Дыхательная гимнастика
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика
Младшая группа (3-4 года)
«Вертолёт»
И. п.: | стойка ноги врозь, руки в стороны | |
1 | – | глубокий вдох; |
2 | – | поворот вправо – выдох; |
3-4 | – | И. п. – вдох; |
5-8 | – | то же в другую сторону. |
«Воздушный шар»
И. п.: | лежа на спине, руки на живот, глаза закрыть, туловище расслабить | |
1-2 | – | медленно поднять живот вверх – плавный вдох; |
3-4 | – | медленно втянуть живот обратно – плавный выдох. |
«Грибок»
И. п.: | глубокий присед, руками обхватить колени | |
1-2 | – | медленно выпрямиться, руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох; |
3-4 | – | И. п. – выдох. |
«Дует ветерок-ветерок»
И. п.: | стоя, сидя, лежа, туловище расслабить | |
1-2 | – | живот и грудную клетку выпятить вперёд – полный вдох с задержкой дыхания на 3-4 сек.; |
3-4 | – | выпустить воздух (сквозь зажатые губы с силой несколькими отрывистыми выдохами). |
«Задуй свечу»
И. п.: | о. с., руки у груди (ладони сведены вместе тыльной стороной вниз) | |
1-2 | – | глубокий вдох носом; |
3-4 | – | продолжительный выдох (щёки надуть и вытянуть губы трубочкой). |
«Здравствуй, солнышко!»
И. п.: | стойка ноги врозь, руки за спину | |
1-2 | – | медленно руки вверх – плавный вдох; |
3-4 | – | медленно в И. п. – плавный выдох. |
«Корова»
И. п.: | о. с. | |
1-2 | – | вдох; |
3-4 | – | выдох сжатыми губами с произнесением звука «М-м-м». |
«Лыжник»
И. п.: | стойка ноги врозь, правая рука вперёд (кисть сжата), левая назад (кисть раскрыта) | |
1-2 | – | легкий наклон вперёд с приседанием – вдох; |
3-4 | – | выпрямиться, поменять руки – мощный выдох; |
5-8 | – | то же с другим положением рук. |
«Мы считаем»
И. п.: | о. с. |
Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. |
«Насос»
И. п.: | о. с. | |
1-4 | – | поднять руки до уровня груди, ладонями вниз – вдох через нос; |
5-8 | – | опустить руки вниз, ладонями вниз – выдох через рот. |
«Тихо – громко»
И. п.: | о. с. | |
1 | – | вдох носом; |
2 | – | тихий продолжительный выдох; |
3 | – | вдох носом; |
4 | – | выдох с силой, со звуком. |
«Хлопушка»
И. п.: | стойка ноги врозь, руки в стороны | |
1 | – | наклон вперёд – глубоко вдохнуть; |
2 | – | хлопнуть по коленям – выдох; |
3-4 | – | И. п. |
Средняя группа (4-5 лет)
«Волны шумят»
И. п.: | сед на пятках | |
1-2 | – | плавно поднять руки вперёд-вверх – вдох; |
3-4 | – | плавно в И. п. – выдох ртом с произнесением звука «Ш-ш-ш». |
«Здравствуй, солнышко!»
И. п.: | стойка ноги врозь, руки за спину | |
1-2 | – | медленно руки вверх – плавный вдох; |
3-4 | – | медленно в И. п. – плавный выдох. |
«Каша кипит»
И. п.: | сед, правая рука на живот, левая на грудь | |
1-2 | – | втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдох; |
3-4 | – | опустить грудь и выпятить живот – громкий выдох. |
«Лес шумит»
И. п.: | стойка ноги врозь, руки на пояс | |
1-2 | – | наклон вправо – вдох; |
3-4 | – | И. п. – выдох; |
5-8 | – | то же в другую сторону. |
«Мы считаем»
И. п.: | о. с. |
Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. |
«Ныряние»
И. п.: | о. с., руки вверх | |
1 | – | быстрый присед с резким вдохом (зажать пальцами нос); |
2-3 | – | задержать дыхание; |
4 | – | И. п. – выдох. |
«Помашем крыльями, как петушок»
И. п.: | стойка ноги врозь | |
1-2 | – | руки в стороны – вдох; |
3-6 | – | хлопать руками по бёдрам – выдох со словами: «Ку-ка-ре-ку!» |
7-8 | – | И.п. |
«Регулировщик»
И. п.: | стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая в сторону | |
1-2 | – | сменить положения рук – вдох; |
3-4 | – | И. п. – удлинённый выдох с произнесением звука «Р-р-р». |
«Травушка колышется»
И. п.: | о. с. | |
1-2 | – | руки вверх, плавно покачать кистями рук – вдох; |
3-4 | – | И. п. – выдох. |
«Травушка растёт»
И. п.: | стойка на коленях, руки к плечам | |
1-2 | – | руки вверх, покачать ими плавно вправо и влево – вдох; |
3-4 | – | И. п. – выдох. |
«Хлопушка»
И. п.: | стойка ноги врозь, руки в стороны | |
1 | – | наклон вперёд – глубоко вдохнуть; |
2 | – | хлопнуть по коленям – выдох; |
3-4 | – | И. п. |
«Цветок распускается»
И. п.: | о. с., руки за голову (локти сведены) | |
1-2 | – | медленно подняться на носки, руки вверх и в стороны – вдох; |
3-4 | – | медленно в И. п. – выдох. |
«Шарик»
И. п.: | о. с. |
Воздух мягко набираем (вдох), Шарик красный надумаем (выдох). Пусть летит он к облакам (вдох), Помогу ему я сам (выдох). |
Старшая группа (5-6 лет)
«Вертолёт»
И. п.: | стойка ноги врозь, руки в стороны | |
1 | – | глубокий вдох; |
2 | – | поворот вправо – выдох; |
3-4 | – | И. п. – вдох; |
5-8 | – | то же в другую сторону. |
«Вода кипит»
И. п.: | о. с. (в руках стаканы, заполненные на треть холодной водой, в которые вставлены соломинки) | |
1-2 | – | спокойный вдох носом; |
3-4 | – | глубокий длинный выдох в соломинку. |
«Воздушный шар»
И. п.: | лежа на спине, руки на живот, глаза закрыть, туловище расслабить | |
1-2 | – | медленно поднять живот вверх – плавный вдох; |
3-4 | – | медленно втянуть живот обратно – плавный выдох. |
«Вырастим большими»
И. п.: | о. с. | |
1-2 | – | встать на носки, руки вверх – вдох; |
3-4 | – | И. п. – выдох с произнесением: «Ух-ух!». |
«Мы считаем»
И. п.: | о. с. |
Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. |
«Насос»
И. п.: | о. с. | |
1-4 | – | поднять руки до уровня груди, ладонями вниз – вдох через нос; |
5-8 | – | опустить руки вниз, ладонями вниз – выдох через рот. |
«Поднимаем выше груз»
И. п.: | о. с. (руки со сжатыми кулаками) | |
1-2 | – | медленно поднять руки до груди – вдох; |
3-4 | – | И. п. – выдох. |
«Подуем»
И. п.: | о. с. |
Подуем на плечо, Подуем на другое. Нас солнце горячо Пекло дневной порою. Подуем на живот, Как трубка, станет рот. А теперь на облака И остановимся пока. |
«Подыши одной ноздрёй»
И. п.: | о. с. | |
1 | – | закрыть правую ноздрю указательным пальцем правой руки; |
2-4 | – | левой ноздрёй сделать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание); |
5 | – | открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки; |
6-8 | – | правой ноздрёй сделать тихий продолжительный выдох с подтягиванием диафрагмы максимально вверх (живот втянуть). |
«Поедем на автомобиле»
И. п.: | стойка ноги врозь | |
1-2 | – | вдох через нос; |
3-4 | – | выдох с произнесением звука «Р-р-р». |
«Хлопушка»
И. п.: | стойка ноги врозь, руки в стороны | |
1 | – | наклон вперёд – глубоко вдохнуть; |
2 | – | хлопнуть по коленям – выдох; |
3-4 | – | И. п. |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
«Гармошка»
И. п.: | лёжа на спине, ноги согнуть в коленях, руки на рёбра с боков | |
1-4 | – | поднять грудную клетку – медленный вдох; |
5-8 | – | опустить грудную клетку (сжать рёбра) – выдох. |
«Лягушка»
И. п.: | упор лёжа | |
1-2 | – | упор присев – мощный выдох; |
3-4 | – | вернуться в И. п. толчком – диафрагмальный вдох. |
«Надувайся, мячик»
И. п.: | лёжа на животе, правая рука на живот, левая на грудь | |
1-2 | – | выпятить живот – медленный глубокий вдох с заполнением верхней части грудной клетки; |
3-4 | – | поднять плечи и ключицы; |
5-6 | – | опустить живот – плавный выдох; |
7-8 | – | опустить плечи и ключицы. |
«Насос»
И. п.: | о. с. | |
1-4 | – | поднять руки до уровня груди, ладонями вниз – вдох через нос; |
5-8 | – | опустить руки вниз, ладонями вниз – выдох через рот. |
«Пловец баттерфляем»
И. п.: | о. с., руки вперёд-вверх (кисти округлить) | |
1-2 | – | резкое круговое движение руками – диафрагмальный вдох; |
3 | – | руки вниз к бёдрам; |
4 | – | спружинить ноги с наклоном – мощный выдох. |
«Пловец кролем»
И. п.: | стойка ноги врозь, слегка наклониться вперёд, правая рука вперёд-вверх (кисть округлить), левая симметрично назад (кисть расслаблена) | |
1-2 | – | выпятить живот – полный диафрагмальный вдох; |
3-8 | – | быстрые круговые движения руками – мощный выдох; |
«Пляска»
И. п.: | лёгкий присед на левой ноге (носок повёрнут влево), правая нога впереди на пятке (носок вправо), согнутые руки в стороны | |
1-2 | – | подпрыгнуть и присесть (пятки вместе, носки врозь) – мощный выдох; |
3-4 | – | подпрыгнуть и поменять И. п. ног – вдох. |
«Поднимаем выше груз»
И. п.: | о. с. (руки со сжатыми кулаками) | |
1-2 | – | медленно поднять руки до груди – вдох; |
3-4 | – | И. п. – выдох. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему...