Открытое занятие по ФИЗО
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Жижина Мария Егоровна

Открытое занятие по ФИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре 
в подготовительной группе
Тема:"Путешествие в Спортландию"
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры. 
Задачи: 
оздоровительные:
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах 
деятельности. 
образовательные:
* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей. 
воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение 
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать 
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, 
самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в 
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и 
его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния. 
развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь 
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать 
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* совершенствовать умение действовать со скакалкой;
* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво 
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами. 
Материал: магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи. 
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть. 
(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу) 
Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок. 
- Хотите побывать в Спортландии? (Да) 
- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые. 
- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да) 
- А знаете для чего надо заниматься спортом? 
- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться. 
(Звучит детская ритмическая музыка) .
II. Основная часть. 
* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали») ;
- спортивная ходьба;
- ходьба с перекатом пятки на носок;
- ходьба выпадами, в присяде, с движениями рук, с махами ног. 
(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе) .
* Беговые упражнения:
- с выбрасывание голени назад;
- с выбрасыванием прямых ног вперед, 
- бег спиной вперед; и т. д. 
* Дыхательные упражнения. 
* Основные движения. 
- Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии. 
В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений. 
А какие гимнастические упражнения вы знаете? 
(Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.) 
- Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки. 
- Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки. 
(Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу) .
* Упражнения со скакалкой (И. п : стоя и сидя) :
- подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;
- разные варианты прыжков через скакалку;
- упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу 
скакалки;
* Дыхательные упражнения;
* Гимнастические упражнения:
- упражнения сидя на гибкость и растяжку;
- связка гимнастических упражнений;
- бег по залу, перепрыгивания через скакалку. 
- Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается. (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному) 
- И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой», с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются) .
- Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит! 
(Появляется Карлсон под музыку) .
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон) .
Вос-ль - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался? 
Карлсон: - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить. 
Вос-ль - А ты нам дорогу дальше не покажешь. 
Карлсон: - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику) .
Карлсон: - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной. 
(Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения) 
Карлсон прощается - улетает. 
Вос-ль - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН. 
- Какие виды спорта вы, ребята, знаете? 
- Хотите здесь позаниматься? 
(дети берут мячи, делятся на 2 команды) 
* Элементы спортивной игры «Баскетбол»:
- ведение мяча одной рукой;
- броски мяча в баскетбольное кольцо;
- ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления. 
Вос-ль - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка. 
* Полоса препятствий (2 варианта) :
- пролезание в «туннель;
- прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;
- прыжки в высоту через препятствия;
- прыжки из обруча в обруч;
* Дыхательные упражнения. 
- Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом городе все любят играть. 
* Эстафета «Игольное ушко».
III. Заключительная часть. 
- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем. 
* Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс».
- Понравилось вам наше путешествие? 
- Какие упражнения больше всего? 
- А помогла вам в этом путешествии дружба. 
Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на 
расслабление) .
- Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры. 
(Под музыку дети уходят из зала)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физо в подготовительной группе.

Занятие проводилось в рамках месячника по физическому воспитанию. Включает в себя виды основных,общеукрепляющих упражнений,эстафеты и подвижные игры. А так же упражнения для дыхания,ММР и осанки....

Конспект открытого занятия по ФИЗО в старшей группе «Подготовка к полёту на самолете»

Конспект открытого занятия по ФИЗО в старшей группе «Подготовка к полёту на самолете»Цель: Продолжать закреплять интерес к занятиям физической культурыЗадачи:Развивающие: Развивать волевые качества, р...

Конспект открытого занятия по ФИЗО в первой младшей группе. "Волшебный лес".

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия по ФИЗО

Данное занятие воспитывает  интерес к совместным коллективным действиям....

Открытое занятие по ФИЗО в старшей группе.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе....