Подвижные игры
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Cагирова Елена Владимировна

Подвижные игры – это игры, основанные на выполнении двигательных действий (бега, прыжков, метания и других движений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_avtosokhranenny.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения большой подвижной игры

« Кот и мыши» для второй младшей группы.

Цель

  1. Упражнять детей в беге в разных направлениях
  2. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве
  3. Воспитывать смелость, интерес к игре.

Сбор детей

на игру

Зазывалка:

Дети быстро выбегайте

И друг с другом поиграйте

Создание

интереса

Дети послушайте и скажите о чём этот стишок:

Кто всё мышку сторожит

Так у норки сидит

Мышка, мышка берегись

Ты коту не попадись

Распределение

ролей

Ребятки сейчас я выберу по считалке нашего котика,

Эники-беники ели вареники 
Эники-беники - клёц! 
Вышел весёлый матрос.

А мышками будут остальные.

Объяснение и

Ход игры

Дети «мышки» сядьте в норки на стулья. А вот здесь у нас будет сидеть кошка.

Когда кошка заснёт мышки будут бегать по комнате. Когда кошка проснётся,

она будет ловить мышек по комнате, а вы бегите скорее в свои норки.

- Смотрите кот заснул. Выбегайте мышки из норок.

Тише тише не шумите

Котика вы не будите

Если котик вдруг проснётся

Мышка в норку заберётся

( Кот просыпается и ловит мышек, они бегут в норки)

Дозировка

3 раза, 5 минут.

Подведение

итогов

Какие мышки у нас ловкие, убежали от котика. Но и котик у нас тоже молодец.

Все ребятки играли дружно.

Конспект проведения средней подвижной игры

«По ровненькой дорожке» для второй младшей группы.

Цель

  1. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях.
  2. Развивать у детей умения двигаться ритмично, согласовывать движения

со словами, находить своё место.

  1. Воспитывать интерес к игре.

Сбор детей

на игру

Удар по бубню. Кто быстрее построит круг? Мальчики или девочки?

Создание

интереса

По дорожке, по дорожке,

Я иду по ней смело

Ничего я не боюсь

Ведь дорожка, укажет мне путь.

О чём это стишок? Правильно ребятки про дорожку.

Объяснение  и

ход игры

-Ребятки давайте пойдём гулять, свободно группируемся. По ровненькой

дорожке шагают наши ножки. Раз два, раз два по камушкам, по камушкам в

яму бух. При словах по ровненькой дорожке вы идёте прямо, а при словах

по камешкам прыгаете на двух ногах слегка продвигаясь вперёд. В яму бух-

присаживаетесь на карточки. Вылезли из ямы- поднимаетесь. После двух

поворотов произносим « по ровненькой дорожке, устали наши ножки, вот наш

дом там мы живём»

Правила

  1. Движения  должны соответствовать тексту
  2. Вставать с карточки после слов «Вылезли из ямы»
  3. Убегать домой после слов «Там мы живём»

Распределение

ролей

Дети я буду ведущим, а вы будите играющими

Дозировка

2-3 раза

Окончание

игры

Было ли вам весело играть ребята?  Вы все молодцы! Все ловкие, быстрые

и дружные.

Конспект проведения малой подвижной игры

«Зайка серый сидит» вторая младшая группа.

Цель

  1. Упражнять детей слушать текст и выполнять движения в

соответствии с содержанием подпрыгивая на двух ногах

  1. Развивает у детей двигаться ритмично
  2. Воспитывать умение выполнять согласованно действиям

Оборудование

Отсутствуют

Сбор детей

на игру

Раз, два, три на игру скорей беги.

Создание

интереса

Ребята отгадайте загадку

Длинные ушки

Серый комочек пуха

Грызёт морковку

Что это дети? Правильно зайчик

Объяснение и

ход игры

Собираю детей в круг, выбираю по считалке зайку, а все остальные

ребята становятся в круг. «Зайка» занимает в середине круга своё место.

А мы говорим ему стишок и все вместе с зайкой двигаемся:

Зайка ходит в гости к людям

Мы с ним вместе мыться будем

Зайка вымыл рот и ушки

Он хороший он послушный

Он моет также лапки

Оботрёт их чистой лапкой

Одеваться скок, скок

В гости мчится со всех ног

Распределение

ролей

В первый раз я выбираю зайчика сама, а потом по считалке выбираю

следующего

Дозировка

2-3 раза

Окончание

игры и

подведение

итогов

Молодцы ребята мы все справились, все дружно играли.

Конспект проведения  большой подвижной игры

«Цветные автомобили» средняя группа

Цель

  1. Упражнять детей в ходьбе и беге
  2. Развивать ловкость и быстроту движений, умений, действовать по сигналу
  3. Воспитывать дружеские отношения, не толкать других детей

Оборудование

Кольца синего, жёлтого или зеленого цвета

Сбор детей

на игру

Зазывалка:

Раз, два, три

Кто играет подходи!

Создание

интереса

-Ребятки мы сейчас с вами поиграем в игру  «Цветные автомобили» Хотите побыть водителями?

Объяснение

игры

Ребята, вы будите автомобилями. У каждого из вас свой цвет руля и гараж такого

 цвета. Когда я подниму один из них, имеющие руль этого цвета, разбегаются

по площадке и гудят как автомобили. Когда я опущу флажок, автомобили

останавливаются и направляются в гаражи.

Вопросы:

1) Когда вы можете начать движение?

2) Что вы должны делать если я опускаю флажок вашего цвета?

Распределение

ролей

Участвуют все дети

Ход игры

Дети стоят вдоль стен комнаты - это автомобили в гараже. Каждый держит в руках флажок, или кольцо, или картонный диск синего, желтого или зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из них, дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке и, подражая езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются и направляются в гаражи.

Дозировка

3-4 раза

Подведение

итогов

Молодцы. Все были внимательны, дружно играли.

Конспект проведения средней подвижной игры

«Подбрось- поймай» средняя группа

Цель

  1. Упражнять детей в бросании мяча двумя руками вверх и ловить его.
  2. Развивать внимание слушать сигнал и начинать движения по словестному

сигналу

  1. Воспитывать ответственность, интерес к игре.

Оборудования

Мяч

Сбор детей

на игру

Раз, два, три, кто играет, подходи.

Создание

интереса

Ребята скажите мне «оно круглое и лёгкое, пнёшь  покатиться, вверх подкинешь

назад прилетит» что это такое?

Правильно ребятки- это мяч!

Объяснение

игры

Дети каждый из вас в руках держит мяч. По моему сигналу « Начинаем» вы

подбрасываете мяч «вверх» и ловите его, каждый из вас считает сколько раз

поймал мяч, не уронив его.

Вопросы: По какому сигналу надо подкидывать мяч?

Распределение

ролей

Участвуют все дети

Ход игры

По моему сигналу «начинаем» дети начинают подбрасывать мяч вверх и считают

сколько раз они поймали.

Дозировка

3-4 раза

Подведение

итогов

Какие же вы все молодцы ребятки! Особенно те дети кто поймал больше 3 раз мяч.

И даже те кто ни разу не поймал мяч вы тоже молодцы,  старались.

Конспект проведения малой подвижной игры

«Кто ушёл?» средняя группа

Цель

  1. Упражнять детей ориентироваться в помещение и на участке
  2. Развивать память, внимание
  3. Воспитывать интерес к игре

Оборудования

Отсутствуют

Сбор детей

на игру

Раз, два, три, кто играет подходи

Создание

интереса

-Ребята вы хотите поиграть? Да!

-Мы сегодня поиграем «Кто ушёл»

- Вы знаете такую игру? Да!

Ну тогда давайте играть.

Объяснение

игры

Дети встаньте в круг(полукругом). Выбираю по считалке одного из вас, а потом кто

был, последний по считалке запоминает детей  и поворачивается, закрывая глаза

(выходит из комнаты). Один из детей прячется.Задаю вопрос водящему «кто ушёл?»

Тот, кто повернулся (ушёл из комнаты)  если не отгадывает, то снова отворачивается

 и закрывает глаза, а тот, кто прятался, встаёт снова на своё место. А если

отгадывающий отгадал то он или она выбирают кого-нибудь вместо себя.

Вопросы: ребята, что должен сделать водящий?
А что должен сделать водящий, если он не отгадал, кто спрятался? И что если

отгадал?

Распределение

ролей

Выбираю водящего по считалке

Ход игры

Собираю детей в круг(полукруг) начинаю считать считалку

Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!

Кто попался, по считалке поворачивается и закрывает глаза (уходит из комнаты)

один из детей прячется. Воспитатель говорит - «Отгадайте, кто ушёл?» если

отгадывает то вместо себя выбирает кого-нибудь, а если нет то снова, отворачивается, тот, кто ушел, возвращается на своё место, а водящий отгадывает.  

Дозировка

3-4 раза

Подведение

итогов

Ребятки вы все молодцы! Молодцы и наши отгадывающие и кто прятались. Мы

сегодня играли все дружно и просто хорошо!

Конспект проведения большой подвижной игры

« Карусель» в старшей группе

Цель

1. Упражнять детей в бег и в ходьбе, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу.

2. Развивать быстроту, ловкость, внимание, увертливость.

3. Воспитывать интерес к игре.

Оборудование

Шнур

Сбор детей

на игру

Карусели, карусели,

Закрутились, завертелись

Вы , крутитесь, подождите,

Всех ребяток соберите!

Создание

интереса

- Дети, послушайте и скажите о чем это стихотворение

Карусели, карусели,

Вы веселые качели

Вы крутите нас быстрее,

А потом все тише, тише

Остановка значит ближе

Значит нам слезать пора

Уступать другим места

Дети а вам хочется прокатиться на карусели?

Объяснение

игры

Чтоб получилась карусель нам нужно взяться за шнур правой ругой, повернуться

налево и говорить стихотворение.

Вопросы:Чтобы получилась у нас карусель, что нам нужно сделать?

Какой рукой? Куда нам нужно повернуться?              

Ход игры

Еле, еле, еле,

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Во время бега приговаривают: «По-бе-жа-ли»

Через два круга меняется направление со словами:

«Поворот»

Тише, тише не шумите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Дети кладут шнур на землю и расходятся по площадке. После отдыха игра повторяется, делается три звонка или три ударяется в бубен. Играющие спешат на место.

Дозировка

3-4 раза

Подведение

итогов

Ребятки вам понравилась наша игра? Всем ли вам было весело? Молодцы ребятки

все играли дружно!

Конспект проведения средней подвижной игры

«Удочка» старшая группа

Цель

  1. Упражнять детей в прыжках на месте в высоту
  2. Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку.
  3. Воспитывать выдержку

Сбор детей

на игру

Зазывалка:

Вы ребятки веселитесь и в кружок становитесь

Создание

интереса

Дети послушайте стишок и скажите мне про что здесь говорится:

Тихо плещут в речке струйки

Серебриться в них чешуйки

Рыбки в речке веселятся

Рыбки кружатся – резвятся

Рыбки плавают, ныряют

Рыбки в Удочку играют

Рыбки, рыбки увертливы и прытки

И хотят у рыбака

Червяка стащить с крючка!

Объяснение

игры

Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель

находится в центре круга. Вращает по кругу шнур к концу, которого привязан

мешочек с песком (удочка). При приближение мешочка дети подпрыгивают на месте, чтобы мешочек не коснулся их ног. Тот, кого мешочек или верёвка заденет по ногам

считается проигравшим. После небольшого перерыва игра продолжается.

Вопросы:Ребятки что мы делаем, когда к вам приближается удочка?

Кто является проигравшим?

Ход игры

Воспитатель стоит в кругу и вращает по кругу шнур с мешочком. При приближение

шнура дети подпрыгивают, кого верёвка заденет, тот считается проигравшим.

Распределение

ролей

Вы ребятки будите рыбками, а я буду рыбаком и буду вращать удочку по кругу.

Дозировка

3-4 раза

Окончание

игры

подведение

итогов

Молодцы! Ребятки играли все хорошо, все были веселы и подвижны! Отметить

самого ловкого которого ни разу удочка не задела.

Конспект проведения малой подвижной игры

«Море волнуется» старшая группа

Цель

1. Совершенствовать навыки в движении рук, головы, туловища, ног;

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;

3. Воспитывать выносливость.

Оборудование

Отсутствует

Сбор детей

на игру

Шалуны – бегуны,                            

Выбегайте во дворы,

Становитесь поиграть,

Воеводу выбирать      

Создание

интереса

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде, вечная слава воде!»

Объяснение

игры

Наша игра называется «Море волнуется». Вы стоите по залу врассыпную, говорите

 слова, после чего делаете морскую фигуру. Ведущий выбирает лучшую фигуру.

Вопросы:После чего вы делает фигуру? Кто выбирает лучшую фигуру?

Распределение

ролей

1-й раз выбираю сама по считалке:

Чайки жили у причала,                

Их река волной качала.    

Раз, два, три, четыре, пять

Помоги их сосчитать.

Ход игры

Ребятки, встали, ведущий встал в сторону. Дети говорят слова:

Море волнуется раз,                      

Море волнуется два,                  

Море волнуется три-

Морская фигура замри!

Дети замирают, делая любую морскую фигуру. Ведущий выбирает фигуру. Выбрал

 (а)? почему тебе понравилась именно эта фигура? Как она называется?

Дозировка

4 раза

Окончание

игры

Отметить ребенка, который лучше всех сделал фигуру. Отметить выбора ведущих,

 выбрали ли они самую лучшую фигуру или просто из-за дружбы с ребенком.

Конспект проведения большой подвижной игры

«Ловишка бери ленту» подготовительная группа

Цель

  1. Упражнять детей в беге, увертываться от ловишек.
  2. Развивать внимание, увертливость.
  3. Воспитывать интерес к игре.

Оборудования

Цветные ленты

Сбор детей

на игру

« Шалуны, балуны.

Выбегайте во дворы,

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать».

Создание

интереса

- Дети послушайте стихотворение и догадайтесь, как мы будем сегодня играть:

 « Детки на площадку вышли,

  Будут бегать от ловишек,

  Прыгать, весело играть

  Не придется им стоять».

  - В какую игру мы будем играть?

Объяснение

игры

- Дети, мы выберем ловишку, он будет догонять вас, тот до кого ловишка дотронется,

 считается пойманным. По этому нужно быть внимательным, увертливым, но нельзя

 толкаться. Затем мы выберем другоголовишку и подсчитаем, какой ловишка самый ловкий.

Вопросы: Что должен делать ловишка? Кто является пойманным? Что нельзя делать?

Распределение

ролей

- Пришли дети на лужок,

Встали дружно мы в клубок

Раз, два, три.

Выходи и нас лови.

Ход игры

- Дети на площадку ходят

Рядом и ловишка бродит

По сигналу: раз, два, три,

Не зевай ребят лови

Вот поймал ловишка

Медленного мишку, мы дадим ему возможность

В миг исправить ту оплошность

Дети все готовы снова

Быстро убежать от Вовы

Раз, два, три, четыре, пять

Снова Вове догонять

- Игра продолжается еще два раза со слов « Вот поймал ловишка», затем выбирается

 новый ловишка.

«Вышли дети на лужок

Выходи и ты дружок

1,2,3,4,5,

И тебе «нас догонять».

В конце игры подсчитывается число пойманных и определяется самый ловкий

ловишка.

Дозировка

4-5 раза

Окончание

игры

Ребятки какие вы молодцы! Все играли дружно, весело! Ловишки у нас ловкие,

самые быстрые.

Конспект проведения средней подвижной игры

«Лягушка и цапля» подготовительная группа

Цель

  1. Упражнять детей в прыжках в высоту с места.
  2. Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
  3. Воспитывать интерес к игре.

Сбор детей

на игру

Зазывалка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Перестали все кричать,

Быстро встанем мы в кружочек,

Прозвенит в руках звоночек,

И начнется вот тогда,

Наша новая игра.

Создание

интереса

Если вы отгадайте эти загадки, то сможете мне назвать игру:

Живут они в болоте,

Прыгают, как кошки

Любимое их лакомство-

Комары да мошки.   (Лягушки)

На одной ноге стоит.

Себя тревожить не велит

Длинный клюв, как штиль у ноты,

Место жительство – болото.

Лягушек любят есть она.

А как красива и стройна!   (Цапля).

Объяснение

игры

В середине площадки очерчивается квадрат или прямоугольник со сторонами в

4-6 м. это «болото», где живут «лягушки». В углах квадрата вбиваются колышки или

 кладутся кубики так, чтобы высота колышка или кубиков над землей составляла

10-15см.      

Ход игры

По сторонам квадрата протягивается веревка к концу каждой веревки привязан груз

 ( мешочек с песком). Концы веревки кладутся на кубики или колышки. В одном из

углов площадки очерчивается « гнездо цапли». Лягушки живут в болоте, а цапля –

в своем домике. Когда я скажу «цапля», то она, высоко поднимая ноги, направляется к

болоту и перешагивает через веревку, чтобы поймать лягушек. А лягушки,

спасаясь от цапли, должны выскочить из болота, прыгая через веревку любым

способом, отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега – лишь бы убежать

от цапли. Перешагнув через веревку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть

из болота лягушек. Пойманных цапля уводит к себе в дом, они временно выбывают

 из игры ( пока не смениться цапля). Если все лягушки успели выскочить из болота

 и цапля никого не поймала., она возвращается после к себе в дом. Новая цапля

выбирается после того, как будет поймано 2-3 лягушки.

Правила игры

  1. Цапля может ловить лягушек только в болоте.
  2. Лягушки должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку.

Лягушка, перешагнувшая через веревку, считается пойманной.

Распределение

ролей

Дети, вы сейчас сами выберете цаплю по считалке, которую вы знаете, а остальные

будут лягушками – они стоят или прыгают в болото ( кто-то один говорит считалку).

Окончание

игры и

подведение

итогов

Дети, как называется игра, в которую мы сегодня играли?  Понравилась вам она?

Интересно вам было играть в нее? Мне очень понравилась, как вы все сегодня

 играли, были очень внимательными, ловкими, все правила соблюдали, играли,

 хорошо и дружно. Молодцы!  

Конспект проведения подвижной игры

«Мяч по кругу» подготовительная группа

Цель

1. Совершенствовать навыки бросания мяча;

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве;

3. Воспитывать активность, смелость.

Оборудование

Мячик, диаметром 15-20 см

Сбор детей

на игру

Подбегайте все сюда,                        

Начинается игра.

Кто последний подбежит

Тот и будет в ней водить!

Создание

интереса

Мячик прыгает цветной        

Во дворе передо мной.  

Этот мячик очень мил

Стекол он еще не бил.

Объяснение

игры

Наша игра называется «Мяч по кругу». Вы садитесь по кругу на стульчики,

а водящий стоит за кругом с мячом. По сигналу в бубен водящий бросает одному из

 игроков, сидящих  в кругу. В это время вы бросаете мяч по кругу от одного игрока к

 другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету.

Вопросы:Накакой сигнал ведущий бросает мяч? Что делает ребенок, которому

кинули мяч?

Распределение

ролей

1-й раз ведущий воспитатель, 2-й раз тот, кто подбежал последний при зазывалки, а остальные разы тот игрок, от которого был пойман мяч.

Ход игры

Ребятки, сели все по кругу на стульчики, а ведущий встал за кругом. Ударяю в бубен,

 ведущий кинул мяч. (Комментирую игру, т. е. как в игре кидают мяч, детей называю

 по именам). А теперь давайте посмотрим, кто был ведущим, кто умеет кидать мяч.

Дозировка

4 раза

Окончание

игры и

подведение

итогов

Отметить самого  ловкого ведущего, и тех, кому не пришлось ни разу водить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...