«Не забывайте народные игры!»
презентация по физкультуре на тему
Игра – деятельность непродуктивная, ее мотивация заключается в самом игровом процессе. Но как - бы игровой процесс не строился, и насколько бы сложны или просты не были правила игры, она остается не только развлечением или физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Без игры немыслимо формирование человека, как полноценной личности. И культура русского народа одна из лучших тому примеров, т.к. является одной из богатейших в мире по количеству и разнообразию игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все мы знаем, детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период: рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребенка является освоение игровой деятельности. Игра – деятельность непродуктивная, ее мотивация заключается в самом игровом процессе. Но как - бы игровой процесс не строился, и насколько бы сложны или просты не были правила игры, она остается не только развлечением или физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Без игры немыслимо формирование человека, как полноценной личности. И культура русского народа одна из лучших тому примеров, т.к. является одной из богатейших в мире по количеству и разнообразию игр.
Русские народные игры самодостаточные произведения народного творчества, созданные и оточенные десятками поколений наших предков, и вобравшие в себя опыт народа. Вряд ли когда-нибудь мы всерьёз задумывались, кто и когда слепил первый снежок, кто выдумал кататься на санках с горки; или сколько лет «Казакам-разбойникам». Эти игры жили с нами с самого детства и воспринимались нами как нечто само собой разумеющееся. Если проследить за возникновением, историей и развитием народных игр, то можно заметить, что сами игры возникали не на пустом месте, а прообразом для них служили реальные события как бытовые, так и культурно-исторические. В народных играх радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Игровая ситуация увлекает, развивает умственную деятельность и воспитывает ребенка. В этих играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Часто движения сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками .
Считалки: Катился горох по блюду, ты води, а я не буду ; Я куплю себе дуду, и по улице пойду ; Громче дудочка дуди, мы играем, ты води; Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети. Кукушата просят пить, выходи тебе водить.
Игра «Золотые ворота» Двух игроков выбирают путем считалки, они договариваются, кто из них как будет называться ( Солнце – месяц, дерево - кустик, карлик - великан ), встают друг, против друга подняв вверх соединенные руки, образуют ворота. Остальные желающие идут вереницей друг за другом. Ведущие произносят: Ай люли, ай люли. Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, получилось красота! Получились не простые золотые ворота! Золотые ворота - дети идут вереницей под руками Пропускаю не всегда Первый раз прощается Второй запрещается. А на третий раз Не пропустят вас! - ведущие быстро опускают руки спрашивают «солнце или месяц» Играющий встает позади того, кого выбрал. Таким способом все дети делятся на две команды, и начинается игра.
И гра « Садовник и цветы » Дети становятся в шеренгу на одном конце площадке: это цветы в саду. Выбирается водящий – садовник. Он находится на расстоянии 8 – 10 метров от детей. Приближается к ним садовник и говорит: Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок . Дети : Не хотим, чтоб нас срывали, И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться. Произносят последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается поймать кого – либо из играющих.
По содержанию все народные игры выразительны и доступны ребенку. Они способствуют разностороннему развитию, вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно - игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси лебеди», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Охотники и звери», «Мыши и кот», «Наседка и цыплята»).
Н ародные игры Игры, отражающие отношения человека и Природы Игры, отражающие повседневные знания и быт наших предков Игры на находчивость, быстроту и координацию Игры на силу и ловкость Военные игры «Кулачный бой», «Казаки-разбойники», «Взятие крепости», «Снежки». «Чехарда», «Дуга», «Бой петухов», «Третий лишний». «Горелки», «Свайка», «Жмурки». «Невод», «Удочка», «Птицелов», «Бояре». «Волки во рву», «Хромая лиса», «Волки и овцы».
Работая с детьми , педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...