«Волшебное солнышко»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский
Республика Башкортостан
Конспект
открытой организованной образовательной деятельности
по физической культуре
на тему:
«Волшебное солнышко»
для воспитанников средней группы
Подготовила:
Шевелева Марианна Виталиевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
2015-2016 учебный год
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;
- повторение ползание под дуги с опорой на колени и ладони;
-закреплять различные виды ходьбы и бега.
Развивающие:
-развитие у детей выносливости, координацию движений, ориентировку в пространстве;
-развитие физических, скоростных качества детей;
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Приоритетное направление: физическая культура.
Используемое оборудование: ноутбук, проектор, флешкарта, доска для слайдов.
Физкультурный инвентарь: дуги, конусы, лужи из материала;
раздаточный: цветные султанчики, цветные ленты, эмблемы – солнышко.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: физкультурный зал.
Педагог: Построились! В шеренгу лицом ко мне! Первыми проходят мальчики, за ними девочки.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнура Адхамовна, а как зовут вас, я вижу у вас на футболках (на бейджиках, наклейках). Я работаю воспитателем в Детском саду №17 «Малютка». А как называется ваш детский сад?
Дети: «Солнышко»
Слайд1
Педагог: Ребята, а я принесла вам волшебное разноцветное солнышко, но к сожалению, все цвета по пути растерялись. Чтобы цвета заняли свои места (лучики стали разноцветными) надо выполнить задания.
Слайд 2
1 задание: (Слайд 3) Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, правильно питаться, закаляться.
Педагог: Правильно! Молодцы! Посмотрите, в какой цвет окрасился лучик?
Слайд 4
Дети: В красный.
Педагог: Значит мы справились с заданием. Посмотрите на экран. Слайд 5.
Это задание означает разминка.
Часть занятия | СОДЕРЖАНИЕ | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | Ходьба в колонне по одному: 1. Руки вверх, на носках. 2. Руки на пояс, на внешней и внутренней стороне стопы. | 1мин 30сек | Спина прямая. Смотрим вперед. |
Бег в колонне по одному: 1. Лёгкий 2. Руки на пояс, с высоким подниманием колен 3. Руки за спину, за хлёст голени назад | 1мин 30сек | Руки в кулачках. Колени выше. Спина прямая. Наклон туловища немного вперед. |
Педагог:Еще один лучик стал цветным. Какой цвет? Слайд 6
Дети: Оранжевый!!!
Педагог: Как вы думаете, что у меня в руках?
Дети: ответы детей.
Педагог: Это султанчики. Они разноцветные, с ними очень забавно делать аэробику. Построение через центр в колонну по три. Размыкаемся на вытянутые руки, вперед.
Часть занятия | СОДЕРЖАНИЕ | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | Аэробика 1. И.п – о.с султанчики вниз 1,3 – руки через стороны вверх, на носки, султанчики смотрят вверх 2,4 – И.п 2. И.п – ноги врозь, руки перед грудью, султанчики смотрят вверх 1,3 – поворот вправо (влево) с полуприсядом, руки в стороны 2,4 – И.п 3.И.п – руки в стороны согнуты в локтях, султанчики смотрят вверх 1,3 – руки перед собой, согнутые в локтях, правую (левую) коленку поднять вверх 2,4 – И.п 4. И.п – ноги врозь, султанчики к плечам 1,3 – наклон вперед, султанчики к низу 2,4 – И.п 5. И.п – руки перед грудью, султанчики смотрят вверх 1,3 – присед, султанчики вперед 2,4 – И.п 6. И.п – руки к плечам 1-4 – прыжок на двух ногах, поочередно поднимая правую (левую) руку вверх Обозначение шага на месте. | 3мин 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз | Руки прямые На носках выше Смотрим вперед Поворот больше Руки на уровне плеч Колено выше Спина прямая Ноги не сгибать Прогнуться Спина прямая Смотрим вперед Прыжок на двух ногах Прыжок выше Спина пряма Шагом – «Марш!» Раз, два, три, четыре. Группа «Стой!» - раз,два. |
Обратное перестроение | По ходу движений кладем султанчики |
Слайд 7
Педагог: Молодцы. Посмотрите на экран, еще один лучик стал цветным, какой цвет?
Дети: ответы детей.
Педагог: Молодцы ребята, вы очень хорошо справляетесь с заданиями.
Следующее задание.
- Подлезание под дуги.
- Прыжки через лужи
Перестроение в колонну через центр по два.
Колонну мальчиков ведет ( имя ребенка)
Колонну девочек ведет (имя ребенка)
-Команды меняются местами.
Часть занятия | СОДЕРЖАНИЕ | Дозировка | Организационно-методические указания |
Основная часть | Перестроение через центр по два | ||
Основные виды движений 1. Обучение прыжку через лужи на двух ногах, руки на пояс. 2. Повторение лазание под дугу с опорой на ладони и колени | 12мин | И.п – ноги вместе, руки на пояс. Выполняется небольшой присед и выпрямляя ноги, толчком двух ног прыжок через лужи. Приземляемся на полусогнутые ноги. Обход по внешней стороне луж змейкой обходя конусы. Дуги расположены на расстоянии 1м друг от друга. И.п – с опорой на колени и ладони. Задача пролезть под дугой, не задевая спиной. После каждого лазания под дугу обязательно упражнение на выпрямление: потянуться, руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой. |
Педагог: Посмотрите, появились цветные лучики. Мы справились с заданиями!
Слайд 8, 9
Педагог: А вы любите играть?
Поиграем в игру «Собери цветные лучики» (Педагог объясняет правила игры)
Часть занятия | СОДЕРЖАНИЕ | Дозировка | Организационно-методические указания |
Заключительная часть | Подвижная игра «Собери волшебные лучики» | 4мин | Правила игры: Выбирается водящий. У каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. Ловишка стоит отдельно от детей. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» - дети бегают по залу в одном направлении. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. Те дети у кого вытянули ленточку, садятся на скамейку. |
Педагог: Какие вы ловкие, смелые, быстрые. Соберите лучики в корзину.
А теперь, ребята, давайте отдохнем.
Релаксация (дети садятся на палас ноги скрестив, руки положив на колени; спина прямая, глаза закрыты; звучит спокойная музыка).
Представьте, что мы очутились в весеннем лесу, птички щебечут, солнышко греет, тепло, хорошо. Руки расслаблены, тело отдыхает. Вот лучик скользит по щеке, будто хочет разбудить. - Малыш просыпайся! Ребята, открывайте глаза. Вставайте.
Слайд 10
Педагог: Посмотрите на экран-все лучики, разноцветного волшебного солнышка собрали. Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Часть занятия | СОДЕРЖАНИЕ | Дозировка | Организационно-методические указания |
Заключительная часть | Ходьба в колонне по одному: - руки за голову, на пятках - обычная | 0,5мин | Локти развернуты Спина прямая |
Педагог: (подведение итога занятия)
-Вам понравилось наше занятие?
-Что больше всего понравилось?
-Что показалось вам самым трудным?
-Что было для вас самым интересным?
А теперь, я хочу вам подарить эмблемы с изображением волшебного солнышка Спасибо, ребята. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Экологическая игра<<Волшебное солнышко>>.
Экологическая игра<<Волшебное солнышко>>.Для детей старшего дошкольного возраста.Цель: закреплять знания детей о многообразии объектов и явлений окружающего мира. Совершенствовать ум...
Выставка в старшей группе "Солнышко"Детского сад №7" Символ года - "Наш волшебный петушок"
В нашей группе мы устраиваем различные выставки и в предверии нового года предложили родителям изготовить из рпзличного материала Петушка. Приняли участие девять родителей и воспитатели группы. Работы...
Кружок "Волшебные комочки". МБДОУ №322 Красноярск, группа "Солнышко"
Кружок "Волшебные комочки".Занятие по теме:"Веселый снеговик". Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги,создавая...
Отчет о работе кружка "Волшебные пальчики" 2 младшая группа "А" "Солнышко"
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физическог...