Игры - упражнения для детей раннего возраста
материал по физкультуре на тему
Игры - упражнения для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_-_uprazhneniya_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ – НОД, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Сентябрь
Дата | Содержание НОД |
4, 5, 7 | Игры на развитие ходьбы Задачи: учить детей ходить в определённом направлении, соблюдать ритмичный шаг. 1 «Большие ноги» (стр. 128). Предложить ребёнку погулять по дорожке медленными широкими шагами: Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Затем предложить детям пробежать Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. 2. «Ходим вереницей» (стр. 129). Пособия: модули, стульчики. В этой игре дети ходят за педагогом, взявшись друг за друга (за плечи или пояс). Педагог водит группу в разных направлениях, приговаривая: «Вот какая у нас верёвочка, змейка, ленточка)». «Верёвочку» можно «закрутить» спиралькой ( получится клубочек), затем опять раскрутить и двигаться дальше. «Змейка» может огибать препятствия, встретившиеся на пути (стульчики, модули и пр.). |
11, 12, 14 | Игры на развитие ходьбы Задачи: учить детей ходить в определённом направлении, соблюдать ритмичный шаг. 1 «Поезд» (стр. 130). В этой игре дети ходят по периметру зала или группы цепочкой, согласовывая движения друг с другом и с ритмом стихотворения, которое читает педагог. Машинист, машинист паровоз ведёт. Машинист, машинист песенку поёт! Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Паровоз наш мчится. Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Вот бы прокатиться! Дети повторяют за педагогом строчки стихов, звуки «ту – ту», «тук – тук», «чух – чух» и пр. 2 «Слоны и мышки» (стр. 131). Педагог предлагает малышам пробежать как мышки: бесшумно, маленькими, быстрыми шажками. Через некоторое время педагог останавливается и предлагает малышам пройти, как слонам: медленно, большими шагами. Можно также разделить детей по их желанию на 2 группы: слоны и мышки. Пусть малыши ходят, изображая то мышек, то слонов. |
18, 19, 21 | Игры на развитие ходьбы Задачи: учить детей ходить в определённом направлении, соблюдать ритмичный шаг. 1 «По ровненькой дорожке» (стр. 133). Пособия: три обруча. В этой игре дети учатся ходить с препятствиями, соблюдая определённый ритм движения. Педагог чертит на полу три дорожки, в конце которых положить по обручу. Педагог идёт по средней дорожке, держа за руки 2 малышей, которые идут по боковым дорожкам. Читая стихотворение, педагог задаёт ритм ходьбы: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Топ – топ – топ, топ – топ – топ. Дойдя до конца дорожек, со словами: «В ямку бух» дети присаживаются на корточки в обручи. 2 «Флажок» (стр. 129). Пособия: флажок. В этой игре дети учатся ходить по кругу, не сталкиваясь друг с другом. Педагог помогает малышам встать в круг, а одному из детей встать в середину круга и взять флажок. Затем педагог ведёт детей по кругу, читая стих: Выйди, Оля, в кружок, возьми, Оля, флажок! Названный ребёнок выходит в центр круга и принимает у ведущего флажок. Тот малыш, у которого флажок был ранее, встаёт в общий круг. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не побывает к центре круга. |
25, 26, 28 | Игры на развитие ходьбы Задачи: учить детей ходить в определённом направлении, соблюдать ритмичный шаг. 1 «Идём в лес» (стр. 132). Педагог выкладывает дорожку: «Это тропинка в лесу. Давайте по ней пойдём, погуляем в лесу». Педагог показывает детям на дорожке, как можно ходить обычным шагом, высоко поднимая колени, на носках, на пятках. 2 «Пяточки, носочки» (стр. 132). Пособия: бубен, колокольчик. В этой игре дети ходят, меняя способ ходьбы: идут нормальным шагом, ходят на пятках, на носочках. Педагог ставит детей в круг и говорит: «У меня есть колокольчик и бубен. Когда я буду звенеть колокольчиком, вы будете идти на носочках, вот так. А когда я буду стучать в бубен, вы идите на пяточках, вот так. Когда колокольчик и бубен молчат, мы будем идти нормальным шагом, вот так. Слушайте внимательно и смотрите, как я иду». Педагог ходит с детьми по кругу, меняя способ ходьбы. |
Октябрь
Дата | Содержание НОД |
2, 3, 5 | Игры с бегом Задачи: обучать детей бегу с разной скоростью. Пособия: вертушки. 1 «Вертушки» (стр. 138). Педагог показывает детям, как во время бега вертушка начинает крутиться. Малыши берут вертушки и бегают с ними по залу или по группе. 2 «Птички летают» (стр. 140) В этой игре дети бегают в разных направлениях, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения. Птицы высоко летали, птицы крыльями махали, (все бегают, машут руками) А теперь они спустились, у них крылышки сложились. (Приседают, руки за спину). Игра повторяется несколько раз. |
9, 10, 12 | Игры с бегом Задачи: обучать детей бегу с разной скоростью. 1 «Самолёты» (стр. 140). Предложить детям поиграть «в лётчиков». Дети садятся на стульчики и готовятся к полёту – «заводят мотор». Педагог читает стихотворение, показывая различные движения, которые дети будут повторять: Жу – жу – жу – жу, я моторчик завожу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками, кулачками). Расправил крылья самолёт, я отправился в полёт! (Встают со стульчиков и поднимают руки в стороны, бегут в разных направлениях). 2 «Домики» (стр. 141). Пособия: обручи. По залу или по группе разложены обручи – домики. Малыши выбирают себе домики и садятся в них. Как только заиграет музыка дети разбегаются по залу. С окончанием музыки занимают домики. |
16, 17, 19, 23 | Игры с бегом Задачи: обучать детей бегу с разной скоростью. 1 «Прогулки в лесу» (стр. 143). Пособия: обручи, валики, стойки с палками, грибы, цветы, листья (муляжи), каштаны, корзиночки. По залу или группе сделано несколько дорожек с препятствиями (обручи, валики, стойки с палками), грибы, цветы, листья, каштаны. Дети берут корзиночки. Педагог говорит им, что они пришли в лес, в нём растут грибы, ягоды, орехи. Дети гуляют по лесу и собирают в корзиночки грибы, ягоды, листья, каштаны. Дети вместе с педагогом ходят по дорожкам, перепрыгивают через лужицы – обручи, перешагивают через «корни деревьев», приседают и наклоняются, собирая в корзинки игрушки. 2 «Лошадки» (стр. 138; вариант 1, 2). Пособия: поясок или ленточка. Вариант 1. Педагог предлагает детям покататься на лошадках. Дети по очереди катаются на лошадках. Вариант 2. Педагог надевает на пояс или накидывает на плечи» вожжи» (поясок или ленточку), а ребёнок сзади изображает ездока. Педагог говорит: «Давай я буду бежать, как лошадка, а ты крепко держись за вожжи и говорит лошадке: «Но – но». А если ты захочешь, чтобы лошадка остановилась, громко крикни: «Стой». Во время «езды» педагог читает стих: Цок – цок! Цок – цок! Я лошадка – серый бок, Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу! Игру можно организовать и таким образом, чтобы взрослый и ребёнок изображали двух лошадок, который скачут рядом. |
24, 26, 30, 31 | Игры с бегом Задачи: обучать детей бегу с разной скоростью. Пособия: палочки – лошадки, мягкие валики. «Лошадки» (стр. 139; вариант 3, 4, 5, 6). Вариант 3. Педагог сажает малыша на лошадку спиной к её голове, качает его и приговаривает: Ваня, Ваня – простота купил лошадь без хвоста. Ел задом наперёд и поехал в огород. Вариант 4. Дети могут «скакать» верхом на палочках – лошадках. Педагог помогает детям «оседлать лошадок» и попрыгать на них, читая стишок: Поехали, поехали с орехами, с орехами, К дедке по репку, по пареньку, по сладеньку. Вариант 5. В качестве «лошадок» можно использовать мягкие валики верхом и подпрыгивают, изображая всадника. Прыгать по валику можно с продвижением вперёд. |
Ноябрь
Дата 2, 6, 7 | Игры с прыжками Задачи: учить детей прыжкам. 1 «Прыг – прыг, топ – топ» (стр. 136). Педагог читает стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»: Девочки и мальчики, Прыгают, как мячики, показывая соответствующие действия и побуждая малышей хлопать в ладоши, топать ногами, прыгать. Попрыгав вместе с малышами, педагог говорит: «Наверное, наши ручки и ножки устали. Давайте сядем и положим ладошки на коленочки, пусть они отдохнут». Все садятся на ковёр и отдыхают. 2 «Ловим пёрышко» (стр. 136). Пособия: пёрышки. Педагог берёт пёрышко и дует на него так, чтобы оно взлетело вверх и предлагает ребёнку поймать его. |
9, 13, 14 | Игры с прыжками Задачи: учить детей прыжкам. 1 «Цирковые лошадки» (стр. 137). На полу чертится линия. Педагог предлагает малышам перепрыгнуть через черту, как будто они лошадки в цирке. 2 «Лягушка и лягушата» (стр. 137). Пособия: скамейка, маты. В этой игре дети учатся спрыгивать с небольшой высоты – гимнастических скамеек. Педагог в этой игре – лягушка, дети – лягушата. Педагог показывает, как нужно спрыгивать со скамейки, дети повторяют. |
16, 20 | Игры с прыжками Задачи: учить детей прыжкам. 1 «Ловкие котята» (стр. 137). Пособия: клубок ниток на резинке. Клубок ниток прикреплён к резинке. Педагог говорит малышам: «Маленькие котята очень любят играть. Они бегают за клубочками, за мышками. Давайте вы будете котятами, ловите клубочек». Он начинают «прыгать» клубочком в разных направлениях (над головами малышей, на уровне груди, на полу), а дети стараются поймать его. 2 «Допрыгни до игрушки» (стр. 137). Пособия: 2 – 3 игрушки или кегли. На пол положить резиновый коврик и на разном расстоянии от него расставить 2 – 3 игрушки или кегли. Педагог предлагает детям допрыгнуть до коврика до ближайшей игрушки. Дети прыгают по очереди. |
21, 23 | Игры с прыжками Задачи: учить детей прыжкам. 1 «Белочки» (стр. 136). Пособия: верёвка с привязанными шишками, муляжами яблок и орехов. На верёвке привязаны шишки, муляжи орехов, яблок. Педагог предлагает детям подпрыгнуть до игрушек. 2 «Допрыгни до игрушки» (стр. 137). Пособия: 2 – 3 игрушки или кегли. На пол положить резиновый коврик и на разном расстоянии от него расставить 2 – 3 игрушки или кегли. Педагог предлагает детям допрыгнуть до коврика до ближайшей игрушки. Дети прыгают по очереди. |
27, 28, 30 | Игры с прыжками Задачи: учить детей прыжкам. 1 «Ловкие котята» (стр. 137). Пособия: клубок ниток на резинке. Клубок ниток прикреплён к резинке. Педагог говорит малышам: «Маленькие котята очень любят играть. Они бегают за клубочками, за мышками. Давайте вы будете котятами, ловите клубочек». Он начинают «прыгать» клубочком в разных направлениях (над головами малышей, на уровне груди, на полу), а дети стараются поймать его. 2 «Лягушата и жучок» (стр. 136). Пособия: жучок, прикреплённый к верёвочке. Педагог показывает детям закреплённого на верёвочке жучка и говорит: «Давайте вы будете лягушатами, которые ловят жучка. Лягушата будут ловить жучка, а он будет улетать. Сядем, как лягушата». Педагог помогает малышам сесть на корточки в кружок, он стоит в центре круга и медленно проносит над их головами жучка. Стараясь его поймать, дети подпрыгивают. |
Декабрь
Дата | Игры с использованием пособий Задачи: учить детей играть с мячом. Пособия: мчи по кол – ву детей. 1 «Догоните мячики» (стр. 145). 2 «Бегите за мячиком» (стр. 145). |
Игры с использованием пособий Задачи: учить детей играть с мячом. Пособия: мчи по кол – ву детей. 1 «Догоните мячики» (стр. 145). 2 «Бегите за мячиком» (стр. 145). | |
Игры с использованием пособий Задачи: обучать детей играм с оручами. Пособия: обручи по кол – ву детей, подставки под обручи. 1 «Едем на машине» (стр. 147). 2 «Пролезь в норку» (стр. 147). | |
Игры с использованием снарядов Задачи: учить детей лазить по гимнастической стенке. Пособия: гимнастическая стенка. «Обезьянки» (стр. 148). |
ЛИТЕРАТУРА
Смирнова Е. О. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч. 2:социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие \ Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 160 с. – (ФГОС дошкольного образования).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)
Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...
Методическая разработка "Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста со сходящимся косоглазием"
Практический материал. Игры на вертикальной плоскости....
"Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста".
Своевременное умственное и речевое развитие это одна из важных задач воспитания детей раннего возраста. В раннем детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном ...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Развивающие игры и упражнения для детей раннего возраста
Дыхательные упражнения Игры-экспериментыИгры с песком или крупамиИгры для мелкой моторики Настольные игрыРечевые игрыПальчиковые игрыПодвижные игрыСюжетно-ролевые игрыРа...
Пальчиковые игры (упражнения) для детей раннего возраста (1-2 лет)
Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, у...
Пальчикоые игры (упражнения) для детей раннего возраста (2-3 лет)
Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-3 лет – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стиму...