Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Лёд опасен"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Досуг для детей подготовительной к школе группы "Лёд опасен" о правилах безопасного поведения вблизи водоёмов зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
led_opasen.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы «Лёд опасен!»
Цели:
Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека на льду водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Задачи: укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки и физические качества; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять поставленную задачу, действовать по сигналу.
Оборудование: конусы, плоские обручи по количеству участников, большие обручи, дуги (выс. 50см.), гимнастические бумы; проектор для демонстрации слайдов.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Зима приходит к нам с первым снегом, морозами и с зимними играми и забавами. Чем вы любите заниматься зимой на улице, в какие игры играете? (ответы детей)
Воспитатель: Каждый из вас любит кататься с горки на санках, играть в снежки, кататься на лыжах и коньках. Как хорошо промчаться с горки на санках или поиграть в хоккей на льду! Вот тут-то некоторых из вас могут подстерегать опасности. А какие, спросите вы? Опасности поджидают тех, кто решил организовать свою игру на льду речки или озера. Как вы думаете, какую опасность может таить в себе лёд? (ответы детей)
Воспитатель: Следует заметить, что реки с сильным течением замерзают только в очень сильные морозы, в черте больших городов бывает, что не замерзают вообще, а лишь покрываются тонкой корочкой льда.
Итак, опасность первая- нельзя кататься на коньках по льду водоёма, для этой забавы есть специальные места- катки во дворах и на стадионах. На ледовых площадках вы в безопасности, тогда как на льду водоёма вы можете провалиться под лёд. Выбраться из ледяной воды самому очень трудно. Если лыжня для катания на лыжах проложена по льду водоёма, то стоит воспользоваться этим маршрутом, а не прокладывать новый, т.к. неизвестно, крепкий лёд в других местах или нет. Но кататься по льду водоёма на лыжах тоже небезопасно. Лучше воспользоваться другими маршрутами.
Опасность вторая- нельзя скатываться с горки на лыжах или санках на заснеженную поверхность льда. Под снегом может быть тонкий лёд. Если зимой тёплая погода держится 2-3 дня, то лёд на речке становится рыхлым и хрупким, а ближе к весне солнышко припекает сильнее, лёд тает на глазах. А ведь особенно весной мальчишки любят покататься на оторвавшихся льдинах, попрыгать с берега на лёд. Помните! Лёд может расколоться и можно оказаться не на льдине, а под ней в холодной воде. А потом только постельный режим и лекарства.
Опасность третья- ни по первому осеннему, ни по последнему весеннему льду ходить нельзя- опасно! Даже, если он кажется прочным!
Опасность четвёртая- запомните, непрочный лёд на речке бывает там, где из трубы в водоём стекают талые воды или вода с фабрик и заводов. Также непрочный лёд бывает обычно вблизи кустов камыша, под сугробами, в местах, где рыбаками были просверлены лунки для ловли рыбы. Особенно осторожно надо спускаться на лёд с берега, ни в коем случае не прыгайте на лёд: на льду под снегом могут быть трещины, изломы. Вот какие опасности могут поджидать нас на льду. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов, демонстрирующих опасность игр на льду). Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл спасатель - сотрудник МЧС, который не понаслышке знает об опасности игр и развлечений на льду (Воспитатель знакомит детей с сотрудником МЧС). Рискуя своей жизнью, спасатели помогают людям, которые не соблюдают правила поведения на льду водоёмов. Сегодня наш гость расскажет вам и научит, как нужно вести себя, если человек всё же оказался подо льдом в воде. (Сотрудник МЧС рассказывает о том, как надо вести себя при попадании под лёд, на экране демонстрируются слайды):
-попав в беду надо сразу звать на помощь, не пытаться спасаться молча.
-Нельзя размахивать руками и бить ими по кромке льда, потому что увеличивается размер проруби. Необходимо широко раскинуть руки и удержаться от погружения под лёд, затем без резких движений выползать из воды грудью или спиной, поочерёдно выталкивая тело из воды ногами.
-Выбравшись из воды, откатиться по льду подальше от полыньи, а затем не бежать, а ползти в сторону откуда шли, где прочность льда проверена.
-На берегу надо найти сугроб и обваляться в снегу, чтобы снег впитал влагу с одежды. Затем необходимо срочно найти место для обогрева и просушки одежды.
Если же на ваших глазах человек провалился под лёд, то необходимо немедленно сообщить об этом взрослым, а они в свою очередь спасателям. По какому телефону это можно сделать? (ответы детей) Можно, конечно, прийти человеку на помощь, но при этом надо знать меры предосторожности:
во-первых, крикнуть пострадавшему, что вы идёте ему на помощь, чтобы у него прошла паника и волнение.
Во-вторых, к месту провала приближаться надо только ползком, широко раскинув руки, по возможности надо подложить под себя фанеру, лыжи, доску. Нельзя подползать к самому краю, иначе можно провалиться самому.
В-третьих, надо протянуть пострадавшему верёвку, ремень, шарф, палку, лыжи, чтобы он мог ухватиться за них, а затем надо отползать обратно, вытягивая пострадавшего за собой.
Когда вы окажетесь на берегу, надо срочно позвать взрослых и найти место, где пострадавший может отогреться, поменять одежду.
Ребята, но чтобы беда не настигла ни вас, ни ваших друзей необходимо помнить, что лёд на водоёмах- не место для игр и забав. Скажите, где можно с безопасностью для жизни и здоровья играть, кататься на лыжах, санках и коньках? (ответы детей)
Воспитатель: давайте поблагодарим нашего гостя за рассказ о правилах поведения и первой помощи при попадании под лёд. Ребята, скажите, пожалуйста, что надо делать и какие правила соблюдать, чтобы не оказаться в такой ситуации? (ответы детей)
Воспитатель: да, ребята, вы правы, играть, кататься на коньках, лыжах и санках надо только на специально отведённых площадках, вдали от водоёмов и тогда никакая опасность вам не грозит.
А сейчас я предлагаю провести небольшие соревнования, где вы сможете показать, какие вы смелые, ловкие и умелые. (Дети делятся на две команды и выстраиваются у линии старта)
Эстафета «Полоса препятствий». По команде: «Марш!» первый участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч, затем проползает под дугой, переползает через гимнастический бум, встаёт на ноги, огибает конус и бегом возвращается к своей команде, передав эстафету следующему участнику.
Эстафета «Спасательный круг». По команде: «Марш!» первый участник добегает до линии, расположенной на расстоянии 1,5 м. от линии старта, снимает с конуса плоский обруч и пытается набросить его на конус, находящийся на линии финиша (расстояние 2-2,5 м.), затем бегом возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему участнику.
Эстафета «Переправа». У первого участника в руках большой обруч. По команде: «Марш!» он встаёт в обруч, держа его руками с боков, бежит до линии финиша (конус), огибает её, возвращается к своей команде. На линии старта к первому участнику в обруч встаёт следующий участник, и они вдвоём, держа обруч руками, бегут к линии финиша, где второй участник выходит и остаётся, а первый участник бежит к своей команде за следующим игроком. Таким образом надо «перевезти» всех участников своей команды.
Воспитатель: молодцы, все ребята очень старались! Я вижу, что вы растёте сильными, смелыми и может кто-то из вас станет настоящим спасателем.
Сотрудник МЧС благодарит ребят за участие в эстафетах, отмечает их быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитатель вместе с сотрудником МЧС награждают команды грамотами и памятными призами. Далее детям предлагается рассмотреть оборудование, которым пользуются спасатели на службе при спасении тонущих или попавших под лёд людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического вечера досуга для детей подготовительной к школе группы.
Данный материал помогает закрепить знания детей о цифрах, а также выработать умение быстро находить правильный ответ....
Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)
Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...
Конспект досуга для детей подготовительной к школе группы "Прощание с осенью" (конкурс чтецов)
Конспект позволяет в досуговой форме провести с детьми прощание с осенью. С помощью стихотворных произведений дети учатся бороться со страхом перед выступлениями на публике, развивают речь, воображени...
Конспект - сценарий открытого физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы «Забавы Зимушки - зимы»
Спортивные соревнования на зимнюю и новогоднюю тематику...
Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весеннее настроение"
Конспект музыкально-логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весеннее настроение"....
КОНСПЕКТ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА ЗИМА»
Мы любим зиму не только за пушистый снег и бодрящий морозец, но и за череду веселых зимних праздников с подарками и сюрпризами для детей и взрослых....
Конспект музыкального досуга для детей подготовительной к школе группы «ПОЮ ТЕБЕ, МОЙ МОНЧЕГОРСК!»
Представлен конспект тематического музыкального досуга для детей подготовительной к школе группы в целях воспитания нравственности, патриотизма и любви к малой родине....