Подвижные игры во второй младшей группе
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспекты подвижных игр во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnyh_igr_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения подвижных игр во второй младшей группе
Выполнила: студентка 1 курса
Заочного отделения
Федорова Диана Александровна
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
основные движения – ходьба и бег
НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Описание: Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!»дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.
Правила: Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!». Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет!»Варианты: Предложить закрыть глаза, переставить флажки, стоящие в углах комнаты.
ПОЕЗД
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу же года следует приучать запомнить свое место в колонне – находить свой вагон.
Во второй половине года рекомендуется использовать в игре пособия, например, когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными линиями, проложенными шнурами).
НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
МЫШИ И КОТ
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места).
Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».
ПУЗЫРЬ
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
ЛОХМАТЫЙ ПЕС
Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет? ».
Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.
МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ
Инструктор вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегом кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время инструктор говорит: «Стой! » Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
Основные движения – прыжки
ВОРОБУШКИ И КОТ
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
ЛЯГУШКИ
Описание. На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувшие ножки».
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишия воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.
ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ
Дети вместе с инструктором на одной стороне площадки намечают место, где у них будет дом, и отправляются в путь. Инструктор произносит текст, в соответствии с которым дети выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два! (Идут.)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
В ямку – бух! (Прыгают.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Дети идут, а затем приседают на корточки.)
Вот наш дом,
Здесь мы живем.
(Все бегут в дом)
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см – это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии один от другого. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись двумя ногами одновременно.
Рекомендации. Инструктор может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него и не замочить ноги.
КОТ И ВОРОБУШКИ
Дети встают на скамеечки или кубики (высота 10-12 см, лежащие на полу в одной стороне площадки, - это воробышки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит инструктор, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
Основное движение – метание
Для упражнения в метании следует проводить с детьми те же игры, что и в первой младшей группе, но расстояния для броска, прокатывания необходимо увеличить в соответствии с требованиями программы. Кроме того рекомендуются другие игры.
КЕГЛИ
Описание: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю.
Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.
Указания: мячи диаметром 15-20 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе
Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....
подвижные игры для второй младшей группы
подвижные игры для второй младшей группы...
Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»
С помощью игрушки зайца учить детей выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....
Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом».
Сценарий театрализованного представления с подвижными играми во второй младшей группе «Кошкин дом»....
Подвижные игры во второй младшей группе
ПТИЧКИ И КОШКА (вторая младшая группа)Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, конц...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Подвижные игры во второй младшей группе...
Подвижные игры для второй младшей группы от 3 - 4 лет
Подвижные игры для второй младшей группы от 3 - 4 лет...