23 февраля "Зарница"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 образовательного вида,
с приоритетным осуществлением деятельности, по социально – личностному развитию детей
ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края
Спортивное развлечение «Зарница»
в средней группе
Инструктор по физическому воспитанию Шворина И. А.
2018 год
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, преодолевать препятствия.
Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
Ход игры
Дети входят в зал под музыку-марш. Становятся в две шеренги.
Дети:
***
Праздник славный в феврале!
Пусть морозы на дворе,
Пусть снега вокруг лежат
Будет праздник у солдат:
Мы их дружно поздравляем
Службы легкой им желаем!
***
Слава армии родной,
Ведь за нас стоит стеной,
День мужской мы отмечаем,
Всем здоровья мы желаем!
Ведущий:
- Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:
- Дорогие ребята!
- Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В нашем военном городке секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.
- Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!
- Ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.
***
Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка-это будущий солдат!
Объясняю по порядку :
Начинаем путь с зарядки
(Дети выполняют комплекс упражнений с флажками)
- Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).
- Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)
1 задание Шлагбаум.
- Посмотрите внимательно, где он?
Дети подходят к шлагбауму.
- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:
- В какой стране мы живём? (России)
- Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
- Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
- Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?
- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.
- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)
- Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)
- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)
- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.
- Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.
2 задание Полоса препятствий.
- Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через
- минное поле по кочкам;
- пролезть в тоннель;
- перейти через мост.
Поточное выполнение заданий.
- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!
- Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят на базе (возле стульчиков).
- Молодцы, ребята все справились с этим заданием!
- Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)
3 задание Полевая кухня.
- Выполняя задание, наверное, все проголодались, надо подкрепиться. Повара покажут свою ловкость и умение.
Игра-эстафета «Перенеси яйцо в ложке»
Игра «Кто быстрее отчистит яйцо»
- Ребята, вы отдохнули? (да)
- Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.
- Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.
4 задание - Военная техника.
Три обруча с военной техникой (морская, воздушная и наземная)
- Ребята, перед вами различные виды техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)
Дети выполняют задание.
- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»
- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?
- Молодцы, правильно выполнили задание!
- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:
- Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)
- Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.
- Отправляемся дальше. На карте теперь указан аэродром. Сейчас мы полетим на самолетах искать документы. Сейчас посмотрю в бинокль, что там впереди?
5 задание - Открой портфель.
- Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят портфель.
- Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.
- Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)
- Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.
- Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)
- Не получается!
- Какую вы знаете военную технику?
- Не получается!
- Ребята, какие вы знаете рода войск?
- Не получается!
- Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.
Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
- Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Татьяне Ивановне, а она передаст его в штаб.
- Всем объявляю благодарность, и вручаю медали за знания и умение преодолевать препятствия. (вручение медалей) Нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.
Дети под военный марш выходят из зала.