Картотека подвижных игр по физической культуре для детей 4-5 лет
картотека по физкультуре (средняя группа) по теме
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gr.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Самолёты.
Задачи. Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание игры. Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном — кубик (кегли определенного цвета).
По команде воспитателя: «К полету готовься!» — дети-«летчики» делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» — дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.
Цветные автомобили.
Задачи. Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге в разных направлениях.
Описание игры. Дети стоят вдоль, стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск синего, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает 1 из флажков (а можно 2 или все 3), дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.
Указания. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его— все автомобили по этому сигналу должны остановиться.
Птички и кошка.
Задачи. Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание игры. На земле обозначается круг (диаметром 5—6 м). В центр становится выбранный воспитателем ребенок — это кошка. Остальные дети находятся за кругом — они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2—3 птичек, воспитатель выбирает миную кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4—5 раз.
Указания. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще 1 кошку.
У медведя во бору.
Задачи. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь.
Описание игры. На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой — обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» — дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.
После того как медведь поймает нескольких играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3—4 раза.
Найди себе пару.
Задачи. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание игры. Воспитатель раздает играющим по одному платочку какого-либо из основных цветов. По сигналу — удару в бубен, хлопку — дети разбегаются по площадке, помахивая над головой платочками. По следующему сигналу — нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам
«Найди себе пару» — дети, имеющие платочки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:
Петя, Петя, не зевай,
Быстро пару выбирай.
Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. Игра повторятся 5—6 раз.
Указания. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в нее включается воспитатель. У педагога должны быть платочки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары
Лошадки.
Задачи. Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Описание игры. Дети делятся на 2 равные группы. Одни изображают лошадок, другие — конюхов. (У конюхов в руках вожжи.) На одной стороне площадки (это луг) очерчивается конюшня, где находятся лошадки, на другой — место для конюхов. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!» По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога.)
Запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «конюхи, запрягайте лошадей» каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3—4 раза.
Позвони в погремушку.
Задачи. Упражнять детей в беге, ловкости.
Описание игры. 5—6 детей становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне, на скамейке (бревне), разложены на равном расстоянии друг от друга погремушки (по числу детей). По сигналу педагога «раз, два, три... беги» дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на места и выходят следующие.
Указания. Можно усложнить игру: включить задание на преодоление препятствий — перешагнуть через веревку или подлезть под нее, пролезть в обруч, обежать расставленные на пути кегли и
т. п.
Ловишки.
Задачи. Упражнять детей в беге в разном направлении с увертыванием.
Описание игры. Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу «раз, два, три... лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирают другого водящего.
Найди себе пару (по Л.И.Пензулаевой)
Задачи. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание игры. Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные – другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «Найдите пару!» или звучании бубна дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребёнок не может найти себе пару, играющие произносят:
Петя, Петя, не зевай,
Быстро пару выбирай!
Игра повторяется 2-3 раза.
Зайцы и волк.
Задачи. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание игры. Играющие изображают зайцев, кто-то из детей — волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики( кружки из шнуров или обручи большого диаметра). Волк прячется на противоположной стороне — в овраге.
Воспитатель произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2—3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребенок.
Лиса в курятнике.
Задачи. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках.
Описание игры. В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки — двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4—5 раз.
Указания. Насестом могут служить различные предметы: стулья, кубы и т. д.
Зайка серый умывается.
Задачи. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Описание игры. Все играющие образуют круг. Ребёнок, выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вымыл носик,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5—6 раз.
Указания. В кругу могут находиться и несколько заек —4—5. Они одновременно выполняют игровое задание.
Удочка.
Задачи. Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений, мышцы ног.
Описание игры. Дети стоят по кругу, воспитатель — в центре круга, держит веревку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает веревку по кругу у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.
«Огуречик, огуречик…»
Задачи. Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений, мышцы ног.
Описание игры. На одной стороне зала (площадки) находится «мышка», на другой — дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Воспитатель произносит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту — шнур), а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.
Воробышки и автомобиль.
Задачи. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Описание игры. На одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят «воробышки». На другой стороне обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда», — говорит воспитатель, и дети-«воробышки» прыгают со скамеек (высота 20 см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны — «летают». Раздается гудок, и появляется «автомобиль» (ребенок, в руках у которого руль). «Воробышки» быстро улетают в свои «гнезда». «Автомобиль» возвращается в гараж.
Пастух и стадо.
Задачи. Упражнять в ползании на четвереньках и согласовывать движения в соответствии с текстом.
Описание игры. Дети изображают стадо (коров, телят). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:
Ранним-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-у!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
На слова «ту-ру-ру-у» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети стали на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха.
Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра повторяется 2—3 раза.
Указания. Для игры нужна достаточно просторная площадка. Дети не должны сбиваться в одно место.
Перелет птиц.
Задачи. Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, лазании на гимнастическую скамейку.
Описание игры. Дети-«птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки— «деревья». По сигналу: «Полетели!»— птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!» — «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра повторяется 3—4 раза.
Котята и ребята.
Задачи. Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в беге, лазании.
Описание игры. Часть играющих изображает котят, сидящих на заборе — на второй-третьей перекладине лесенки. Остальные дети — хозяева котят (у каждого по 1—2 котенка). Они сидят на корточках за чертой, расположенной вдоль одной из сторон площадки. «Молока, кому молока?» — говорит воспитатель. Он подходит к ребятам и делает вид, что наливает каждому молоко в кружку. Котята тоже просят молока — мяукают. Ребята поднимаются, выходят за черту на площадку и зовут котят: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с забора и бегут пить молоко. Дети в это время приговаривают: «Мохнатенький, усатенький, как есть начнет, сразу песенки поет!» На последнее слово котята убегают и снова влезают на забор. Ребята их ловят. Тот, кто поймает котенка до того, как он влезет на забор, меняется с ним ролью.
Указания. Перед забором, в 2 шагах от него, обозначается черта — ловить можно только до нее. Действовать нужно только по сигналу.
Лиса и куры.
Задачи. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках.
Описание игры. На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне задала» лисы. Все свободное место — это двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные дети — куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2—3 «кур», выбирается другая «лиса».
Подбрось-поймай.
Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
Описание игры. Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый держит в руках мяч. По сигналу воспитателя «начинай» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Нужно стараться поймать мяч и не уронить его.
Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие усложнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать-ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.
Сбей булаву (кеглю).
Задачи. Развивать у детей глазомер, подвижность суставов, мышцы рук. Упражнять в метании.
Описание игры. Играющие становятся за линию, в 2—3 м от которой напротив каждого поставлены булавы (кегли). В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам (кеглям), стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы (кегли). Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава (кегля) была им сбита.
Указания. Надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.
Мяч через сетку.
Задачи. Развивать у детей глазомер, подвижность суставов, мышцы рук. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.
Описание игры. Небольшая группа играющих (2—8) становится по обе стороны сетки (натянута на высоте поднятых вверх рук ребенка), на расстоянии не менее 1—1,5 м. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Так, если играющих четверо или более, то 1 ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший перебрасывает его одному из соседей, а тот возвращает мяч за сетку.
Указания. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определенным способом (двумя руками снизу или из-за головы). Команды соревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.
Школа мяча.
Задачи. Развивать у детей глазомер, подвижность суставов, мышцы рук. Упражнять в метании.
Описание игры. Играющие выполняют ряд заданий: подбросить мяч вверх и поймать двумя руками; ударить мячом о землю и поймать его двумя руками; ударить мячом о землю, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками; ударить мячом о стену, дать ему отскочить от пола и поймать двумя руками; ударить мячом о стену, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Вдвоем: один ударяет мячом о стену так, чтобы он отскочил в сторону товарища, тот после падения мяча на пол и отскока ловит его.
Кегли.
Задачи. Развивать у детей глазомер, подвижность суставов, мышцы рук.
Описание игры. Кегли ставят за линией в определенном порядке: в один ряд вплотную друг к другу, высокая кегля в середине; в один ряд одна от другой на небольшом (5—10 см) расстоянии; в небольшой кружок, большая кегля в центре; в 2 ряда, большая кегля между рядами; в 3 ряда, большая кегля во втором ряду; квадратом, большая кегля в центре и т. п. На расстоянии 2—3 м от линии, на которой расположены кегли, чертят 2—3 линии, с которых играющие сбивают кегли. Дети, соблюдая очередность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает в первом туре тот, кто больше всех собьет кеглей с ближней линии. Он и начинает прокатывать шары со второй линии и т. д.
Указания. В одной игре рекомендуется использовать не больше I—2 построений кеглей. Можно подсчитать очки, тогда большая кегля должна быть самой ценной
Кольцеброс.
Задачи. Развивать у детей глазомер, подвижность суставов, мышцы рук.
Описание игры. Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 15—20 см) правой и левой рукой на палочки 30—40 см длиной, укрепленные вертикально на подставке в виде квадрата, треугольника и др. Задача состоит в том, чтобы с заданного расстояния (1,5—2 м) набросить возможно большее количество колец (из 3—5). В игре одновременно участвуют 2—3 ребенка. Они по очереди набрасывают одинаковое количество колец, подсчитывая, кто сколько набросил.
Указания. Желательно иметь кольца разного цвета. Каждый ребенок действует с кольцами одного цвета, и оба игрока могут бросать кольца одновременно.
Найди, где спрятано.
Задачи. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Описание игры. Дети стоят в шеренге. Воспитатель показывает предмет, говорит, что спрячет его. Дети отворачиваются лицом от воспитателя. Воспитатель, прячет предмет и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный предмет. Тот, кто первым найдет, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 2-3 раза
Указания. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.
Найди и промолчи.
Задачи. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве.
Описание игры. Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платок или другой какой – либо предмет. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок (предмет). Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется 3—4 раза.
Указания. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное.
Кто ушел?
Задачи. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Описание игры. Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—б человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4—5 раз.
Указания. Дети не должны подсказывать. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий должен заметить, что все остались на местах.
Прятки.
Задачи. Развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Описание игры. Воспитатель назначает водящего. Тот становится около педагога или в другом обозначенном месте и закрывает глаза, а играющие прячутся. Водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» Обнаружив ребенка, он называет его по имени. Ребенок выходит из своего укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдет пятерых детей, педагог собирает всю группу и назначает на эту роль другого ребенка.
Указания. Водящему не разрешается подсматривать.
«Где постучали?»
Задачи. Развивать слуховое восприятие, внимание, ориентировку в пространстве.
Описание игры. Дети стоят по кругу или сидят. Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого – нибудь из ребят, стучит палочкой и кладёт её за спиной в руки ребёнка, отходит в сторону и говорит: «Пора!» стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребёнка, у которого была палочка, тот становиться водящим. Если ребёнок не отгадывает, то он вновь водит. Если и второй раз он ошибается, то выбирают нового водящего. В этой игре дети должны соблюдать тишину, иначе водящему будет трудно отгадать.
Угадай, кто позвал?
Задачи. Развивать слуховое восприятие, внимание, ориентировку в пространстве.
Описание игры. Считалкой выбирается водящий. Он стоит в кругу, закрыв глаза руками.
Дети идут по кругу и произносят слова:
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай-
Кто, позвал тебя узнай!»
Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза. Воспитатель предлагает одному из детей позвать водящего по имени. Если водящий узнает, то следующим водящим становится тот, кто его позвал. Игра продолжается с другим водящим или с прежним.
Автомобили.
Задачи. Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге в разных направлениях.
Оборудование. Рули по количеству играющих, красный, желтый, зелёный флажок.
Описание игры. Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зелёный флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) машины останавливаются, на жёлтый флажок автомобили заводятся. Игра повторяется.
Бездомный заяц.
Задачи. Развивать у детей внимание. Упражнять детей в беге в разных направлениях.
Оборудование. Обручи на один меньше, чем зайцев
Описание игры. Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети — «зайцы», они находятся в «норках» (кружках). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» — забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без «норки», и его ловит «охотник». Если «охотник» поймает (коснется) «зайца», то они меняются ролями. Если «охотник» долго никого не может поймать, на эту роль выбирают другого ребенка.
Совушка.
Задачи. Развивать у детей внимание, координацию движений. Упражнять детей в беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Соблюдать правила игры.
Оборудование. -
Описание игры. Выбирается водящий -«совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитатель: «День!» — дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» — замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.
Догони пару.
Задачи. Упражнять в беге в прямом направлении. Развивать быстроту, ловкость.
Описание игры. Дети становятся в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой. По команде воспитателя: «Беги!» — первая шеренга детей убегает, а вторая догоняет (каждый догоняет свою пару — ребенка, стоявшего напротив, стараясь осалить до пересечения линии финиша).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей 5-6 лет
картотека подвижных игр по физической культуре для детей старшей группы...
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей 6-7 лет
Картотека подвижных игр для детей подготовиттельной к школе группы...
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей с 1,5 до 3 лет.
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей с 1,5 до 3 лет .(Из пособия по физической культуре Полтавцева, Гордова)...
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей с 3 до 4 лет.
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей с 3 до 4 лет. (Из пособия по физической культуре Полтавцева, Гордова)...
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей с 4 до 5 лет.
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей с 4 до 5 лет. (Из пособия по физической культуре Полтавцева, Гордова)...
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей с 5 до 6 лет.
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей с 5 до 6 лет. (Из пособия по физической культуре Полтавцева, Гордова)...
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей с 6 до 7 лет.
Картотека подвижных игр по физической культуре для детей с 6 до 7 лет. (Из пособия по физической культуре Полтавцева, Гордова)...