Интегрированное физкультурное занятие
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Cагирова Елена Владимировна

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС,в связи с чем были введены новые формы обучения,такие как например интеграция.

Интегрирование – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной  основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.zanyatie.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-Конспект Физкультурного занятия интегрированного типа во 2 младшей группе «Веселые медвежата»

Дата:

Количество детей:

Одежда и обувь: футболка, шорты, чешки.

Образовательная программа: « От рождения до школы» Веракса, Васильева, Комарова.

Задачи:

1.Обучающая задача:

Продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по скамейке.

Упражнять в прыжках.

2.Развивающая задача:

Развивать ловкость, чувство равновесия.

3.Воспитывающая задача:

Воспитывать  честность, дружное отношение, смелость.

Оборудование: 13 полумасок медвежат,гимнастическая скамейка – 2шт., веревки- 6 шт.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»,разучивание стихотворение про мишку.

Образовательные области:

1.Образовательная область «Социально- коммуникативная»

  •  Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  •  Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и                 9
  •  саморегуляции собственных действий детей.
  • Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
  • Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

2.Образовательная область «Познание»

  • Развитие воображение и творческой активности у детей.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

3.Образовательная область «Речевое развитие»

  • Активизировать словарный запас детей в процессе участия в беседе с детьми.
  • Формировать развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Формирование восприятие музыки, художественной литературы .
  • Активизировать стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

5.Образовательная область «Физическое развитие»

  • Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

10

Содержание физкультурного занятия

  ДДТ

Организационно-методические указания

1

В

в

о

д

н

а

я

Построение в колонну по одному. Поворот налево

Поворот направо

Ходьба обычная

Ходьба на носках руки, на поясе

 

Ходьба обычная

Ходьба с высоким поднимание колена.

Ходьба обычная

Ходьба парами

Бег обычный.

Ходьба обычная

Бег на носочках

Дыхательные упражнения с цветами.

Вдох-нюхаем цветок;
Выдох-дуем на цветок.

Построение в круг.

0,5круга

1 круг

0,5круга

1 круг

0,5 круга

1 круг

1 круг

0,5круга

1 круг

1 круг

За мной в одну колонну становись.

- Налево ко мне повернись!

Сообщаю цель занятия: Ребята  у нас сегодня будет не обычное занятие,сегодня мы с вами будем медвежатами. Мы отправимся с вами на волшебную поляну,нас ждут испытания. Будьте внимательны,веселы и бодры.

- Направо ко мне повернись!

В обход за мной по залу шагом марш.

Спину держим ровно, дышим носом.

Узкий мостик впереди. На носочки встали мы.

Руки на пояс, спина прямая.

Обычным шагом идём за мной,углы не срезаем, спинки держим ровно.

Идём по высокой траве.

Идём по узкой дорожке друг за другом.

А теперь дорога стала широкая,пойдем парами.

А теперь мы побежали наши ножки подкачали.

Бежим аккуратно, друг на друга не наталкиваемся, дышим носом.

Всё устали мы бежать. Нужно дружно пошагать.

Шагом марш! спина прямая, дышим носом.

Побежали на носочках.

 

Посмотрите здесь цветы небывалой красоты.

Вдох- нюхаем цветок. Выдох- дуем на цветок.

Давайте возьмёмся за руки и сделаем красивый круг.

2

О

с

н

о

в

н

а

я

Комплекс ОРУ

1. «Наклоны головы»

И.п.: ноги слегка расставлены,руки на поясе

1-3 Наклон головы вправо (влево), вперед (назад)

2-4 и.п

2. «Сильные медвежата»

И.п. ноги слегка расставлены, руки в стороны.

1-3 руки к плечам

2-4 и.п

3. «Ищем мёд»

И.п.:Ноги на ширине плеч,руки на поясе.

1-3 поворот вправо(влево) правую(левую) руку отвезти вназад.

2-4 и.п

4. «Спрятались мишки»

И.п.: о.с.

1-3 присесть

2-4и.п.

5. «Радость медвежат»

И.п.: о.с.

2.Подлезание под дугу правым боком.

 Поточный

1.Упражнение в равновесие,ходьба по скамейки.

Поточный

2.Перепрыгивание через веревку

 

Поточный

Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»

 6раз

средней

 

произво-

льное

6 раз

Средней

вдох

выдох

6 раз

Средней

выдох

вдох

6раз

Средний

Вдох

Выдох

12 раз

Средний

Произвольное

3

 раза

Посмотрите как далеко мы ушли,Волшебная поляна уже близко. (Упражнения делаются под мелодию «Добрый жук»)

«Наклоны головы» показ, объяснение воспитателя:

И.п.: ноги слегка расставлены,руки на поясе голова прямо

Наклон головы вправо (влево), вперед (назад)

 Закончили! Молодцы, все старались, хорошо выполняли!

След. Упр. «Сильные»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны.

Руки к плечам,Руки в стороны

Закончили! Молодцы, какие все сильные пираты!

Упр. «Ищем мёд»

И.п.: Ноги на ширине плеч,руки на поясе.

Поворот вправо,правую руку отводим назад,выпрямились Поворот влево,левую руку отводим назад,выпрямились.

Закончили! Молодцы,все старались,делали правильно.

«Спрятались мишки»

И.п.: о.с.

Спрятались, где мои мишки,вот они.

 Молодцы!Не кого не видно было.

«Радость медвежат» Все прыгаем высоко,высоко.

Закончили! Молодцы, все прыгали высоко к солнышку.

 испытания,первое нужно пройти по мосту.

Показ воспитателем,объяснение:Идём оп мосту руки в стороны,спина прямая,смотри вперёд. Доходим до места,поворот налево и уйти со скамейки.

Выполнение детьми,коррекция со стороны воспитателя.

Молодцы, все прошли мост.

А сейчас мы будем перепрыгивать через веревку

Объяснение:дойти до веревочки и перепрыгнуть ее.

Показ воспитателем.

Выполнение детьми,коррекция воспитателем.

Оценка. Молодцы пираты,все справились с заданием.

Всё мы добрались до волшебной поляны, а теперь можно и поиграть.

Дружный мишки у нас

Веселятся круглый час

Любят бегать и скакать

Любят мишки поиграть.

Создание интереса

Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушайте и скажите, о чем оно:

«На пеньке медведь сидит,

 На ребяток он глядит,

        Я медведя не боюсь,  

     Я ведь храбрый, а не трус».

Объяснение и ход игры:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты вправо,влево)

Потянулся он со сна(потягивание руки вверх,

Снова осень к нам пришла.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил(вращение головы)

Наклонился взад-вперед (наклоны в стороны)

Вот по лесу он идёт(идем вперевалку)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки(приседания)

В них съедобные личинки,

Для медведя витаминки)наклоны правой рукой коснуться левой ноги и наоборот)

Наконец медведь наелся

 И на бревнышки уселся(присесть на корточки)

Молодцы ребята,были все ловкими.

3.

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

Основные движения

1.Упражнение в равновесие,ходьба по скамейки.

Поточный

2.Перепрыгивание через веревку

 

Поточный

Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»

Это зайчонок- сгибают мизинец,

Это бельчонок -безымянный палец,

Это лисёнок-средний палец,

Это волчонок- указательный,

это …..медвежонок- вращательные движение большим пальцем.

Ходьба обычная.

Танцевальные движения: "Притопывания", "Качалочка", "Кружения".

Подведение итогов

0,5 круга

Чтобы дойти до волшебной поляны нас ждут испытания,первое нужно пройти по мосту.

Показ воспитателем,объяснение:Идём оп мосту руки в стороны,спина прямая,смотри вперёд. Доходим до места,поворот налево и уйти со скамейки.

Выполнение детьми,коррекция со стороны воспитателя.

Молодцы, все прошли мост.

А сейчас мы будем перепрыгивать через веревку

Объяснение:дойти до веревочки и перепрыгнуть ее.

Показ воспитателем.

Выполнение детьми,коррекция воспитателем.

Оценка. Молодцы пираты,все справились с заданием.

Всё мы добрались до волшебной поляны, а теперь можно и поиграть.

Дружный мишки у нас

Веселятся круглый час

Любят бегать и скакать

Любят мишки поиграть.

Создание интереса

Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушайте и скажите, о чем оно:

«На пеньке медведь сидит,

 На ребяток он глядит,

        Я медведя не боюсь,  

     Я ведь храбрый, а не трус».

Объяснение и ход игры:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты вправо,влево)

Потянулся он со сна(потягивание руки вверх,

Снова осень к нам пришла.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил(вращение головы)

Наклонился взад-вперед (наклоны в стороны)

Вот по лесу он идёт(идем вперевалку)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки(приседания)

В них съедобные личинки,

Для медведя витаминки)наклоны правой рукой коснуться левой ноги и наоборот)

Наконец медведь наелся

 И на бревнышки уселся(присесть на корточки)

Молодцы ребята,были все ловкими.

А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

.

В одну колонну за мной становись!

Шагом марш!  

А теперь давайте под музыку потанцуем,как медвежата.

Какие молодцы,как красиво все танцуют.

Молодцы, все справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Интегрированное физкультурное занятие, посвященное Дню победы.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса....

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...

Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей  старшего дошкольного возраста посредством  упражнений  с мячом ...