Калейдоскоп подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Сорокина Людмила Николаевна

В этом методическом материале размещены увлекательные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Калейдоскоп подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста.

«ВОЛК И КОЗЛЯТА»

Цель игры: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту движений, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Описание игры: На площадке размером 15×15 см. обозначается круг, диаметром 8-10 метров, а вокруг него на расстоянии 2 метра чертят круги диаметром 1 метр («домики»). Их должно быть на один меньше, чем число «козлят».

Жребием или считалкой выбирают «волка». Он становится между большим кругом и «домиками». «Козлята» находятся в большом круге. Сосчитав хором до трёх, они выбегают из круга и стремятся занять «домики». Одному из них «домика» не хватает, он убегает между домиками-кружками и большим кругом от «волка». Если  «волку» удаётся это сделать, то они меняются местами, если нет, то водящий остаётся «волком» и игра повторяется.

Правила.

  1. «Волк»  начинает пятнать только после того, как «козлята» займут «домики», а один останется без него.
  2. Если «волк», обежав три раза большой круг, не поймает «козлёнка», то погоня прекращается и он остаётся в роли «волка».

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Цель игры: Учить согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать ловкость, решительность.

Описание игры: С одной стороны площадки обозначают «дом», с другой – «пастбище». Выбирают «пастуха» и «волка», а остальные – «гуси-лебеди». Они находятся в «доме».

«Волк» находится на середине площадки, а «пастух» около  «доме» «гусей-лебедей». Он говорит: «Гуси-лебеди – гулять, пока волка не видать!». Все гуси бегут через поле на пастбище, имитируя взмахи крыльев, а после слов пастуха: «Гуси-лебеди, домой, серый волк под горой!». Они бегут «домой», а «волк» старается их поймать, добегая до самого «дома».

Пойманных игроков подсчитывают и отпускают «домой» или держат в логове «волка» до его замены. После 2-3 повторений «волк» и «пастух» назначается новые, из восемнадцати непойманных «гусей». В конце отмечаются  лучшие «гуси», которые были самыми ловкими, ни разу не пойманными. А также лучший «волк» – тот водящий, кто сумел поймать наибольшее число «гусей».

«ОХОТНИК И ЗАЙЦЫ»

Цель игры: Учить детей имитировать действия, упражнять в беге, развивать смекалку, мышление.

Описание игры: выбирают водящего – «охотника», все остальные – зайцы. «Охотник» находится на одной стороне площадки. Здесь его «дом». «Зайцы» находятся на противоположной стороне, начертив на земле круг – это их «домик». Они договариваются, что будут показывать охотнику, например, как делать зарядку, как едят за столом, как подходят к охотнику. Он спрашивает:

– Где вы были, зайчатки, что делали?

Отвечают все дети хором:

– Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем!

И начинают движениями отображать задуманное. «Охотник» старается отгадать, что они показывают, и говорит об этом. Если отгадает, то все кричат: «Да!» – и убегают к себе в дом.  «Охотник» ловит их. А если не угадает, все кричат: «Нет!» – и продолжает изображать задуманное. Кого «охотник» поймает, тот идёт к тому в дом и в следующий раз помогает ему отгадывать, что задумали «зайцы».

Игра повторяется игра 2 раза, потом меняется «охотник».

Цель игр: Упражнять детей в ползании, совершенствуя этот вид движения, учить переползать препятствия, проползать под ними, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади опоры; развивать навыки ползания, воспитывать смелость.

«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА»

Описание игры: Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стойками верёвкой на высоте 40 см. Это их «домик». На противоположной стороне площадки сидит большая птица. «Наседка» выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовёт цыплят: «ко – ко – ко». «Цыплята» подлезают под верёвку и бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут и клюют крошки. По сигналу: «Большая птица!», цыплята быстро убегают.

Указание к проведению игры:  Роль «наседки» первое время выполняет воспитатель, а потом по назначению воспитателя кто-нибудь из детей. Когда дети-цыплята возвращаются в «дом», убегая от большой птицы, воспитатель может поднять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

«В ВОРОТИКИ»

Описание игры: Дети сидят на скамье. На расстоянии 2,5 м от них стоят дуги. Ещё через 2 м. находятся две корзины, в одной из них мячи. Дети по 2-3 человека ползут до дуг, подлезают под них, подползают к мячам, встают, берут мяч двумя руками и кладут его в другую (пустую) корзину.

Детей следует учить подлезать и пролезать разными способами. При этом дети усваивают разные понятия: проползти и пройти.

«ПЕРЕЛЕЗТЬ ЧЕРЕЗ СКАМЬЮ»

Описание игры: Организация детей при выполнении этого упражнения аналогична предыдущему. Ребёнок должен перелезть на четвереньках через скамью, направляясь к игрушке. Выполняется упражнение фронтально. Следить за тем, чтобы дети, приблизившись к препятствию, не вставая, а переползали через него.

«БУДЬ ОСТОРОЖЕН»

Описание игры: Перед детьми поставлена гимнастическая скамья. Воспитатель предлагает детям подойти к концу скамьи, стать на неё на четвереньки (опираясь на колени и ладони) и проползти до конца, придерживаясь за её края. Упражнение можно проводить и по наклонной скамье (доске), причём ползти можно вверх и вниз.

«ОБЕЗЬЯНКИ»

Описание игры: Воспитатель предлагает детям – «обезьянкам» – по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться на 3-4-ю рейку, начиная с первой, – «взобраться на дерево за фруктами». Затем взбираются другие. Когда дети научаться уверенно, взбираться на стенку и спускаться, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролёта на пролёт стенки («с дерева на дерево»). Нужно следить, чтобы дети не пропускали реек, во время спуска детям не следует разрешать виснуть на одних руках без опоры на ноги.

«ПРОЙДИ МИШКОЙ, ПРОПОЛЗИ МЫШКОЙ»

Описание игры: Дети располагаются у одной стены зала. Воспитатель ставит перед ними одну за другой две дуги разного размера. Первая дуга высотой 50 см., а через 2-3 м. от неё вторая дуга (высотой 30-35 см.). Воспитатель предлагает детям пройти под первой дугой на четвереньках, как «мишка», опираясь на ступни и ладони, а под второй дугой проползти, как «мышка» (на коленях и ладонях), затем убежать на своё место.

«ВЛЕЗТЬ НА ГОРОЧКУ»

Описание игры: Дети располагаются на одной сторон зала. Воспитатель устанавливает доску наклонно, укрепив один её конец с зацепом за рейку гимнастической стенки – получается горочка. Ребёнок подходит к концу доски, наклоняется, берётся руками за её края и лезет на четвереньках по наклонной доске до гимнастической стенки. Затем ребёнок выпрямляется, берётся за рейку и спускается вниз по лесенке.

Указания к проведению. Доска устанавливается сначала с небольшим уклоном, затем, по мере овладения детьми движениями, воспитатель поднимает её конец на одну рейку выше. Упражнение требует от детей достаточной ловкости, смелости, поэтому необходимо страховать детей, тем, кто затрудняется, оказывать помощь.

«МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель игры: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание игры: Дети сидят на скамье в одной стороне площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом, показывая как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель предлагает детям попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!». Дети убегают от воспитателя, который делает вид, что, ловит их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Представлены подвижные игры которые можно использовать  на занятии и на прогулке....

Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Я предлагаю Вашему вниманию  картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в  прост...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.

Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

Название подвижных игр для детей средней группы...