Гимнастики в игровой форме
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексы утренних гимнастик с проговариванием звуков( в соавторстве с учителем- логопедом)
Комплекс № 1
Ходьба в колонне по одному
2 . Ходьба в полуприседе. Чок , чок , чок , чок Наступлю на каблучок (повторить шесть-восемь раз).
3. Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.
Возле дома во дворе Петушок гуляет И любимую свою песню распевает
4. Ходьба на носках с хлопками над головой. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку (повторить четыре раза)
5. Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс. Скачут зайцы – Прыг да скок – На лесной опушке, А у зайчиков торчат Ушки на макушке.
6. Ходьба на внутреннем своде стопы. Я, пингвин, не один, Нас, пингвинов, стая. Мы живем среди льдин И не замерзаем.
7. Ходьба на наружном своде стопы. Три медведя шли домой, Папа был совсем большой, Мама чуть поменьше ростом, А сынок, малютка просто.
8. Легкий бег на носках (0,5 мин.) Побежали наши дети Все быстрей, все быстрей, Не догонит косолапый… Давайте, веселей!
9. Свободная ходьба.
Комплекс № 2
Свободная ходьба. На огород мы наш пойдем, И овощей там наберем. Дорога коротка, узка, Идем, ступая, мы, с носка.
2. Ходьба в полуприседе. Дождик, дождик, веселей, Капа- капай, не жалей. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи.
3 . Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе. И по бордюру мы пойдем И приседаем мы на нем, Потом обходим деревца И пробежимся мы слегка.
4. Свободная ходьба. А что в нынешнем году В нашем выросло саду? Все мы вам покажем, Обо всем расскажем.(поглаживание, похлопывание по телу, разминание пальчиков)
Комплекс № 3
1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой. Мы веселые ребята, Наше имя – медвежата. Любим лазать и метать, Любим прыгать и играть.
2. Ходьба в глубоком приседе. Мишка шел, шел, шел, Землянику он нашел, Он присел, попыхтел, Землянику всю он съел.
3. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов. Мишка шел, шел, шел, К тихой речке он пришел, Сделал полный порот, Через речку пошел вброд. 4. Прыжки с продвижением вперед. Мишка шел, шел, шел, На лужайку он пришел, Он попрыгал на лужайке Быстро, ловко, словно зайка.
5. Легкий бег на носках (0.5 мин.)
6. Спокойная ходьба.
Комплекс № 4
1. Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам. Вышли уточки на луг Кря, кря, кря, кря.
2. Легкий бег на носках. Прилетел лохматый жук – Жу , жу , жу , жу
3. Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках, руки назад. Гуси шею выгибают – Га, га, га, га.
4. Прыжки с продвижением вперед. А лягушки на болоте Ква , ква , ква , ква .
5 . Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Едем, едем, на лошадке, Цок, цок, цок, цок! По дорожке гладкой, гладкой, Цок, цок, цок, цок! В гости нас звала принцесса, Цок, цок, цок, цок! Кушать пудинг сладкий, сладкий, Цок, цок, цок, цок!
6. Бег с захлестом голени назад. Бей, бей барабан, Помоги солдату. Если лопнет барабан, Положу заплату.
7. Свободная ходьба под марш.
Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам. Вышли уточки на луг Кря, кря, кря, кря.
2. Легкий бег на носках. Прилетел лохматый жук – Жу , жу , жу , жу
3. Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках, руки назад. Гуси шею выгибают – Га, га, га, га.
4. Прыжки с продвижением вперед. А лягушки на болоте Ква , ква , ква , ква
5 . Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Едем, едем, на лошадке, Цок, цок, цок, цок! По дорожке гладкой, гладкой, Цок, цок, цок, цок! В гости нас звала принцесса, Цок, цок, цок, цок! Кушать пудинг сладкий, сладкий, Цок, цок, цок, цок!
6. Бег с захлестом голени назад. Бей, бей барабан, Помоги солдату. Если лопнет барабан, Положу заплату.
7. Свободная ходьба под марш.
Разминка.
1.Ходьба в колонне по одному: сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам. Похлопать в ладоши (повторить шесть-восемь раз).
Топ, топ!
Хлоп, хлоп!
2.Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме-кошке).
Тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
3.Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов)
Лед да лед, лед да лед.
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, лед да лед.
Но пингвин не упадет.
4. Ходьба на наружном своде стопы (дети – медвежата).
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких,
Да никак их не найдет.
5.Ходьба высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками).
Цок, цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой.
6. Прямой галоп (выполняя движения, дети щелкают язычком).
7. Боковой галоп со сменой направления.
Обще-развивающие упражнения.
- «Стрекоза»
Образ: добрая стрекоза улыбается, поет ласковую песенку (согласный звук «С»).
Исходное положение:
- Ноги на ширине плеч.
- Руки разведены в стороны. Перенос тяжести тела с одной ноги на другую, покачивание руками: «стрекоза держится за качающуюся былинку»
- Руки в стороны, пальцы напряжены. Движение руками вверх-вниз: «крылышки сверкают на солнце». Амплитуда движения кистей рук мелкая, быстрая.
- Повороты корпуса вправо-влево. Поясничные наклоны вперед (смотрит вниз и поет).
2. «Жук».
Образ: добрый жук улыбается, жужжит (согласный звук «Ж»).
Исходное положение:
- Ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, словно лапки обнимают толстый животик.
- Короткие вращательные движения руками: «жук поглаживает животик». Пружинистые движения ногами.
- поворот корпуса вправо-влево (жук крепко держится за травинку)
- Быстрое встряхивание «пыльцы с лапок (дозированный звук «Ж-ж-ж-«), одновременно с постукиванием пятками об пол.
- Пружинистые прыжки на двух ногах с поворотами корпуса вправо-влево.
3.«Дятел».
Образ: добрый, трудолюбивый дятел (согласные звуки «Д», «Т»).
Исходное положение.
- Ноги на ширине плеч, руки на поясе, большой палец на животе.
- Резкие поясничные наклоны вперед-вниз0 «дятел долбит кору» (чередование звуков «Д», «Т»).
- Быстрое движение головой: «поймал личинку» (звук «Т»).
- «Сова» (филин).
Образ: сова добрая, улыбается, «таращит глаза» (согласный звук «Ф»).
Исходное положение:
- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти на уровне глаз зажаты в кулак, глаза закрыты).
- С силой разжимать пальцы: «сова открывает глаза» (звук «Ф»).
- переступать с ноги на ногу: «сова идет по ветке», пыхтит.
- Наклоны туловища с поворотом вправо-влево. Сочетание движений с активными движениями кистей и пальцев рук.
5. «Лев».
Образ: гордый, довольный собой лев греется на солнышке, расчесывает гриву (согласный звук «Р»).
Исходное положение:
1.Ноги на ширине плеч, плечи отведены назад, грудь развернута руки над головой.
2.Пальцы (когти) «расчесывают гриву» сверху вниз правой, левой рукой (лапой). Обеими руками вместе (звук «Р»).
3.Наклоны корпуса.
6.«Кобра» (змея).
Образ: сердитая, качается на хвосте и шипит (согласный звук «Ш»).
Исходное положение:
- Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони раскрыты у лица – «капюшон змеи».
- Покачивание плечами: «змея извивается и шипит» (длинный звук «Ш»).
- Пружинистые прыжки на двух ногах (короткий отрывистый звук «Ш»).
- Наклоны вперед; « змея прыгает на хвосте, хочет ужалить» (короткий сильный звук «Ш»).
- Подпрыгивание на двух ногах вправо-прямо, влево-прямо (длинный звук «Ш»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гимнастики в игровой форме для второй младшей группы
разработка комплексов утренней гимнастики на год по карточной системе . Очень удобно, одна карточка на две недели....
"Дыхательная гимнастика в игровой форме"
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста"Дыхательная гимнастика в игровой форме"...
как провести утреннюю гимнастику в игровой форме.
Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого....
Комплекс артикуляционной гимнастики в игровой форме
В помощь по работе воспитателю коррекционной группы...
Карточки. Пальчиковая гимнастика в игровой форме.
Подборка пальчиковых игр для малышей (2-4 года). Удобный формат, красивое оформление....
Комплексы артикуляционной гимнастики в игровой форме
Важность артикуляционной гимнастики для детей трудно переоценить. Она подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Такж...
Методическая разработка мастер-класса на тему "Дыхательная гимнастика в игровой форме"
Вашему вниманию предлагается ряд игр на развитие длительного выдоха и тренировки носового дыхания....