По дороге в Сочи
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Колокольцева Татьяна Александровна

Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_v_sochi.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

                         «По дороге в Сочи»

Интегрированное занятие по физическому развитию

В подготовительной группе детского сада.

 Цели:

Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников;

Воспитание потребности и навыков здорового образа жизни

  • продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения,
  • совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений,
  • формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной активности,
  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.

Оборудование и атрибуты: флаг,  медали  олимпийский огонь, кегли, сигнальные конусы, шары.

Предварительная работа инструктора: составление сценария Олимпийских игр, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала, разучивание с детьми стихов, оформление физкультурного зала, подбор музыкального сопровождения

Индивидуальная работа с детьми: разучивание на физкультурных занятиях основных видов движений, разучивание стихов, знакомство детей с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и т.д.)

                                                                   

  1

Конспект занятия по физическому развитию

«По дороге в Сочи»

Выход детей под музыку «Еще до старта далеко»  (проходят круг с флагом спортивным шагом,  выстраиваются в шеренгу).

 Инструктор: Внимание! Установить флаг Российской Федерации!

Внимание , внимание, говорит и показывает Саратов. Мы ведем трансляцию из спортивного  зала лучшего детского сада г. Саратова, детского сада «Гнездышко».

Сегодня в нашем зале пройдет игра под названием «Олимпийские игры».

Мы готовились к этой игре, и , вот наступил момент, когда нужно показать свои знания и умения.

Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Ныне каждый замечает 
Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.

1-й ребёнок:

Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребёнок:

Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.

3-й ребёнок:

       

                                                   2

Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.

4-й ребёнок:

Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.

5-й ребёнок:

Ну, а в Африке друзей немало – 
Олимпийцы всей земли – 
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.

6-й ребёнок:

Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!

7-й ребёнок:

Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет

8-й ребёнок:

У Америки есть тоже 
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.

Инструктор : -Ну, что, ребята, вперед к Олимпийским играм! А вот и указатель «Дорога в Сочи».

Направо! Шагом марш!(дети идут спортивным шагом, с выполнением задания)

Дорога в Сочи непростая, очень извилистая и узкая , а мы встанем на носочки, поставим руки на пояс и пойдем змейкой друг за другом, а кочки будем перепрыгивать. Впереди узкий мостик, мы пройдем по нему боком , приставным

                                                         3

шагом. Но нужно торопиться. Бегом , марш! А теперь снова шагом , восстановим дыхание.

На месте стой раз- два! Что это? Ребята, посмотрите пошел снег (с нитки  сверху слетают белые воздушные шары).

(Появляется герой Снежинка с воздушными шарами и бросает их в центр зала)

А кто это Да это Снежинка, один из символов зимней  Олимпиады в Сочи.

Снежинка: -Здравствуйте, ребята, я вижу, вы меня узнали.

А чем вы заняты и куда идете?

Инструктор: Мы готовимся к Олимпийским играм.

Снежинка: Это хорошо. А знаете ли вы какие  зимние виды спорта  будут в Сочи?

Дети: -Знаем.(Отвечают. Биатлон, лыжные гонки со стрельбой, бобслей, горнолыжный спорт, керлинг, конькобежный спорт, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, сноубординг, фигурное катание, фристайл, хоккей.

Снежинка: Все верно. Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним зимние виды спорта. (презентация по видам спорта).

Ребята, а вы готовы к спортивным состязаниям, ведь это требует большой подготовки. Нужно сильным, смелым, быстрым и много других необходимых  качеств для победы в соревнованиях.

Инструктор: -Снежинка, посмотри, как мы с ребятами готовимся к большим спортивным играм.

Для этого, ребята, нам нужно освободить место, где мы сделаем разминку.

Давайте сильно дуть, чтобы разлетелись хлопья снега.

А сейчас каждый возьмите себе по шарику-снежку и встаньте в шеренгу. А теперь направо! В колонну по три за направляющим шагом марш! (звучит муз. На перестроение. (дети с инструктором выполняют ОРУ с шарами) (после ОРУ перестраиваются  в колонну)

Снежинка: Молодцы, ребята, я вижу вы серьезно готовитесь к олимпийским играм, Желаю вам удачи! (уходит)

Инструктор: Удача нам очень нужна в нашем деле. Тем более, что дальше нас ждет олимпийская эстафета. Предлагаю вам разделиться в колонну по двое.         (Звучит муз. на перестроение)  

                                                          4

У нас две команды

  1. Первая эстафета  «Эстафета Олимпийского огня» (звучит фоновая музыка)

(после эстафеты появляется слайд на экране Олимпийского огня. Появляется герой Олимпийский огонь.

Инструктор : - А вот и Олимпийский огонь.

Олимпийский огонь:  - Здравствуйте, ребята, я - Олимпийский огонь.

А знаете ли вы,  в какой стране зародились Олимпийские игры?

Дети: В Греции.

Олимпийский огонь:  - Правильно, в Греции.  (Презентация)

А почему их назвали олимпийскими?

Дети: Потому что  они проходили в городе Олимпия.

Олимпийский огонь:-  А в России когда и где  проходили Олимпийские игры?

Дети(отвечают)

Олимпийский огонь:  - А как выглядит символ Олимпиады?

Дети: (отвечают)

(эстафета)

Инструктор : А у нас вторая эстафета.

  1. Вторая эстафета «Прыжки из кольца в кольцо» (5 колец дети прыгают из кольца в кольцо , последнее берут и передают капитану команды , который стоит на противоположной стороне. Он выкладывает из колец символ Олимпиады. Кто первый? (звучит фоновая музыка)

Огонь: -Молодцы, ребята. Я вижу,  вы серьезно готовитесь с соревнованиям. Встретимся на больших играх в Сочи. (уходит)

Инструктор : -А у нас еще одна эстафета 3) «Змейкой между кеглями»

(звучит фоновая музыка)

                                                                5

(участники команды берутся за руки и змейкой пробегают между кеглями, стараясь не зацепить их, выстраиваются в колонну. Подводятся итоги эстафет)

-Ну что , ребята, мы с вами  без особого труда преодолели ряд препятствий по дороге в Сочи. Победила дружба. Вам я желаю быть всегда здоровыми , крепкими , выносливыми, всегда добиваться намеченной цели. А кто это к нам направляется? Да это сами символы Олимпиады Сочи-2014.

Медведь: Мы хотим вас наградить  медалями. Вы все молодцы!

Заяц:  Таким,  как вы, всегда рады в Сочи.

(в резерве игра «Ровным кругом», где дети  выполняют движения из зимних видов спорта)

Построение в шеренгу. Вынос флага. Выход детей.   (под музыку «Гимн зимней олимпиады»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)

Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»

Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...

Презентация "По дороге к олимпиаде в Сочи. Часть 1".

В презентации рассказывается об основателе олимпийских игр,  олимпийской символике....

Презентация "По дороге к олимпиаде в Сочи. Часть 2".

В презентации рассказывается о символике олимпийских игр Сочи - 2014...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник с детьми старшего дошкольного возраста «По дороге к Сочи» (открытие детских летних олимпийских игр)

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развива...