Комплексы физической культуры на улице
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семёновский детский сад» Зырянского района
Комплексы физической культуры на улице в младшей разновозрастной группе на 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Перминова К.В.
с. Семёновка
Комплекс №1(сентябрь)
Программные задачи:Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие.Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.
- Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении.Игра «Пойдём в гости»- дети идут, «дождик пошёл!» бегут к своим домикам (2раза).
- -Ходьба между двумя линиями в колонне (нарисованы на асфальте)
-П/и «Бегите ко мне» (воспитатель стоит на противоположной стороне от детей и произносит слова «бегите все ко мне») повторяется 3-4 раза.
-упражнение «Зайчик». 10-15 подпрыгиваний с чередованием ходьбы на месте (3-4 раза)
- Ходьба стайкой за воспитателем в обход д/с, в руках у воспитателя может быть сюжетный персонаж.
Комплекс №2 (сентябрь).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой по условным обозначениям за воспитателем, закреплять умение прыгать на месте на двух ногах. Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях.
- Ходьба и бег всей группой за воспитателемпо дорожке.
- Игровые упражнения.
- «Покажи ладошки». И.п. стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться ви.п.(5р)
- «Покажи колени». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться ви.п.(5р)
- Прыжки на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2р)
П/и «Догони мяч». Воспитатель катит мяч в одну сторону, дети его догоняют, потом в другую сторону.(2р)
- Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него может быть мяч.
Комплекс№3(октябрь).
Программные задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом. Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом: присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение реагировать на сигнал, бегать врассыпную.
- Ходьба и бег в колонне.
- Упражнения:
-«Хлопни» И.п.стоя, руки опущены вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть перед собой, вернуться ви.п.(5р)
-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, коснуться ладонями коленей, встать, вернуться в и.п.(6 раз).
-« Прыжки» на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой(2р)
П/и « Воробышки и кот»(Дети стоят вкружках, кот-ребенок сидит на корточках в сторонке, на слова «воробышки полетели» дети расправляют руки в стороны «машут крыльями» и бегают врассыпную, кошка просыпается, кричит «мяу», бежит за детьми, а дети убегают в домики) (2р)
- Ходьба колонной за воспитателем по одному.
Комплекс №4(октябрь).
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.
- Ходьба и бег по кругу.
- Упражнения:
-« Птички». И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной, 1-руки в стороны, помахать ими: «чик-чирик»,2- вернуться ви.п.(5р)
-«Часы бьют». И.п. ноги врозь, руки на поясе.1-наклон вправо - влево, сказать «бум», 2- и.п. (6 р)
-П/и «Найди свой домик». Дети стоят за чертой, на слова «пойдём гулять» дети разбегаются в разные стороны, по сигналу «домой» дети бегут в «домик» (2р)
-П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (2р)
3. Ходьба в колонне по одному, в руках воспитателя может быть флажок.
Комплекс №5 (ноябрь).
Программные задачи: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и.
- Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя.
- Упражнения:
-«Мельница»И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться ви.п.(5–6р)
-«Колобок» И.п. то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать,и.п.(5-6р)
-П/и «Поезд»( дети строятся в колонну по одному, первый в колонне- паровоз, остальные-вагоны, при медленном движении произносят «чу-чу-чу», «поезд подъезжает к станции», дети останавливаются)(2р).
-П/и «Наседка и цыплята»(2р)
3. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?»(воспитатель изображает голосом звук животного, а дети угадывают и изображают повадки этого животного).
Комплекс № 6(ноябрь).
Программные задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал.
- Ходьба и бег по кругу.
- Упражнения:
-«Неваляшка». И.п.стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых.(5р)
-«Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте.(5р)
-П/и «Бегите к флажку»( воспитатель держит в руках флажок, по сигналу «Бегите к флажку» дети бегут к воспитателю.)(2-3р)
-П/и «Мишка»( ребенок-мишка, дети подходят к нему и говорят слова «Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, мишка, что ты так храпишь? Мишка, мишка, мишенька вставай, мишка, мишка с нами поиграй!». Мишка просыпается и говорит « Вы зачем мне песни пели, вы зачем меня будили?». Дети убегают, мишка догоняет) (2-3р).
3. Ходьба в колонне за воспитателем.
Комплекс №7(декабрь).
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгатьна двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе
- Ходьба и бег в колонне по одному.
- -Ходьба и бег между двумя линиями(поточно, по одной дорожке дети идут, по другой бегут)(2р).
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-П/и «Мышки в кладовой»(дети-мыши спят в норках, кошка –воспитатель засыпает, мышки бегут в кладовую, «грызут сухари»,выходя гулять, кошка просыпается, кричит « мяу», мышки убегают в кладовую.)
(2-3р)
3. Малоподвижная игра « Пузырь». Медленная ходьба вокруг детского сада.
Комплекс №8(декабрь).
Программные задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям,ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.
- Ходьба в колонне по одному, выполняя задания воспитателя, бег врассыпную.(Дети идут в колонне другза другом, выполняют задания- идём как «бабочки», «зайчики», затем бег врассыпную) 2 раза.
- -Ходьба по извилистой дорожке друг за другом(3р).
-Прыжки по ровненькой дорожке.
-П/и «Трамвай»( у воспитателя в руках флажки двух цветов, дети стоят друг за другом изображая трамвай, на «зеленый флажок»-бегут , на «красный»- стоят) (3р).
3. Малоподвижная игра «Ровным кругом».
Комплекс №9 (январь).
Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.
1.Ходьба и бег врассыпную.
2.Упражнения:
-«Птички» И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу.Поднять руки в стороны, опустить, вернуться ви.п.(6р).
-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе.Присесть, вернуться в и.п.(4р)
-П/и «По ровненькой дорожке»(«По ровненькой дорожке,по ровненькой дорожке шагают наши ножки:Раз,два,раз,два. По камешкам, по камешкам… В яму- бух!»… дети идут, на слова «по камешкам»-прыгают на двух ногах,продвигаясь вперед, на слова «в яму»-присаживаются на корточки, «вылезли из ямы» - дети поднимаются.)(2р)
-П/и«Лохматый пёс»(2р).
3. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Комплекс №10(январь).
Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную,упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба). Продолжать учить реагировать на сигнал.Развивать воображение.
- Ходьба парами, бег врассыпную.
- Упражнения:
-«Качели»И.п. ноги слегка расставить,руки вниз.Взмах рук вперед-назад,слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух»(6р)
-«Мячик» Прыжки на месте,чередуя с ходьбой (5прыжков по3р).
-П/и «У медведя во бору» (2-3р).
-П/и « Воробышки и кот»(Воробышки-дети, кот – водящий, на слова «воробышки летают» дети бегают, машут крыльями,кот просыпается «мяу», дети убегают в домик к воспитателю) (2-3р)
3.Малоподвижная игра «Найди игрушку» (воспитатель заранее прячет игрушку, дети ходят по площадке и ее ищут).
Комплекс № 11(февраль).
Программные задачи: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.
- Ходьба и бег в колонне по одному.
- Упражнения:
-«Заведи моторчик» И.п.ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.(5р)
-«Ежик» И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, встать, руки убрать за спину, вернуться ви.п.(5р)
- Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой(5 прыжков по 3р)
-П/и «Лохматый пёс»(2р)
3. Ходьба в колонне по одному вокруг детского сада.
Комплекс №12 (февраль).
Программные задачи. Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила. Развивать прыгучесть, меткость.
- «Веселые воробушки и лошадки». Ходьба в колонне, по сигналу «воробушки»-дети останавливаются и машут крыльями. По сигналу-«лошадки»-дети скачут прямым галопом.
- Игра «Прокати и сбей» Дети стоят в шеренге, у них мячи, нужно сбить кегли мячами (2 раза).
Игра «Найди свой цвет». Дети бегают врассыпную по площадке, по сигналу педагога, они подбегают к своему цвету флажка (обруча)
(2-3 раза).
- Игра «Самолеты». Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.
Комплекс № 13 (март).
Программные задачи. Учить детей делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.
- Игра «Мы топаем ногами». Дети делают движения вместе со словами.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем, мы руки подаем.
И бегаем кругом, и бегаем кругом.
- Упражнение «Мы ловкие ребята». Ходьба по доске, ограниченной поверхности, руки в стороны.
«С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
- Малоподвижная игра «Пузырь» (2 раза). Ходьба в медленном темпе за педагогом.
Комплекс № 14 (март).
Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.
- «Пробеги-не задень». Ходьба и бег между предметами.
- Игра «Прокати мяч между предметов». Прокатить мяч между кубиками, предметами.
Игра «Зайки-прыгуны». Дети прыгают с одной стороны площадки на другую на 2х ногах. Чередовать с ходьбой (2-4 раза).
- Игра «Карусель» (выполняется в медленном темпе 2-3 раза).
Комплекс № 15 (апрель).
Программные задачи. Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2мя руками.
- Игра «Ровный шаг». Ходьба в колонне по-одному, прешагивая через кубики. Бег друг за другом.
- «Брось мяч о землю и поймай». Отбивание мяча о землю 2мя руками
(10 раз).
«Через ручеек». Прыжки на 2х ногах через веревку. (5-6 раз).
- Малоподвижная игра «Передай мяч». Передача мяча из рук в руки в кругу (стараться, чтобы мяч не падал из рук).
Комплекс № 16 (апрель).
Программные задачи. Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.
- Игра «Скворцы». Дети «скворцы», бегают по площадке. По сигналу-дети бегут в скворечники «обручи» (к кубикам).
- Игра «Огуречик, огуречик» (дети идут к «мышке» и говорят слова: огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там «мышка» живет, тебе хвостик отгрызет). «Мышка» догоняет детей.
Игра «Смелые мышки». Подлезание под шнур, руки на коленках (высота 40 см).
- Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». Ходьба за педагогом по ограниченной поверхности или вдоль шнура.
Комплекс №17 (май).
Программные задачи. Учить детей отбивать, подбрасывать, бросать мяч.
Закреплять медленный бег врассыпную. Развивать у детей координацию.
- Игра «Через болото». Ходьба, перешагивая через предметы. Бег между предметами.
- Игра с мячами:
-подбрасывание вверх 2мя руками;
-отбивание мяча о землю 2мя руками;
-бросание мяча через веревку (предметы) из-за головы 2мя руками.
3. Малоподвижная игра «Автомобили». Имитировать движения езды на автомобили врассыпную по площадке, не задевая друг друга.
Комплекс №18 (май).
Программные задачи. Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений.
- Игра «Найди себе пару». Дети ходят по площадке, на сигнал педагога дети быстро ищут себе пару (можно использовать флажки разных цветов).
- Игра «Прокати обруч». Дети стоят в шеренге, обруч стоит на ребре, дети должны прокатить обруч как можно дальше.
Игра «У медведя во бору» (2-3 раза).
- Игра «Выполни задание». Дети выполняют задание по команде педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по физической культуре на улице.
Перспективное планирование на по физической культуре на улице, для детей старшей группы....
НОД по физической культуре на улице в средней группе (Пензулаева Л.И.)
Конспекты занатий...
Конспект занятия по физической культуре на улице
В данном конспект написанно, как можно проводить время на улице с детьми младшего и среднего возроста....
Комплекс физических занятий на улице младшая группа.
Комплекс физических занятий на улице младшая группа....
Комплекс физических упражнений на улице с детьми 4-5 лет
Комплекс упражненийфизкультура на улицесредняя группа...
Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...
Комплекс физических упражнений на улице для детей средней группы
Комплекс физических упражнений для средней группы...