Программа спортивной секции "Юный футболист"
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме
Программа спортивной секции «Юный футболист» реализуется с детьми старшей и подготовительной групп.
Срок освоения программы – 2 года.
Учитывая климатические условия, занятия проводятся 1 раз в неделю в теплые месяцы учебного года: с сентября по октябрь и с апреля по май.
Продолжительность занятий: 25 мин. – в старшей группе, 30 мин – в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_futbol_numi.docx | 55.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Ручеёк»
Программа спортивной секции
«Юный футболист»
Автор-составитель:
Зайцев С.В.,
инструктор по физической культуре
Рассказово, 2017г.
Паспорт программы
Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Ручеёк» |
Наименование программы | Программа спортивной секции «Юный футболист» |
Авторы программы | Зайцева Т.А. – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Зайцев С.В. – инструктор по физической культуре |
Цель программы | Достижение оптимальной двигательной активности детей через спортивную игру футбол, укрепление физического и психологического здоровья дошкольников. |
Задачи программы |
|
Целевая группа программы | Дети 5-7 лет |
Пояснительная записка
Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтения малоподвижным видам деятельности: компьютерным играм, занятиям с конструктором, просмотру мультфильмов. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей. Для ребенка малоподвижный образ жизни - это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Именно в спортивных играх ребенок получает уникальную возможность проявить собственную активность, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Использование в дошкольном возрасте игр с элементами спорта как средства и формы организации физического и психологического развития ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращает ребенка из объекта социально-педагогического воздействия в субъект активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию.
Утрата массовости физкультурного движения, упадок "дворового спорта", невозможность для многих семей пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания детей вызывают необходимость активизации и систематизации процесса обучения играм с элементами спорта в дошкольных учреждениях.
Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое дошкольником в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника.
Занятия футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча), оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков.
Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости.
Программа спортивной секции «Юный футболист» реализуется с детьми старшей и подготовительной групп.
Срок освоения программы – 2 года.
Учитывая климатические условия, занятия проводятся 1 раз в неделю в теплые месяцы учебного года: с сентября по октябрь и с апреля по май.
Продолжительность занятий: 25 мин. – в старшей группе, 30 мин – в подготовительной группе.
В летний период работа спортивной секции направлена на закрепление навыков игры в футбол по упрощенным правилам, создание положительного эмоционального настроя на игру, раскрепощение детей, организуются игры и упражнения с элементами футбола.
Целью программы является достижение оптимальной двигательной активности детей через спортивную игру футбол, укрепление физического и психологического здоровья дошкольников.
Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
- Познакомить дошкольников с игрой в футбол, ее правилами
- Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка; разучить индивидуальную тактику.
- Учить детей играть в футбол по упрощенным правилам
- Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость.
Принципы обучения дошкольников футболу:
∙ Принцип доступности;
∙ Принцип индивидуальности;
∙ Принцип постепенности
Соблюдение вышеуказанных принципов играет значительную роль, так как спортивные игры являются достаточно сложными для освоения дошкольниками. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от уровня усвоения учебного материала каждым ребенком, а также при учете реакции его организма на данную ему физическую нагрузку. Обучение технике проводится постепенно, путем усложнения условий выполнения движений. Доступность достигается в результате упрощения правил игры и рационального подбора игр и упражнений.
Методы и приемы:
- Словесные: объяснение, рассказ, беседа
- Практические: разучивание технико-тактических действий, анализ тактических действий, разработка вариантов технико-тактических действий, творческие задания в процессе тренировки, упражнение
- Наглядные: демонстрация и показ
Планируемые результаты освоения детьми программного материала:
- Ребенок ознакомлен с основными элементами техники футбола:
- техника передвижения: различные виды бега («змейкой»; бег с изменением темпа по команде (ускорение, замедление); спиной вперед; с препятствиями; в чередовании с другими движениями; обегая предметы и т.п.); различные виды прыжков, подскоки.
- техника владения мячом и основные способы выполнения упражнений:
1) Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой
2) Остановка мяча ногой, катящегося навстречу;
3) Ведение мяча (средней и внешней частью подъема) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнеров;
4) Обманные движения с места – движение влево, с уходом вправо и наоборот;
5) Отбор мяча (отбивание ногой в выпаде);
6) Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ступней ног на дальность
- Рребенок умеет играть в футбол по упрощенным правилам, проявляет интерес и активность в процессе игры
Оборудование и инвентарь
Занятия организуются на футбольной площадке. Для успешной реализации программы необходим следующий инвентарь:
1 Мячи по количеству детей (диаметр 20 см)
2. Кегли
3. Скакалки
4. Кубики
5 Веревка
Правила игры в футбол для дошкольников
С детьми дошкольного возраста проводится упрощенный вариант игры в футбол (на площадках меньших размеров и с меньшим числом игроков в командах).
Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются трудные и недоступные детям требования, например одиннадцатиметровый, угловой удары и другие правила большого футбола. Кроме того, инструктор по физической культуре может сам оговаривать некоторые правила: например, играть с вратарем или без него и т.д.
Цель игры. Цель команды в игре - забить как можно больше мячей в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры.
Участники игры. Каждая команда состоит из 5 - 8 детей и нескольких запасных. Один из игроков - капитан. Игроки команд должны иметь отличительные знаки.
Судейство. Инструктор по физической культуре следит за выполнением правил игры и принимает решение во всех спорных случаях. Он останавливает игру при нарушениях правил игроками, следит за поведением детей, контролирует время игры.
Время игры. Игра продолжается 20 мин. Время игры делится на две половины с пятиминутным перерывом. В конце игры проводится малоподвижная игра (продолжительностью 3 - 5 мин) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.
Результат игры. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками под перекладиной и если при этом не были нарушены правила игры. Команда, забившая большее количество мячей, считается победившей. Если не забито ни одного мяча или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной вничью.
Правила проведения игры. Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его (ногами) товарищу по игре, забивать мяч в ворота. Задача игроков противоположной команды - не пропускать противника к своим воротам и не давать забить мяч. Все действия с мячом выполняются только ногами. Касание мяча головой или туловищем не считается ошибкой, а руками касаться мяча разрешается только вратарю.
Начало игры. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара.
Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу инструктора по физической культуре одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону противника. Игроки команды соперников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 3 м. Ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей.
После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота который был забит мяч.
После установленного перерыва команды меняются сторонами и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т.е. которая не начинала игру.
Правила замены. Инструктор по физической культуре может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря. Если кто-то из детей очень устал, получил травму или недисциплинированно себя вел, инструктор по физической культуре останавливает игру, при необходимости помогает ребенку или заменяет его.
Выход мяча из игры. Мяч, пересекающий боковую линию или линию ворот по земле или воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает инструктор по физической культуре. В течение всего остального времени мяч считается в игре даже тогда, когда он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот или дети прекращают игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судья остановит игру.
Нарушение правил и наказание за них. Игрокам не разрешается ставить товарищу подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараться отобрать у него мяч. Нарушением игры считается также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, инструктор по физической культуре останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если нарушение совершили одновременно игроки обеих команд, в этом случае и тем и другим назначается штрафной удар (по неподвижному мячу) с места нарушения.
Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однако упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей. Однообразие и монотонность действия снижают интерес у детей. Упражнения и игры должны быть доступными дошкольникам. В начале обучения основное внимание детей направляется на овладение правильными движениями, а затем нужно стремиться, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.
Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложнения условий выполнения движений. Например, удар по мячу надо проводить в такой последовательности: удар по неподвижному мячу, удар по мячу после его остановки, удар по мячу, движущемуся навстречу, и, наконец, следует переходить к изучению удара при движении самих занимающихся. Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой на бегу. Скорость бега при этом постепенно увеличивается. По мере того как дети овладевают этим действием, можно переходить к обучению ведения по дугам, зигзагами, с обводкой стоек - флажков. Наконец, следующий этап - это обучение ведению мяча при сопротивлении противника. Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.
Дети должны знать, что:
мяч надо вести дальней от соперника ногой;
при быстром беге удобней вести мяч внешней частью подъема, а при медленном - любым способом;
если навстречу бежит соперник, мяч следует вести внутренней частью подъема.
Если есть возможность дать мяч каждому ребенку, то это значительно повысит эмоциональность занятий и будет способствовать более быстрому освоению приемов.
Элементы футбольной техники
Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, приемы мяча, ведение мяча, отбор мяча, финты, вбрасывание мяча, приемы игры вратаря.
Передвижение игроков по площадке:
• различные виды бега («змейкой»; беге изменением темпа по команде (ускорение, замедление); спиной вперед; со сменой направляющего; в колонне по одному с перестроением в пары по сигналу; с препятствиями; в чередовании с другими движениями; обегая предметы и т.п.);
• различные виды прыжков, подскоки;
• подвижные игры «Ловишки», «Пятнашки», «Заморожу» и т.п. Перемещения в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных играх с мячом и самой игре в футбол. Быстрая смена игровых ситуаций, неожиданные действия противника требуют разнообразных способов перемещений: предельно быстрого бега с места, ускорения, бега приставными шагами; кроме того, ребенку приходится двигаться в самых различных направлениях: по прямой, по дуге, в противоположную сторону, зигзагом и т. п.
Удары по мячу:
∙ носком ноги по неподвижному мячу в стену с расстояния 2,5-3,5 м с места;
• носком ноги в ворота шириной 2—2,5 м с расстояния 3—4 м с места;
• 5-6 ударов подряд на точность с расстояния 2-4 м в уменьшенные ворота (1,5—1,7 м) без вратаря;
• с разбега по неподвижному мячу в стену;
• передача мяча друг другу носком ноги, стоя в паре (тройке), с места;
• по команде коснуться носком центра мяча, лежащего неподвижно;
• игровое упражнение «Снайпер»;
• пяткой: подбежав с расстояния 2—3 м к 5—6 мячам, лежащим на одной линии, выполнить поочередные удары по ним;
• пяткой по неподвижно лежащему мячу в ворота шириной 2,5 м с расстояния 2,5—3 м;
• передача мяча в паре, ударяя пяткой (расстояние между партнерами - 2—2,5 м);
• передача мяча пяткой, стоя по обе стороны дуги (ворот); • игровое задание «Кто быстрее»;
• серединой подъема (имитация удара по мячу);
• с места по неподвижному мячу в стену с расстояния 3—4 м;
• с места (с разбега) по неподвижно лежащему мячу с целью попасть в предмет (расстояние до предмета — 2—3 м);
• (с постепенным увеличением силы удара) с места (с разбега) по неподвижному мячу в стену (3—4 м);
• отбивая мяч от пола, посылать его через натянутый шнур (высота шнура — 20 см);
• по цели, нарисованной на стене, после передачи мяча партнером (взрослым);
• внешней стороной стопы (выполнить 6-8 ударов, имитируя удары по мячу с разбега);
• отметив мелом соответствующую часть подъема, выполнить 8—10 ударов по мячу в стену (по предмету) с места (с разбега);
• внутренней стороной стопы («щечкой»);
• по мячу с места (с разбега) в стену (расстояние - 3-4 м);
• ударив по мячу с места (с разбега), попасть через шнур (высотой 20 см) в стену;
• после передачи мяча партнером ударить по мячу и попасть в цель (или предмет) с расстояния 2,5-3 м;
• передача мяча от водящего игрокам, стоящим по кругу;
• мячом по предмету, который размещен в центре круга (диаметр круга - 4-5 м), игроками, стоящими по периметру круга.
Остановка (прием) мяча ногой:
• остановка катящегося мяча подошвой ноги: передача мяча в парах (тройках) любым способом и остановка подошвой ноги;
• передача мяча от водящего, находящегося в центре круга, игрокам, образующим этот круг. выносится вперед - влево, левая — вперед -вправо. Прием мяча осуществляется в момент его приземления.
Ведение мяча ногой:
• по прямой (10 м) попеременно: то правой, то левой ногой;
• по начерченной прямой линии (10м) попеременно: то правой, толевой ногой;
• по извилистой линии;
• между предметами (медболы, кегли и т.п.), обводя их;
по коридору (шириной 2 м и длиной Юм), постепенно уменьшая его ширину;
• произвольное ведение мяча любым способом.
Финты (уход с мячом в сторону от соперника):
• в паре с тренером, а по мере усвоения техники — с другим игроком;
• пронося ногу над мячом, другой ногой подтолкнуть его на ход.
Отбор мяча:
• игровое упражнение «Ну-ка отними!» в паре с тренером;
• игровое упражнение «Горячий мяч» (по принципу «Горячей картошки» — только ногами).
Вратарская техника:
• ловля высоколетящего мяча в прыжке (перебрасывание мяча руками друг другу);
• ловля мяча, стоя в паре (тройке) на расстоянии 2-3 м;
• ловля мяча, брошенного через сетку, натянутую выше роста детей на 20 см;
• ловля мяча во время бега попарно (расстояние в паре — 2,5-3 м);
• подбрасывание и ловля мяча двумя руками, стоя на месте и с продвижением вперед; бег с прыжком в высоту (игровое упражнение «Дотронься до колокольчика»);
• ловля и отбивание высоколетящего мяча в стороне от ворот (игроки поочередно бросают вратарю мяч руками из разных точек с расстояния от 2 до 4 м, затем игроки выполняют подачу ногами любым известным им способом). • ловля мяча, летящего на уровне груди (игроки подают мяч вратарю сначала руками — игровое упражнение «Горячая картошка»: вратарю во время ловли мяча необходимо подпрыгнуть вверх так, чтобы мяч оказался на уровне живота, - затем ногами);
• ловля низколетящего мяча (перемещаясь боком с одной стороны гимнастической скамейки к другой, отбивать ладонями брошенный тренером мяч с расстояния 2,5-3 м);
• из и. п. - полуприсед с сомкнутыми ногами, ладони обращены навстречу мячу - отбивать мяч, брошенный водящим;
• прием катящегося мяча (перемещаться вдоль линии и отбивать ладонями, с широко расставленными пальцами, катящиеся мячи, которые поочередно посылают игроки ногами с расстояния 3-4 м);
• бросок мяча двумя руками:
• из-за головы;
• из-за плеча правой (левой) рукой;
• одной рукой сбоку низом;
• выбивание мяча в поле (пробежав несколько шагов, подбросить мяч невысоко вверх - вперед и ударить по нему подъемом ноги). Приемы игры вратаря. В ходе игры вратарь почти не стоит на месте: он ловит мяч, отбивает его, защищая ворота, бросает пойманный мяч на поле или ведет его ногой, если есть возможность продвинуться вперед. Во время подвижных игр с мячом и самой игры в футбол дети учатся видеть мяч, партнеров по игре и расположение защитников. Они должны учиться выбегать на свободное место для получения мяча и не гоняться всем за мячом.
Вбрасывание мяча
• бросок мяча двумя руками из-за головы с места (с разбега) на дальность;
• перебрасывание мяча способом двумя руками из-за головы через сетку, стоя в паре. Вбрасывание мяча из-за боковой линии осуществляется так: ребёнок берёт мяч обеими руками, пальцы расставлены, ноги ставятся в положение небольшого шага или параллельно. Отклонившись назад, он быстро бросает мяч, выпрямляя руки.
Перспективное планирование спортивной секции
«Юный футболист» (старшая группа)
Месяц | № занятия | Цели и задачи |
Сентябрь | 1 | Познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол. Знакомство детей с площадкой и воротами для игры в футбол. Техника безопасности. |
2 | Познакомить с правилами игры в футбол. Учить вести мяч по прямой, обводить вокруг обруча, останавливать движущийся мяч ногой. Развитие «чувства мяча». | |
3 | Формировать представление об элементах техники игры в футбол. Удары по неподвижному мячу ногой, ведение мяча. Развивать ловкость и быстроту | |
4 | Учить детей владеть мячом; подпрыгивая на одной ноге, подошвой другой ноги катать мяч вперед, назад, в стороны. Развивать ловкость в игровом упражнении «Сбей кеглю». | |
Октябрь | 5 | Продолжать учить владеть мячом; отрабатывать технику удара по мячу пяткой; по мячу носком ноги; Совершенствовать технику бега с прыжком в высоту в упражнении «Дотронься до колокольчика» |
6 | Продолжить формировать элементарные знания об элементах техники игры футбол. Развитие координирующих способностей, точности, выносливости. | |
7 | Закреплять технику владения мячом. - Научить прокатывать мяч друг другу по прямой между двумя флажками. | |
8 | Формировать умение выполнять многообразные действия с мячом, применять их в футболе Формировать командные качества, выносливость, скоростно-силовые качества. | |
Апрель | 9 | Обучать технике выполнения передачи мяча друг другу в паре с места; Совершенствовать технику перебрасывания мяча руками друг другу через сетку, натянутую выше роста детей на 20 см; Развивать быстроту реакции и ловкость при передаче мяча в игровом упражнении «Горячая картошка». |
10 | Учить детей технике отбора мяча у соперника; Закреплять технику выполнения передачи мяча в паре, ударяя пяткой (расстояние между партнерами – 2-2,5 м); | |
11 | Продолжать учить технике владения мячом в эстафетах. Совершенствовать технику отбивания мяча в движении; Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку. | |
12 | Учить элементам вратарской техники: ловля высоколетящего мяча в стороне от ворот и ловля мяча, летящего на уровне груди (в прыжке или без него); Закреплять и совершенствовать в игровых упражнениях и подвижных играх технические навыки удара по мячу внешней стороной стопы, удара серединой подъема. | |
Май | 13 | Повторить элементы вратарской техники: прием катящегося мяча, удары по мячу вратарем - пробежав несколько шагов, подбросить мяч невысоко вверх-вперед и нанести по нему удар подъемом ноги; Продолжать закреплять технику ведения мяча между предметами: поочередно правой и левой ногой (расстояние до 20 м); |
14 | Формирование навыков точного выполнения правил игры в футбол и ориентирования на площадке. Учить видеть площадку, помогать друг другу в достижении общей цели игры. | |
15 | Совершенствовать технику выполнения передачи мяча от игрока к игроку в ходьбе; Продолжать закреплять технику выполнения точного удара с разбега мячом по предмету с расстояния 3-3,5 м | |
16 | Совершенствовать технические футбольные навыки посредством игр, игровых упражнений; Продолжать учить игре в футбол по упрощенным правилам |
Перспективное планирование спортивной секции
«Юный футболист» (подготовительная группа)
Месяц | № занятия | Цели и задачи |
Сентябрь | 1 | Познакомить детей с историей футбола, элементарной терминологией игры, техникой безопасности при игре в футбол. Формировать элементарные для футбола действия с мячом: удары по мячу, ведение мяча. |
2 | Учить перекатывать мяч друг другу правой и левой ногой (по 10-15 раз).Игра "Попади в кеглю". | |
3 | Учить перекатывать мяч друг другу с расстояния 2 м правой и левой ногой (по 10 - 15 раз).Игра " Попади в ворота". | |
4 | Учить в парах с расстояния 2м передавать мяч правой и левой ногой (по 10 - 15 раз). Стоя в колоннах, один за другим вести мяч между кеглями, поставленными в ряд на расстоянии 1м, вернуться назад и передать мяч следующему.Игра "Попади в кеглю". | |
Октябрь | 5 | Учить ударять мяч о стену ногой с таким расчетом, чтобы он откатился обратно к ноге. Останавливать мяч ногой и вновь посылать его в стену (по 10 - 12 раз каждой ногой). По двум сторонам площадки поставить по 3 - 4 предмета. Дети ведут мяч по кругу, обводя предметы.Упражнение "Попади в ворота". |
6 | Учить передавать мяч ногами друг другу с расстояния 2 - 2,5 м. Учить останавливать мяч, погашая его скорость уступающим движением ноги. Стоя напротив друг друга, обвести мяч вокруг партнера, вернуться на свое место и послать мяч точно в ноги товарищу.Игровое упражнение «Не выпуская мяч из круга», «Забей гол» | |
7 | Учить посылать мяч ногой товарищу, останавливать мяч уступающим движением ноги, обводить мяч между кеглями «змейкой»Игровое упражнение «Попади в кеглю» (с расстояния 2,5-3 м) | |
8 | Учить отбивать мяч от стены с расстояния 1 - 1,5м, несколько раз подряд. Обводить мяч "змейкой" между расставленными на площадке предметами (кегли, кубики).Игровое упражнение «Не выпускай мяч из круга» | |
Апрель | 9 | Продолжать учить отбивать мяч от стены с расстояния 1-1,5 м, несколько раз подряд. Обводить мяч «змейкой» меду расставленными на площадке кеглями.Игровое упражнение «Попади в кеглю» |
10 | Учить передавать мяч друг другу ногами (правой и левой) с расстояния 2-2,5 м. Попадать в ворота (ширина 80 см) с расстояния 2-2,5 м | |
11 | Учить отбивать мяч от стены с расстояния 1,5 м несколько раз подрядИгровое упражнение «Не выпускай мяч из круга» | |
12 | Учить передавать мяч друг другу, передвигаясь от одной стороны площадки до другой.Игровые упражнения «Веди и попади в ворота»«Пингвины с мячом» | |
Май | 13 | Учить продвигаться с мячом по площадке, обводя его ногами между расставленными в ряд предметамиИгровое упражнение «Веди и попади в ворота» |
14 | Учить передавать мяч друг другу, продвигаясь с одной стороны площадки до другой (4 - 5 раз).Игра в футбол командами по три человека. | |
15 | Учить передавать мяч в тройках по кругу.Игра в футбол (командами по три человека). | |
16 | Продолжать учить передавать мяч в тройках по кругу. Вести мяч "змейкой" между расставленными по площадке предметами.Игра в футбол командами по четыре человека. |
Подвижные игры и упражнения с элементами футбола
Попади в кеглю Дети стоят в двух колоннах на расстоянии 2 м от кеглей. По очереди они катят мяч ногой, стараясь попасть в кеглю.
Попади в ворота Дети распределяются в 2-3 колонны, и каждая встает на расстоянии 2 м от ворот (две кегли или кубики, поставленные в 80 cм друг от друга). По очереди дети катят мяч ногой, стараясь попасть в ворота. Выигрывает колонна, имеющая большее число попаданий.
Не выпуская мяч из круга Дети стоят в кругу. Инструктор по физической культуре с мячом в центе. Он старается ногой выбить (выкатить) мяч из круга, дети отбивают его обратно в центр круга. Начале педагог посылает мяч детям в ноги, затем между детьми.
Обведи и передай Дети стоят в 2-3 колоннах. Перед каждой в ряд ставят по 3 - 4 кегли. Дети по одному из колонны обводят мяч "змейкой" вокруг кеглей, не дойдя до своей колонны на расстоянии 2 м (проведена черта), мягко передают мяч следующему играющему. Побеждает колонна, лучше выполнившая упражнение.
Веди и попади в ворота Дети стоят в 2 - 3 колоннах. В 5 - 6 м. перед каждой колонной образуются ворота (ширина 80 см). В 2м от ворот проводится черта. Дети по очереди ведут мяч к воротам, дойдя до черты, бьют по мячу, стараясь попасть в ворота. Побеждает колонна, сумевшая забить большее число мячей.
Подвижная цель. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий - в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становятся водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.
Ведение мяча парами. Дети делятся по двое. У одного из них - мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями.
Гонка мячей. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого - по мячу. После сигнала педагога все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.
Вариант2. То же, но по первому сигналу педагога игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу - в медленном.
Задержи мяч. Дети становятся в круг - это нападающие, внутри круга - защитник. Нападающие быстро передают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его. Если ему это удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.
Если в игре участвует много детей, то могут быть 2 - 3 защитника.
Игра в футбол вдвоем. Дети становятся парами, каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. Игроки передают мяч друг другу отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.
Забей в ворота. Несколько играющих детей (4 - 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, - это нападающие. Двое детей (3) - защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота.
У кого больше мячей. Дети образуют две разные команды. Каждая из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 - 50 см от земли. После сигнала инструктора по физической культуре дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала инструктора по физической культуре находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.
Футболист. Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу инструктора по физической культуре ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.
Забей гол. В игре одновременно участвуют две команды. Над средней линией поля (20х10 м) на высоте 70 - 80 см натягивают шнур. По обеим сторонам поля в 2х метрах от средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводятся два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т.е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля. Побеждает команда, сумевшая за условное время забить больше голов.
Смена сторон. В игре одновременно участвуют дне команды, в составе 7 - 10 игроков. На площадке в 15 - 20м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперников.
Футбольный слалом. На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2,5 м - 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя "змейкой" флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт - финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т.д. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.
С двумя мячами. В игре принимают участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4 м на расстоянии 5 - 6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками Оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись или один из них вышел за пределы коридора, пара заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение.
Сильный удар. На площадке обозначается линия удара, а далее - коридор шириной 10м. Играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлится в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше других (берется результат одной попытки).
Попади в мишень. Дети поочередно с расстояния 7 - 10м стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначений на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший желать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.
Пингвины с мячом. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 - 8 м от детей - флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все "пингвины" выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.
Упражнения
1. Удары ногой по подвешенному мячу.
2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов
3. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
4. Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
5. Бросок мяча в стенку и прием откосившегося мяча под подошву (внутренней стороной стопы).
6. Удар мяча ногой в стенку и его прием.
7. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.
8. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
9. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).
10. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
11. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
12. Вести мяч ломаными линиями, толчками одной и поочередно то правой, то правой, то левой ногой. .
13. Вести мяч вокруг стоек
14. Вести мяч вокруг стоек и ударять по воротам.
15. Вести мяч меняя темп передвижения.
16. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.
17. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
18. Бросать мяч по цели на точность попадания.
19. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
20. Одни ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.
21. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4 - 5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.
22. Вратарь стоит в воротах.2 - 3 детей поочередно посылают мячи, вратарь должен ловить все мячи в воздухе или направлять мячи ногой в поле.
Список информационных источников
- Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1997
- Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Ст. возраст. - М.: Владос, 2000
- Желобкович Е.Ф. «Футбол в детском саду».М., 2009 г.
- Харченко Т.Е. «Организация двигательной деятельности в детском саду» ООО изд «Детство- Пресс», 2009
- http://www.maam.ru/detskijsad/futbol-v-detskom-sadu.html
- http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/2047.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивно-оздоровительной секции "Веселый мяч"
Данная программа по дополнительному образованию содержит перспективное планирование, подробные конспекты занятий, ежемесячные физкультурные развлечения. Позволит в работе с дошкольниками постепенно...
Программа "Спортивная гимнастика" для детей 4-7 лет.
В методическом пособии представлена программа «Спортивная гимнастика» для детей от 4 до 7 лет. В программе дана классификация гимнастических упражнений и упражнений на...
Авторская программа кружка "Юный футболист"
Автором представлена рабочая программа по дополнительному образованию старших дошкольников, направленная на ознакомление детей с футболоми основами его техники....
Конспект спортивного развлечения "Футболисты"
Конспект спортивного развлечения для проведения с детьми и их мамами и бабушками...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции для спортивно – одаренных детей «Дельфинёнок» возраст обучающихся 5 – 7 лет
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней...
Рабочая программа секции "Юный футболист"
Цель: содействие оздоровлению и физическому развитию ребенка дошкольного возраста в процессе обучения игре в футбол....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...