подвижная игра "Кошки и мышки"
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему
Тема: Кошка и мышки
Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.
Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей
Задачи:
Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Оборудование: шапочка кошки
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Кот и мыши»
Средняя группа
Тема: Кошка и мышки
Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.
Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей
Задачи:
Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Оборудование: шапочка кошки
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы, приемы организации | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру. Пришли в спортивный зал и встали в круг. Ребята, я знаю, что вы любите играть. Сегодня я хочу познакомить вас с новой подвижной игрой, которая называется "Кошка и мышки". Для этого нам нужно встать большой и красивый круг. Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно, а кто не будет слушать, не поймет правила игры и не будет играть. Начинаю рассказывать детям правила игры: Сейчас мы выберем кошку, кошка встанет в центр нашего круга. А все мы с вами будем мышками. Мы будем ходить по кругу и говорить такие слова: Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! После этих слов кошка открывает глаза, говорит: «Мяу». И догоняет нас. А нам, после того как кошка сказала «Мяу», нужно убежать в домик, домик у нас буде находиться за вот этой чертой. Кошка не открывает глаза до тех пор, пока мы не скажем «И коту не попадись!» И соблюдем технику безопасности, бежать в свой дом и спасаться от кошки не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА». Уточняем правила игры с детьми. Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз) Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! Что должна делать кошка? А что делают мышки? Как мы бежим от кошки? После какого слова мышки убегают от кошки? После каких слов кошка просыпается? | Дети подходят ко мне и встают в круг, слушают Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы. | Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение). | Дети смотивированы на игровую деятельность. |
Основной этап | Выбираем пса с помощью считалочки. «Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль». Сейчас я кошке одену шапочку и она встает в цент круга, а мы беремся за руки. Во время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 4-5 раз. Стоп игра. | Дети занимают свои места. Кошка надевает шапочку и встает в центр круга. Дети встают в круг и берутся за руки. Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры. | Игровой метод, словесный метод (считалка). | Дети активно учувствуют в игре. |
Заключительный этап | -Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру? А как она называется? Скажите, кто был у нас кошками? А кого не поймали? В эту игру вы можете поиграть на улице или на физкультурном занятии, а сейчас мы с вами строимся в колонну, и возвращаемся в группу. | Дети беседуют со мной. Отвечают на вопросы. Выходят из зала. | Словесный метод (беседа, вопросы, похвала). | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»
Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...
"Я вырасту здоровым". Подвижная игра "Кошки-мышки".
Рисование восковыми карандашами. Предварительная работа. Беседа с детьми: что значит "здоровье"; что нужно делать, чтобы быть здоровым; что влияет на здоровье человека.Одна из любимых подвиж...
Конспект Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»
Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Разв...
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»
Рисование в подготовительной группе наша любимая подвижная игра "Кошки - мышки"...
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию« Наша любимая подвижная игра: «Кошки-мышки».
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по рисованию "Наша любимая игра: "Кошки-мышки"....
« Наша любимая подвижная игра: «Кошки-мышки»
Рисование в подготовительной к школе группе « Наша любимая подвижная игра: «Кошки-мышки»...