

        При подборе упражнений для досуга учитывается возраст детей, уровень общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей, состояние здоровья, уровень их физической подготовленности. Учитывается постепенность усложнения задания. Используются разные методы и приемы, которые создают положительный эмоциональный настрой. Например, при малоподвижной игре «Зайка беленький сидит» подобраны упражнения заранее знакомые детям, так как детям сложно держать равновесие одновременно выполняя движения.

Нормирование физической нагрузки:

На физкультурном досуге в чередовании нагрузки и отдыха, одни задания выполняются вместе, другие по очереди: первая подгруппа, потом вторая. Пример при чередовании нагрузки и отдыха в основной части: после эстафетных пробегов есть малоподвижная игра, при котором дети сумеют восстановить дыхание,  отдохнуть и успокоиться.

Педагогическое руководство:

        Воспитатели принимают активное участие в проведении досугов. Помогают физкультурным руководителям повышать интерес к занятиям, оказывать благотворное воздействие на организм ребенка, закреплять двигательные умения и навыки, развивать двигательные качества, способствовать воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Задачи воспитателя при проведении досуга: развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального  общения со сверстниками, приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности. Например, при играх – эстафетах, Смешарики поддерживают каждую команду криками, аплодисментами, призывая болеть за своих ребят.

 

Требования к качеству выполнения заданий:

        При выполнении заданий воспитателями смотрится  качество, правильность седа на мячи, нарушения правил.

Система поощрений:

        Поощряя детей необходимо хвалить каждого ребенка, за каждое правильное выполнение упражнений, выделяя отличившихся детей. И при поощрении детей активное участие берут главные герои, так как они занимают основные места при проведении физкультурного досуга. Например, при победе одной из команд: «Молодцы первая команда! Света, Миша, Андрей особенно быстро бегали! А Гоша, Лена и Ира больше всех болели за свою команду!»

Расстановка и уборка снарядов:

        Педагогу следует за ранее подготовить все снаряды, расставить необходимые пособия и материалы перед досугом. При расстановке  могут помочь несколько детей. В  уборке пособий можно применять игровые методы. Действия детей по уборке снарядов должны носить выраженный дифференцированный по полу характер. Независимо от уровня физической подготовленности детей, девочки всегда расставляют и убирают только мелкий легкий инвентарь, а мальчики группой в несколько человек – тяжелое оборудование. Например, после малоподвижной игры «Зайка беленький сидит», проводится игра «Собери гусеницу», где дети используют те мячи, которыми играли в малоподвижной игре.

Заключение

        Таким образом, при проведении спортивных праздников, организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях при  помощи выполнение упражнений на больших гимнастических мячах, повышая эмоциональную окраску, снижая неприятные ощущения.

        А физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

        Большие гимнастические мячи позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Отличается особой уникальностью как тренажер, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, вес и размер.

В данной работе содержится практический готовый материал для использования, который адресован, в первую очередь, воспитателям по физической культуре, педагогам дошкольных учреждений, а также может быть полезен и интересен родителям.

Список литературы

  1. Бауэр О.П. Спутник  руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. – С-Пб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.
  2. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.:АРКТИ, 2000 – 72с. (развитие и воспитание дошкольника)
  3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения для дошкольников. Изд.2. – М.:просвещение,1971. - 157с.
  4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателей детского сада. – М.: просвещение, 1988. – 143с.
  5. Платонова Т.В., Сутакова Е.Е. Особенности использования тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста (методическое пособие для студентов педагогического колледжа, воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ, родителей).- Якутск, 2006, -17с.
  6. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: программа и методические  рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.- 96с.
  7. Шарендо Ж.Н. Школьные годы чудесные…: Праздники от первого звонка до выпускного бала. Выпуск 2. – М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. – 95с.

Приложение

Примерный перечень упражнений с фитболами

  • «Пружинка»- ребенок, сидя на мяче, выполняет пружинистые движения.
  • «Лошадки»- пружинки с выпрямлением рук вперед и пощелкивание языком.
  • «Бокс»- имитация движений рук при боксе.
  • «Хлопки»- хлопки руками над головой, сначала в медленном темпе, затем в быстром темпе.
  • «Помашем хвостиком»- руки согнуты в локтях, чуть – чуть отведены в стороны, пальцы сжаты в кулак. Вращательные движения тазом из стороны в сторону.
  • «Юла»- переступая ногами, поворачиваться вокруг своей оси попеременно то в одну, то в другую сторону.
  • «Паук»- и.п. лежа на животе, руки и ноги прямые, расставлены в стороны. Раскачивание вперед-назад, без отрыва рук и ног от пола. Голова при этом движется вверх-вниз. Возможны варианты: голова  поднята. Поочередный отрыв ног от пола (нога согнута в колене, пальцы ноги оттянуты вверх); отрыв обеих ног и раскачивание только с помощью рук.
  • «Часики»- наклоны головы в одну и в другую сторону.
  • «Рыбка»- лежа на мяче, на животе, делается упор разведенными ногами и руками о пол, при этом голова опущена вниз, затем руки и голова одновременно поднимаются.

Из различных исходных положений

  • Стоя, мяч на полу
  • Прокаты мяча по прямой
  • Различные виды ходьбы с прокатом мяча, вокруг мяча
  • Наклоны к мячу вперед, в сторону
  • Приседания с опорой о мяч
  • Элементы футбола
  • махи ногой вперед, в сторону и назад с порой на мяч
  • Стоя, мяч в руках
  • Все виды ходьбы и бега
  • Отбивания мяча на месте и с ходьбой
  • Приседания с мячом в руках
  • Наклоны вперед, в сторону, назад
  • Виды прыжков на двух и на одной ноге
  • Броски и ловля мяча
  • Сжатие мяча руками
  • Лежа на полу на животе
  • Движение мячом вверх, в стороны, назад
  • Ползание вперед, в стороны, назад
  • Повороты на спину
  • Сжатие мяча
  • Комбинации движения мячом с движениями руками и ногами
  • Лежа спиной на мяче
  • Подъем верхнего пояса от мяча
  • Поворот на живот
  •  Удерживание равновесия с опорой на одну ногу
  • Покачивание на мяче
  • Различные движения ногами
  • Лежа на животе на мяче
  • Покачивание вперед – назад с небольшой амплитудой
  • Повороты на спину и обратно
  • Перемещая ладони по полу вперед, изменять точку контакта с мячом и, принимая положение в упоре на руках, выполнять отжимание от пола с опорой на мяч двумя ногами, одной ногой
  • Упражнения ногами
  • Стоя на коленях
  • Движения мячом вверх, в стороны, назад
  • Отведение ноги в стороны, назад
  • Наклоны вперед, назад, в сторону
  • Броски мяча вверх и ловля
  • Броски вперед лицом и спиной к основному направлению
  • Сидя на мяче
  • Покачивание на мяче
  • Движение прямыми руками вперед, в стороны, вверх, назад; то же с согнутыми руками
  • Выполнение шагов вперед с наклоном назад, в сторону
  • Наклон вперед, в сторону в комбинации с движениями руками и ногами
  • Попеременные махи ногой вперед
  • Покачивания на мяче с опорой на одну ногу
  • Сидя на полу
  • Сжатие мяча руками
  • Наклоны вперед, в стороны, назад
  • Броски мяча вверх, вперед. назад
  • Лежа на полу
  • Различные виды ползания на спине
  • Прокаты мяча ступнями, то же в сочетании с махом ногой вверх
  • Повороты на живот с зажатым мячом ногами или руками
  • Удержание равновесия при опоре стопами о мяч, подняв таз

Парные упражнения с БГМ

  • Сидя на мяче перебрасывать друг другу набивной мяч. Усложнение: перебрасывание двух мячей одновременно, сочетать перебрасывания с прыжками на месте.
  • Двое детей стоят спинами друг другу, зажимая между ними БГМ. Присесть и встать, не уронив мяч, максимальное количество раз.
  • Двое детей ложатся на спину головами друг к другу. Один ребенок зажимает ногами мяч и передает его, поднимая ноги другому ребенку. Тот принимает мяч «из ноги в ноги».
  • И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться с мячом в руках. Разогнуться и одновременно перебросить мяч партнеру. Поймать мяч, одновременно наклонившись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физкультурный досуг в детском саду»

В данной статье рассматривается большая значимость физкультурного досуга для детей дошкольного возраста. Она направлена на совместное проведение мероприятий детей и родителей. Также в статье описывает...

Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта через организацию физкультурных досугов в детском саду.

Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта через организацию физкультурных досугов в детском саду....

Сценарий физкультурного досуга в детском саду «Хотим мы быть здоровыми»

Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены; совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; доставить де...

Физкультурный досуг в детском саду. Консультация.

Физкультурный досуг в детском саду. Консультация....

Сценарий физкультурного досуга в детском саду посвященный Дню Защитника Отечества

Сценарий физкультурного досуга в детском саду посвященный Дню Защитника Отечества...

Физкультурный досуг в детском саду "В поисках клада"

Данный сценарий "В поисках клада" подойдёт для воспитателей детских садов, иструкторов по физической культуре. Конспект-сценарий досуговой деятельности - это создание условий для устано...