«Не забывайте народные игры!»
презентация по физкультуре на тему

Тазетдинова Наталья Александровна

Игра – деятельность непродуктивная, ее мотивация заключается в самом игровом процессе. Но как - бы игровой процесс не строился, и насколько бы сложны или просты не были правила игры, она остается не только развлечением или физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Без игры немыслимо формирование человека, как полноценной личности. И культура русского народа одна из лучших тому примеров, т.к. является одной из богатейших в мире по количеству и разнообразию  игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tazetdinova_n._a._ne_zabyvayte_narodnye_igry.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не забывайте народные игры!» Выступила : воспитатель Тазетдинова Н.А. Уфа – 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Слайд 2

Все мы знаем, детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период: рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребенка является освоение игровой деятельности. Игра – деятельность непродуктивная, ее мотивация заключается в самом игровом процессе. Но как - бы игровой процесс не строился, и насколько бы сложны или просты не были правила игры, она остается не только развлечением или физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Без игры немыслимо формирование человека, как полноценной личности. И культура русского народа одна из лучших тому примеров, т.к. является одной из богатейших в мире по количеству и разнообразию игр.

Слайд 3

Русские народные игры самодостаточные произведения народного творчества, созданные и оточенные десятками поколений наших предков, и вобравшие в себя опыт народа. Вряд ли когда-нибудь мы всерьёз задумывались, кто и когда слепил первый снежок, кто выдумал кататься на санках с горки; или сколько лет «Казакам-разбойникам». Эти игры жили с нами с самого детства и воспринимались нами как нечто само собой разумеющееся. Если проследить за возникновением, историей и развитием народных игр, то можно заметить, что сами игры возникали не на пустом месте, а прообразом для них служили реальные события как бытовые, так и культурно-исторические. В народных играх радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Игровая ситуация увлекает, развивает умственную деятельность и воспитывает ребенка. В этих играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Часто движения сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками .

Слайд 4

Считалки: Катился горох по блюду, ты води, а я не буду ; Я куплю себе дуду, и по улице пойду ; Громче дудочка дуди, мы играем, ты води; Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети. Кукушата просят пить, выходи тебе водить.

Слайд 5

Игра «Золотые ворота» Двух игроков выбирают путем считалки, они договариваются, кто из них как будет называться ( Солнце – месяц, дерево - кустик, карлик - великан ), встают друг, против друга подняв вверх соединенные руки, образуют ворота. Остальные желающие идут вереницей друг за другом. Ведущие произносят: Ай люли, ай люли. Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, получилось красота! Получились не простые золотые ворота! Золотые ворота - дети идут вереницей под руками Пропускаю не всегда Первый раз прощается Второй запрещается. А на третий раз Не пропустят вас! - ведущие быстро опускают руки спрашивают «солнце или месяц» Играющий встает позади того, кого выбрал. Таким способом все дети делятся на две команды, и начинается игра.

Слайд 7

И гра « Садовник и цветы » Дети становятся в шеренгу на одном конце площадке: это цветы в саду. Выбирается водящий – садовник. Он находится на расстоянии 8 – 10 метров от детей. Приближается к ним садовник и говорит: Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок . Дети : Не хотим, чтоб нас срывали, И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться. Произносят последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается поймать кого – либо из играющих.

Слайд 8

По содержанию все народные игры выразительны и доступны ребенку. Они способствуют разностороннему развитию, вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно - игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси лебеди», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Охотники и звери», «Мыши и кот», «Наседка и цыплята»).

Слайд 9

Н ародные игры Игры, отражающие отношения человека и Природы Игры, отражающие повседневные знания и быт наших предков Игры на находчивость, быстроту и координацию Игры на силу и ловкость Военные игры «Кулачный бой», «Казаки-разбойники», «Взятие крепости», «Снежки». «Чехарда», «Дуга», «Бой петухов», «Третий лишний». «Горелки», «Свайка», «Жмурки». «Невод», «Удочка», «Птицелов», «Бояре». «Волки во рву», «Хромая лиса», «Волки и овцы».

Слайд 10

Работая с детьми , педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...